Jump to content

Адитья Пракаш (архитектор)

Адитья Пракаш
Адитья Пракаш
Рожденный
Адитья Пракаш

( 10 марта 1924 г. ) 10 марта 1924 г.
Умер 12 августа 2008 г. (12 августа 2008 г.) (84 года)
Национальность Индийский
Занятие Архитектор
Награды Индийского института архитекторов Золотая медаль
Здания Театр Тагора
Проекты Капитальный проект Чандигарха (1952–63), Пенджабский сельскохозяйственный университет (1963–68), Архитектурный колледж Чандигарха (1968–82)

Адитья Пракаш ( [ ɑːd̪it̪jə pr̩ːkɑːɕ ] ; 10 марта 1924, Музаффарнагар - 12 августа 2008 в Ратламе) был архитектором, художником, академиком и писателем. Он принадлежал к первому поколению индийских модернистов, тесно связанных с Чандигархом и практиками развития постколониальной Индии под руководством Джавахарлала Неру . Он спроектировал более 60 зданий на севере Индии. Его картины хранятся в частных коллекциях по всему миру. Его архитектура и искусство строго придерживались модернистских принципов. Будучи учёным, он был одним из первых индийских поборников устойчивого урбанизма . Он опубликовал две книги [ 1 ] и несколько статей на эту тему. [ 2 ] Его архивы хранятся в Канадском центре архитектуры в Монреале, Канада. Phantom Hands выпустила лимитированную коллекцию своих стульев.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пракаш начал изучать архитектуру в Делийском политехническом институте (ныне Школа планирования и архитектуры ) в 1945 году. В середине его курса независимость Индии вынудила английский факультет, возглавлявший Политехнический институт, вернуться в Англию. По их предложению Пракаш также переехал в Лондон в августе 1947 года и начал посещать вечерние занятия по архитектуре в Лондонском политехническом институте (ныне Бартлетт ), одновременно работая с У. В. Вудсом. Став членом ARIBA в 1951 году, Пракаш переехал в Глазго , где некоторое время работал и изучал искусство в Школе искусств Глазго , прежде чем 1 ноября 1952 года присоединиться к команде проекта Chandigarh Capital Project в качестве младшего архитектора. [ 3 ]

Команда проекта Chandigarh Capital

[ редактировать ]

Чандигархскую команду возглавляли Пьер Жаннере , Максвелл Фрай и Джейн Дрю под Ле Корбюзье . общим руководством [ 4 ] Европейца поддерживал индийский штаб численностью около 60 человек. Жаннере, Фрай и Дрю были «старшими архитекторами», а Ле Корбюзье имел титул «советника по архитектуре». Всего было девять индийских «младших архитекторов» и «младших градостроителей». Это были М. Н. Шарма, А. Р. Прабхавалкар, Б. П. Матур, Пило Муди , У. Э. Чоудхари, Дж. Л. Малхотра, Дж. С. Дете, Н. С. Ламба, М. С. Рандхава, Р. Р. Ханда и Адитья Пракаш. [ 5 ] П.Л. Верма был главным инженером, а П.Н. Тапар (ICS) — главным администратором проекта.

По словам Адитьи Пракаша, Управление капитальных проектов имело строго иерархическую структуру, но в нем существовала «открытая среда», где проекты «исследовались сами по себе». Существовала устойчивая атмосфера исследований, которая позволяла Пракашу делать свои собственные наблюдения, которые приветствовал Ле Корбюзье, даже если они потенциально могли бросить ему вызов. [ 6 ] Пракаш объяснил: «Ле Корбюзье хотел показать современную демократическую Индию, и ему это удалось, используя равные элементы для создания пульсирующего, красивого ритма. Он был довольно дерзким и нетерпеливым – он относился к нам как к непосвященным детям – но он помог нам реализовать наши своя страна». [ 7 ]

Работа с Ле Корбюзье

[ редактировать ]

Первоначально Пракаш работал под руководством Джейн Дрю над проектированием больницы общего профиля и некоторых жилых домов Чандигарха. После этого ему дали работу по проектированию, начиная с окружных судов в секторе 17. Этот проект, реализованный под руководством Пьера Жаннере, изменил подход Пракаша к проектированию, побудив его переосмыслить архитектуру и урбанизм как «систему». При проектировании театра Тагора Пьер Жаннере предпочел проект Пракаша своему собственному. Пракаш чувствовал себя обязанным Жаннере за его великодушие и смирение. [ 8 ]

В 1952 году Адитье Пракашу было поручено работать с Ле Корбюзье над проектом Школы искусств. Процесс проектирования этого здания с Ле Корбюзье, особенно ритм опор и секций, стал определяющим опытом в карьере Адитьи Пракаша. [ 9 ]

Пракаш умер в поезде в Ратламе , Индия, по пути на спектакль « Зиндаги Ретире Нахи Хоти» . [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

У Адитьи Пракаша остались жена Савитри Пракаш и трое детей. Его сын Викрамадитья Пракаш — известный историк архитектуры и ученый из Вашингтонского университета в Сиэтле . [ 10 ] Фонд Адитьи Пракаша базируется в Чандигархе и уделяет основное внимание продвижению понимания наследия современной архитектуры . Он поддерживается и управляется семьей, а также участвует во многих академических проектах, связанных с Чандигархом. [ 11 ]

Пракаш работал в Управлении капитального проекта Чандигарха с 1952 по 1963 год. За это время он спроектировал несколько общественных зданий в Чандигархе, в том числе здание окружного суда в секторе 17, Джанг Гарх (Зал бракосочетаний) в секторе 23, Индо-швейцарский учебный центр в Сектор 30, Издательство учебников правительства Индии в промышленной зоне, этап – 1, Центральный ремесленный институт в секторе 11, Театр Тагора в Сектор 18, Архитектурный колледж Чандигарха в секторе 12, архитектурное общежитие «Корбу» в секторе 12 и дом Бела в секторе 18.

Он также отвечал за создание Frame Control Чандигарха. [ 12 ]

Одним из ключевых проектов Адитьи Пракаша был проект Чандигархского колледжа архитектуры (CCA), который был основан на проекте Чандигархского колледжа искусств Ле Корбюзье. Бюджет, выделенный CCA, был меньше, чем бюджет Колледжа искусств. Чтобы уложиться в сократившийся бюджет, Пракаш решил уменьшить все здание. Для этого ему пришлось изучить Модулор Ле Корбюзье, и он создал новый «Индийский Модулор», приспособив исходные размеры к размеру индийского кирпича. [ 13 ] Пракаш был тесно связан с проектированием театров Чандигарха. Он спроектировал основные формы театра KC в Чандигархе, театра Нилам и кинотеатра Джагат. Его самым значительным проектом в Чандигархе был Театр Тагора, который он спроектировал в 1961 году к столетнему юбилею индийского поэта и философа доктора Рабиндраната Тагора . [ 2 ] Это здание было спроектировано в строгих функционалистских линиях, ориентированных на внутренние помещения, их акустический и визуальный порядок. Театр Тагора стал предметом споров, когда его полностью выпотрошили и превратили в зрительный зал другой местный архитектор. [ 14 ]

С 1963 года Адитья Пракаш переехал в Лудхиану, чтобы спроектировать новый Пенджабский сельскохозяйственный университет . Сельскохозяйственные университеты, «которые сформировали академическое ядро ​​этой транснациональной передачи знаний». В это время он очень заинтересовался архитектурной фотографией и приобрел Rolliflex TLR и Argus C3, чтобы фотографировать строящиеся здания. Здесь квадратная рама Rolliflex обрамляет виды, а прямоугольник Argus направляет взгляд на пейзаж. [ 15 ]

В 1968 году Адитья Пракаш вернулся в Чандигарх в качестве директора Чандигархского архитектурного колледжа . В начале 1970-х годов Пракаш стал ярым сторонником устойчивой архитектуры и урбанизма , как он называл «самоподдерживающиеся поселения». Он опубликовал несколько статей и написал критику планирования Чандигарха под этим названием. Он также изучал деревни, окружающие Чандигарх. [ 16 ] и неформальный сектор города, особенно «рехрис» или мобильные тележки. [ 17 ]

После ухода из CCA в 1982 году Адитья Пракаш открыл свою собственную частную дизайнерскую фирму под названием Arcon Architects, которая спроектировала несколько проектов в Северной Индии, в том числе жилой комплекс для Резервного банка Индии в Чандигархе, Milkfed Milkplants, Rohtak и несколько административных зданий. здания Аграрного университета в Рохтаке. [ 18 ]

Адитьи Пракаша Архив был приобретен Канадским центром архитектуры в Монреале в 2020 году.

Одна непрерывная линия: искусство, архитектура и урбанизм Адитьи Пракаша, написанная Викрамадитьей Пракашем, была опубликована издательством Mapin Publishing в 2021 году. Эта книга получила грант Фонда Грэма .

Адитья Пракаш выставлял свои работы в нескольких галереях по всей Индии, включая Художественную галерею Тадж в Мумбаи. Его работы были включены в выставку «Проект независимости» 2022 года в МоМА Музее современного искусства в Нью-Йорке и выставку «Тропический модернизм» 2024 года в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

В 2023 году Phantom Hands выпустила ограниченную серию разработанных им стульев, известную как AP Collection .

  • Управление кадрами: Адитья Пракаш разработал визуальный характер города, разработав элементы управления кадрами. Эта «стратегия проявляется через «рамку» как организующий элемент города, создавая пересечение линий сетки, которые накладываются на различные масштабы, составляющие общественную сферу». «Масштаб каркаса здания регулируется архитектурным контролем Чандигарха, который разбит на четыре основные категории. Вдоль улиц V2 и в коммерческом центре города на всех зданиях была размещена система архитектурного и строительного контроля. Жилые и коммерческие постройки вдоль Рыночные улицы V4 регулируются полным архитектурным контролем. Жилые участки площадью до 10 марл регулируются рамочным контролем, касающимся фасада. Схематический контроль применяется к зданиям специального назначения, таким как бензоколонки и кинотеатры, которые не подпадают под другие. категории». [ 19 ]
  • Самоподдерживающийся урбанизм. Адитья Пракаш охарактеризовал планирование в Чандигархе как «эскапистское» и отстаивал идею самоподдерживающихся городов с «широкой переработкой отходов, многофункциональными застройками, стимулированием неформального сектора, интеграцией сельского хозяйства и животноводства в городскую жизнь». систему и строгое разделение моторизованного и всех видов немоторизованного транспорта». [ 15 ]
  • Рехрис или мобильные магазины. Это неформальные рынки и мобильные магазины, которые Пракаш настоятельно рекомендовал включить в дизайн города. [ 17 ]
  • Линейный город. В проектном предложении для Харьяны Пракаш стремился расширить возможности пешеходов, предлагая поднять транспортный поток примерно на 10–12 футов над основной дорожной сетью. По его мнению, это дало бы пешеходам и немоторизованным транспортным средствам необходимое облегчение на маршруте с интенсивным движением транспорта. Центральная часть сектора была для него важна, поскольку он представлял себе полностью самодостаточный город. Он прокомментировал: «Для города важно быть самодостаточным с точки зрения свободного воздуха, воды и предметов первой необходимости, таких как еда. Все отходы города могут поступать в этот конкретный район для переработки, даже излишки воды для это имеет значение… Неформальный сектор также может быть использован для животноводства в меньшей степени». [ 20 ]
  1. ^ Адитьи Пракаш, Размышления о торговцах Навиугом в Чандигархе, Нью-Дели, 1983 г., и Пракаш, Адитья Чандигарх - презентация в свободном стихе Marg Publications, Бомбей, 1975 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Памяти Адитьи Пракаша» . Domusweb.it . Проверено 6 февраля 2014 г.
  3. ^ «Умер Адитья Пракаш, 85 лет, выдающийся индийский архитектор | Новости | Архитектурный отчет» . Archrecord.construction.com . Проверено 6 февраля 2014 г.
  4. ^ «Адитья Пракаш: Индийский модернист | Форма настоящего» . Ванибал.wordpress.com . Проверено 6 февраля 2014 г.
  5. ^ Пракаш, Ле Корбюзье Викрамадитьи Чандигарха - Борьба за современность в постколониальной Индии, Вашингтонский университет Press, Сиэтл, 2002 г.
  6. ^ «SoundCloud – Слушайте звуки мира» . soundcloud.com. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 19 апреля 2014 г.
  7. ^ Тим Макгирк (3 марта 1996 г.). «ПЕНДЖАБИЙСКАЯ МЕЧТА ЛЕ КОРБЮЗЬЕ – Искусство и развлечения» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
  8. ^ Хан, Хасан-Уддин, Бьенарт, Джулиан, Чарльз, Чорреа Ле Корбюзье - Чандигарх и современный город , Mapin Publishing, Ахмадабад, 2009 г.
  9. Пракаш, Адитья, работающий с Мастером внутри и снаружи, апрель/май 1985 г.
  10. ^ «Викрамадитья Пракаш, доктор философии» . Faculty.washington.edu . Проверено 6 февраля 2014 г.
  11. ^ НПФ. «Блог Фонда Адитьи Пракаша» . Theapfoundation.blogspot.in . Проверено 6 февраля 2014 г.
  12. ^ Пракаш, Адитья « Живые архитектурные элементы управления», том 15 . Выпуск №1; Декабрь 1961. стр. 39–41.
  13. ^ Чалана, Маниш и Тайлер С. Спрэг. Помимо Ле Корбюзье и модернистского города: переосмысление наследия «Всемирного наследия» Чандигарха. Перспективы планирования 28, вып. 2 (2013): 199–222.
  14. ^ Not'Tagore Theater', Please The Hindustan Times (газета), Чандигарх, Индия, сентябрь 2008 г.
  15. ^ Jump up to: а б Сайт IF/THEN и Varyable (12 ноября 2013 г.). «Двойная рамка | АРКАДА | Диалог о дизайне» . Arcadenw.org . Проверено 6 февраля 2014 г.
  16. ^ Пракаш, Адитья, Ракеш, Шарма Улучшение экистики периферийных деревень Чандигарха - проблема и наука о населенных пунктах, Сообщество и дом, Том 39, номер 235, июнь 1975 г.
  17. ^ Jump up to: а б Пракаш, Адитья. 1974. «Передвижные магазины в Чандигархе». Ежегодник архитекторов, 1974, т. 14, стр. 78–84; с ил., табл.
  18. ^ Архивы Фонда AP
  19. ^ Пракаш, Коммерциализация Викрамадитьи, глобализация и модернистский город: опыт Чандигарха. Городская лаборатория Вашингтонского университета в Чандигархе, 2011 г.
  20. ^ «The Sunday Tribune – Spectrum – Передовая статья» . Tribuneindia.com. 15 июня 2003 года . Проверено 6 февраля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db71925ccbb47207bdfa3d98b67b9f70__1720460400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/70/db71925ccbb47207bdfa3d98b67b9f70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aditya Prakash (architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)