Запрет на обращение в иудаизм в Аргентине
Запрет на обращение в иудаизм в Аргентине — это бойкот, основанный на решении, вынесенном в 1927 году сефардским раввином Шаулем Сетоном ( Евреем ) ( Алеппо , Сирия, 1851 — Аргентина, 15 июня 1930 года) и раввином Аароном Халеви Гольдманом (Евреем). ) ( Подолье , Российская империя , 1854 г. – Аргентина, 13 февраля 1932 г.). Согласно запрету, никому не разрешается переходить в иудаизм на территории Аргентины. Его целью было удержать молодых евреев от смешанных браков . [ 1 ] [ 2 ] Бойкот не был полностью проведен в жизнь, и есть свидетельства существования обращений в другую веру даже после его введения. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] По словам раввина Элияху Биренбойма, бойкот не достиг своих целей, и еврейская ассимиляция остается широко распространенным явлением в Аргентине. [ 8 ]
Содержание
[ редактировать ]Бойкот был объявлен постоянным раввинским бойкотом, что сделало невозможным для любого еврея совершить обращение без официальной отмены бойкота. [ 9 ]
Согласно бойкоту, тех, кто хочет принять религию, просят сделать это в Иерусалиме и пройти там обращение. На практике путешествие в Иерусалим в те дни было долгим и дорогим, и это требование делало обращение практически невозможным: [ 10 ] [ 11 ]
Поэтому я разогнал объявления о том, что в Аргентине запрещено принимать новообращенных до конца времен по нескольким причинам, которые мы, трое раввинов, поддерживаем. Нарушать это нельзя, ибо того, кто сломает забор, укусит змея. Тот, кто желает обратиться, должен отправиться в Иерусалим и, возможно, будет принят там раввинским судом.
- Раввин Саул Давид Сетон, Дибер Саул, глава 3.
Бойкот не был принят консервативными раввинами, которые продолжали проводить обращения в веру в стране. [ 8 ] Даже среди ортодоксальной общины сефардов в Буэнос-Айресе потребовалось несколько десятилетий, прежде чем запрет был принят. [ 12 ]
Действительность преобразований, совершенных несмотря на бойкот
[ редактировать ]Поскольку бойкот не был полностью соблюден, многих раввинов спросили, каков статус обращений, сделанных против бойкота.
Раввин Хизкиа Шабтай постановил, что бойкот может аннулировать любое обращение, совершенное в Аргентине. [ 13 ] С другой стороны, большинство раввинов постановили, что бойкот означает запрет на обращение, но не лишает законной силы совершенное обращение. Такого мнения придерживался раввин Авраам Исаак Кук . [ 9 ] Раввин Песах Цви Франк [ 14 ] и раввин Овадия Йосеф . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Земер, Моше (зима 1988 г.). «Раввинистический запрет на обращение в Аргентине». Иудаизм . 37 (1): 84–96. ПроКвест 200387779 .
- ↑ Ответ «Diber saul», part yore deaa , главы 2–7.
- ^ Хама'ор, 27 б, с. 15
- ^ Хама'ор, 5 часть 8, с. 15
- ^ Якоб Мизрахи, Зарах Яаков , с. 13
- ↑ Ответ Хар Цви, йоре деа, глава 216.
- ^ «Коллекция свидетельств о браке и конверсии | Аукционы кедем | Свидетельство о конверсии от раввина-фишмана, 1959 год» . www.kedem-auctions.com . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Аргентина / Раввин Элиягу Биренбаум» . www.daat.ac.il. Проверено 22 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Даат Коэн, раввин Авраам Исаак Кук , глава 154
- ^ Мойя, Хосе К. (2013). «Глава первая: еврейский опыт в Аргентине в сравнительной перспективе диаспоры». Новая еврейская Аргентина . стр. 7–29. дои : 10.1163/9789004237285_003 . ISBN 978-90-04-23728-5 .
- ^ Либерман, С. Зевулун (1988). «Сефардский запрет на новообращенных». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 23 (2): 22–25. JSTOR 23259518 .
- ^ Бехарано, М., Между законом и реальностью: смешанные браки и обращение среди сирийцев, говорящих на языке ладино, и марокканских евреев в Буэнос-Айресе , представлено на XV Всемирном конгрессе иудаистов, VII Латинской Америки. Секция, Иерусалим, 2-6 августа 2009 г.
- ^ Divrei chizkia, yore deah, главы 1-2
- ^ Хас цви, йоре деа, 216
- ^ Ябия Омер, часть 9, Йоре Деа, глава 16