Острые женщины
Фестиваль острых женщин | |
---|---|
Жанр | Фестиваль искусств |
Дата (ы) | 8 марта или около того, Международный женский день |
Место (ы) | Монреаль, Канада |
Годы активны | 1994 - 2016 (23 года) |
Основан | 1994 |
Веб -сайт | edgywomen.ca |
Острый фестиваль женщин (также называемый «острым Руксом », «Ау-дела» или «Женщины с града ») был ежегодным фестивалем «коротких, высоко физических работ женщин, часто характеризующихся трансдисциплинарным подходом и политизированным содержанием». который длился 23 года с 1994 по 2016 год. [ 1 ] Представленный Studio 303 , центр танцевальных и междисциплинарных искусств в Монреале, Квебек , Канада, «Острые женщины» сосредоточены на феминистских перспективах с семинарами и форумами, спектакль и социализацией. Художественный и генеральный директор Studio 303 Мириам Джинестье запрограммировала острые женщины с 1995 по 2014 год. [ 2 ]
Происхождение и история
[ редактировать ]Edgy возник в 1994 году, когда танцор, хореограф и продюсер с двумя другими артистами , Карен Бернард из Нью -Йорка приехали в Studio 303 чтобы представить общую программу. Бернард назвал эту первую программу «Женщины с края», но Джинесер сменил название на «острых женщин» для следующей итерации. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]1994 - 2005: 1 Ночное мероприятие, расширенное до 4 ночей. [ 1 ]
2001: 10 штук, 2 дня. Художники из Нью-Йорка и Монреаля включали Алексис О'Хара , женщины с кухонной техникой (овощей) и Мари Брассард (Джимми, Существо де Рейв) [ 3 ]
2005 - 2012
[ редактировать ]2005: показан (среди прочих) Натали Клод , Дайна Маклеод и Алексис О'Хара, [ 4 ] Расширенное до трех мест для размещения визитной художественной группы All Woman, Les Reines Prochaines из Швейцарии . [ 1 ] Канадское наследие обеспечило финансирование, которое помогло Edgy вырасти до 1 -недельного мероприятия, а также добавила исполнителей извне Квебека. [ 4 ]
2006: Edgy официально стал фестивалем от 10 дней до трех недель после Канадского совета , офис между артами предоставил финансирование фестиваля в течение 2 лет. [ 1 ]
2009: Джесс Добкин - зеленый [ 4 ]
2011: Энни Спринкл и Бет Стивенс - Приключения Love Art Lab. [ 5 ]
2013: 20 -летие - тема: искусство / спорт / пол
[ редактировать ]Источник: [ 1 ]
Cassils - стать изображением [ 6 ]
Острый Луча с участием профессиональных женщин -борцов [ 4 ]
2014 - 2016: Edgy Redux
[ редактировать ]2016: острый: конец (финальное издание)
«Острый: конец включал некролог (в честь вовлеченных 500 художников), поминальную службу (где я выбрал видео-архивы для экрана и предложил живые комментарии во время Монреаля Nuit Blanche) и похоронную кабаре-бодрствования, где соведущие Натали. Клод и Дайна Маклеод провели аудиторию через пять этапов горя. Это был удивительный финал ». - Мириам Джинестер, бывший художественный руководитель [ 1 ]
Партнерские места
[ редактировать ]2005: Красная комната [ 1 ]
2009: касательный
2013: Blue Cat Boxing Club
2016: лев д'Ор кабаре [ 4 ]
Люди
[ редактировать ]Художники
[ редактировать ]Dayna McLeod (Performance & Video Artist / Curator) - 10x, Алексис О'Хара (разговорное слово / звук / исполнитель исполнения) - 10x, Натали Клод (театральный художник / клоун) - 9x, [ 1 ] Карен Бернард (танцор / хореограф) - 9x, Tonija Livingstone - 6x, [ 4 ] Джесс Добкин (художник -исполнитель) - 4x, [ 1 ] Карен Шерман - 4x, [ 4 ] Эти теги [ 7 ] (Видео исполнитель), Мари Брассард (театральный художник), Селин Боннье (актриса), Корал Шорт (художник-исполнитель), Les Fermières, одержимый (Кебек-Сити), Дженнифер Миллер (США), Мирха-Сун Росс , Эдвиг Джин-Пьер . [ 1 ]
Кураторы и художественные режиссеры
[ редактировать ]1994: Карен Бернард и Пол Кески
1995 - 2013: Мириам Джинест
2014: Мириам Джинестер и Андреа Джой Рудоут [ 1 ]
2015 и 2016: Андреа Джой Рудоут [ 4 ]
Финансирование и закрытие
[ редактировать ]В 2006 году финансирование фестиваля было обеспечено через офис между артами в Канадском совете . Это длилось всего 2 года из -за критериев приемлемости и изменения программ. За эти годы финансирование варьировалось от 0 до 20 000 долларов. В 2013 году, когда Studio 303 потеряла свое финансирование канадского наследия , Edgy был уменьшен до 3 событий и переименован в «Экспендиат Redux» до последнего сезона в 2016 году. [ 1 ] Существует предположение о том, что эта огромная потеря финансирования была связана с тем, что консервативное правительство, нацеленное на организации, которые специализировались на работе с женщинами, странными и расовыми художниками. [ 7 ]
Этос и кураторский подход
[ редактировать ]Несмотря на это, «Острые женщины не были исключительными», ни зрителями, ни исполнителями. Несмотря на нечастую, не было неслыханно видеть, что цис -исполнители и транс -мужчины находятся в очереди. [ 4 ] Что касается ее кураторского подхода к фестивалю, Дженери сказала: «Я активно искал странность, подрывные вещи или немного противоречивые, которые могут расстроить некоторых людей». Квейр-феминистский художник, активист и ученый, Т.Л. Коуэн говорит: «Была сексуальная культура, которая была центральной для эстетики, энергии аудитории и обязательства как провокации, так и для безопасности».
Театральный художник, ученый и истерия: фестиваль женского куратора, Мойнан Кинг, сказал: «Я думаю, что есть элемент лагеря. Существует также элемент неиуведификации ( Muñoz ) в некотором смысле, например, осознание того, что иногда мы возвращаем и перенастроили наши собственные фобические стереотипы. Возможно, это способ обитания истории или иметь историю? » [ 1 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]По словам Montreal Gazette журналиста Victor Swoboda , «провокационные феминистские и изгибные выступления Edgy помогли определить Монреаля как непредубежденного, любознательного города искусства» и, возможно, помогли начать карьеру Даны Мишель с ранним соло в издании 2006 года. [ 4 ]
Острый сотрудничал часто, тесно и эстетически с истерией Мойнана Кинга : фестиваль женщин с 2003 по 2009 год. [ 1 ]
Когда -то Джинесер однажды взял острых художников в Люблжиана, Словении, чтобы выступить на фестивале города женщин. Творческое родство было сильным, но межконтинентальная логистика была слишком непомерной для последующего сотрудничества. [ 1 ]
Edgy упоминается как один из немногих фестивалей в Канаде LGBT2Q в журнальной статье Paul J. Halferty 2014 года для театральных исследований в Канаде . [ 8 ]
В июне 2016 года Карен Бернард пригласила Мириам Джинесестирию курировать мероприятие «Edgy NYC + MTL» в честь 30 -летия фестиваля Mix Mix, продюсированного New Dance Alliance в Abrons Art Center в Нью -Йорке. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Коуэн, TL (2019-11-01). «Острые + истерия: не как сестры, или как острые женщины Монреаля и фестивали истерии в Торонто получили его во время пространства и времени» . Театральные исследования в Канаде . 40 (1_2): 118–134. doi : 10.3138/tric.40.1_2.118 . ISSN 1196-1198 . S2CID 240959710 .
- ^ Аль-Солайли, Камаль (28 октября 2005 г.). «Выйти на улицу: женщины на грани истерии» . Глобус и почта . Получено 2019-03-30 .
- ^ Мур, Натаниэль Г. (2001). «Монреаль: фестиваль острых женщин» . Сломанный карандаш (16): 8. ProQuest 1458606616 - через ProQuest.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Swoboda, Victor (25 февраля 2016 г.). «Острые женщины достигли грани: фестиваль, переименованный в« Острый Редакс »в 2014 году, отрывается от празднования 23 -летнего« необычных практик » . Монреальская газета . Получено 13 декабря 2021 года .
- ^ Джонс, Меррин (1 марта 2011 г.). «Энни Спринкл и Элизабет Стивенс: Почему эти« любимые артисты »делают экологическое движение сексуальным и веселым. (Десять главных причин, которые мы любим ...)». ИЗГИБ . 21 (2): 80 - через Factiva.
- ^ Хорват, Ана (2018-05-04). «Траниматив и аффективное трансмируемое воплощение в силиконовых дневниках Nina Arsenault, а Cassils становятся изображением» . A/B: Авто/биографические исследования . 33 (2): 395–415. doi : 10.1080/08989575.2018.1445588 . ISSN 0898-9575 . S2CID 195016827 .
- ^ Jump up to: а беременный Lavoie, Ребекка (2014). «Феминистские художественные практики и Queers в видеоирте: Post? -Ididentitaires Политические предложения» . Феминистские исследования (по -французски). 27 (2): 171–189. Doi : 10.7202/1027924AR . ISSN 0838-4479 . S2CID 193990246 .
- ^ Halferty, J. Paul (2014-05-16). «На будущее, прошлое: театр LGBT2Q, спектакль и стипендия в Канаде» . Театральные исследования в Канаде . 35 (2): 255–258. doi : 10.3138/tric.35.2.255 . ISSN 1196-1198 .
- ^ Бароне, Джошуа (26 марта 2016 г.). «Фестиваль микс -производительности: [Арт/культурный стол]» . Нью -Йорк Таймс . ProQuest 1775764849 . Получено 13 декабря 2021 года .