Отрасли знаний
Отрасли знаний – это те отрасли , которые основаны на интенсивном использовании технологий и/или человеческого капитала . [1] Хотя большинство отраслей в той или иной степени зависят от знаний как ресурсов, отрасли знаний особенно зависят от знаний и технологий для получения дохода. Некоторые отрасли, включенные в эту категорию, включают образование, консалтинг, науку, финансы, страхование, информационные технологии, здравоохранение и связь. Термин «индустрия знаний» был предложен австрийско-американским экономистом Фрицем Махлупом для описания этих отраслей в контексте его новой идеи экономики знаний . [2]
Появление
[ редактировать ]Производство знаний до Научной революции не имело большого экономического эффекта и практиковалось в небольших масштабах. С тех пор знания стали одним из крупнейших и наиболее важных промышленных секторов мировой торговли. Появление знаний как отрасли сыграло важную роль в сохранении современной капиталистической системы. Современная капиталистическая экономика опирается на постоянно развивающиеся и меняющиеся технологии. Там, где досовременная экономика имела тенденцию удовлетворять конкретные фиксированные потребности, современная экономика функционирует, создавая новые потребности для создания устойчивой прибыли. Индустрия знаний является основным создателем потребностей в современных экономических системах и, следовательно, играет жизненно важную роль в таких системах. [3]
Хотя отрасли знаний стали важным сектором современной экономики, только в 1960-х годах было проведено много исследований знаний как ресурса или роли, которую они играют в промышленности. Австрийско-американский экономист Фриц Махлуп впервые предложил и популяризировал идеи отраслей знаний и экономики знаний в своей книге 1962 года « Производство и распространение знаний в Соединенных Штатах». После публикации этой книги многие экономисты начали уточнять идею индустрии знаний. Например, чтобы лучше исследовать влияние отраслей знаний на экономику в целом, некоторые экономисты создали подкатегории внутри отраслей знаний. Чтобы изучить влияние индустрии знаний на канадскую экономику с течением времени, канадские экономисты разделили различные отрасли знаний на категории отраслей с низким, средним и высоким уровнем знаний. [4] В этих категориях учитывались различные характеристики этих отраслей, такие как заработная плата, доля капитала, потраченного на исследования и разработки, а также доля работников с высшим образованием. [4]
Примеры
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Как индустрия знаний, на долю образования в конце 1960-х годов приходилось около 30% валового национального продукта США. [5] Школы вносят большой вклад как в производство, так и в получение знаний и играют большую роль в экономике. [6] Хотя количественно оценить экономику образования сложно, все же можно легко показать, что школы являются экономическими единицами, поскольку они используют ресурсы для достижения своих целей. [5] Точно так же очевидно, что учебные заведения и сама система образования переживают процесс индустриализации. [7] Школы также обладают важными экономическими характеристиками бизнеса, поскольку они нанимают людей для работы. [5] Кроме того, поскольку глобализация усилила свое влияние во всех аспектах экономики, высшее образование стало более ориентировано на поддержку коммерческих целей, часто в ущерб некоммерческому и государственному секторам. [8]
Коммуникации
[ редактировать ]Индустрия связи, включая телекоммуникации, является важной отраслью знаний и характеризуется как «услуга со средним уровнем знаний». [4] Рост знаний в отрасли связи обычно достигается за счет исследований и разработок. Ее называют службой среднего уровня знаний из-за более низкого уровня инвестиций в работников умственного труда, чем в службы высоких знаний, такие как медицина, образование и аэрокосмическая промышленность. [4]
Товары для здоровья и медицинского назначения
[ редактировать ]Фармацевтическая промышленность является крупной отраслью знаний. Во многих отношениях эта отрасль является типичным примером отраслей высоких знаний, поскольку большая часть ее ресурсов инвестируется в высококвалифицированных и образованных исследователей. [4] Благодаря навыкам и времени, необходимым для разработки лекарств и изделий медицинского назначения, фармацевтические компании нанимают высокообразованных людей с высокой заработной платой.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Наукоемкие отрасли и услуги» (PDF) .
- ^ Нельсон, Ричард Р. «Роль знаний в экономическом росте». Наука 140, вып. 3566 (1963): 473–74. JSTOR 1710809 .
- ^ Гассиб, Хишам (2012). «Теория индустрии знаний». arXiv : 1208.5627 [ physical.hist-ph ].
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гера, Сурендра и Курт Манг. «Экономика, основанная на знаниях: изменения в промышленном производстве». Государственная политика Канады / Анализ политики 24, вып. 2 (1998): 149–84. дои : 10.2307/3551772
- ^ Перейти обратно: а б с Ловенштейн, Мено (1965). Теория на практике, Vol. 4, № 5, Коммерческое давление в школах . Тейлор и Фрэнсис, ООО
- ^ Ле Тхань Хой (1967). Учебная индустрия, Париж, Éditions de Minuit.
- ^ Мёглен, Пьер, реж. (2016). Индустриализация образования. Комментируемая антология 1913–2012, Париж, Presses Universitaires de Vincennes.
- ^ Абелес, Том П. (1998). «Технологии, глобализация и университет». Международный журнал о мире во всем мире . 15 (3): 29–44. JSTOR 20753166 .