Архитектура гробницы династии Хань
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Архитектура гробниц династии Хань , гробниц для размещения умерших, претерпела значительные изменения в период Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.).
Имперская практика Западной Хань заключалась в принесении жертвоприношений в храме предков. Лунь Хэн , [1] текст, возможно, завершенный между 70 и 80 годами нашей эры, описывает практику серьёзных жертвоприношений. «По древним обрядам жертвоприношения восходящим совершались в храмах, современный обычай – приносить их на могиле».
хорошо известные примеры гробниц Западной Хань С научной точки зрения были раскопаны : Мавандуй и гробницы Лю Шэна, принца Чжуншаня , и его жены Доу Ван . Гробница в Мавангдуи представляет собой вложенную гробницу. Парные гробницы Лю Шэна и его жены Доу Ван представляют собой пещерные гробницы.
Во времена Восточной Хань были построены так называемые подземные дворцовые гробницы. С научной точки зрения были раскопаны хорошо известные образцы гробниц Восточной Хань: Инань, Дуньцзячжуан и Дахутин. Парные захоронения стали стандартной формой захоронений в конце периода Хань, наряду с сочетанием мужских и женских мотивов, используемых в декоративных программах гробниц. Эти парные мотивы включают Сиванму, Королеву-Мать Запада и ее супруга Дунвангуна , Короля-Отца Востока, солнце и луну, мужчину и мужчину-феникса, а также Фуси и Нува . и развлечения.
Изображения праздников и обрядов, изображенные в гробницах Восточной Хань, идеализированы при большом количестве гостей. Процессии с повозками — стандартная сцена гробниц Восточной Хань. Эти процессии могут изображать сцены официальной жизни, сцены похоронной процессии и/или небесных перевозок. В гробницах Иньань, Дахутун и Дунцзячжуан Восточной Хань изображается официальная жизнь, поскольку тип повозки, в которой перевозили человека, сигнализировал о социальном статусе и официальном ранге всадника. В период Хань богатый человек описывался как «имеющий у дверей колесницы и лошадей». В «Хоу Хань Шу» рассказывается, что на смерти Кун Гуаня присутствовало так много чиновников, что было десять тысяч экипажей.
Жертвоприношение в гробнице было еще одним нововведением в погребальном ритуале, произошедшим в период Восточной Хань. Император Мин (также известный как Чжуан) (годы правления 58–78 гг. н.э.) официально отменил императорское храмовое жертвоприношение в 58 г. н.э., когда он перенес обряды из храма на место императорской гробницы. Этот поступок был официально зафиксирован как мотивированный исключительно сыновней почтительностью. Император Мин сообщил, что после смерти его отца, императора Гуанву, в ночь перед императорским родовым жертвоприношением ему приснились его умершие родители. На следующий день он повел своих министров к могиле своих родителей и принес там жертвоприношение. Сообщается, что с неба упала сладкая роса, и император Мин заплакал, увидев личные вещи своей матери.
Этот погребальный ритуал внутри гробницы может быть связан с дверями гробницы — архитектурной инновацией, появившейся в тот же момент времени. Хотя описание этого изменения в погребальном ритуале можно найти в Хоу Хань шу, не существует дошедших до нас текстов, описывающих само ритуальное исполнение. «Сяо цзин» («Классика сыновней почтительности»), краткий текст, вероятно, написанный в эпоху ранней Хань, обсуждает пять требований сыновнего поведения, подчеркивая важность погребального ритуала и жертвоприношения.
Ритуал погребения Виктора Тернера предлагает три фазы ритуального исполнения: разделение, освобождение и реинтеграцию. Связывая теории ритуального перехода с архитектурой подземных дворцовых гробниц Восточной Хань, можно увидеть, что резные каменные двери в гробницах Восточной Хань сигнализировали о том, что гробница была местом трансформации для публики живых и мертвых. Анализ действующих каменных дверных проемов в гробницах Восточной Хань показывает, что смерть, событие центральной важности, угрожающее системе, была побеждена правильной программой погребального ритуала на месте дверей и дверных проемов внутри гробниц. Погребальный ритуал функционировал как гомеостат, обеспечивая механизм устранения разрыва в ткани ханьского общества, вызванного смертью члена семьи. Ремонт был осуществлен путем передачи информации на место дверей гробницы. Таким образом, двери были инструментами, связывающими живых и мертвых и объединяющими прошлое, настоящее и будущее на протяжении «десяти тысяч поколений».
По мере роста богатства и власти в отдаленных регионах Восточной Хань росла и потребность в погребальных памятниках. Рост количества погребальных памятников означал, что общество было объединено и уравновешено большим количеством людей в разных регионах и с разными верованиями, которые следовали официально предписанной погребальной практике и ритуалам на всеобщее обозрение. Граждане периода Хань жили под властью центрального правительства, но у них были разные привычки; обычай, одежда и ритуал.
Погребальная архитектура использовалась правительством как инструмент консолидации империи. Представления и участие в официально санкционированных обрядах, инициированных восточной Хань, были великим средством выравнивания, объединяющим различные народы империи Хань. Именно строительство погребальной архитектуры на ровной равнине позволило живым членам ханьской погребальной публики в ритуальных условиях войти в сооружение для совершения ритуала у гробницы. Внутри гробницы именно двери и дверные проемы гробниц регулировали порядок и формат ритуалов. Эти практики добавили новое общественное измерение ханьской архитектуре погребений и сопутствующему искусству.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Покора, Т. (1993). «Лунь Хэн». В Loewe, Майкл (ред.). Ранние китайские тексты: Библиографический справочник . Общество изучения раннего Китая и Институт исследований Восточной Азии Калифорнийского университета в Беркли. стр. 309–312.
В тексте рассматриваются различные философские, исторические и литературные вопросы, а также обсуждение природных явлений и их последствий.