Черный проход
Черный проход | |
---|---|
![]() Расположение черного прохода между восточной оконечностью острова Кенгуру и полуостровом Флерье. | |
Расположение в Южной Австралии | |
Расположение | Южная Австралия |
Координаты | 35 ° 41'1 ″ ю.ш., 138 ° 4'23 ″ в.д. / 35,68361 ° ю.ш., 138,07306 ° в.д. |
Тип | пролив |
бассейна Страны | Австралия |
Макс. глубина | 73 метра (240 футов) [ 1 ] |
Острова | Страницы |
Поселения | Кейп-Джервис , Пеннешоу |
— Пролив Бэкстейрс пролив в Южной Австралии, расположенный между полуостровом Флерье на материковой части Австралии и полуостровом Дадли на восточной оконечности острова Кенгуру . Западный край прохода представляет собой линию от мыса Джервис на полуострове Флерье до мыса Кенгуру (к западу от Пеннешоу ) на острове Кенгуру. [ 2 ] Пажи , группа островков, лежат у восточного входа в пролив. Ширина около 14 км в самом узком месте была образована поднимающимся морем около 13 000 лет назад, в конце эпохи плейстоцена , когда оно затопило землю, соединяющую нынешний остров Кенгуру с полуостровом Флерье. Проход «Черный ход» был назван Мэтью Флиндерсом, когда он и его команда на корабле HMS Investigator исследовали и картировали береговую линию Южной Австралии в 1802 году.
Открытия и исследования
[ редактировать ]Черный проход был назван Мэтью Флиндерсом 7 апреля 1802 года, когда он и его команда на корабле HMS Investigator исследовали и картировали береговую линию Южной Австралии. Флиндерс отметил, что этот водоем отделен от пролива Исследователя и что «он образует как бы отдельный вход в два залива; и я назвал его Проходом через черную лестницу». [ 3 ]
6 июня 1995 года южноавстралийский марафонец Эндрю Мартин совершил первое зарегистрированное одиночное пересечение Бэкстейрс-Пассажа, преодолев дистанцию 14,25 км за 4 часа 31 минуту 30 секунд. [ 4 ]
Морская история
[ редактировать ]Прибрежные процессы, происходящие в заливе Сент-Винсент и вдоль южного побережья полуострова Флерье, носят сложный характер. Из-за относительно мелкого залива Сент-Винсент, соединяющегося с Южным океаном через более глубокий проход Бэкстейрс, этот узкий и опасный канал подвержен сильным течениям, сильным приливным волнам и крутым прибоям. [ 5 ]
В первые годы после европейской колонизации многие из почти пятидесяти судов, потерпевших крушение в опасных водах вокруг острова Кенгуру, были потеряны при пересечении Бэкстейрс-Прохода на материк и обратно. первый маяк в Южной Австралии, Sturt Light . был построен Это привело к тому, что в 1851 году на мысе Уиллоуби на восточной оконечности острова Кенгуру [ 6 ] В дополнение к судам, курсирующим по коварному переходу на материк и обратно, парусные суда (обычно деревянные барки ), использующие пассаты ревущих сороковых годов во время путешествия в Южную Австралию, могут быть перенесены преобладающими ветрами в проход Бэкстейрс или до пролива Басса. . [ 7 ]
Кораблекрушения
[ редактировать ]- Сан-Парей - бригантина, потерпевшая крушение между мысом Джервис и Лэндс-Энд 30 января 1855 года. [ 8 ]
- Vanquish — шхуна, потерпевшая крушение возле Фишери-Бич в начале декабря 1864 года. [ 9 ]
- Чертополох — шхуна, потерпевшая крушение возле мыса Джервис в 1866 году. [ 10 ]
- Баржа-хоппер №3 — баржа-хоппер, затопленная в Лендс-Энде 21 октября 1880 года во время операции по снятию с мели севшего на мель SS Sorata . [ 11 ]
- «Хорек» — рыболовный катер, потерпевший крушение на пляже Вайтпинга в декабре 1932 года. [ 12 ]
- Грелка - шхуна, потерпевшая крушение возле мыса Сент-Олбан, остров Кенгуру, 25 января 1955 года. [ 13 ]
- Галини - раковый катер, потерпевший крушение возле Пажей в ноябре 1981 года. [ 14 ]
- Olive Florence - деревянное парусное судно начало протекать и затонуло в сильном волнении между мысом Джервис и заливом Эму, 30 мая 1994 года. [ 15 ]
Трагедия на морском каяке 2005 года
[ редактировать ]30 июля 2005 года в Бэкстейрс-ходе утонули два неопытных морских каякера. [ 16 ]
Охраняемые территории
[ редактировать ]Охраняемые территории , расположенные внутри пролива и прилегающих к нему, включают:
- Заповедные парки - Пажи на восточном конце пролива, [ 17 ] Боден , Лашмар и мыс Уиллоуби на побережье острова Кенгуру, [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] и Дип-Крик и Ньюленд-Хед на побережье полуострова Флерье. [ 21 ] [ 22 ]
- Морские парки - Морской парк Энкаунтер [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ DMH, 1985, диаграмма 12.
- ^ БМА, 2005, стр. 184.
- ^ Флиндерс (1966) [1814], с. 262
- ^ Пока, Джон А.Т. и Карвалью-младший, Ольдемар. Первый зарегистрированный успешный заплыв через проход по лестнице: исследовательская заметка [Плавание Эндрю Мартина — уникальная запись в анналах исследований Южной Австралии.] [онлайн]. Южно-Австралийский географический журнал , Vol. 95, 1996: 70–74.
- ^ Австралийская гидрографическая служба; Купер, А.Х. (2006 г.), Австралия - южное побережье, от порта Аделаида до черного прохода (Уведомления для моряков включительно до издания 2006 г.), опубликовано Австралийской гидрографической службой, 28 мая 1958 г., под руководством командира А. Х. Купера, РАН. , заархивировано из оригинала 25 февраля 2024 года , получено 12 апреля 2017 года.
- ^ «Обследование наследия острова Кенгуру, 1991 г.» (PDF) . Департамент окружающей среды: исследования наследия . Правительство Южной Австралии. Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2017 г. Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ «Направляется в Южную Австралию» . Государственная библиотека Южной Австралии: Государственные отчеты Южной Австралии . Правительство Южной Австралии. Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Коронеос (1997), с. 57
- ^ Коронеос (1997), стр. 75-76.
- ^ «Австралийская национальная база данных кораблекрушений» . Окружающая среда.gov.au . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Коронеос (1997), стр. 80-82.
- ^ Коронеос (1997), стр. 91-92.
- ^ Коронеос (1997), стр. 95-96.
- ^ Коронеос (1997), с. 97
- ^ «Австралийская национальная база данных кораблекрушений» . Окружающая среда.gov.au . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Картер, Питер. «Шлепающий ход по лестнице» . Домашняя страница Питера Картера . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 12 апреля 2017 г.
- ^ Планы управления островными парками-заповедниками Бэкстейрс-Пассаж и Энкаунтер-Бей (PDF) . Аделаида: Служба национальных парков и дикой природы. 1983. стр. 1–3. ISBN 0-7243-4588-4 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 сентября 2018 г. Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Парк-заповедник Бауден» . Департамент окружающей среды, водных и природных ресурсов. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Парк-заповедник Лашмар» . Департамент окружающей среды, водных и природных ресурсов. Архивировано из оригинала 12 сентября 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Заповедник Кейп-Уиллоуби» . Департамент окружающей среды, водных и природных ресурсов. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Заповедник Дип-Крик» . Департамент окружающей среды, водных и природных ресурсов. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Парк-заповедник Ньюленд-Хед» . Департамент окружающей среды, водных и природных ресурсов. Архивировано из оригинала 20 июля 2014 года . Проверено 18 июня 2014 г.
- ^ «Краткое содержание плана управления морским парком Encounter» (PDF) . Департамент окружающей среды, водных и природных ресурсов. п. 2 из 6. Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 17 июня 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Ассоциация лодочной индустрии Южной Австралии (BIA); Южная Австралия. Департамент окружающей среды и наследия (2005 г.), Воды Южной Австралии, атлас и путеводитель , Ассоциация лодочной индустрии Южной Австралии, ISBN 978-1-86254-680-6
- Южная Австралия. Департамент морской пехоты и гаваней (1985), Воды Южной Австралии, серия карт, навигационных заметок и прибрежных фотографий , Департамент морской пехоты и гаваней, Южная Австралия (DMH), ISBN 978-0-7243-7603-2
- Флиндерс, Мэтью (1966) [1814]. Путешествие на Южную Землю: предпринятое с целью завершения открытия этой обширной страны и совершенное в 1801, 1802 и 1803 годах на корабле Его Величества «Исследователь», а затем на вооруженном судне «Порпойз» и «Камберлендская шхуна»; с отчетом о кораблекрушении «Морской свиньи», прибытии «Камберленда» на Маврикий и заключении командира на этот остров на шесть с половиной лет. Архивировано 24 сентября 2015 года в Wayback Machine (изд. Факсимиле). Аделаида; Факсимильное переиздание: Лондон: Г. и В. Никол, изд. 1814 г. В двух томах, с атласом (3 тома): Совет библиотек Южной Австралии. п. 262. Проверено 2 мая 2013 г.
- Коронеос, Космос (1997), Кораблекрушения залива Энкаунтер и Заднего прохода , Австралазийский институт морской археологии и Австралийский национальный центр передового опыта в области морской археологии.