Jump to content

Надя Бенуа

Надя Бенуа
Надежда Бенуа
Автопортрет
Рожденный
Nadezhda Leontievna Benois

( 1896-05-17 ) 17 мая 1896 г. [ 1 ]
Санкт-Петербург , Российская Империя
Умер 8 декабря 1975 г. ( 1975-12-08 ) (79 лет)
Глостершир , Англия
Род занятий Художник, живописец
Супруг Jona von Ustinov
Дети Peter Ustinov
Родственники Tamara Ustinov (granddaughter)

Nadezhda Leontievna Ustinova ( Russian : Надежда Леонтьевна Устинова ; née  Benois (Бенуа); 17 May 1896 – 8 December 1975), [ 2 ] более известная как Надя Бенуа , [ 3 ] русский художник-натюрмортист и пейзажист, сценограф. Ее отец Леон Бенуа принадлежал к семье Бенуа . Она была матерью британского актера, писателя и режиссера сэра Питера Устинова .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Надя Бенуа, урожденная Надежда Леонтьевна Бенуа в Санкт-Петербурге, была младшей дочерью Леона Бенуа, русского архитектора. Надежда училась на художника в Санкт-Петербургской Академии Художеств . 1 июня 1920 г. [ 4 ] Бенуа познакомился с Йоной Устиновым , журналистом и дипломатом; 17 июля 1920 года Бенуа женился на Устинове, и 22 декабря 1920 года они поселились в Лондоне. 16 апреля 1921 года родился их единственный ребенок Питер. В 1935 году Джона стала подданным Великобритании.

Она умерла 8 декабря 1975 года в Глостершире . [ 5 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Малярные работы

[ редактировать ]

Во время своих путешествий Бенуа писала импрессионистические пейзажи Лондона, Уэльса, Ирландии и Шотландии. [ 6 ] Она выставляла свои работы в галереях Goupil, Redfern, Beaux-Arts и других, а также упоминается во многих журналах Королевского общества искусств. [ 7 ] Некоторые из ее натюрмортов были приобретены галереей Тейт в 1936 году. [ 8 ]

Проектные работы

[ редактировать ]

Бенуа считалась лидером в ее карьере дизайнера. [ 9 ] Она была художником по декорациям и костюмам для «Сошествия Гебы» . [ 10 ] Антоний Тюдор заявил, что работа Бенуа послужила источником вдохновения для хореографии этого произведения. [ 11 ] [ 12 ] Она также спроектировала сцену для балета « Чепка над Мельницей» , который был частью « Тёмных элегий» . [ 13 ] Работа Бенуа в «Кепке над мельницей» была положительно оценена как «яркий декор». [ 14 ] Ее вклад в «Темные элегии» был признан ключевым дополнением к вневременности этой работы. [ 15 ] Бенуа также получила признание за ее работу, которая усилила качества, которые сделали «Темные элегии» уникальным опытом. [ 16 ] [ 17 ] В 1938 году Бенуа разработал декорации и костюмы для «Ла Пери». Несмотря на высокую оценку вклада Бенуа, спектакль был снят из-за критики в адрес хореографа. [ 18 ] Ее работа над «Спящей принцессой» подверглась критике, причем эта критика была вызвана небольшим бюджетом, который ей был предоставлен. [ 19 ] В 1948 году Бенуа прокомментировала свою работу над «Леди в лисице» , заявив, что это ее «жемчужина превыше всех драгоценностей». [ 20 ] Исполнительница фильма « Леди в лису» также похвалила дизайн Бенуа, заявив, что костюм, который она разработала для нее, был «идеальным». [ 21 ]

Позже Бенуа создала костюмы и декорации для фильмов «Наоборот» (1948) и «Рядовой Анджело» (1949), сценарий и режиссер которых написал ее сын Питер. [ 22 ] [ 23 ]

Известные работы

[ редактировать ]

Картины

  • «Кенсингтонские сады» (Художественная галерея Манчестер-Сити, 1937 г.)

Групповые выставки

«Три женщины-художницы» Нади Бенуа, Клэр Кроссли, Нэнси Теннант (Галерея Майкла Паркина, 1975)

Дизайнерское производство

  • «Сошествие Гебы» (1935)
  • «Темные элегии» (1937)
  • «Ла Пери» (1938)
  • «Спящая принцесса» (1939)
  • «Дама в лисе» (1939)
  • «Кепка над мельницей» (1940)
  1. ^ Долман, Бернард, изд. (1962). Кто есть кто в искусстве (11 изд.).
  2. ^ Чилверс, Ян (2017). Оксфордский словарь искусства и художников . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0191024177 .
  3. ^ Виндзор, Алан (1998). Справочник по современной британской живописи и гравюре: 1900–1990 (2-е из «Справочника по современной британской живописи: 1900–1980», Scolar Press, 1992, расширенное и обновленное изд.). Олдершот: Эшгейт. ISBN  1859284272 .
  4. ^ Дэй, Питер (2015). Клоп: Клоп Устинов: самый гениальный шпион Великобритании (1-е изд.). Издательство Bitback. стр. 21–42. ISBN  978-1849549462 .
  5. ^ Болтон, Рой. Взгляды на Россию и русские произведения на бумаге . Сфинкс. Изобразительное искусство. ISBN  978-1-907200-05-2 .
  6. ^ "Искусство и архитектура русского зарубежья - БЕНУА (в замуж. Устинова) Надежда Леонтьевна" .
  7. ^ «НЕДЕЛЯ». БМЖ . 2 (2974): 867–870. 29 декабря 1917 г. doi : 10.1136/bmj.2.2974.867 . ISSN   0959-8138 . S2CID   220237215 .
  8. ^ Фостер, Алисия (2004). Тейт Женщины-художницы. Лондон: Издательство Тейт. п. 71 ISBN   1-85437-311-0
  9. ^ Хаскелл, Арнольд Л. (1939). «Рождение английского балета» . Журнал Королевского общества искусств . 87 (4517): 784–806. ISSN   0035-9114 . JSTOR   41359367 .
  10. ^ «Сошествие Гебы» . www.antonytudor.org . Проверено 13 ноября 2023 г.
  11. ^ Сойер, Элизабет (5 января 2003 г.). «Загадочный сад: Сад с лилиями Антония Тюдора» . Танцевальная хроника . 26 (1): 31–84. дои : 10.1081/DNC-120018852 . ISSN   0147-2526 . S2CID   192158608 .
  12. ^ Сойер, Элизабет (январь 1997 г.). « «Этот англичанин за границей»: дань уважения Антонию Тюдору» . Танцевальная хроника . 20 (3): 227–273. дои : 10.1080/01472529708569286 . ISSN   0147-2526 .
  13. ^ Гор, Паула Хинтон; Крисп, Клемент (апрель 1988 г.). «IV. Хореографии Уолтера Гора: первый список Указаны только даты первых представлений. Многие из этих балетов позже были поставлены для других трупп». Танцевальные исследования . VI (1): 23–29. дои : 10.2307/1290745 . ISSN   0264-2875 . JSTOR   1290745 .
  14. ^ Робинсон, Сюзанна (2019). Пегги Гланвилл-Хикс: композитор и критик (1-е изд.). Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0252084393 .
  15. ^ Сигел, Марсия Б. (2006). «Век вкратце» . Хадсон Ревью . 59 (1): 99–106. ISSN   0018-702X . JSTOR   20464540 .
  16. ^ Сойер, Элизабет (16 марта 2005 г.). «ЗАМЕЧАНИЯ О ТЕМНЫХ ЭЛЕГИЯХ » . Танцевальная хроника . 28 (1): 1–27. дои : 10.1081/DNC-200048962 . ISSN   0147-2526 . S2CID   191619237 .
  17. ^ Келли, Бриджит (январь 1999 г.). «Танцы от радости: Мемуары, часть вторая» . Танцевальная хроника . 22 (2): 251–300. дои : 10.1080/01472529908569350 . ISSN   0147-2526 .
  18. ^ «Хадра и морские перемены: музыка Сибелиуса в Сэдлерс-Уэллс» . Сибелиус Один . 5 июля 2021 г. . Проверено 13 ноября 2023 г.
  19. ^ Уокер, Кэтрин Сорли (январь 1998 г.). «Роберт Хелпманн, танцор и хореограф, часть первая» . Танцевальная хроника . 21 (1): 1–72. дои : 10.1080/01472529808569296 . ISSN   0147-2526 .
  20. ^ Уокер, Кэтрин Сорли (январь 1990 г.). «Хореография Андре Ховард» . Танцевальная хроника . 13 (3): 265–358. дои : 10.1080/01472529008569045 . ISSN   0147-2526 .
  21. ^ Гилмор, Салли (1984). «Вспоминая Андре Ховард» . Танцевальные исследования: Журнал Общества танцевальных исследований . 2 (1): 48–60. дои : 10.2307/1290779 . ISSN   0264-2875 . JSTOR   1290779 .
  22. ^ «Королевское сельскохозяйственное общество Англии: награда медалью за исследования» . Природа . 181 (4622): 1506–1507. Май 1958 г. Бибкод : 1958Natur.181S1506. . дои : 10.1038/1811506c0 . ISSN   0028-0836 .
  23. ^ "Надя Бенуа | Биография | IMDb" Проверено 14 мая 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc2b47ecd87290b8c50019932113bd39__1707288180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/39/dc2b47ecd87290b8c50019932113bd39.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nadia Benois - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)