Jump to content

Четвертая мировая война

Страница полузащищена

Четвертая мировая война
Разработчик(и) Уэйн Белл
Первоначальный выпуск 1984 год ; 40 лет назад ( 1984 )
Репозиторий
Написано в БЕЙСИК , Паскаль , С , С++
Тип система досок объявлений
Лицензия Апач v2
Веб-сайт www .wwivbbs .org  Edit this on Wikidata

WWIV — это бренд системного программного обеспечения для досок объявлений, популярный с конца 1980-х до середины 1990-х годов. Модифицируемый исходный код позволял системному оператору настраивать основную программу BBS в соответствии со своими конкретными потребностями и эстетикой. Вторая мировая война также позволила десяткам тысяч BBS объединиться, образовав всемирную собственную компьютерную сеть , WWIVnet аналогичную FidoNet .

История

Происхождение

WWIV началась в начале 1984 года как единственная BBS в Лос-Анджелесе, Калифорния , которой руководил Уэйн Белл , который написал оригинальную версию 1.0 на BASIC в рамках школьного проекта по программированию и поделился программным обеспечением с 25 своими друзьями.

По мере того, как в середине 1980-х годов популярность Четвертой мировой войны росла, по практическим соображениям Белл перешел на Паскаль , в частности Borland от на Turbo Pascal 2.0 , создав скомпилированную версию BBS, но распространив исходный код для нее всем, кто интересовался своим собственным. ББС. Это побудило системных операторов разрабатывать новые функции для Четвертой мировой войны, и эти идеи были выпущены в виде «модов», которые другие могли добавлять к своим собственным копиям.

Вскоре после выпуска версии 2.0 компания Borland обновила компилятор до версий 3.0 и 3.1; Версии WWIV были переработаны, чтобы отразить версии компилятора. Одной из сильных сторон Turbo Pascal была способность легко « связывать » подпрограммы и внешние модули в память только по мере необходимости; поскольку средний объем доступной оперативной памяти для загрузки и запуска программы в MS-DOS составлял 384 килобайта , [ нужна ссылка ] это стало очень важной особенностью. «Цепочка» позволяла использовать онлайн-игры и другие утилиты во время IV мировой войны без необходимости добавлять новый исходный код игры и затем снова перекомпилировать всю BBS. Эти программы, называемые «цепями» или «дверями», стали очень популярными.

Переход на C++

После того, как компания Borland выпустила Turbo Pascal «связанных в цепочку» подпрограмм, таких как популярная игра Trade Wars II и Geopolitik) 4.0 в 1987 году и изменила структуру поведения скомпилированных программ (что сделало невозможным запуск , Белл перешел на Turbo C , который позволял удаленно операции оболочки [ нужны разъяснения ] и простое портирование старых игр и утилит, написанных для версий Pascal. писалась на C. До версии 5.x WWIV Для выпуска с открытым исходным кодом WWIV был преобразован в C++ .

Белл также модифицировал базовый исходный код, чтобы несколько экземпляров BBS могли работать в одной системе с неконфликтным доступом к различным пользовательским базам данных. Это было сделано не только для того, чтобы позволить существовать многострочным BBS с использованием WWIV, но и для того, чтобы позволить всем системным операторам времен WWIV получать доступ к своим собственным BBS, не дожидаясь, пока пользователь выйдет из системы и/или будет груб и выгонит их. Еще одним побочным эффектом многоканальной возможности было то, что IBM OS /2 — особенно версия Warp — стала популярным выбором для некоторых системных операторов времен Первой мировой войны, поскольку двухэкземплярная конфигурация по умолчанию могла легко работать под самой базовой конфигурацией. [ нужны разъяснения ] Система ОС/2. В мире BBS WWIV иногда называли «единственным убийственным приложением для OS/2, хотя оно даже не для нее было написано!». [ нужна ссылка ] WWIV хорошо работала в Microsoft Windows — часто лучше, чем BBS, родные для Windows, — потому что приложения DOS запускались упреждающе, даже в Windows 3.1. WWIV также хорошо работала под управлением оболочек Quarterdesk DESQview многозадачных и DESQVIEW/X. [ оригинальное исследование? ]

Переход на C также позволил Bell реализовать довольно гибкую сеть BBS, WWIVnet , позволяющую всем платам WWIV связываться друг с другом. Белл также воспользовался возможностью, чтобы попытаться вернуть небольшую сумму денег за свои усилия. Начиная с версии C, те, кто заплатил регистрационный взнос в размере 80 долларов США (что эквивалентно 160 долларам США в 2023 году) в 1994 году, получили копии исходного кода для изменения и перекомпиляции. Возможность модифицировать WWIV под нужды сисопа была одним из преимуществ программы — то, чего не обеспечивали RBBS , Opus , Genesis и многие другие программы BBS той эпохи, обычно из-за предполагаемого риска безопасности. Тем не менее доступность исходного кода не ускользнула от внимания тысяч системных операторов времен Первой мировой войны, которые начали рассматривать Белла как нечто среднее между фигурой отца и революционером. Регистрация также требовалась для членства в WWIVnet, что способствовало росту альтернативных сетей, основанных на времен Первой мировой войны.

Это также породило субкультуру незарегистрированных плат времен Первой мировой войны, которая на пике своего развития представляла собой кратное число официально зарегистрированных плат и даже распространяла нелицензионные копии исходного кода, а также формировала свои собственные сети.

Возникновение WWIVnet

Регистрация также давала разрешение на подключение к основной сети WWIVnet , которая вскоре объединила тысячи плат в сеть, охватывающую несколько стран. Платы в сети WWIV идентифицируются внутри сети по номеру узла. Локальная электронная почта внутри форума была отправлена ​​путем отправки сообщения на номер пользователя BBS (системный оператор всегда был пользователем 1). Однако, чтобы отправить электронное письмо пользователю на другой плате в сети времен Первой мировой войны, необходимо добавить знак @ (аналогично адресу электронной почты в Интернете), за которым следует номер узла. В случае с WWIVnet узлом номер 1 была BBS времен Первой мировой войны под названием Amber, BBS, управляемая Уэйном Беллом в Саут-Бэй районе округа Лос-Анджелес, Калифорния . Адрес электронной почты 1@1 в WWIVnet принадлежал ему. Логово Дракона, еще один важный узел сети WWIVnet BBS (@5252), управлялся в Остине, штат Техас, Вигом Де Мовиллем (также известным как «Фило»), который взял на себя обязанности по управлению продажами исходного кода WWIV.

Уэйн Белл написал и выпустил программу «Net30», которая позволяла нескольким системам досок объявлений времен Второй мировой войны соединяться друг с другом, образуя сеть под названием WWIVnet . WWIVlink была следующей созданной сетью BBS на базе IV Мировой войны, которая не требовала регистрации систем-членов BBS. Когда стали доступны версии WWIV, которые поддерживали «плагины» сетей WWIV, внезапно появились десятки новых сетей WWIV, таких как IceNET (управляемый Джимом Нанном в Буффало, Нью-Йорк ), FILEnet (управляемый Деннисом М. Майерсом в Ричмонде, Вирджиния ) и WWIVlink , TerraNET (управляемый Крисом МакРэем), EliteLink, ChaosNET (с центром в Джексонвилле, Флорида ) и TriNet в окрестностях Вашингтона, округ Колумбия. Вскоре стало обычным явлением, когда системы являются членами нескольких сетей. Одним из недостатков участия в нескольких сетях было то, что для передачи почтовых пакетов для каждой сети требовались отдельные вызовы. Один системный оператор по имени Джейсон Коуэн разработал программу под названием Linker, которая объединяла эти пакеты в один, который правильно маршрутизировался в принимающей системе. Принимающая система должна была быть настроена на прием этих сетевых пакетов и согласие на их обработку. Linker сыграл важную роль в повышении популярности систем, находящихся в более чем одной сети времен Первой мировой войны.

По мере роста популярности и доступности Интернета был разработан новый метод упаковки сообщений времен Второй мировой войны для передачи по электронной почте. Тестовая сеть (PPPnet) имела большой успех. [ нужна ссылка ] Позже он был объединен с FILEnet, который обеспечивал передачу больших файлов между системами. Объединенная сеть FILEnet вскоре стала основой сетевого трафика через Интернет во время Первой мировой войны, устранив дорогостоящие междугородные вызовы, а также необходимость в Linker.

На пике своего развития каждая из крупных сетей, созданных во время Первой мировой войны, имела:

Шлюзы к компьютерным сетям времен Второй мировой войны

Поскольку программное обеспечение времен Первой мировой войны продолжало совершенствоваться, а для системы BBS разрабатывалось все больше стороннего программного обеспечения, были установлены новые системы шлюзов. В частности, WWIVnet шлюзы FidoNet , которые обеспечивали некоторую взаимосвязь между двумя традиционно враждебными сетями. Подобные шлюзы WWIVnet даже позволяли отправлять сообщения на стандартные адреса электронной почты Интернета и USENET группы новостей и обратно с помощью протокола UUCP .

Благодаря реализации сети системные операторы времен Первой мировой войны и их пользователи по всему миру стали объединены друг с другом во многом так же, как сегодня существуют форумные сообщества в Интернете. Это товарищество породило WWIVCons, ежегодные встречи, на которых системные операторы и пользователи досок времен Первой мировой войны встречались в каком-то центральном, реальном месте, чтобы поделиться историями, обсудить будущее BBSing и даже повесить на одного или двух позорных системных операторов чучела. Это дало каждому возможность увидеть, как на самом деле выглядел человек по другую сторону экрана в те времена, когда графические интерфейсы и браузеры с множеством изображений, доступных одним щелчком мыши, просто еще не были изобретены.

Четвертая мировая война против Фидо: споры и войны BBS

Несмотря на свою популярность, Четвертая мировая война не обошлась без противоречий. Для многих системных операторов, не принимавших участие в Первой мировой войне, использование времен Первой мировой войны было признаком бунта против статус-кво; Фактически, несколько ключевых администраторов FidoNet несколько раз цитировались, что они твердо верят, что использование доски времен Первой мировой войны означает, что вы, вероятно, используете «пиратскую» или «хакерскую» BBS, и что ни одной BBS времен Второй мировой войны не следует предоставлять доступ к FidoNet. [ нужна ссылка ] Это привело к созданию Беллом WWIVnet в 1987 году, которая на пике своего развития была крупнейшей в мире собственной сетью BBS, и хотя общее количество систем никогда не превышало 1600, общий объем трафика, передаваемого по сети, почти вдвое превышал объем трафика FidoNet. в течение почти двухлетнего периода с 1991 по 1993 год. [ нужна ссылка ]

Текущий статус

Хотя BBS затмили Всемирная паутина и Интернет, WWIV и другое популярное программное обеспечение все еще существуют и поддерживаются сегодня. Один популярный [ нужна ссылка ] Сайт поддержки времен Второй мировой войны принадлежит Фрэнку Риду, руководителю Eagle's Dare BBS. [1] недалеко от Вашингтона, округ Колумбия

В текущей версии 5.0 расширены возможности Интернет-шлюза, такие как доступ через Telnet и другие современные функции.

WWIV теперь принадлежит [ нужна ссылка ] Дин Нэш, он же Трейдер Джек; его BBS находится по адресу bbs.wwiv.com .

Первая мировая война использует [ нужны разъяснения ] драйвер Synchronet FOSSIL и распространяется под лицензией Apache Software License . [2]

Влияния и прием

Благодаря своей популярности, Четвертая мировая война повлияла на более поздние программы BBS. VBBS , написанный Роландом ДеГраафом в 1990 году с использованием QuickBASIC , содержал интерфейс типа WWIV и сетевые возможности, совместимые с WWIVnet. В ранних версиях VBBS были перечислены такие функции, как «Совместимость с WWIV» и «Можно использовать как дверь из BBS с времен WWIV». Пакеты Telegard и Renegade BBS в значительной степени основаны на более старой версии исходного кода времен Первой мировой войны. WWIV была портирована на Apple Macintosh клон WWIV для Macintosh под названием Hermes Терри Тигом, а позже Фрэнк Прайс написал .

Ссылки

  1. ^ Eagle's Dare BBS
  2. ^ «ЛИЦЕНЗИЯ» . Репозиторий WWIVBBS на GitHub . Проверено 19 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

Архивы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc9e154ef9b3951a0d068251440fc8af__1720030740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/af/dc9e154ef9b3951a0d068251440fc8af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
WWIV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)