Уильям Белл (художник)

Уильям Белл | |
---|---|
![]() «Мистер Белл» — вероятно, автопортрет | |
Рожденный | c1734 г. Ньюкасл-апон-Тайн, Англия |
Умер | 8 июня 1794 г. Ньюкасл-апон-Тайн, Англия |
Национальность | Британский |
Уильям Белл (1734/5–1794) был английским художником, специализировавшимся на портретах. Студент-лауреат Королевской академии художеств , находившийся под влиянием сэра Джошуа Рейнольдса , [1] он добился известности в своем родном регионе, на северо-востоке Англии. Его самые известные работы — портреты сэра Джона (впоследствии лорда) Делаваля и его семьи. [2] которые находятся в коллекции Национального фонда в Ситон-Делаваль-холле , Нортумберленд. Портрет Роберта Харрисона (1715–1802), выполненный Беллом, находится в коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне . [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Сын уважаемого переплетчика, [4] Белл родился в Ньюкасл-апон-Тайн в 1734/5 году. Его отец, которого также звали Уильям, [5] имел как минимум одиннадцать детей; но единственным сыном, который наверняка дожил до совершеннолетия, был Уильям. [6] Молодой Уильям Белл вырос в период расцвета культурной и интеллектуальной жизни Ньюкасла. В молодости он, возможно, начинал как маляр. [7] но к началу 1760-х годов он зарекомендовал себя как художник и женился. [8]
Карьера
[ редактировать ]Карьере Белла способствовало основание Королевской академии художеств в 1768 году. 30 января 1769 года, в возрасте 34 лет, он был одним из первых шести студентов, принятых в школы Королевской академии. [9] где перспективные молодые художники могли работать в Лондоне под руководством мастеров-живописцев. В том же году он принял участие в ежегодном конкурсе Академии. [10] Его картина не победила, но он повторил попытку в 1771 году и был награжден золотой медалью, которую ему вручил сэр Джошуа Рейнольдс, президент Академии. « Ньюкасл Курант» в субботу, 4 января 1772 года, сообщил о его успехе так: «Мы слышали из Лондона, что г-н Уильям Белл, сын г-на Уильяма Белла, переплетчика этого города, удостоился чести получить премию Его Величества в виде золотой медали стоимостью 20 фунтов стерлингов. l , в Королевской академии, за лучшую композицию и нарисованную историческую картину; подданная Венера умоляет Вулкана выковать доспехи Энея ».
Ни одному студенту Королевской академии, выигравшему одну из ее медалей, не разрешалось снова участвовать в том же соревновании. Следовательно, пришлось искать дополнительные призы в других учреждениях. присудило Беллу 20 гиней за «лучшую историческую картину» В 1772 году Общество искусств . [11] [12] который предлагал такие призы с 1754 года.
Во время учебы в Лондоне Белл время от времени проводил у себя дома, рисуя для сэра Джона Делаваля . Самым значительным его проектом стала серия портретов. Самые ранние (в 1770 году) были посвящены леди Сюзанне Делаваль, жене сэра Джона, и двум их старшим детям, Джону и Софии. В следующем году дочери Фрэнсис и Сара были изображены вместе. Позже, в 1774 году, Белл написал портреты сэра Джона и его дочери Элизабет, завершив таким образом полный семейный комплект. Все портреты были в натуральную величину и в полный рост и предназначались для выставления в вестибюле Ситон Делаваль Холл. [13] Основная резиденция Делавалей, в десяти милях от Ньюкасла.
В течение следующих двух лет Белл выставлял картины в Лондоне. В 1775 году Королевская академия показала пару картин, изображающих Ситон Делаваль-холл с севера и юга, а в следующем году Вольное общество художников выставило «Сюзанну и двух старцев» . [14] [15] Как и предыдущие работы Белла, получившие премии, это была большая историческая картина. Это было последнее, что он нарисовал в Лондоне.
В течение следующих восемнадцати лет, вплоть до своей смерти, Белл постоянно обосновался на северо-востоке Англии и специализировался на интимных портретах, ограничивая свою работу местными заказами. Среди его натурщиков был ряд выдающихся людей: Томас Бьюик , гравер «в стиле Рембрандта»; [16] Джозеф Остин, актер-менеджер Театра Ньюкасла; [14] Роберт Харрисон, математик и лингвист; [17] [18] Фрэнсис Пикок, Великий Магистр масонской ложи Св. Иоанна, Ньюкасл; [19] и Джон, [20] сын и наследник самого одаренного ювелира Ньюкасла Джона Лэнглендса, который был щедрым благотворителем города. [21] Белл успешно рисовал до 1790-х годов и умер 8 июня 1794 года в лазарете Ньюкасла в возрасте 60 лет. [12] Он был похоронен 10 июня в церкви Святого Андрея в Ньюкасл-апон-Тайн .
Ассоциация с семьей Делаваль
[ редактировать ]Решающее влияние на жизнь Белла оказало покровительство со стороны сэра Джона Делаваля. Делаваль был успешным бизнесменом, чья семья владела несколькими загородными поместьями ( Форд и Ситон Делаваль в Нортумберленде; Доддингтон в Линкольншире) и арендовала резиденцию в центре Лондона ( Гросвенор-Хаус ). В течение значительного периода XVIII века семья нанимала художников для создания портретов и обучения молодых Делавалей (некоторые из которых были весьма одарены в искусстве); [22] среди этих художников был Белл, у которого сложилась особенно прочная связь с семьей.
Белл получил выгоду от любви Джона Делаваля к проектам. После того, как Делаваль стал баронетом в 1761 году, это приняло форму демонстрации его растущего богатства и престижа путем улучшения его собственности. Он пополнил ряд семейных портретов в Доддингтон-холле, наняв таких престижных художников, как Джошуа Рейнольдс. [23] Затем, в конце 1760-х годов, он обратил свое внимание на Ситона Делаваля Холла и нанял Уильяма Белла, чтобы тот помог ему реализовать свои планы. Джон Делаваль был настолько впечатлен работой Белла, что предложил ему годовой доход в размере 50 фунтов стерлингов (около 9000 фунтов стерлингов в сегодняшних деньгах) и коттедж для проживания. [4] Таким образом, Белл фактически стал штатным художником Делаваля. [24] рисовал в больших масштабах и выступал в роли мастера рисования для своих детей. [25] Еще одним значительным преимуществом для Белла было то, что, когда он учился и рисовал в Лондоне, он мог жить в Гросвенор-Хаусе, столичной резиденции Делавалей. [14]
Это покровительство в сочетании со обучением Белла в Королевской академии привело к несколько лет странствующему существованию: он по мере необходимости останавливался в Лондоне, но регулярно возвращался в свой коттедж, расположенный в 300 милях от него, в Нортумберленде. Первоначально он жил в доме рядом с Ситон Делаваль Холл; к 1777 году он уже находился в Фаунтин-Хед, небольшом комплексе домов в нескольких минутах ходьбы от Холла, на берегу, ведущем к морю. В этой сельской местности у его жены Элизабет было трое детей: Элизабет (1773 г.р.), Фрэнсис (1775 г.р.) и Сара Энн (1777 г.р.); и здесь семья пустила корни.
Белл стал хорошо известен в обществе и в конечном итоге стал считаться чем-то вроде сановника, «мистера Белла». [26] Известно, что он использовал нескольких местных жителей в качестве моделей для фигур в своей удостоенной наград картине 1771 года. Самое поразительное то, что Вулкан, кузнец доспехов, был основан на кузнеце Уилли Карре. При росте 6 футов 4 дюйма и весе 24 камня он славился своей огромной силой. Карр и Белл были в достаточно хороших отношениях с сэром Джоном Делавалем, чтобы быть его гостями на ужине. [27]
Отступление из Лондона
[ редактировать ]Карьера Белла достигла поворотного момента примерно в 1775 году. К концу своего обучения в Королевской академии (если предположить, что оно длилось обычно шесть лет) он добился в Лондоне меньшего успеха, чем некоторые из его сверстников: он не выставлял много картин в Академии, и он не был избран одним из их партнеров. Его вариант дальнейшего продвижения заключался в том, чтобы принять предложение сэра Джошуа Рейнольдса стать одним из его постоянных помощников художника по росписи драпировок. [4] стремиться к независимости или полагаться на постоянное покровительство.
Он выбрал последний из этих вариантов. Однако не обошлось без осложнений, поскольку для его покровителя, сэра Джона Делаваля, вскоре наступил довольно неспокойный период. В июле 1775 года единственный сын Делаваля, Джек, внезапно умер в возрасте 19 лет, что положило конец надеждам оруженосца передать свои поместья наследнику. Затем, к концу года, из-за затяжного семейного спора по поводу собственности сэр Джон рассердился на брата, жившего в Лондоне. Похоже, из-за этого Беллу стало менее комфортно оставаться в резиденции своего покровителя во время пребывания в столице. Во время выставочного сезона 1776 года Белл поселился «У мистера Тикбрума, производителя органов, Нью-Раунд-Корт, Стрэнд». [14] и после этого он больше не предпринимал попыток продолжить карьеру в Лондоне.
Белл вернулся в свой коттедж в Нортумберленде и остался на службе у сэра Джона Делаваля, не производя (насколько известно) никаких дальнейших крупных работ для Ситона Делаваля Холла. Однако он (Белл) написал две картины для масонской ложи Св. Иоанна в Ньюкасле, которая открылась в 1777 году. [19] Поскольку сэр Джон Делаваль был влиятельным масоном, вполне вероятно, что он приложил руку к этой комиссии.
В конце 1778 года Белл руководил подготовкой двух гравюр для книги Уильяма Хатчинсона « Вид на Нортумберленд» . Этот иллюстрированный путеводитель по величественным домам включал хвалебное описание «резиденции сэра Джона Делаваля», сопровождаемое двумя видами Зала, основанными на картинах маслом, которые Белл выставил в Лондоне в 1775 году.
В течение следующих двух лет Белл оставался в штате Ситон Делаваль Холл. Никаких следов работ этого периода не обнаружено.
Второй период в Ньюкасле
[ редактировать ]В 1781 или начале 1782 года Белл переехал в Ньюкасл. Это последовало за смертью его отца в 1780 году. [28] и его решение открыть собственный бизнес в качестве художника-портретиста вполне могло стать возможным благодаря получению наследства. [29]
В это время в Ньюкасле также обосновался Томас Бьюик , гравер, который подружился с Беллом. Позже Бьюик напишет в своих мемуарах, что он «давно был знаком с У. Беллом, художником-портретистом, и что как художник он считался выдающимся в этой профессии». [30] Знать Бьюика означало принадлежать к широкому кругу общения, в который входил также Джозеф Белл (неизвестно, что он был родственником Уильяма), который в 1768 году основал в Ньюкасле бизнес в качестве художника и декоратора, а затем в 1778 году переехал в более крупный офис. помещение во дворе рядом с воротами Монахини на Ньюгейт-стрит, где процветал его бизнес. [31] Когда Уильям Белл приехал в Ньюкасл, он решил работать по тому же адресу. [32] и, вероятно, использовал Джозефа в качестве поставщика красок.
Помещение Уильяма Белла располагалось в привлекательной части города, где проживало множество опытных торговцев, продавцов и профессионалов. Он вел дела из своей студии на Ньюгейт-стрит, по крайней мере, до 1793 года. [33] и, вероятно, на всю оставшуюся жизнь. За это время он разработал свой собственный стиль менее формальных портретов. Однако рисование портретов никогда не приносило большого дохода, и он пополнял свой доход несколькими способами.
Сначала он преподавал рисование. Это было сделано по отдельному адресу в Ньюкасле, Back Row, [4] хотя этот факт не был объявлен в местном торговом справочнике, где он значился как художник-портретист и преподаватель рисования по тому же адресу.
Во-вторых, он копировал картины. Одним из примеров является заказ в 1788 году от Джона (ныне лорда) Делаваля на создание уменьшенных версий некоторых семейных портретов, которые Белл нарисовал несколькими годами ранее для Ситона Делаваля. Копии упоминаются в письме, написанном Делавалю на его лондонский адрес его менеджером на северо-востоке: «В прошлую среду отплыл шлюп-бутылка Good Intent, на его борту находится 14 пар молодых голубей в двух клетках и две небольшие целые клетки. длинные картины, которые мистер Белл рисовал, когда ваша светлость уезжала из дома миссис Джадис; [34] Насколько я слышал, то, что он должен был переписать в Ньюкасле, не было сделано, поскольку он должен был сообщить мне, когда он будет закончен, чтобы его отправили вместе с остальными». [35] Интересно отметить, что, хотя Белл больше не получал зарплату в Ситон Делаваль Холл, лорд Делаваль все же время от времени давал ему работу.
В-третьих, Белл восстановил картины. Возможно, это не было обычным занятием, но известно, что после пожара в ратуше Ньюкасла в 1791 году он ремонтировал портреты королей Карла II и Якова II. [36]
Белл закончил свою жизнь, пользуясь большим уважением в своем родном районе. Медаль, которую он выиграл в 1771 году, стала известным трофеем в Ньюкасле, о чем свидетельствует подробное описание ее очевидцем, данное в 1789 году Джоном Брэндом . местным историком [37] Он весил, по его словам, около четырех унций. На одной стороне была голова короля Георга III, на другой — изображение Минервы, направляющей юношу в Храм Славы, сопровождаемое девизом «Haud facilem esse viam volvit». При этом находился награжденный орган: «Р. Ак. Учрежден в 1768 году». По краю было написано: «Уильяму Беллу за лучшую историческую картину, 1771 год».
Через четыре дня после смерти Белла в 1794 году газета «Ньюкасл Курант» (14 июня) поместила такую дань уважения: «Умер в воскресенье утром г-н Уильям Белл, выдающийся художник-портретист, память которого будет чтиться до тех пор, пока сохранятся его анимационные произведения, многие из которых свидетельствовать о его способностях в этой части королевства».
Поколение спустя оценку последнего периода жизни Белла в Ньюкасле дал Энеас Маккензи , местный историк, написавший, что Белла «однако безразлично поддерживали, хотя его портреты были чрезвычайно точны и прекрасно закончены». [4]
Работы Уильяма Белла
[ редактировать ]Известные картины Белла перечислены ниже, насколько это возможно, в хронологическом порядке. Звездочкой отмечено произведение, нынешнее местонахождение которого неизвестно. Большинство картин также упомянуто в разделах выше, а некоторые включены в галерею ниже.
Двое детей и ягненок * В коллекции галереи Эриха, Нью-Йорк (сейчас закрыта), 1921 год. Монохромная репродукция, хранящаяся в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Институте Курто в Лондоне.
Время открытия Истины с двумя другими фигурами Зависти и Очернения* Принято участие в первом соревновании Королевской Академии в 1769 году. [38]
Леди Сюзанна Делаваль (1730–1783). Подписано и датировано 1770 годом. В коллекции Ситон Делаваль Холл (NT 1276760), открытой для публики.
Джон Делаваль (1756–1775). Подписано и датировано 1770 годом. В коллекции Ситон Делаваль Холл (NT 1276756), открытой для публики.
София Делаваль (1755–1793). Подписано и датировано 1770 годом. В коллекции Ситон Делаваль Холл (NT 1276754), открытой для публики.
Г-н Холмс * около 1771 г. Упоминается в письме Джеймса Норткота. [7]
Миссис Холмс * около 1771 г. Упоминается в письме Джеймса Норткота. [7]
Венера умоляет Вулкана изготовить доспехи для Энея * Написано для конкурса Королевской академии, 1771 год. Выиграно золотая медаль.
Фрэнсис Делаваль (1759–1839) и Сара Делаваль (1763–1800). Подписано и датировано 1771 годом. В коллекции в Ситон Делаваль Холл (NT 1276758), открыта для публики.
Историческая живопись (тема неизвестна) * Написано для конкурса Общества искусств, 1772 год. Выиграно 20 гиней за лучшую историческую картину.
Два вида на зал Ситона Делаваля, приписываемые «мистеру Беллу» и датированные сентябрем и октябрем 1773 года. В коллекции герцога Нортумберлендского. [1] [2]
Два вида замка Форд, приписываемые «мистеру Беллу», без даты. В коллекции герцога Нортумберленда. [3] [4]
Элизабет Делаваль (1757–1785). Подписано и датировано 1774 годом. В коллекции Ситон Делаваль Холл (NT 1276766), открытой для публики.
Сэр Джон Хасси Делаваль (1728–1808). Подписано и датировано 1774 годом. В коллекции в Ситон-Делаваль-холле (NT 1276762), открытой для публики.
Два вида на Ситон-Делаваль-холл. Выставлены Королевской академией в 1775 году. Почти наверняка они находятся в коллекции Ситон-Делаваль-холла (NT 1276814 и 1276816), но без подписи и даты. По акварельным эскизам 1773 года.
Сусанна и два старца *. Выставлено Вольным обществом художников, 1776 г.
Фрэнсис Пикок, Великий масонский магистр * Картина для новой ложи Св. Иоанна в Ньюкасл-апон-Тайн, открывшейся в 1777 году. Приписывается просто «Беллу». [19]
Святой Иоанн* Написан для новой ложи Святого Иоанна в Ньюкасл-апон-Тайн, открывшейся в 1777 году. Приписывается просто «Беллу». [19]
Неназванный джентльмен * Подпись, но без даты. Выставлено на аукцион Sotheby's 12 февраля 1998 года. Полноцветная репродукция из каталога продажи, хранящегося в архиве Национальной портретной галереи Хайнца в Лондоне.
Неназванная дама * Подписано и датировано 1782 годом. Продано в Лос-Анджелесе 16 марта 1981 года. Монохромная репродукция хранится в архиве Хайнца Национальной портретной галереи в Лондоне.
Джон Ленглендс (1773–1804) * Подписано и датировано 1782 годом. Продано во Дворце Доротеум в Вене в 2013 году из коллекции леди Короля Вартнаби. Каталог продажи онлайн по адресу https://www.dorotheum.com/en/l/5440386/.
Мистер Белл * Подписано и датировано 1785 годом. Вероятно (но не наверняка) автопортрет. В коллекции галерей Эриха в Нью-Йорке (ныне закрытой) в 1921 году. Монохромная репродукция хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне и Институте Курто в Лондоне.
Сэр Джон Хасси Делаваль (1728-1808) В коллекции Ситон-Делаваль-холла (NT 1276897), открытой для публики. Предположительно, это копия его большого портрета 1774 года работы Белла.
Джон Делаваль (1756–1775) В коллекции Ситон Делаваль Холла (NT 1276895), открытой для публики. Предположительно, это копия его большого портрета 1770 года работы Белла.
София Джадис, урожденная Делаваль (1752-1793) * Написана в 1788 году. Копия Белла другой картины (его собственной?), написанной по заказу отца героя, лорда Джона Делаваля. Упоминается в письме от 11 мая 1788 г.
Джозеф Остин (ок. 1740–1821) * Подписано и датировано 1788 годом. Продано на аукционе Christie's 25 ноября 1960 года из коллекции покойного лорда Вигрэма в паре со следующим предметом. Монохромная репродукция хранится в Архиве Хайнца Национальной портретной галереи в Лондоне. Провенанс рассмотрен в журнале The Connoisseur, Vol. LIX, январь-апрель 1921 г., стр. 205. https://archive.org/details/connoisseurillus59lond/page/206/mode/2up (включая воспроизведение.)
Элеонора Остин (1757–1800), жена Джозефа * Подписано и датировано, но неразборчиво; вероятно около 1788 года. Детали в остальном как на портрете мужа.
Томас Бьюик (1753-1828) * Когда-то принадлежал Уильяму Бьюику и описан в письмах к его другу Т. Х. Кромеку от 16 апреля 1864 г. и 25 марта 1865 г.
Уильям Поттер (1747–1839) В частной коллекции. Надписи на холсте разборчивы лишь частично, но в сочетании со стилем и техникой предполагают, вероятно, Белла, около 1790 года.
Роберт Харрисон (1715–1802). Не подписан и не датирован, но на этикетке на подрамнике указано, что художник — У. Белл, а дата — 1791 год. В коллекции Национальной портретной галереи в Лондоне, но доступен для просмотра только по специальной договоренности.
Галерея
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уильям Белл» . Королевская академия .
- ^ 11 работ Уильяма Белла или после него , Art UK : см. расширенный Оксфордский словарь искусств и биографию художников в разделе «Профиль художника». Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «Национальная портретная галерея — Персона — Уильям Белл» . Лондон: Национальная портретная галерея . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккензи, Энеас , Описательный и исторический отчет о городе и графстве Ньюкасл-апон-Тайн , Vol. 1, 1827, стр. 576.
- ↑ Ньюкасл Курант, 4 января 1772 г.
- ↑ В реестре церкви Всех Святых в Ньюкасле-апон-Тайн записано захоронение девяти младенцев, детей «Уильяма Белла, переплетчика», между 1744 и 1768 годами.
- ^ Перейти обратно: а б с Уитли, Уильям (1928). Художники и их друзья в Англии, Том. 2 . Общество Медичи. п. 287.
- ↑ Об этом известно из записи о крещении младенца: «Уильям, сын Уильяма Белла, Лимнера», в церкви Всех Святых, Ньюкасл, 21 апреля 1765 года.
- ^ Нисбет, А. (2004). «Белл, Уильям (1734/5–1806?)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/2032 . Проверено 2 октября 2015 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Эдвардс, Эдвард , Анекдоты о художниках, которые жили или родились в Англии, с критическими замечаниями по поводу их произведений , 1808, стр. 222, 263.
- ↑ Ньюкасл Курант , 16 января 1773 г. В статье несколько неточно приводится более полное название общества.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюик, Томас , Томас Бьюик: Мемуары, написанные им самим , изд. Иэн Бэйн, ОУП, 1975, стр. 114.
- ^ У. Хатчинсон, Вид на Нортумберленд, Том 2 (1776), стр. 331
- ^ Перейти обратно: а б с д Финберг, Хильда Ф. , Два портрета Уильяма Белла из Ньюкасла , в «Знатоке», Vol. LIX (январь-апрель 1921 г.), стр. 205.
- ^ Грейвс, Алджернон (1969). Общество художников Великобритании, 1760–1791, Вольное общество художников, 1761–1783: полный словарь участников и их работ от основания обществ до 1791 года . Мичиганский университет. Бат (Сомерсет), Kingsmead Reprints.
- ^ Холмс, июнь , Многоликий Томас Бьюик, в Трудах Общества естествознания Нортумберленда, Том. 65, ч. 3 (2007), стр. 155.
- ^ Маккензи, Энеас , Описательный и исторический отчет о городе и графстве Ньюкасл-апон-Тайн , Том. 1, 1827, стр. 443-444.
- ^ Ричард Велфорд (1895). Люди Марка между Тайном и Твидом . Гарвардский университет. Вальтер Скотт. стр. 457–461.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккензи, Энеас , Описательный и исторический отчет о городе и графстве Ньюкасл-апон-Тайн , Vol. 1, 1827, стр. 595. Художника зовут просто «Белл»; это почти наверняка Уильям Белл, биографию которого Маккензи представила несколькими страницами ранее (стр. 576).
- ^ «Портрет мальчика, окруженного собакой и пони» . Взаимное искусство .
- ^ Хорсли, премьер-министр , Ньюкасл восемнадцатого века , Oriel Press, 1971, стр. 80.
- ^ Грин, Ричард. «Опознан юный ученик Пола Сэндби» . Журнал Берлингтон .
- ^ Постл, Мартин (2020). «Доддингтон и Делавали: Коллекционирование и экспозиция в 1760-х годах». Доддингтон и Делавалы: коллекция и экспозиция 1760-х годов . дои : 10.17658/ACH/DNE508 . S2CID 229487253 .
- ↑ В счетах Ситона Делаваля Холла зафиксированы регулярные выплаты «мистеру Беллу Лимнеру».
- ^ Хорсли, премьер-министр , Ньюкасл восемнадцатого века , Oriel Press, 1971, стр. 160.
- ↑ В записях, касающихся его дочерей в книге крещений прихода Эрсдон, он указан просто как «Уильям Белл» в 1773 году, но «мистер Белл». Уильям Белл» в 1777 году. В 1773 году его обителью был «Ситон», но в 1777 году это была «Голова Фонтана».
- ^ Хорсли, премьер-министр , Ньюкасл восемнадцатого века , Oriel Press, 1971, стр. 157ff.
- ↑ Уильям Белл, переплетчик, был похоронен в церкви Всех Святых в Ньюкасле 23 августа 1780 года.
- ↑ Согласно реестру захоронений церкви Святого Андрея в Ньюкасле (10 июня 1794 г.), Белл на момент своей смерти был йоменом (то есть владельцем собственности).
- ^ Бьюик, Томас , Томас Бьюик: Мемуары, написанные им самим , изд. Иэн Бэйн, ОУП, 1975, стр. 113.
- ↑ Newcastle Chronicle , Объявления, 11 июня 1768 г., 5 сентября 1778 г., 17 марта 1781 г.
- ^ Уайтхед, Уильям , Справочник Ньюкасла и Гейтсхеда за 1782, 83 и 84 годы.
- ↑ Ньюкасл Курант, 11 мая 1793 года, содержит заметку о «художнике-портретисте мистера Белла, Ньюгейт-стрит».
- ↑ Миссис Джадис была дочерью лорда Делаваля Софией, вышедшей замуж за Джона Джадиса.
- ↑ Blyth News , 14 марта 1891 г., стр. 5, «Записки Делаваля», цитирует письмо, отправленное 11 мая 1788 г.
- ^ Бэйли, Джон , Беспристрастный отчет о городе и графстве Ньюкасл-апон-Тайн , 1801, стр. 201 и 276.
- ^ Брэнд, Джон, История Ньюкасла , Том. 1, 1789, стр. 544.
- ^ Эдвардс, Эдвард , Анекдоты о художниках, которые жили или родились в Англии, с критическими замечаниями по поводу их произведений , 1808, стр. 221