Абудия
Абудия | |
---|---|
Рожденный | Абдулай Диаррасуба 21 октября 1983 г. Кот-д'Ивуар/Берег Слоновой Кости |
Национальность | Американо-ивуарийский |
Альма-матер | Институт искусств в Абиджане |
Абдулай Диаррассуба , также известный как Абудия , — современный американо-ивуарийский художник , проживающий в Бруклине , Нью-Йорк, и работающий в своих студиях в Абиджане и Нью-Йорке . Он родился 21 октября 1983 года в Кот-д'Ивуаре и в 2003 году окончил Школу прикладных искусств в Бингервилле . [ 1 ] В 2005 году окончил Институт искусств в Абиджане. [ 2 ] Впервые он достиг международной аудитории во время осады Абиджана в 2011 году, когда конфликт вплотную приблизился к его студии. Некоторые из его работ выставлялись в Базеле , Майами , Нью-Йорке , Сингапуре и Art Central в Гонконге . Он также провел различные персональные выставки в галереях Нью-Йорка, Лондона , Барселоны , Копенгагена и других городов. В 2012 году он сотрудничал с ивуарийским художником Фредериком Брюли Буабре над созданием уникальной серии картин, выставленной в Абиджане . В 2017 году Абдулай сотрудничал с всемирно известным британским художником Кристианом Ферром , создавая работы в Нью-Йорке, Лондоне и Абиджане.
Карьера
[ редактировать ]С 15 лет Абдулай занимается самостоятельным творчеством . Отец выгнал его из дома детства, когда стало известно, что Абдулай хочет стать художником. Его мать отдала ему последние сбережения, чтобы получить стипендию. Будучи лучшим в классе, он спал в классе, когда все остальные уходили на учебу. [ 3 ]
На протяжении 2007 и 2008 годов Абудия маршировал по Бингервиллю и центру Абиджана, где располагались галереи. А еще ивуарийские галеристы отвергли его, а позже высмеивали его стиль живописи. Через некоторое время работы Абудии стали покупать люди, в основном послы и владельцы галерей в других странах. В декабре 2010 года Алассан Уаттара был объявлен победителем второго тура президентских выборов. Действующий тогда президент Лоран Гбагбо не принял первоначальный результат. Лоран приказал военным закрыть границы страны, а иностранные новостные организации были запрещены. Напряженность продолжала нарастать, когда он был приведен к присяге в качестве президента. За это время Абдулай смог написать 21 полотно размером от 120 х 80 см до 400 х 180 см. [ 3 ]
В 2012 и 2014 годах работы Абдулае выставлялись в Кот-д’Ивуаре , в галерее Сесиль Фахури в Абиджане. [ 4 ] а также в Европу и Северную Америку, и куплены влиятельными коллекционерами современного искусства, включая Чарльза Саатчи , Жана Пигоцци и Фрэнка Коэна . [ 5 ] Абудия находится под влиянием синтеза американских авангардных традиций и граффити в сообществах, где он живет. Многие в мире искусства связывают его творчество с Жаном-Мишелем Баския . [ 6 ] который был первым чернокожим американцем, получившим известность благодаря своим современным картинам с африканскими особенностями. Баския объединил в своих работах африканскую и афроамериканскую культуру и стиль, что может показаться раздражающим и предсказуемым способом установить ценность творчества молодого художника. Это слияние культуры и стиля можно увидеть и в работах Абдуи. В работах Абдуи используются как косвенные, так и прямые отсылки к африканскому и западному стилям. [ 5 ] Фактически, беспорядки, последовавшие за спорными президентскими выборами в Кот-д’Ивуаре в конце 2010 года, сильно повлияли на картину Абудии. Он отказывается относить себя к категории «военного художника». [ 7 ]
В то время как некоторые художники предпочли бежать от гражданской войны, Абудия решил остаться и продолжить работу, несмотря на опасность. Он работал в мастерской художника рядом с отелем «Гольф» [штаб-квартира Уаттары во время послевыборного кризиса]; пока он рисовал, он мог слышать, как пули проносятся в воздухе. Когда стрельба стала слишком сильной, он спрятался в подвале и попытался представить, что происходит. Как только все успокаивалось, он возвращался наверх и рисовал все, что задумал. Всякий раз, когда ему удавалось выйти на улицу, он рисовал все, что видел, как только возвращался. Некоторые из его картин также были вдохновлены кадрами, которые он видел в новостях или в Интернете. [ 1 ] Его работы, которые он описывает как «ноути», — это дань уважения сути снов и языка. Он использует легкодоступные материалы, чтобы выразить максимальную глубину содержания с минимумом ресурсов. Местные галереи отказались представлять его работы. Большую часть его работ, которые кажутся местным ивуарийцам слишком авангардными, покупают иностранцы. Неодобрение со стороны его народа не помешало его решению изобразить этот национальный кризис в своих картинах. «Как художник, мой вклад — рассказать нашу историю следующему поколению. Писатели будут писать, певцы будут петь. Я рисую», — сказал Абудия. [ 8 ] После начала войны тематика его картин изменилась. Его целью было создать отчет о недавней истории Кот-д'Ивуара. Теперь он возвращается к своим первоначальным темам: детству на улице, бедности и детям-солдатам. [ 9 ]
Стиль
[ редактировать ]Абудия изображает лихорадочные пейзажи и уличные сцены, населенные детскими фигурками, в стиле граффити. «Убийца» ярко демонстрирует фирменный знак Абудии «ноути». [ 10 ] стиль. Его работы, выполненные масляными палочками, акрилом и коллажем, отличаются брутальными цветовыми линиями, нанесенными на многослойные фоновые коллажи, детали вырезок из газет и журналов, искусно окруженные рисунками, попадают и теряются в фокусе. Получившаяся композиция предполагает, что текущие события объединяются в воображении в провокационное видение. [ 7 ]
Многослойные картины Абудии предлагают одновременность образов и смыслов, которые ведут непрерывный дискурс друг с другом и со зрителем. На поверхностях размещены фрагменты, вырезки из комиксов, рекламных объявлений в журналах, газетных изображений, вписанные в общую композицию картин, чтобы представить текущие события, сплетающиеся в воображении в тревожное и тревожное видение. [ 11 ]
«Мой стиль изменился с классического и академического по своей природе, а также находящегося под сильным влиянием африканской культуры и декора, на стиль, на который все больше влияют настенные каракули». [ 3 ]
Его основным предметом было настенное искусство. На стенах были простые рисунки, сделанные углем молодежью, в основном автомобили, телевизоры, символы статуса, заявления и высказывания; детей считают самыми слабыми, их не воспринимают всерьез и оставляют одних в мире. [ 3 ]
Выставки
[ редактировать ]Один
[ редактировать ]2021
[ редактировать ]- «Токио» – Галерея Сесиль Фахури, Абиджан, Кот-д’Ивуар.
2018
[ редактировать ]- «Джоли дю Могоба» – Галерея Джека Белла, Лондон, Великобритания.
2017
[ редактировать ]- «Говорящие лица» – Пиаза, Париж, Франция.
- «Гава Дангоро» – Галерея Джека Белла – Лондон, Великобритания.
2016
[ редактировать ]- «У меня есть мечта» – Галерея OOA, Барселона, Испания.
- «Человек династии» – Галерея Сесиль Фахури, Абиджан, Кот-д’Ивуар
- «Bombe fantôme» – Галерея Джека Белла, Лондон, Великобритания.
- «Говорящие головы» – Галерея Итана Коэна, Нью-Йорк, США.
- «Чап Чап» – Art Twenty One, Лагос, Нигерия
2015
[ редактировать ]- «Город Соссоро» – Галерея Джека Белла, Лондон, Великобритания.
2014
[ редактировать ]- «Город Нуши» – Галерея Сесиль Фахури, Абиджан, Кот-д'Ивуар.
- «Африканский рассвет | АБУДИА» – Галерея Итана Коэна, Нью-Йорк, США
- «Трин Трин Ба-Бай» – Галерея Джека Белла, Лондон, Великобритания.
2013
[ редактировать ]- «Оставьте власть: новые картины Абудии» – Галерея Джека Белла, Лондон, Великобритания
2012
[ редактировать ]- Дуэтная выставка «Сегодня я работаю со своим внуком Абудией» с Фредериком Брюли Буабре – Галерея Сесиль Фахури, Абиджан, Кот-д’Ивуар
2011
[ редактировать ]- «Недавняя работа» – Галерея Le Lab 2.0, Абиджан, Кот-д'Ивуар.
- Гете-Институт, Йоханнесбург, Южная Африка
- «Битва за Абиджан» – Галерея Джека Белла, Лондон, Великобритания.
2009
[ редактировать ]- Французский культурный центр, Абиджан, Кот-д'Ивуар
- Французский культурный центр, Конакри, Гвинея
Группа
[ редактировать ]2018
[ редактировать ]- «Ангелы» – Галерея OOA, Барселона, Испания.
- Art X – Галерея OOA, Лагос, Нигерия
- «Объединение» – Галерея Джека Белла, Лондон, Великобритания.
- 1:54 – Галерея Сесиль Фахури, Марракеш, Марокко
2017
[ редактировать ]- «Летняя выставка» – Королевская академия художеств , Лондон, Великобритания.
- «Об Африке: современное искусство и афрофутуризм» – Тель-Авивский художественный музей , Израиль
- «АКАА» – Галерея ОАА, Париж, Франция
- Salon Zürcher – Галерея OOA, Париж, Франция
2016
[ редактировать ]- 1:54 – Галерея Сесиль Фахури, Лондон, Великобритания
- «Дакар-Мартиньи: дань уважения биеннале современного искусства» – Мартиньи, Швейцария
2015
[ редактировать ]- 1:54 – Галерея Сесиль Фахури, Pioneer Works, Бруклин, США
- «Пангея II: новое искусство Африки и Латинской Америки» – Галерея Саатчи , Лондон, Великобритания.
- «Студия Люмьер» – Галерея Джека Белла, Лондон, Великобритания.
2014
[ редактировать ]- Сферы #7, Галерея Continua, Ле Мулен, Франция
- 1:54 – Галерея Сесиль Фахури, Сомерсет-Хаус , Лондон, Великобритания
- Групповая выставка Galerie Cécile Fakhoury, Абиджан, Кот-д'Ивуар
- «Пангея: новое искусство Африки и Латинской Америки» – Галерея Саатчи , Лондон, Великобритания.
- Dak'Art Off – групповая выставка в галерее Сесиль Фахури, La Fondation Total, Дакар, Сенегал
2013
[ редактировать ]- «Во всех случаях; Выбор коллекции» – Художественный музей Невады , Рино, США.
2012
[ редактировать ]- «Сегодня я работаю со своим внуком Абудией» (в сотрудничестве с Фредериком Брюли Буабре ) – Галерея Сесиль Фахури, Абиджан, Кот-д’Ивуар
- Dak'Art Off – Эйфаж , Дакар, Сенегал
2011
[ редактировать ]- Амани – Абиджан, Кот-д’Ивуар
- Международная выставка пластических искусств – Абиджан, Кот-д’Ивуар
- «Обзор современного искусства» – Ротонда искусств, Абиджан, Кот-д'Ивуар
- «Les Fantômes» – Галерея Джека Белла, Лондон, Великобритания.
2010
[ редактировать ]- «Аркади, 13-е издание» – Французский культурный центр, Абиджан, Кот-д'Ивуар.
- «Львиное искусство» – Абиджан, Кот-д'Ивуар.
- «Друзья искусств, 6-е издание» – Банк BICICI, Абиджан, Кот-д’Ивуар
- «50-й день празднования независимости Кот-д'Ивуара», Кот-д'Ивуар
2009
[ редактировать ]- «Кисти Африки» – Стокгольм, Швеция.
- Аркадий, 12-е издание, Французский культурный центр, Абиджан, Кот-д’Ивуар
2007
[ редактировать ]- Дворец культуры – Абиджан, Кот-д’Ивуар
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мальтер, Сеголен. «Яркие картины изображают месяцы кровавого гражданского конфликта» . Галерея Саатчи . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ «Биография» . Современное искусство Абудии . Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хайденрайх-Селеме, Лиен; О'Тул, Шон (2012). Over(wo)over: Искусство в смутные времена . Джакана Медиа. ISBN 978-1-4314-0497-1 .
- ^ «АБУДИА: ГОРОД НУЧИ – Современный И» . www.contemporaryand.com . Проверено 15 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Как рисовать призраков: интервью с ивуарийским художником Абудией» . Африка – это страна . Архивировано из оригинала 30 октября 2014 года . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Санчес, Марта (14 января 2021 г.). «Мощное искусство Абудии возглавляет новую волну интереса к африканскому искусству» . Александра Аргосская (на европейском испанском языке) . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Африканский рассвет» . Итан Коэн Изобразительное искусство .
- ^ О'Рейли, Финбарр. «Ивуарийский художник рисует, как пули пролетают над головой» .
- ^ Хоар, Наташа. «Битва за Абиджан» .
- ^ «АБУДИА: ГОВОРЯЩИЕ ГОЛОВЫ | Изобразительное искусство Итана Коэ» . экфа . Архивировано из оригинала 7 ноября 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Абудия» . Итан Коэн Изобразительное искусство .
- ^ «Абудия» . Галерея «Из Африки». 22 ноября 2018 года . Проверено 16 декабря 2021 г.
- ^ «ВМЭН» . Галерея «Из Африки» . Проверено 13 ноября 2019 г. .