Надя Бенуа
Надя Бенуа | |
---|---|
Надежда Бенуа | |
![]() Автопортрет | |
Рожденный | Nadezhda Leontievna Benois 17 мая 1896 г. [ 1 ] Санкт-Петербург , Российская Империя |
Умер | 8 декабря 1975 г. Глостершир , Англия | (79 лет)
Род занятий | Художник, живописец |
Супруг | Jona von Ustinov |
Дети | Peter Ustinov |
Родственники | Tamara Ustinov (granddaughter) |
Nadezhda Leontievna Ustinova ( Russian : Надежда Леонтьевна Устинова ; née Benois (Бенуа); 17 May 1896 – 8 December 1975), [ 2 ] более известная как Надя Бенуа , [ 3 ] русский художник-натюрмортист и пейзажист, сценограф. Ее отец Леон Бенуа принадлежал к семье Бенуа . Она была матерью британского актера, писателя и режиссера сэра Питера Устинова .
Личная жизнь
[ редактировать ]Надя Бенуа, урожденная Надежда Леонтьевна Бенуа в Санкт-Петербурге, была младшей дочерью Леона Бенуа, русского архитектора. Надежда училась на художника в Санкт-Петербургской Академии Художеств . 1 июня 1920 г. [ 4 ] Бенуа познакомился с Йоной Устиновым , журналистом и дипломатом; 17 июля 1920 года Бенуа женился на Устинове, и 22 декабря 1920 года они поселились в Лондоне. 16 апреля 1921 года родился их единственный ребенок Питер. В 1935 году Джона стала подданным Великобритании.
Она умерла 8 декабря 1975 года в Глостершире . [ 5 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Малярные работы
[ редактировать ]Во время своих путешествий Бенуа писала импрессионистические пейзажи Лондона, Уэльса, Ирландии и Шотландии. [ 6 ] Она выставляла свои работы в галереях Goupil, Redfern, Beaux-Arts и других, а также упоминается во многих журналах Королевского общества искусств. [ 7 ] Некоторые из ее натюрмортов были приобретены галереей Тейт в 1936 году. [ 8 ]
Проектные работы
[ редактировать ]Бенуа считалась лидером в ее карьере дизайнера. [ 9 ] Она была художником по декорациям и костюмам для «Сошествия Гебы» . [ 10 ] Антоний Тюдор заявил, что работа Бенуа послужила источником вдохновения для хореографии этого произведения. [ 11 ] [ 12 ] Она также спроектировала сцену для балета « Чепка над Мельницей» , который был частью « Тёмных элегий» . [ 13 ] Работа Бенуа в «Кепке над мельницей» была положительно оценена как «яркий декор». [ 14 ] Ее вклад в «Темные элегии» был признан ключевым дополнением к вневременности этой работы. [ 15 ] Бенуа также получила признание за ее работу, которая усилила качества, которые сделали «Темные элегии» уникальным опытом. [ 16 ] [ 17 ] В 1938 году Бенуа разработал декорации и костюмы для «Ла Пери». Несмотря на высокую оценку вклада Бенуа, спектакль был снят из-за критики в адрес хореографа. [ 18 ] Ее работа над «Спящей принцессой» подверглась критике, причем эта критика была вызвана небольшим бюджетом, который ей был предоставлен. [ 19 ] В 1948 году Бенуа прокомментировала свою работу над «Леди в лисице» , заявив, что это ее «жемчужина превыше всех драгоценностей». [ 20 ] Исполнительница фильма « Леди в лису» также похвалила дизайн Бенуа, заявив, что костюм, который она разработала для нее, был «идеальным». [ 21 ]
Позже Бенуа создала костюмы и декорации для фильмов «Наоборот» (1948) и «Рядовой Анджело» (1949), сценарий и режиссер которых написал ее сын Питер. [ 22 ] [ 23 ]
Известные работы
[ редактировать ]Картины
- «Кенсингтонские сады» (Художественная галерея Манчестер-Сити, 1937 г.)
Групповые выставки
«Три женщины-художницы» Нади Бенуа, Клэр Кроссли, Нэнси Теннант (Галерея Майкла Паркина, 1975)
Дизайнерское производство
- «Сошествие Гебы» (1935)
- «Темные элегии» (1937)
- «Ла Пери» (1938)
- «Спящая принцесса» (1939)
- «Дама в лисе» (1939)
- «Кепка над мельницей» (1940)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Долман, Бернард, изд. (1962). Кто есть кто в искусстве (11 изд.).
- ^ Чилверс, Ян (2017). Оксфордский словарь искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0191024177 .
- ^ Виндзор, Алан (1998). Справочник по современной британской живописи и гравюре: 1900–1990 (2-е из «Справочника по современной британской живописи: 1900–1980», Scolar Press, 1992, расширенное и обновленное изд.). Олдершот: Эшгейт. ISBN 1859284272 .
- ^ Дэй, Питер (2015). Клоп: Клоп Устинов: самый гениальный шпион Великобритании (1-е изд.). Издательство Bitback. стр. 21–42. ISBN 978-1849549462 .
- ^ Болтон, Рой. Взгляды на Россию и русские произведения на бумаге . Сфинкс. Изобразительное искусство. ISBN 978-1-907200-05-2 .
- ^ "Искусство и архитектура русского зарубежья - БЕНУА (в замуж. Устинова) Надежда Леонтьевна" .
- ^ «НЕДЕЛЯ». БМЖ . 2 (2974): 867–870. 29 декабря 1917 г. doi : 10.1136/bmj.2.2974.867 . ISSN 0959-8138 . S2CID 220237215 .
- ^ Фостер, Алисия (2004). Тейт Женщины-художницы. Лондон: Издательство Тейт. п. 71 ISBN 1-85437-311-0
- ^ Хаскелл, Арнольд Л. (1939). «Рождение английского балета» . Журнал Королевского общества искусств . 87 (4517): 784–806. ISSN 0035-9114 . JSTOR 41359367 .
- ^ «Сошествие Гебы» . www.antonytudor.org . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Сойер, Элизабет (5 января 2003 г.). «Загадочный сад: Сад с лилиями Антония Тюдора» . Танцевальная хроника . 26 (1): 31–84. дои : 10.1081/DNC-120018852 . ISSN 0147-2526 . S2CID 192158608 .
- ^ Сойер, Элизабет (январь 1997 г.). « «Этот англичанин за границей»: дань уважения Антонию Тюдору» . Танцевальная хроника . 20 (3): 227–273. дои : 10.1080/01472529708569286 . ISSN 0147-2526 .
- ^ Гор, Паула Хинтон; Крисп, Клемент (апрель 1988 г.). «IV. Хореографии Уолтера Гора: первый список Указаны только даты первых представлений. Многие из этих балетов позже были поставлены для других трупп». Танцевальные исследования . VI (1): 23–29. дои : 10.2307/1290745 . ISSN 0264-2875 . JSTOR 1290745 .
- ^ Робинсон, Сюзанна (2019). Пегги Гланвилл-Хикс: композитор и критик (1-е изд.). Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0252084393 .
- ^ Сигел, Марсия Б. (2006). «Век вкратце» . Хадсон Ревью . 59 (1): 99–106. ISSN 0018-702X . JSTOR 20464540 .
- ^ Сойер, Элизабет (16 марта 2005 г.). «ЗАМЕЧАНИЯ О ТЕМНЫХ ЭЛЕГИЯХ » . Танцевальная хроника . 28 (1): 1–27. дои : 10.1081/DNC-200048962 . ISSN 0147-2526 . S2CID 191619237 .
- ^ Келли, Бриджит (январь 1999 г.). «Танцы от радости: Мемуары, часть вторая» . Танцевальная хроника . 22 (2): 251–300. дои : 10.1080/01472529908569350 . ISSN 0147-2526 .
- ^ «Хадра и морские перемены: музыка Сибелиуса в Сэдлерс-Уэллс» . Сибелиус Один . 5 июля 2021 г. . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ Уокер, Кэтрин Сорли (январь 1998 г.). «Роберт Хелпманн, танцор и хореограф, часть первая» . Танцевальная хроника . 21 (1): 1–72. дои : 10.1080/01472529808569296 . ISSN 0147-2526 .
- ^ Уокер, Кэтрин Сорли (январь 1990 г.). «Хореография Андре Ховард» . Танцевальная хроника . 13 (3): 265–358. дои : 10.1080/01472529008569045 . ISSN 0147-2526 .
- ^ Гилмор, Салли (1984). «Вспоминая Андре Ховард» . Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований . 2 (1): 48–60. дои : 10.2307/1290779 . ISSN 0264-2875 . JSTOR 1290779 .
- ^ «Королевское сельскохозяйственное общество Англии: награда медалью за исследования» . Природа . 181 (4622): 1506–1507. Май 1958 г. Бибкод : 1958Natur.181S1506. . дои : 10.1038/1811506c0 . ISSN 0028-0836 .
- ^ "Надя Бенуа | Биография | IMDb" Проверено 14 мая 2014 г.