Ужгород: Мосты
![]() | Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема заключается в следующем: эта статья была написана человеком, который не говорит по-английски. ( Март 2022 г. ) |

Ужгород на Украине , исторически расположенный на правом берегу реки Уж , в настоящее время охватывает оба берега реки. Кроме того, есть небольшой канал, который снова впадает в реку при впадении в город. В настоящее время через реку перекинуто семь мостов , а через канал — еще несколько.
История
[ редактировать ]Первые мосты Ужгорода упоминаются в летописях 1631 и 1690 годов . До средневековья люди пересекали реку Уж вброд или на паромах.
Главный мост города — Мост Томаша Масарика (или Большой мост), построенный в 1930-е годы и соединяющий площадь Дружбы Народов (Площадь Дружбы Народов) на правом берегу с площадью Богдана Хмельницкого ( Площадь Богдана Хмельницкого ) на левом берегу. Строительство моста началось в 1934 году и обошлось в 8 миллионов чехословацких крон . Имея длину 140 метров (460 футов), он был открыт в 1937 году во время визита Чехословакии президента Эдварда Бенеша в Ужгород . Мосту было присвоено имя Томаса Масарика по решению, принятому еще в 1930 году . После оккупации Ужгорода венгерскими войсками в 1938 году мост лишился своего названия и стал называться просто Большим мостом. Это название сохранялось до распада Советского Союза . В октябре 1944 года отступающие венгерские и немецкие войска взорвали на воздух почти все мосты в Ужгороде. После Второй мировой войны Большой мост, как и другие, был перестроен инженером боснийского происхождения немецким Яношем (Гансом) Шлезингером. [ 1 ] После переезда в Советский Союз Шлезингер принял русское имя Иван, под которым и был похоронен. [ 2 ]
Помимо Большого моста, в Ужгороде есть еще один, не менее важный мост, соединяющий Театральную площадь города и площадь Шандора Петефи . Мост существовал деревянным до тех пор, пока большое городское наводнение 1893 года не разрушило его. Однако его относительно быстро перестроили в железный мост в 1896-1897 годах. В 1921 году над мостом протянулся маршрут первого городского автобуса. Мост также был разрушен во время Второй мировой войны . быстро заменила его Красная Армия понтонным мостом, который стал единственным действующим автомобильным мостом в городе, а недалеко вверх по ручью был еще один железнодорожный мост. Позже его заменили временной деревянной мостовой конструкцией, пока, наконец, Шлезингер не построил нынешний мост длиной 90 метров (300 футов), который стал исключительно пешеходным и одной из достопримечательностей города.
Галерея
[ редактировать ]-
Томас Масарик (Великий) Мост
-
Пешеходный мост
-
Мост между стадионом Авангард и парком Боздос.
-
Пешеходный мост перед Второй мировой войной
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Literati, T. Lost Uzhhorod: life story of creator of pedestrian bridge Ivan Schlesinger (Потерянный Ужгород: история жизни создателя пешеходного моста Ивана Шлезингера) .
- ^ Literati, T. Lost Uzhhorod: how был rebuilt the Masaryk's Bridge (Потерянный Ужгород: как отстраивали мост Масарика) . "Prozahid". 26 ноября 2015
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Turianytsia, Yu. Bridges of Uzhhorod: less known pages (Мости Ужгорода: маловідомі сторінки) . Zakarpattia online. 7 October 2009.
- Большой мост в Ужгороде на старых открытках (ФОТО) . prozak.info.