Аватар (видеоигра 1979 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
«Аватар» — ранняя графическая многопользовательская высокоинтерактивная ролевая видеоигра , созданная на базе Иллинойса Университета системы PLATO в конце 1970-х годов. Он имеет графику для навигации по подземелью и текст в стиле чата для статуса игрока и общения с другими. В настоящее время в нее можно играть онлайн через Cyber1 или симуляцию под названием Javatar. Что делает «Аватар» популярным, так это высокий уровень интерактивности с другими игроками и развивающееся чувство общности. Разработка «Аватара» началась в системе PLATO Университета Иллинойса примерно в 1976 году Брюсом Мэггсом и Эндрю Шапирой, которые в то время были учениками младших классов средней школы. Вскоре к ним присоединился Дэвид Сайдс, студент Университета Иллинойса. Первая версия была выпущена в 1979 году. [1]
История
[ редактировать ]«Аватар» был преемником нескольких инновационных и весьма успешных ролевых игр на системе PLATO, в первую очередь Oubliette , написанной Джимом Швайгером и опубликованной на системе PLATO в 1977 году. [1] Это было настолько сложно, что играть в одиночку было невозможно; Чтобы выжить, игрокам приходилось бегать группами. Следом за Oubliette , также на PLATO, была игра под названием Moria, написанная в 1977 году, авторские права 1978 года. [1] [2]
как классические, так и модифицированные версии Avatar 84 На Cyber1 работают . Когда существовала система NovaNET, в ней размещались оригинальные версии Avatar 95 и Avatar 90 . Также можно было играть в версии Avatar 84 и Man 60 Avatar на Novanet. Эти две последние игры работали со старыми игровыми данными на движке Avatar 95 , что не совсем то же самое, что игра на оригинальном движке. Система NovaNET была отключена в ноябре 2015 года. [3]
Геймплей
[ редактировать ]«Аватар» по своей сути является многопользовательской MMO-игрой. [4] [5]
См. также
[ редактировать ]- Мордор: Глубины Деженола — клон Аватара для ПК.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дорогой Брайан (2017). Дружелюбное оранжевое сияние (Первое изд.). Книги Пантеона. стр. 298–305. ISBN 9781101871553 . Проверено 31 декабря 2017 г.
- ^ Бартл, Ричард (2003). Проектирование виртуальных миров . Новые гонщики. п. 741. ИСБН 0-13-101816-7 .
1977 года Игра Джима Швайгера Oubliette (вдохновленная Dungeons & Dragons и более ранней многопользовательской игрой Чака Миллера Mines of Moria ) имела вид от первого лица и использовала линейную графику для визуализации сцены впереди. [...] В конце 1979 года был выпущен первый в истории полностью функциональный графический виртуальный мир: Аватар . Написанная группой студентов с целью превзойти Oubliette , она стала самой успешной игрой PLATO за всю историю — на ее долю приходилось 6% всех часов, проведенных в системе в период с сентября 1978 года по май 1985 года.
- ^ «История PLATO: 31 августа 2015 г.: конец пути NovaNET» . www.platohistory.org . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Ричард А. Бартл · MMO изнутри: история, дизайн, веселье и искусство ... 2015-50b: «PLATO была более интегрированной системой, работавшей на машинах Control Data Corporation. Она намного опередила свое время». ... Здесь также было выпущено несколько многопользовательских игр, самая знаменитая из которых, «Аватар », сегодня будет считаться MMO».
- ^ «Игровой археолог: MMO PLATO, часть 2» . Engadget . Проверено 11 ноября 2018 г.