Jump to content

Архитектура гробницы династии Хань

Кирпичи из дверных проемов гробниц. Глина. Династия Хань. Музей Виктории и Альберта , Лондон
Династия Восточная Хань (25–220 гг. н.э.) имела сводчатую гробницу в Лояне .
Внутри гробницы Лэй Чэн Ук Хань в Гонконге , датируемой династией Восточная Хань (25–220 гг. н.э.).

Архитектура гробниц династии Хань , гробниц для размещения умерших, претерпела значительные изменения в период Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.).

Имперская практика Западной Хань заключалась в принесении жертвоприношений в храме предков. Лунь Хэн , [1] текст, возможно, завершенный между 70 и 80 годами нашей эры, описывает практику серьёзных жертвоприношений. «По древним обрядам жертвоприношения восходящим совершались в храмах, современный обычай – приносить их на могиле».

хорошо известные примеры гробниц Западной Хань С научной точки зрения были раскопаны : Мавандуй и гробницы Лю Шэна, принца Чжуншаня , и его жены Доу Ван . Гробница в Мавангдуи представляет собой вложенную гробницу. Парные гробницы Лю Шэна и его жены Доу Ван представляют собой пещерные гробницы.

Во времена Восточной Хань были построены так называемые подземные дворцовые гробницы. С научной точки зрения были раскопаны хорошо известные образцы гробниц Восточной Хань: Инань, Дуньцзячжуан и Дахутин. Парные захоронения стали стандартной формой захоронений в конце периода Хань, наряду с сочетанием мужских и женских мотивов, используемых в декоративных программах гробниц. Эти парные мотивы включают Сиванму, Королеву-Мать Запада и ее супруга Дунвангуна , Короля-Отца Востока, солнце и луну, мужчину и мужчину-феникса, а также Фуси и Нува . и развлечения.

Изображения праздников и обрядов, изображенные в гробницах Восточной Хань, идеализированы при большом количестве гостей. Процессии с повозками — стандартная сцена гробниц Восточной Хань. Эти процессии могут изображать сцены официальной жизни, сцены похоронной процессии и/или небесных перевозок. В гробницах Иньань, Дахутун и Дунцзячжуан Восточной Хань изображается официальная жизнь, поскольку тип повозки, в которой перевозили человека, сигнализировал о социальном статусе и официальном ранге всадника. В период Хань богатый человек описывался как «имеющий у дверей колесницы и лошадей». В «Хоу Хань Шу» рассказывается, что на смерти Кун Гуаня присутствовало так много чиновников, что было десять тысяч экипажей.

Гробница Мавандуй 1, Гуанго, грубый вид сверху

Жертвоприношение в гробнице было еще одним нововведением в погребальном ритуале, произошедшим в период Восточной Хань. Император Мин (также известный как Чжуан) (годы правления 58–78 гг. н.э.) официально отменил императорское храмовое жертвоприношение в 58 г. н.э., когда он перенес обряды из храма на место императорской гробницы. Этот поступок был официально зафиксирован как мотивированный исключительно сыновней почтительностью. Император Мин сообщил, что после смерти его отца, императора Гуанву, в ночь перед императорским родовым жертвоприношением ему приснились его умершие родители. На следующий день он повел своих министров к могиле своих родителей и принес там жертвоприношение. Сообщается, что с неба упала сладкая роса, и император Мин заплакал, увидев личные вещи своей матери.

Этот погребальный ритуал внутри гробницы может быть связан с дверями гробницы — архитектурной инновацией, появившейся в тот же момент времени. Хотя описание этого изменения в погребальном ритуале можно найти в Хоу Хань шу, не существует дошедших до нас текстов, описывающих само ритуальное исполнение. «Сяо цзин» («Классика сыновней почтительности»), краткий текст, вероятно, написанный в эпоху ранней Хань, обсуждает пять требований сыновнего поведения, подчеркивая важность погребального ритуала и жертвоприношения.

Ритуал погребения Виктора Тернера предлагает три фазы ритуального исполнения: разделение, освобождение и реинтеграцию. Связывая теории ритуального перехода с архитектурой подземных дворцовых гробниц Восточной Хань, можно увидеть, что резные каменные двери в гробницах Восточной Хань сигнализировали о том, что гробница была местом трансформации для публики живых и мертвых. Анализ действующих каменных дверных проемов в гробницах Восточной Хань показывает, что смерть, событие центральной важности, угрожающее системе, была побеждена правильной программой погребального ритуала на месте дверей и дверных проемов внутри гробниц. Погребальный ритуал функционировал как гомеостат, обеспечивая механизм устранения разрыва в ткани ханьского общества, вызванного смертью члена семьи. Ремонт был осуществлен путем передачи информации на место дверей гробницы. Таким образом, двери были инструментами, связывающими живых и мертвых и объединяющими прошлое, настоящее и будущее на протяжении «десяти тысяч поколений».

По мере роста богатства и власти в отдаленных регионах Восточной Хань росла и потребность в погребальных памятниках. Рост количества погребальных памятников означал, что общество было объединено и уравновешено большим количеством людей в разных регионах и с разными верованиями, которые следовали официально предписанной погребальной практике и ритуалам на всеобщее обозрение. Граждане периода Хань жили под властью центрального правительства, но у них были разные привычки; обычай, одежда и ритуал.

Погребальная архитектура использовалась правительством как инструмент консолидации империи. Представления и участие в официально санкционированных обрядах, инициированных восточной Хань, были великим средством выравнивания, объединяющим различные народы империи Хань. Именно строительство погребальной архитектуры на ровной равнине позволило живым членам ханьской погребальной публики в ритуальных условиях войти в сооружение для совершения ритуала у гробницы. Внутри гробницы именно двери и дверные проемы гробниц регулировали порядок и формат ритуалов. Эти практики добавили новое общественное измерение ханьской архитектуре погребений и сопутствующему искусству.

  1. ^ Покора, Т. (1993). «Лунь Хэн». В Loewe, Майкл (ред.). Ранние китайские тексты: Библиографический справочник . Общество изучения раннего Китая и Институт исследований Восточной Азии Калифорнийского университета в Беркли. стр. 309–312. В тексте рассматриваются различные философские, исторические и литературные вопросы, а также обсуждение природных явлений и их последствий.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dddd9becba99eebeedf85ebefaa56f6f__1719888060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/6f/dddd9becba99eebeedf85ebefaa56f6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Han dynasty tomb architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)