Альберт Вейн
Альберт В. Вейн (1915–1991) был американским скульптором.
Вейн родился в Нью-Йорке 27 июля 1915 года. Его мать, Эльза Мехер Вейн, была художницей-портретисткой, и именно благодаря ей Вейн впервые познакомился с искусством. Он начал изучать искусство в Мэрилендском институте изящных и прикладных искусств в возрасте двенадцати лет, где преподавала его мать. В 1929 году он и его семья переехали в Нью-Йорк, где он продолжил обучение в Национальной академии дизайна , где учился у художника Ивана Олинского . В 1932 году он поступил в Институт дизайна изящных искусств . Он также учился у Ганса Хофмана .
В 1932 году он вступил в ВПА и создал множество работ в этой стилизации. Деревянный рельеф 1942 года под названием «Рост» был установлен в почтовом отделении США (Франкфорт, Нью-Йорк) под эгидой отдела изящных искусств Министерства финансов. [ 1 ]
В 1938 году он женился на Тоби Голде, и 31 марта 1939 года у них родился сын по имени Джек Вейн. Брак был недолгим и закончился разводом.
В 1947 году он выиграл стипендию Римской премии для обучения в Американской академии в Риме , где пробыл два года. В этот период он путешествовал по Европе, знакомясь с греческими и римскими скульптурными прецедентами.
Вейн был одним из 250 скульпторов, принимавших участие в 3-й Международной выставке скульптур, проходившей в Художественном музее Филадельфии летом 1949 года.
Он вернулся в США и в 1950 году вступил в Национальное общество скульпторов . Как и многие другие скульпторы его эпохи, Вейн был мастером создания монументальной, архитектурной, садовой, мемориальной скульптуры. Он также преуспел в изготовлении барельефов и работал для Стеубенской стекольной компании, а также был членом Общества медалистов.
В 1955 году Вейн переехал в Калифорнию , где, помимо создания скульптур для многочисленных синагог и частных коллекций, он использовал свой опыт работы в нью-йоркском театре и проектировал декорации для телестудий, в том числе работал арт-директором шоу Эрни Ковача . Вейн экспериментировал с широким спектром средств массовой информации, материалов и исследовал фигуративную абстракцию как в своей скульптуре, так и в живописи, от кубизма до свободной формы, находясь на западном побережье. Он провел несколько персональных выставок в Калифорнии и дал многочисленные интервью на радио и телевидении. В этот период он также создал ряд прекрасных эротических скульптур . Некоторые из них использовались психиатрами для помощи своим пациентам.
Он также был постоянным художником в Университете Брандейса и Университете Вайоминга .
В конце шестидесятых он вернулся в Нью-Йорк и поселился в округе Вестчестер . Он стал членом Национального общества скульпторов и был избран академиком Национальной академии дизайна . Его внимание вернулось к большему изображению фигуры и, как он сказал, «модернизации классической традиции», которая продолжалась до его смерти.
Десятифутовая известняковая статуя Вейна « Фрина перед судьями» была заказана Анной Хаятт Хантингтон и расположена в Брукгрин Гарденс .
В 1975 году ему было поручено создать самый большой гранитный рельеф в Северной Америке; Гранитный рельеф размером 27 х 27 футов на плотине Либби , расположенной в Монтане . Его дизайн был единогласно выбран судьями за его чудесно продуманное и четкое изображение, которое было видно издалека. Альберт и его жена Дейна жили в Вермонте во время резания 75-тонного памятника, посвященного президенту Джеральду Форду . Работа заняла несколько лет.
В 1980-х годах он получил грант Фонда Рокфеллера на обучение в Белладжио , Италия.
В 1987 году он получил заказ от The Gardens Mall , расположенного в городе Палм-Бич-Гарденс, штат Флорида , на создание бронзовой скульптурной композиции в натуральную величину, изображающей за греческими мифами охотницу Диану .
Вейн сказал, что «каждое хорошее произведение искусства представляет собой хорошую абстрактную композицию» или, по крайней мере, может быть представлено ею. То, что сюжет, лишенный деталей и сведенный лишь к тому, что необходимо для передачи «суть» композиции, — вот что действительно имеет значение в художественном произведении.
Вейн создал более 500 скульптур и 300 картин и рисунков.
Он умер в марте 1991 года. У Вейна остались третья жена Дейна Вейн, две ее дочери (Гэй и Бэмби Брейкстоун), сын (Джек Йеллен) от первого брака и четверо внуков (Дебора Йеллен, Шелдон Йеллен и Марк Йеллен). .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларри Э. Гобрехт (ноябрь 1986 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: почтовое отделение Франкфурта» . Управление парков, отдыха и охраны исторического наследия штата Нью-Йорк . Проверено 10 января 2010 г. См. также: «Сопровождающие пять фотографий» .
- Проске, Беатрис Гилман, «Скульптура Брукгрин Гарденс», Брукгрин Гарденс, Южная Каролина, 1968 год.
- Опиц, Глен Б., «Словарь американских художников, скульпторов и граверов Мантла Филдинга», Книга Аполлона, Покипси, Нью-Йорк, 1988 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Изящное искусство поместья Альберта Вейна Официальный сайт Альберта Вейна.
- Скульптура Майкла Керопяна Работала с Альбертом Вейном с 1986 по 1991 год.