Маяк Хаоса
Маяк Хаоса | |
---|---|
Режиссер | Манфред Бланк Вольф-Экарт Бюлер |
Написал | Манфред Бланк Вольф-Экарт Бюлер |
В главных ролях | Стерлинг Хейден Вольф-Экарт Бюлер Манфред Бланк |
Кинематография | Бернд Фидлер |
Под редакцией | Манфред Бланк |
Производство компания | |
Распространено | Buhler Films ( США ) Прокат фильмов Прокино ( Западная Германия ) |
Даты выпуска |
|
Время работы | 119 минут |
Страна | Западная Германия |
Язык | Английский |
Leuchtturm des Chaos (англ. Pharos of Chaos или Маяк Хаоса ) — документальный фильм 1983 года об американском актёре Стерлинге Хейдене (1916–1986). [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]В фильме представлены дискуссии с Хейденом о его жизни и карьере, перемежающиеся отрывками и кадрами из его фильмов. [ 2 ] Он следует за актером через несколько долгих и отвлеченных дневных разговоров с немецкими кинематографистами на борту баржи во Франции, на которой он жил. [ 2 ] Хайден курит гашиш и много пьет, говоря создателям фильма, что они «имеют точное представление о том, что такое алкоголизм». [ 1 ] Хейден рассказывает о своем стыде за сотрудничество с Комитетом Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности во время Второй красной паники , о своей гордости за свои достижения в качестве моряка и пренебрежительно относится к своей выдающейся карьере в качестве иконы голливудского кино. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Фильм был показан на Эдинбургском кинофестивале 1983 года , где это был один из немногих независимых фильмов, удостоенных похвалы критика Стива Макинтайра, что в остальном было разочаровывающим событием. [ 3 ] В обзоре для The New York Times критик Джанет Маслин привела фильм как пример «создания документального кино ... в его максимальной степени невмешательства», сетуя на то, что «каждому обсуждению разрешено выходить далеко за рамки его естественного завершения». [ 1 ] Она раскритиковала нежелание создателей фильма обуздать «расплывчатость мысли» Хайдена, «неестественную» кинематографию, включение тривиальных и неинтересных деталей из интервью, а также их беспечное и отстраненное отношение к актеру. [ 1 ] В обзоре Маслина делается вывод:
Это создает неприятную картину для всех, тем более, что г-н Хейден, кажется, воодушевлен кинопроектом и стремится поделиться своими мыслями и своей историей. Если бы создатели фильма меньше рассказывали об этой измученной, но все еще властной фигуре, их фильм, несомненно, раскрыл бы больше. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Маслин, Джанет (13 октября 1983 г.). « Leuchtturm des Chaos – профиль Стерлинга Хейдена» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Лейхттурм Хаоса (1983)» . База данных BFI по кино и телевидению . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Макинтайр, Стив (1984). «Новые образы Шотландии». Экран . 25 (1). Центр Джона Логи Бэрда / Издательство Оксфордского университета : 53–59. дои : 10.1093/экран/25.1.53 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маяк Хаоса на IMDb