Ничего
В этой статье отсутствует информация о том, когда это произошло. ( Сентябрь 2019 г. ) |
Термин « Война Камба» использовался историками для обозначения конфликта, который произошел между народом Камбы и общинами, живущими в регионах современных Багамойо , Танзания . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Утверждалось, что атака Камба заставила общины, живущие в этой области, объединиться против врага, и что это объединение привело к созданию идентичности Зарамо . Зарамо в настоящее время является крупнейшей этнической группой в регионах, окружающих Дар -эс -Салам в Танзании . [ 2 ]
Обзор
[ редактировать ]Традиции Зарамо утверждают, что эти общины суахили, позже известные как Зарамо, возглавляли группу правителей Ширази, называемых Шомви или Шумви в то время, когда на них напал на народ Камбы из Кении. Другие отчеты указывают, что именно эти общины были известны как Shomvi. Шомви обратился за помощью к лидеру, известному как Пази Килама Лукали или Пази Кибве Бандука, который пришел к их помощи. Впоследствии Шомви согласился предложить Пази годовую дань в качестве постоянной оплаты за его помощь. [ 1 ] [ 3 ]
Периодизация
[ редактировать ]Фабиан (2019) утверждает, что «Зарамо сыграл (роль) в оказании помощи Шомви на рассвете девятнадцатого века , когда общество с севера, Камба, вторглось в регион ...» [ 3 ]
Shomvi обращается к Пази
[ редактировать ]Фабиан (2019) заявляет, что в соответствии с одним аккаунтом;
... Шомви умолял лидера более могущественных и многочисленных кланов Зарамо, Пази Килама Лукали, заступить от их имени и напасть на Камбу. Камба также потенциально может угрожать торговым интересам Зарамо во внутренних районах, отвлекая маршруты на север. Сначала неохотно, Лукали был позже спровоцирован в действие своей сестрой, в то время как другие вождь Зарамо, особенно его племянник, который раскололся от своего дяди и основал народа Министерства энергетики во время войны, также вовлекла в Камбу.
- Фабиан, 2019 [ 3 ]
Исход
[ редактировать ]Согласно традициям Зарамо, Камба была направлена с помощью Пази Киламы, а Шомви вернулся на побережье. В обмен на помощь Лукали они согласились выплатить Лукали ежегодную дань, известную как Канда ла -Пази, это было выплачено в виде ткани и соли. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Оуэнс, Джеффри (2012). «Война Камба: повествования о фундаменте, этногенез и изобретение Зарамо в предколониальной Восточной Африке». Эногистория . 59 (2): 353–385. doi : 10.1215/00141801-1536912 .
- ^ Jump up to: а беременный Джерман, Хелена (1997). Между пятью строками: развитие этнической принадлежности в Танзании с особым упоминанием западного района Багамуйо . Финляндия: Северный Африканский институт. п. 134. ISBN 9789171064080 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Фабиан, Стивен (2019). Создание идентичности на побережье суахили: городская жизнь, общество и принадлежность к Багамуйо . Кембридж: издательство Кембриджского университета. п. 41. ISBN 9781108492041 .