Jump to content

Уильям Белл (художник)

Портрет Уильяма Поттера из Уолботтл-Хауса, возможно, работы Уильяма Белла, около 1788 г.

Уильям Белл
«Мистер Белл» — вероятно, автопортрет
Рожденный c1734 г.
Ньюкасл-апон-Тайн, Англия
Умер 8 июня 1794 г.
Ньюкасл-апон-Тайн, Англия
Национальность Британский

Уильям Белл (1734/5–1794) был английским художником, специализировавшимся на портретах. Студент-лауреат Королевской академии художеств , находившийся под влиянием сэра Джошуа Рейнольдса , [1] он добился известности в своем родном регионе, на северо-востоке Англии. Его самые известные работы — портреты сэра Джона (впоследствии лорда) Делаваля и его семьи. [2] которые находятся в коллекции Национального фонда в Ситон-Делаваль-холле , Нортумберленд. Портрет Роберта Харрисона (1715–1802), выполненный Беллом, находится в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне . [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сын уважаемого переплетчика, [4] Белл родился в Ньюкасл-апон-Тайн в 1734/5 году. Его отец, которого также звали Уильям, [5] имел как минимум одиннадцать детей; но единственным сыном, который наверняка дожил до совершеннолетия, был Уильям. [6] Молодой Уильям Белл вырос в период расцвета культурной и интеллектуальной жизни Ньюкасла. В молодости он, возможно, начинал как маляр. [7] но к началу 1760-х годов он зарекомендовал себя как художник и женился. [8]

Карьере Белла способствовало основание Королевской академии художеств в 1768 году. 30 января 1769 года, в возрасте 34 лет, он был одним из первых шести студентов, принятых в школы Королевской академии. [9] где перспективные молодые художники могли работать в Лондоне под руководством мастеров-живописцев. В том же году он принял участие в ежегодном конкурсе Академии. [10] Его картина не победила, но он повторил попытку в 1771 году и был награжден золотой медалью, которую ему вручил сэр Джошуа Рейнольдс, президент Академии. « Ньюкасл Курант» в субботу, 4 января 1772 года, сообщил о его успехе так: «Мы слышали из Лондона, что г-н Уильям Белл, сын г-на Уильяма Белла, переплетчика этого города, удостоился чести получить премию Его Величества в виде золотой медали стоимостью 20 фунтов стерлингов. l , в Королевской академии, за лучшую композицию и нарисованную историческую картину; подданная Венера умоляет Вулкана выковать доспехи Энея ».

Ни одному студенту Королевской академии, выигравшему одну из ее медалей, не разрешалось снова участвовать в том же соревновании. Следовательно, пришлось искать дополнительные призы в других учреждениях. присудило Беллу 20 гиней за «лучшую историческую картину» В 1772 году Общество искусств . [11] [12] который предлагал такие призы с 1754 года.

Во время учебы в Лондоне Белл время от времени проводил у себя дома, рисуя для сэра Джона Делаваля . Самым значительным его проектом стала серия портретов. Самые ранние (в 1770 году) были посвящены леди Сюзанне Делаваль, жене сэра Джона, и двум их старшим детям, Джону и Софии. В следующем году дочери Фрэнсис и Сара были изображены вместе. Позже, в 1774 году, Белл написал портреты сэра Джона и его дочери Элизабет, завершив таким образом полный семейный комплект. Все портреты были в натуральную величину и в полный рост и предназначались для выставления в вестибюле Ситон Делаваль Холл. [13] Основная резиденция Делавалей, в десяти милях от Ньюкасла.

В течение следующих двух лет Белл выставлял картины в Лондоне. В 1775 году Королевская академия показала пару картин, изображающих Ситон Делаваль-холл с севера и юга, а в следующем году Вольное общество художников выставило «Сюзанну и двух старцев» . [14] [15] Как и предыдущие работы Белла, получившие премии, это была большая историческая картина. Это было последнее, что он нарисовал в Лондоне.

В течение следующих восемнадцати лет, вплоть до своей смерти, Белл постоянно обосновался на северо-востоке Англии и специализировался на интимных портретах, ограничивая свою работу местными заказами. Среди его натурщиков был ряд выдающихся людей: Томас Бьюик , гравер «в стиле Рембрандта»; [16] Джозеф Остин, актер-менеджер Театра Ньюкасла; [14] Роберт Харрисон, математик и лингвист; [17] [18] Фрэнсис Пикок, Великий Магистр масонской ложи Св. Иоанна, Ньюкасл; [19] и Джон, [20] сын и наследник самого одаренного ювелира Ньюкасла Джона Лэнглендса, который был щедрым благотворителем города. [21] Белл успешно рисовал до 1790-х годов и умер 8 июня 1794 года в лазарете Ньюкасла в возрасте 60 лет. [12] Он был похоронен 10 июня в церкви Святого Андрея в Ньюкасл-апон-Тайн .

Ассоциация с семьей Делаваль

[ редактировать ]

Решающее влияние на жизнь Белла оказало покровительство со стороны сэра Джона Делаваля. Делаваль был успешным бизнесменом, чья семья владела несколькими загородными поместьями ( Форд и Ситон Делаваль в Нортумберленде; Доддингтон в Линкольншире) и арендовала резиденцию в центре Лондона ( Гросвенор-Хаус ). В течение значительного периода XVIII века семья нанимала художников для создания портретов и обучения молодых Делавалей (некоторые из которых были весьма одарены в искусстве); [22] среди этих художников был Белл, у которого сложилась особенно прочная связь с семьей.

Белл получил выгоду от любви Джона Делаваля к проектам. После того, как Делаваль стал баронетом в 1761 году, это приняло форму демонстрации его растущего богатства и престижа путем улучшения его собственности. Он пополнил ряд семейных портретов в Доддингтон-холле, наняв таких престижных художников, как Джошуа Рейнольдс. [23] Затем, в конце 1760-х годов, он обратил свое внимание на Ситона Делаваля Холла и нанял Уильяма Белла, чтобы тот помог ему реализовать свои планы. Джон Делаваль был настолько впечатлен работой Белла, что предложил ему годовой доход в размере 50 фунтов стерлингов (около 9000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах) и коттедж для проживания. [4] Таким образом, Белл фактически стал штатным художником Делаваля. [24] рисовал в больших масштабах и выступал в роли мастера рисования для своих детей. [25] Еще одним значительным преимуществом для Белла было то, что, когда он учился и рисовал в Лондоне, он мог жить в Гросвенор-Хаусе, столичной резиденции Делавалей. [14]  

Это покровительство в сочетании со обучением Белла в Королевской академии привело к несколько лет странствующему существованию: он по мере необходимости останавливался в Лондоне, но регулярно возвращался в свой коттедж, расположенный в 300 милях от него, в Нортумберленде. Первоначально он жил в доме рядом с Ситон Делаваль Холл; к 1777 году он уже находился в Фаунтин-Хед, небольшом комплексе домов в нескольких минутах ходьбы от Холла, на берегу, ведущем к морю. В этой сельской местности у его жены Элизабет было трое детей: Элизабет (1773 г.р.), Фрэнсис (1775 г.р.) и Сара Энн (1777 г.р.); и здесь семья пустила корни.

Белл стал хорошо известен в обществе и в конечном итоге стал считаться чем-то вроде сановника, «мистера Белла». [26] Известно, что он использовал нескольких местных жителей в качестве моделей для фигур в своей удостоенной наград картине 1771 года. Самое поразительное то, что Вулкан, кузнец доспехов, был основан на кузнеце Уилли Карре. При росте 6 футов 4 дюйма и весе 24 камня он славился своей огромной силой. Карр и Белл были в достаточно хороших отношениях с сэром Джоном Делавалем, чтобы быть его гостями на ужине. [27]

Отступление из Лондона

[ редактировать ]

Карьера Белла достигла поворотного момента примерно в 1775 году. К концу своего обучения в Королевской академии (если предположить, что оно длилось обычно шесть лет) он добился в Лондоне меньшего успеха, чем некоторые из его сверстников: он не выставлял много картин в Академии, и он не был избран одним из их партнеров. Его вариант дальнейшего продвижения заключался в том, чтобы принять предложение сэра Джошуа Рейнольдса стать одним из его постоянных помощников художника по росписи драпировок. [4] стремиться к независимости или полагаться на постоянное покровительство.

Он выбрал последний из этих вариантов. Однако не обошлось без осложнений, поскольку для его покровителя, сэра Джона Делаваля, вскоре наступил довольно неспокойный период. В июле 1775 года единственный сын Делаваля, Джек, внезапно умер в возрасте 19 лет, что положило конец надеждам оруженосца передать свои поместья наследнику. Затем, к концу года, из-за затяжного семейного спора по поводу собственности сэр Джон рассердился на брата, жившего в Лондоне. Похоже, из-за этого Беллу стало менее комфортно оставаться в резиденции своего покровителя во время пребывания в столице. Во время выставочного сезона 1776 года Белл поселился «У мистера Тикбрума, производителя органов, Нью-Раунд-Корт, Стрэнд». [14] и после этого он больше не предпринимал попыток продолжить карьеру в Лондоне.

Белл вернулся в свой коттедж в Нортумберленде и остался на службе у сэра Джона Делаваля, не производя (насколько известно) никаких дальнейших крупных работ для Ситона Делаваля Холла. Однако он (Белл) написал две картины для масонской ложи Св. Иоанна в Ньюкасле, которая открылась в 1777 году. [19] Поскольку сэр Джон Делаваль был влиятельным масоном, вполне вероятно, что он приложил руку к этой комиссии.

В конце 1778 года Белл руководил подготовкой двух гравюр для книги Уильяма Хатчинсона « Вид на Нортумберленд» . Этот иллюстрированный путеводитель по величественным домам включал хвалебное описание «резиденции сэра Джона Делаваля», сопровождаемое двумя видами Зала, основанными на картинах маслом, которые Белл выставил в Лондоне в 1775 году.

В течение следующих двух лет Белл оставался в штате Ситон Делаваль Холл. Никаких следов работ этого периода не обнаружено.

Второй период в Ньюкасле

[ редактировать ]

В 1781 или начале 1782 года Белл переехал в Ньюкасл. Это последовало за смертью его отца в 1780 году. [28] и его решение открыть собственный бизнес в качестве художника-портретиста вполне могло стать возможным благодаря получению наследства. [29]

В это время в Ньюкасле также обосновался Томас Бьюик , гравер, который подружился с Беллом. Позже Бьюик напишет в своих мемуарах, что он «давно был знаком с У. Беллом, художником-портретистом, и что как художник он считался выдающимся в этой профессии». [30] Знать Бьюика означало принадлежать к широкому кругу общения, в который входил также Джозеф Белл (неизвестно, что он был родственником Уильяма), который в 1768 году основал в Ньюкасле бизнес в качестве художника и декоратора, а затем в 1778 году переехал в более крупный офис. помещение во дворе рядом с воротами Монахини на Ньюгейт-стрит, где процветал его бизнес. [31] Когда Уильям Белл приехал в Ньюкасл, он решил работать по тому же адресу. [32] и, вероятно, использовал Джозефа в качестве поставщика красок.

Помещение Уильяма Белла располагалось в привлекательной части города, где проживало множество опытных торговцев, продавцов и профессионалов. Он вел дела из своей студии на Ньюгейт-стрит, по крайней мере, до 1793 года. [33] и, вероятно, на всю оставшуюся жизнь. За это время он разработал свой собственный стиль менее формальных портретов. Однако рисование портретов никогда не приносило большого дохода, и он пополнял свой доход несколькими способами.

Сначала он преподавал рисование. Это было сделано по отдельному адресу в Ньюкасле, Back Row, [4] хотя этот факт не был объявлен в местном торговом справочнике, где он значился как художник-портретист и преподаватель рисования по тому же адресу.

Во-вторых, он копировал картины. Одним из примеров является заказ в 1788 году от Джона (ныне лорда) Делаваля на создание уменьшенных версий некоторых семейных портретов, которые Белл нарисовал несколькими годами ранее для Ситона Делаваля. Копии упоминаются в письме, написанном Делавалю на его лондонский адрес его менеджером на северо-востоке: «В прошлую среду отплыл шлюп-бутылка Good Intent, на его борту находится 14 пар молодых голубей в двух клетках и две небольшие целые клетки. длинные картины, которые мистер Белл рисовал, когда ваша светлость уезжала из дома миссис Джадис; [34] Насколько я слышал, то, что он должен был переписать в Ньюкасле, не было сделано, поскольку он должен был сообщить мне, когда он будет закончен, чтобы его отправили вместе с остальными». [35] Интересно отметить, что, хотя Белл больше не получал зарплату в Ситон Делаваль Холл, лорд Делаваль все же время от времени давал ему работу.

В-третьих, Белл восстановил картины. Возможно, это не было обычным занятием, но известно, что после пожара в ратуше Ньюкасла в 1791 году он ремонтировал портреты королей Карла II и Якова II. [36]

Белл закончил свою жизнь, пользуясь большим уважением в своем родном районе. Медаль, которую он выиграл в 1771 году, стала известным трофеем в Ньюкасле, о чем свидетельствует подробное описание ее очевидцем, данное в 1789 году Джоном Брэндом . местным историком [37] Он весил, по его словам, около четырех унций. На одной стороне была голова короля Георга III, на другой — изображение Минервы, направляющей юношу в Храм Славы, сопровождаемое девизом «Haud facilem esse viam volvit». При этом находился награжденный орган: «Р. Ак. Учрежден в 1768 году». По краю было написано: «Уильяму Беллу за лучшую историческую картину, 1771 год».

Через четыре дня после смерти Белла в 1794 году газета «Ньюкасл Курант» (14 июня) поместила такую ​​дань уважения: «Умер в воскресенье утром г-н Уильям Белл, выдающийся художник-портретист, память которого будет чтиться до тех пор, пока сохранятся его анимационные произведения, многие из которых свидетельствовать о его способностях в этой части королевства».

Поколение спустя оценку последнего периода жизни Белла в Ньюкасле дал Энеас Маккензи , местный историк, написавший, что Белла «однако безразлично поддерживали, хотя его портреты были чрезвычайно точны и прекрасно закончены». [4]  

Работы Уильяма Белла

[ редактировать ]

Известные картины Белла перечислены ниже, насколько это возможно, в хронологическом порядке. Звездочкой отмечено произведение, нынешнее местонахождение которого неизвестно. Большинство картин также упомянуто в разделах выше, а некоторые включены в галерею ниже.

Двое детей и ягненок * В коллекции галереи Эриха, Нью-Йорк (сейчас закрыта), 1921 год. Монохромная репродукция, хранящаяся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Институте Курто в Лондоне.

Время открытия Истины с двумя другими фигурами Зависти и Очернения* Принято участие в первом соревновании Королевской Академии в 1769 году. [38]

Леди Сюзанна Делаваль (1730–1783). Подписано и датировано 1770 годом. В коллекции Ситон Делаваль Холл (NT 1276760), открытой для публики.

Джон Делаваль (1756–1775). Подписано и датировано 1770 годом. В коллекции Ситон Делаваль Холл (NT 1276756), открытой для публики.

София Делаваль (1755–1793). Подписано и датировано 1770 годом. В коллекции Ситон Делаваль Холл (NT 1276754), открытой для публики.

Г-н Холмс * около 1771 г. Упоминается в письме Джеймса Норткота. [7]

Миссис Холмс * около 1771 г. Упоминается в письме Джеймса Норткота. [7]

Венера умоляет Вулкана изготовить доспехи для Энея * Написано для конкурса Королевской академии, 1771 год. Выиграно золотая медаль.

Фрэнсис Делаваль (1759–1839) и Сара Делаваль (1763–1800). Подписано и датировано 1771 годом. В коллекции в Ситон Делаваль Холл (NT 1276758), открыта для публики.

Историческая живопись (тема неизвестна) * Написано для конкурса Общества искусств, 1772 год. Выиграно 20 гиней за лучшую историческую картину.

Два вида на зал Ситона Делаваля, приписываемые «мистеру Беллу» и датированные сентябрем и октябрем 1773 года. В коллекции герцога Нортумберлендского. [1] [2]

Два вида замка Форд, приписываемые «мистеру Беллу», без даты. В коллекции герцога Нортумберленда. [3] [4]

Элизабет Делаваль (1757–1785). Подписано и датировано 1774 годом. В коллекции Ситон Делаваль Холл (NT 1276766), открытой для публики.

Сэр Джон Хасси Делаваль (1728–1808). Подписано и датировано 1774 годом. В коллекции в Ситон-Делаваль-холле (NT 1276762), открытой для публики.

Два вида на Ситон-Делаваль-холл. Выставлены Королевской академией в 1775 году. Почти наверняка они находятся в коллекции Ситон-Делаваль-холла (NT 1276814 и 1276816), но без подписи и даты. По акварельным эскизам 1773 года.

Сусанна и два старца *. Выставлено Вольным обществом художников, 1776 г.

Фрэнсис Пикок, Великий масонский магистр * Картина для новой ложи Св. Иоанна в Ньюкасл-апон-Тайн, открывшейся в 1777 году. Приписывается просто «Беллу». [19]

Святой Иоанн* Написан для новой ложи Святого Иоанна в Ньюкасл-апон-Тайн, открывшейся в 1777 году. Приписывается просто «Беллу». [19]

Неназванный джентльмен * Подпись, но без даты. Выставлено на аукцион Sotheby's 12 февраля 1998 года. Полноцветная репродукция из каталога продажи, хранящегося в архиве Национальной портретной галереи Хайнца в Лондоне.

Неназванная дама * Подписано и датировано 1782 годом. Продано в Лос-Анджелесе 16 марта 1981 года. Монохромная репродукция хранится в архиве Хайнца Национальной портретной галереи в Лондоне.

Джон Ленглендс (1773–1804) * Подписано и датировано 1782 годом. Продано во Дворце Доротеум в Вене в 2013 году из коллекции леди Короля Вартнаби. Каталог продажи онлайн по адресу https://www.dorotheum.com/en/l/5440386/.

Мистер Белл * Подписано и датировано 1785 годом. Вероятно (но не наверняка) автопортрет. В коллекции галерей Эриха в Нью-Йорке (ныне закрытой) в 1921 году. Монохромная репродукция хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Институте Курто в Лондоне.

Сэр Джон Хасси Делаваль (1728-1808) В коллекции Ситон-Делаваль-холла (NT 1276897), открытой для публики. Предположительно, это копия его большого портрета 1774 года работы Белла.

Джон Делаваль (1756–1775) В коллекции Ситон Делаваль Холла (NT 1276895), открытой для публики. Предположительно, это копия его большого портрета 1770 года работы Белла.

София Джадис, урожденная Делаваль (1752-1793) * Написана в 1788 году. Копия Белла другой картины (его собственной?), написанной по заказу отца героя, лорда Джона Делаваля. Упоминается в письме от 11 мая 1788 г.

Джозеф Остин (ок. 1740–1821) * Подписано и датировано 1788 годом. Продано на аукционе Christie's 25 ноября 1960 года из коллекции покойного лорда Вигрэма в паре со следующим предметом. Монохромная репродукция хранится в Архиве Хайнца Национальной портретной галереи в Лондоне. Провенанс рассмотрен в журнале The Connoisseur, Vol. LIX, январь-апрель 1921 г., стр. 205. https://archive.org/details/connoisseurillus59lond/page/206/mode/2up (включая воспроизведение.)

Элеонора Остин (1757–1800), жена Джозефа * Подписано и датировано, но неразборчиво; вероятно около 1788 года. Детали в остальном как на портрете мужа.

Томас Бьюик (1753-1828) * Когда-то принадлежал Уильяму Бьюику и описан в письмах к его другу Т. Х. Кромеку от 16 апреля 1864 г. и 25 марта 1865 г.

Уильям Поттер (1747–1839) В частной коллекции. Надписи на холсте разборчивы лишь частично, но в сочетании со стилем и техникой предполагают, вероятно, Белла, около 1790 года.

Роберт Харрисон (1715–1802). Не подписан и не датирован, но на этикетке на подрамнике указано, что художник — У. Белл, а дата — 1791 год. В коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне, но доступен для просмотра только по специальной договоренности. 

Портрет леди Сюзанны Делаваль работы Уильяма Белла, 1770 г.
Портрет Софии Анны Делаваль работы Уильяма Белла, 1770 г.
Портрет Джона Делаваля (1756–1775), работа Уильяма Белла, 1770 г.
Портрет сестер Фрэнсис и Сары Делаваль работы Уильяма Белла, 1771 г.
Портрет сэра Джона Хасси Делаваля работы Уильяма Белла, 1774 г.
Портрет Элизабет Делаваль работы Уильяма Белла, 1774 г.
Неподписанная картина северного фасада Ситон Делаваль-холла, вероятно, работы Уильяма Белла, 1775 г.
Неподписанная картина южного фасада Ситон-Делаваль-холла, вероятно, работы Уильяма Белла, 1775 г.
Портрет математика и лингвиста Роберта Харрисона работы Уильяма Белла, 1791 г.
Портрет Джозефа Остина работы Уильяма Белла, 1788 г.
Портрет Элеоноры Остин (жены Джозефа Остина) работы Уильяма Белла, 1788 г.
Картина Уильяма Белла без названия, без даты.
Уменьшенная копия портрета Белла 1774 года.
Портрет сэра Джона Хасси Делаваля работы Уильяма Белла, 1788(?)
Уменьшенная копия портрета Белла 1774 года.
Портрет Джона Делаваля (1756-1775), работа Уильяма Белла, 1788(?)
  1. ^ «Уильям Белл» . Королевская академия .
  2. ^ 11 работ Уильяма Белла или после него , Art UK : см. расширенный Оксфордский словарь искусств и биографию художников в разделе «Профиль художника». Проверено 20 ноября 2013 г.
  3. ^ «Национальная портретная галерея — Персона — Уильям Белл» . Лондон: Национальная портретная галерея . Проверено 20 ноября 2013 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Маккензи, Энеас , Описательный и исторический отчет о городе и графстве Ньюкасл-апон-Тайн , Vol. 1, 1827, стр. 576.
  5. Ньюкасл Курант, 4 января 1772 г.
  6. В реестре церкви Всех Святых в Ньюкасле-апон-Тайн записано захоронение девяти младенцев, детей «Уильяма Белла, переплетчика», между 1744 и 1768 годами.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Уитли, Уильям (1928). Художники и их друзья в Англии, Том. 2 . Общество Медичи. п. 287.
  8. Об этом известно из записи о крещении младенца: «Уильям, сын Уильяма Белла, Лимнера», в церкви Всех Святых, Ньюкасл, 21 апреля 1765 года.
  9. ^ Нисбет, А. (2004). «Белл, Уильям (1734/5–1806?)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2032 . Проверено 2 октября 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  10. ^ Эдвардс, Эдвард , Анекдоты о художниках, которые жили или родились в Англии, с критическими замечаниями по поводу их произведений , 1808, стр. 222, 263.
  11. Ньюкасл Курант , 16 января 1773 г. В статье несколько неточно приводится более полное название общества.
  12. ^ Перейти обратно: а б Бьюик, Томас , Томас Бьюик: Мемуары, написанные им самим , изд. Иэн Бэйн, ОУП, 1975, стр. 114.
  13. ^ У. Хатчинсон, Вид на Нортумберленд, Том 2 (1776), стр. 331
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Финберг, Хильда Ф. , Два портрета Уильяма Белла из Ньюкасла , в «Знатоке», Vol. LIX (январь-апрель 1921 г.), стр. 205.
  15. ^ Грейвс, Алджернон (1969). Общество художников Великобритании, 1760–1791, Вольное общество художников, 1761–1783: полный словарь участников и их работ от основания обществ до 1791 года . Мичиганский университет. Бат (Сомерсет), Kingsmead Reprints.
  16. ^ Холмс, июнь , Многоликий Томас Бьюик, в Трудах Общества естествознания Нортумберленда, Том. 65, ч. 3 (2007), стр. 155.
  17. ^ Маккензи, Энеас , Описательный и исторический отчет о городе и графстве Ньюкасл-апон-Тайн , Том. 1, 1827, стр. 443-444.
  18. ^ Ричард Велфорд (1895). Люди Марка между Тайном и Твидом . Гарвардский университет. Вальтер Скотт. стр. 457–461.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Маккензи, Энеас , Описательный и исторический отчет о городе и графстве Ньюкасл-апон-Тайн , Vol. 1, 1827, стр. 595. Художника зовут просто «Белл»; это почти наверняка Уильям Белл, биографию которого Маккензи представила несколькими страницами ранее (стр. 576).
  20. ^ «Портрет мальчика, окруженного собакой и пони» . Взаимное искусство .
  21. ^ Хорсли, премьер-министр , Ньюкасл восемнадцатого века , Oriel Press, 1971, стр. 80.
  22. ^ Грин, Ричард. «Опознан юный ученик Пола Сэндби» . Журнал Берлингтон .
  23. ^ Постл, Мартин (2020). «Доддингтон и Делавали: Коллекционирование и экспозиция в 1760-х годах». Доддингтон и Делавалы: коллекция и экспозиция 1760-х годов . дои : 10.17658/ACH/DNE508 . S2CID   229487253 .
  24. В счетах Ситона Делаваля Холла зафиксированы регулярные выплаты «мистеру Беллу Лимнеру».
  25. ^ Хорсли, премьер-министр , Ньюкасл восемнадцатого века , Oriel Press, 1971, стр. 160.
  26. В записях, касающихся его дочерей в книге крещений прихода Эрсдон, он указан просто как «Уильям Белл» в 1773 году, но «мистер Белл». Уильям Белл» в 1777 году. В 1773 году его обителью был «Ситон», но в 1777 году это была «Голова Фонтана».
  27. ^ Хорсли, премьер-министр , Ньюкасл восемнадцатого века , Oriel Press, 1971, стр. 157ff.
  28. Уильям Белл, переплетчик, был похоронен в церкви Всех Святых в Ньюкасле 23 августа 1780 года.
  29. Согласно реестру захоронений церкви Святого Андрея в Ньюкасле (10 июня 1794 г.), Белл на момент своей смерти был йоменом (то есть владельцем собственности).
  30. ^ Бьюик, Томас , Томас Бьюик: Мемуары, написанные им самим , изд. Иэн Бэйн, ОУП, 1975, стр. 113.
  31. Newcastle Chronicle , Объявления, 11 июня 1768 г., 5 сентября 1778 г., 17 марта 1781 г.
  32. ^ Уайтхед, Уильям , Справочник Ньюкасла и Гейтсхеда за 1782, 83 и 84 годы.
  33. Ньюкасл Курант, 11 мая 1793 года, содержит заметку о «художнике-портретисте мистера Белла, Ньюгейт-стрит».
  34. Миссис Джадис была дочерью лорда Делаваля Софией, вышедшей замуж за Джона Джадиса.
  35. Blyth News , 14 марта 1891 г., стр. 5, «Записки Делаваля», цитирует письмо, отправленное 11 мая 1788 г.
  36. ^ Бэйли, Джон , Беспристрастный отчет о городе и графстве Ньюкасл-апон-Тайн , 1801, стр. 201 и 276.
  37. ^ Брэнд, Джон, История Ньюкасла , Том. 1, 1789, стр. 544.
  38. ^ Эдвардс, Эдвард , Анекдоты о художниках, которые жили или родились в Англии, с критическими замечаниями по поводу их произведений , 1808, стр. 221
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc2761142bb965cb3f7312b80eb387ad__1721647620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/ad/dc2761142bb965cb3f7312b80eb387ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Bell (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)