Марселла Альбани
Марселла Альбани | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Ида Фидальма Анжела Маранка 7 декабря 1899 г. Альбано Лациале , Рим , Королевство Италия |
Умер | 11 мая 1959 г. Висбаден , Германия | (59 лет)
Занятия |
|
Годы активности | 1919–1936 |
Супруг |
Марио Франкини |
Марселла Альбани (урожденная Ида Фидальма Анжела Маранка ; 7 декабря 1899 — 11 мая 1959) — итальянская актриса и писательница. Альбани был кумиром европейского кино 1920-х годов и в период с 1919 по 1936 год снялся в 50 фильмах в 5 разных странах.
Биография
[ редактировать ]Ида Фидальма Анжела Маранка родилась 7 декабря 1899 г. (по некоторым данным, 11 декабря 1899 г.). [ 1 ] ) Эзелино Маранке и Адель Маранке (урожденной Масини). У нее была сестра Ионе Маранка. [ 2 ]
Вскоре после сдачи экзаменов в школе Маранку открыл актер, режиссер и сценарист Гвидо Париш. Маранка взяла сценический псевдоним Марселла Альбани и дебютировала в кино в фильме «L'amplesso della morte » (1919) режиссера Париша. Пэриш впоследствии стал режиссером большей части ранней фильмографии Альбани.
В 1923 году Альбани и Париш отправились в Берлин, и Альбани дебютировала в немецком кино в фильме « Im Rausch der Leidenschaft» (1923), который она также продюсировала, за которым последовали «Frauenschicksal» (1923) с Карлом Ауэном и «Игра в любовь» (1924). Альбани быстро стала популярной актрисой в Германии, и ее карьера продолжалась там в течение следующих шести лет.

Она сыграла второстепенную роль в фильме «Секрет старого Мамселла» (1925), в котором главную роль играла Фрида Ришар , а также играла вместе с Мэди Кристианс и Бруно Кастнер в «Разведенке» (1926), основанной на оперетте «Женская фрау» .
В 1926 году ее творческое сотрудничество с Паришем закончилось, и она начала работать с такими режиссерами, как Джо Мэй , Фридрих Зельник и Вильгельм Дитерле . Альбани снялась с Паулем Рихтером в фильме «Дагфин» (1926), в котором она сыграла Лидию, а также с Сандрой Милованофф и Вернером Крауссом в «Макияж» (1927). Между 1927 и 1929 годами Альбани была на пике своей карьеры, и ее популярность распространилась на Францию, Австрию и Чехословакию.
Дебютировала во французском кино в фильме «Леваде» (1929), а в Чехословакии снялась в драме «Грех красивой женщины» (1929) режиссера Карела Ламача .
После того, как эпоха немого кино закончилась, карьера Альбани пошла на спад, и она вернулась в Италию, где снялась в фильме «Перед присяжными» (1931). Она посвятила себя литературе и написала несколько романов, один из которых, «Городка любви» (1934), был адаптирован для экрана, в котором Альбани не только продюсировал, но и сыграл в нем главную роль. Ее последнее появление на экране было в вестерне «Кайзер фон Калифорния» (1936).
В 1931 году Альбани вышла замуж за режиссера Марио Франкини. Выйдя на пенсию в 1936 году, она жила на Лигурийском побережье. Альбани умер от опухоли головного мозга 11 мая 1959 года в Висбадене, Германия.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Женская судьба (1922)
- В опьянении страсти (1923)
- Гильотина (1924)
- Игра любви (1924)
- Секрет старого Мамселла (1925)
- Письма, которые так и не дошли до него (1925)
- Цирк жизни (1926)
- Разведенная (1926)
- Круг влюбленных (1927)
- Проклятие наследственности (1927)
- За алтарем (1927)
- Дама в черном (1928)
- Обязанность хранить молчание (1928)
- Тайны Востока (1928)
- Принц или клоун (1928)
- Театр (1928)
- Борьба за Маттерхорн (1928)
- Маски (1929)
- Грех красивой женщины (1929)
- Звонок в полночь (1929)
- Преданность (1929)
- Буря любви (1929)
- Перед присяжными (1931)
- Заганелла и кавалер (1932)
- Назад на землю (1934)
- Страдивари (1935)
- Страдивари (1935)
- Император Калифорнии (1936)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боно, Франческо; Рошлау, Йоханнес (19 июля 2013 г.). Книга кинографов - Теноры, туристы, гастарбайтеры: немецко-итальянские киноотношения . Текст издания + критика. ISBN 9783869161952 .
- ^ Ида Маранка Мое наследие
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Марселла Альбани на IMDb
- Биография, фильмография и курьезы (на итальянском языке)