Jump to content

Регламент Европейского Союза по древесине

Регламент Европейского Союза по древесине ( EUTR ) направлен на противодействие незаконным рубкам и связанной с ними торговле древесиной и лесоматериалами в государствах-членах Европейского Союза и, в конечном итоге, способствует устойчивому управлению лесами и сокращению выбросов в результате обезлесения и деградации лесов за пределами ЕС. [1] EUTR устанавливает обязательства для «операторов», размещающих древесину и лесоматериалы на рынке, и для «торговцев», которые покупают или продают древесину или лесоматериалы уже на внутреннем рынке. [2]

Это постановление является результатом Плана действий ЕС FLEGT (План действий по обеспечению соблюдения лесного законодательства, управления и торговли) , целью которого является сокращение незаконных вырубок во всем мире. В Плане действий признается возможность разработки нового законодательства для решения проблемы спроса на незаконные рубки . Это привело к принятию EUTR в декабре 2010 года. EUTR вступило в силу 3 марта 2013 года. Оно напрямую применимо во всех государствах-членах ЕС . В феврале 2016 года Европейская комиссия опубликовала обновленную версию Руководящего документа по Регламенту ЕС по древесине. [3]

EUTR распространяется на ряд лесоматериалов, таких как изделия из цельной древесины, напольные покрытия, фанера, целлюлоза и бумага, которые перечислены в Приложении EUTR. [4] EUTR не распространяется на переработанную продукцию, а также на печатную продукцию, такую ​​как книги, журналы и газеты. Однако комплектация продукта может быть изменена. EUTR распространяется как на импортируемую, так и на отечественную древесину и лесоматериалы. Древесина и лесоматериалы, на которые распространяются действующие лицензии FLEGT или CITES, автоматически соответствуют требованиям EUTR.

Обязательства

[ редактировать ]

EUTR запрещает размещение на рынке ЕС незаконно заготовленной древесины и лесоматериалов, полученных из такой древесины. Он требует от операторов, которые впервые размещают древесину или лесоматериалы на рынке, проявлять должную осмотрительность, чтобы убедиться в законности древесины и лесоматериалов. Чтобы облегчить отслеживание древесины и лесоматериалов, EUTR также требует от торговцев, которые покупают или продают лесоматериалы на рынке ЕС, вести учет своих поставщиков и клиентов. Система комплексной проверки должна содержать следующие три элемента: [5] [6]

  1. Информация: Операторы должны предоставить следующую информацию: описание древесины или лесоматериалов, размещенных на рынке (включая торговое наименование и тип продукции, общее название древесных пород и, если применимо, их научное название), страну заготовки, количество. , реквизиты поставщика и информацию о соблюдении действующего законодательства.
  2. Оценка риска: Операторы должны анализировать и оценивать риск, связанный с незаконно заготовленной древесиной или лесоматериалами, размещенными на рынке, на основе информации, указанной выше, и с учетом соответствующих критериев оценки риска, изложенных в EUTR, включая, помимо прочего, гарантию соответствие действующему законодательству, распространенность незаконной заготовки определенных пород деревьев, распространенность незаконной заготовки или практики в стране-поставщике, сложность цепочки поставок.
  3. Снижение риска: если оценка показала, что существует риск незаконно заготовленной древесины или лесоматериалов, полученных из такой древесины, операторы должны снизить такой риск, потребовав дополнительную информацию и/или проверку третьей стороной. [7]

Операторы могут создавать системы комплексной проверки на индивидуальной основе или с помощью контролирующих организаций (статья 8). Мониторинговые организации – это юридические лица, признанные Европейской комиссией как соответствующие требованиям EUTR, компетентные оказывать операторам помощь в выполнении обязательств по комплексной проверке EUTR. [8]

Выполнение

[ редактировать ]

Регламент имеет юридическую силу для всех 28 государств-членов ЕС . EUTR требует, чтобы все государства-члены ЕС выполняли Регламент, назначая «компетентный орган», ответственный за его применение (статья 7), устанавливая «эффективные, пропорциональные и сдерживающие» наказания, применимые к нарушениям EUTR, и принимая все меры, необходимые для гарантирования что наказания применяются (статья 19). [9]

В 2015 году Европейская комиссия провела пересмотр EUTR в соответствии с юридическим обязательством, изложенным в статье 20(3) Регламента. [10] Целью проверки является оценка функционирования и эффективности EUTR, в том числе в предотвращении размещения на рынке незаконно заготовленной древесины или лесоматериалов, полученных из такой древесины. Более 240 заинтересованных сторон, НПО и частного сектора приняли участие в общественных консультациях в рамках процесса обзора.

Комиссия опубликовала обзор 18 февраля 2016 года. [11] В заключении говорится, что «ЕС находится на правильном пути к достижению своих целей по борьбе с незаконными вырубками и связанной с ними торговлей нелегальной древесиной, но проблемы остаются». [12]

По мнению комиссии: «Наблюдаются некоторые положительные тенденции, а именно то, что операторы ЕС постепенно предпринимают шаги для обеспечения законности своих поставщиков и что среди потребителей ЕС растет осведомленность о проблеме незаконных лесозаготовок. Регламент также воодушевил страны-производители. разработать системы оценки соблюдения требований законодательства. Однако необходимы дополнительные усилия как со стороны государств-членов, так и со стороны частного сектора, чтобы обеспечить его эффективное и действенное применение». [13]

Чтобы ЕС достиг своей цели, в мае 2023 года они приняли Закон о вырубке лесов. Этот Регламент вступил в силу 29 июня 2023 года. Он отменяет Регламент ЕС о лесоматериалах с 30 декабря 2024 года. [14]

  1. ^ Регламент (ЕС) № 995/2010 Европейского парламента и Совета от 20 октября 2010 г., устанавливающий обязательства операторов, размещающих древесину и лесоматериалы на рынке. Текст имеет отношение к ЕЭЗ.
  2. ^ Для целей EUTR применяются следующие определения: «Оператором» является любое физическое или юридическое лицо, которое впервые размещает древесину или лесоматериалы на внутреннем рынке (статья 2(c)). «Размещение на рынке» означает поставку древесины или лесоматериалов впервые на внутренний рынок (статья 2(b)). «Трейдер» – это любое физическое или юридическое лицо, которое в ходе коммерческой деятельности продает или покупает на внутреннем рынке древесину или продукцию из древесины, уже размещенную на внутреннем рынке (статья 2(d)). Регламент (ЕС) № 995/2010 Европейского парламента и Совета от 20 октября 2010 г.
  3. ^ Руководящий документ по Регламенту ЕС по древесине http://ec.europa.eu/environment/forests/pdf/eutr_guidance.zip
  4. ^ Регламент (ЕС) № 995/2010 Европейского парламента и Совета от 20 октября 2010 г., устанавливающий обязательства операторов, размещающих древесину и лесоматериалы на рынке. Текст имеет отношение к ЕЭЗ.
  5. ^ Европейская комиссия. Регламент ЕС по древесине http://ec.europa.eu/environment/forests/timber_regulation.htm
  6. ^ Европейская комиссия. Базовое минимальное описание DDS (системы комплексной проверки) http://ec.europa.eu/environment/forests/pdf/Basic%20minimum%20description%20of%20a%20DDS.pdf
  7. ^ Подробные правила, касающиеся системы комплексной проверки, изложены в Регламенте Комиссии (ЕС) № 607/2012 от 6 июля 2012 г. о подробных правилах, касающихся системы комплексной проверки, а также частоты и характера проверок контролирующих организаций, как это предусмотрено в Регламент (ЕС) № 995/2010 .
  8. ^ Процедурные правила признания (и отзыва) мониторинговых организаций изложены в Делегированном Регламенте Комиссии (ЕС) № 363/2012 от 23 февраля 2012 г. о процедурных правилах признания и отзыва признания мониторинговых организаций, как это предусмотрено в Регламенте. (ЕС) № 995/2010 .
  9. ^ Регламент (ЕС) № 995/2010 Европейского парламента и Совета от 20 октября 2010 г.
  10. ^ «Консультации по оценке Регламента ЕС по древесине через два года после его вступления в силу» . Европейская комиссия. 2015 . Проверено 18 ноября 2015 г.
  11. ^ Европейская комиссия. 2016. Отчет Комиссии Европейскому парламенту и Совету. Регламент EU/995/2010 Европейского парламента и Совета от 20 октября 2010 года, устанавливающий обязательства операторов, размещающих древесину и лесоматериалы на рынке (Регламент ЕС по древесине). http://ec.europa.eu/environment/forests/pdf/eutr_implementation_report.pdf
  12. ^ Европейская комиссия. Регламент ЕС по древесине: Первые два года показывают прогресс, но необходимы дополнительные усилия со стороны государств-членов и частного сектора. http://ec.europa.eu/environment/forests/eutr_report.htm
  13. ^ Европейская комиссия. Регламент ЕС по древесине: Первые два года показывают прогресс, но необходимы дополнительные усилия со стороны государств-членов и частного сектора. http://ec.europa.eu/environment/forests/eutr_report.htm
  14. ^ «Регулирование ЕС по вырубке лесов» . Мейсон Хейс Карран . Мейсон Хейс и Карран . Проверено 9 января 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dba2a58fc9e39facad2ba4ba1b3406d6__1704787260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/d6/dba2a58fc9e39facad2ba4ba1b3406d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
European Union Timber Regulation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)