Дониган Камминг
Дониган Камминг | |
---|---|
Рожденный | |
Альма-матер | Государственный университет Флориды Университет Конкордия |
Известный | Мультимедийный художник |
Дониган Камминг (род. 1947) — канадский мультимедийный художник американского происхождения, который использует фотографию, видео, рисунок, звук и текст в экспериментальных документальных фильмах, коллажах, инсталляциях и книгах, базирующийся в Монреале , Квебек . С 1983 года работы Камминга участвовали в канадских и международных фестивалях и выставках, посвященных темам тела, правды/вымысла, табу репрезентации и социальной активности.
Образование
[ редактировать ]Камминг получил степень бакалавра наук. окончил Университет штата Флорида (Таллахасси, Флорида) в 1978 году и получил степень магистра искусств в Университете Конкордия (Монреаль, Квебек) в 1985 году. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Основные персональные выставки Камминга, начиная с фотографий и звуковых инсталляций, включают «Реальность и мотив в документальной фотографии» (Нью-Йорк и Париж, 1986), «Зеркало, молот и сцена» (Чикаго, 1990), «Отклонение изображения» (Виндзор, 1993). , «Красивые ленты» (Арль, 1994), «Дневник Гарри» (Нью-Йорк, 1994), «Les Pleureurs» (Париж, 1995), «La Répétition» (Лозанна, 1996), «Музыка парикмахера» (Оттава, 1999), «Moving Stills» (Монреаль, 1999 и Роттердам). , 2000) и Gimlet Eye (Кардифф, 2001). В 2005 году выставка Moving Pictures , курируемая Пегги Гейл в Музее современного канадского искусства (Торонто), представила обзор работ Камминга в различных средствах массовой информации, включая видео, фотографию и смешанную технику, а также представила крупномасштабный энкаустический коллаж. Пролог и Эпилог , [ 1 ] который затем был показан в книге «Дониган Камминг: сон, сон, кошмар» , куратором которой выступила Катрин Бедар для Le Mois de la Photo à Paris (Centreculturallle, Париж, 2006). [ 1 ] Результатом проживания в Центре VU (Квебек) стала Kincora , большая серия рисунков, напечатанная на струйном принтере и выставленная в VU и La Galerie Эрика Девлина в 2008 году. [ 2 ]
Обзор работ Камминга в области мультимедиа, фотографии и видео был представлен на выставке Ex Votos 2008 года в Художественной галерее Университета Маунт-Сент-Винсент (Галифакс). [ 3 ]
Видеоработы Камминга демонстрировались в Канаде и за рубежом с тех пор, как он начал заниматься видео в 1995 году. В 1998 году на Международном кинофестивале в Роттердаме (IFFR) работы Камминга были представлены в программе «Жестокая машина» . [ 4 ] В 2000 году его видеоинсталляция «Движущиеся кадры» была представлена на выставке IFFR «Взрывное кино», а премьера его работы «Фонтан» состоялась на IFFR в 2005 году. [ 3 ] Видео Камминга демонстрировались на Нью-Йоркском видеофестивале, в Музее американского искусства Уитни , в Архивах фильмов антологии и Музее современного искусства , а также регулярно демонстрировались на Фестивале современного кино . [ 1 ] Две ретроспективы его видеоработ были организованы в 2002 году в Тихоокеанском киноархиве (Беркли, Калифорния) и на фестивале Visions du Réel на Международном кинофестивале в Ньоне (Швейцария). [ 5 ] Cinémathèque Québécoise в сотрудничестве с Vidéographe представила ретроспективу работ Донигана Камминга в 2014 году. В 2015 году видео Камминга « Культура» было включено в программу L'oeil du Photography: la Photographie et le documentary Poetique / A Photographer's Eye: Photography and the Поэтический документальный фильм на фестивале 2015 Montreal International Documentary Meetings, дополненный мультимедийной инсталляцией « Жизнь в фотографии: Керр» Чемодан . [ 6 ]
Две антологии, опубликованные в 2015 году, включали записи о фотографических работах Камминга: Une Collection. Европейский дом фотографии (Арль: Actes Sud, 2015); и Словарь фотографии Темзы и Гудзона , изд. Натали Хершдорфер (Лондон: Thames & Hudson Ltd., 2015). Его книга художника « Чемодан Керра» (Монреаль: Maquam Press, 2016) ознаменовала возвращение к фотографическим темам утраты и восстановления. Работа по заказу Канадского культурного центра в Париже на выставке Image… envoyée…/Image…sent (2020) сочетает в себе мотивы горя и заключения). [ 7 ] Они были расширены серией натюрмортов « Даже когда сокол падает» , начатой в 2020 году и впервые опубликованной в виде портфолио с заявлением в журнале «Border Crossings» в 2022 году. Даже когда «Сокол падает» появился в двух формах: как набор больших и иммерсивные цветные отпечатки; в виде коробочного набора из 12 отпечатков для струйной печати, парадоксальным образом отсылающих к книге натуралиста Джона Джеймса Одюбона « Птицы Америки» . В 2023 году Камминг завершил третий элемент цикла, «Путеводитель сокола» , сборник подробностей размером с фолиант.
Персонажи и темы
[ редактировать ]Первое видео Камминга, «Молитва за Нетти» (1995, победитель премии Telefilm Canada Video Prize за канадские открытия, 1996), было элегическим произведением, созданным после смерти давней соратницы Камминга, Нетти Харрис, которая также занимала центральное место в фильме «Красотка». Ленты . [ 8 ] «Молитва за Нетти» также знаменует собой переход Камминга от фотографии к видео и включает в себя нескольких людей, которые фигурировали в фотографических работах Камминга, в том числе Альберта Росса Смита, Рэймонда Бодуана, Джойс Доннисон, Нельсона Кумбса, Джеральда Харви и Джеффри Бейтса. [ 9 ] Дополнительный состав персонажей представлен в видео Камминга 1996 года « Cut the Parrot» , видео, снятом для покойного Альберта, и представляет Беатрис Джонсон, Элизабет Барклай, Сьюзен Томсон, Джеймса Картера и Гордона Александра. [ 10 ] Эти переплетенные человеческие связи занимают центральное место в работе, как заметил критик Майк Хулбум: Камминг — «часть сцены». [ 11 ]
В 1997 году на церемонии вручения премии «После Бренды» (обладатель премии Мемориала Барбары Аронофски Лэтэм на 11-м ежегодном видеофестивале в Далласе, 1998 год) Камминг представляет Колина Кейна и Пьера Ламарша, которые занимают центральное место в последующих видеоработах «Эрратический ангел» (1998, лауреат премии Telefilm Canada за лучший канадский короткометражный или среднеметражный фильм или видео, 1998) и Petit Jésus , соответственно. «Четыре этажа» (1999) фокусируется на Коллин Фабер, которая вместе с Кейном является главным персонажем произведения 2000 года, если бы только я . Мартин Корбин, который ненадолго появляется в фильме « Если бы только я» , находится в центре внимания фильма «Мой ужин с Уиджи» (2001, победитель в номинации «Лучший документальный фильм Квебека», Премия кинокритиков Квебека, 2002). [ 1 ] Харви возвращается в Voice Off (2003) в сопровождении Гордона Верджа, который был показан в короткометражном видео Wrap (2000).
Сюжеты Камминга регулярно появляются в виде фотографий и озвучки во многих других видеороликах Камминга, что отражает то, что Марси Голдберг написала о работах Камминга: «… это не была бы классическая работа Камминга, если бы она не была также комментарий к деятельности по запечатлению других людей в неподвижных и движущихся изображениях. Многозначность названия фильма — антропологическое, эстетическое и научно-биологическое — намекает на его многогранность. природа импульса документировать жизнь других людей». [ 12 ]
Видеоработы Камминга с 2005 по 2007 год, в том числе «Фонтан» (2005) и «3» (2007), систематически основаны на его архивах. «Памятник» (2008 г.) и «Карандаши, пепел, спички и пыль» (2009 г.) принимают более абстрактные и концептуальные формы и знаменуют переход к анимации. Его книга «Слишком много вещей » 2010 года возвращается к своему давнему сообществу людей в комментарии о дружбе и устаревании. В трагикомедии « Выходное интервью» (2014) увольняют постоянного режиссера-документалиста этого сокращающегося сообщества. «Из чемодана Керра» (2016) Камминг воссоединяется с двумя персонажами, которые впервые появились в его фотоцикле «Реальность и мотив в документальной фотографии» (1986), когда они вспоминают жизни, прожитые перед камерой. [ 13 ]
В 2018 году на Rendez-vous du cinéma Québecois состоялась премьера фильма Камминга «Семь чудес света» (2018), сборника слишком близких наблюдений, анимации и украденных моментов. [ 14 ] в своей программе «Искусство и экспериментирование».
Фильмография
[ редактировать ]
|
|
Библиография
[ редактировать ]- Лэнгфорд, Марта (ред.). Дониган Камминг: реальность и мотив в документальной фотографии . Эссе Роберта Грэма. Оттава: Канадский музей современной фотографии, 1986.
- Камминг, Дониган. Этап . Монреаль: Maquam Press, 1991.
- Гинграс, Николь (ред.). Дониган Камминг: Изменение образа . Виндзор: Художественная галерея Виндзора, 1993.
- Херцог, Ганс Михаэль (ред.). Дониган Камминг: Красивые ленты . Цюрих: Издание Stemmle AG, 1996.
- Забудь, Клод (ред.). Непрерывность и разрыв: 5 кассет Донигана Камминга . Монреаль: Cinema Libre, 1999.
- Бедар, Катрин (ред.). Дониган Камминг: непрерывность и разрыв . Канадский культурный центр / Посольство Канады в Париже, 2000 г.
- Камминг, Дониган. Гимлет Глаз . Кардифф: Фотогалерея Уэльса и Главы, 2001.
- Камминг, Дониган. Лежа тихо . Торонто: Музей современного канадского искусства, 2004.
- Камминг, Дониган. Дремота, сон, кошмар . Канадский культурный центр / Посольство Канады в Париже, 2006 г.
- Лэнгфорд, Марта. «Забытый человек», Ножницы, Бумага, Камень: проявления памяти в современном фотографическом искусстве . Монреаль: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2007, 57–74.
- Камминг, Дониган. Кинкора . Монреаль: Maquam Press, 2008.
- Камминг, Дониган. Карандаш, пепел, спички и пыль . Квебек: Éditions J'ai VU, Коллекция книг художников, 2009.
- Birdwise, Скотт (ред.). Разделение хора: движущиеся образы Донигана Камминга . Оттава: Канадский институт кино, 2011.
- Камминг, Дониган и Бруйар, Матье. Проходя сквозь туман . Альма и Монреаль: SAGAMIE édition d'art, в сотрудничестве с галереей FOFA, 2012.
- Шуаньер, Франция (ред.). Дониган Камминг: Монография . Монреаль и Квебек: Дазибао и ВУ, 2012 г.
- Лэдд, Джеффри (ред.). Дониган Камминг: Сцена . Книги о книгах № 19. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Errata Editions, 2014.
- Камминг, Дониган. Чемодан Керра . Монреаль: Maquam Press, 2015.
- Трембл, Джули (ред.). Тело к телу: Работы Донигана Камминга = Corps-à-corps: l'œuvre de Donigan Cumming . Очерки Зои Тузиньян и Фабриса Монталя. Интервью с Жаном Перре. Монреаль: Видеограф, 2020. Интернет-издание. На английском языке На французском языке
- Камминг, Дониган. Даже когда «Сокол падает» . Ограниченное издание из пяти коробочных наборов по двенадцать фотографий, опубликованное Дониганом Каммингом в 2022 году.
- Камминг, Дониган. «Даже когда «Сокол» падает», Border Crossings 160 (2022): 136–145.
- Birdwise, Скотт (ред.). Разделение хора: движущиеся образы Донигана Камминга. Сборник из девяти эссе, сценария (обертка) и интервью Скотта Бердвайза. Переиздание в Интернете, 2023 г.
- Камминг, Дониган. Путеводитель Сокола . Ограниченный тираж книги фотографий, опубликованный Дониганом Каммингом, 2023 г.
- Грэм, Роберт. «Соседский дозор: здоровье и уход в видеозаписи Донигана Камминга (2017)». http://robertgraham.ca/neighbourhood-watch-health-and-care-in-the-videography-of-donigan-cumming/ . Проверено 24, 24 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Трембл, Джули, изд. (2020). Тело к телу: Работы Донигана Камминга = Corps-à-corps: l'œuvre de Donigan Cumming . Монреаль: Видеограф . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Кинкора» . Фото ВУ . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Художественная галерея МСВУ (16 августа 2019 г.). «Дониган Камминг: Ex Votos, 21 июня 2008 г. - 10 августа 2008 г.» . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Программа МФФР 1998» . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Дониган Камминг» . Банк видеоданных . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Международные документальные встречи в Монреале. 12–22 ноября 2015 г.» (PDF) . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ «Изображение… отправлено…/Изображение… отправлено» . Канадский культурный центр . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Бакке, Бертран. «Молитва за Нетти». Visions du Réel, каталог Международного кинофестиваля в Ньоне 2002 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Официальный сайт Донигана Камминга. « Молитва за Нетти » . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Вихт, Ян-Оливье. «Разрежь попугая». Visions du Réel, каталог Международного кинофестиваля в Ньоне 2002 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Хулбум, Майк (2008). «Реальность и мотив в документальном фильме: интервью с Дониганом Каммингом». Мечтатели-практики: Беседы с артистами кино . Торонто: Книги тренерского двора.
- ^ Гольдберг, Марси. «Культура». Visions du Réel, каталог Международного кинофестиваля в Ньоне 2002 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Грэм, Роберт (1986). «Документализм и возможности описания». Дониган Камминг: реальность и мотив в документальной фотографии . Канадский музей современной фотографии.
- ^ «Список фильмов Квебека: короткометражные и полнометражные фильмы» . rendez-vous.quebeccinema.ca . Проверено 5 ноября 2018 г. [ название отсутствует ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Дониган Камминг в банке видеоданных
- Дониган Камминг в базе данных канадского искусства CCCA
- https://vitheque.com/en/directors/donigan-cumming
- http://www.galeriemichelguimont.com/artistes/donigan-cumming/
- Дониган Камминг на сайте Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма
- Тело к телу, работы Донигана Камминга