Джозеф Лойола
Хосе Эулалио Лойола Фернандес (родился в 1941 году в Сьенфуэгосе , Куба ) — кубинский композитор, профессор и флейтист. [ 1 ]
Академическое образование
[ редактировать ]Хосе Лойола начал учиться игре на флейте вместе со своим отцом Эфраином Лойолой и продолжил обучение позже, в 1963 году, в Национальной художественной школе у профессоров Хуана Пабло Ондины и Эмигдио Майо. В 1967 году Лойола завершил свое музыкальное образование среднего уровня и получил обучение у известного североамериканского профессора Федерико Смита .
В 1967 году Лойола получил стипендию для изучения музыкальной композиции в Варшавской высшей музыкальной школе у профессоров Гражины Бацевич , Анджея Добровольского и Витольда Рудзинского . В 1973 году он завершил учебу. С 1981 по 1985 год он продолжил обучение в Академии Фредерика Шопена в Варшаве , где получил степень доктора музыки. [ 1 ]
Профессиональная деятельность
[ редактировать ]Хосе Лойола начал свою артистическую карьеру в качестве флейтиста в оркестре своего отца, Эфраина Лойолы, и в то время он делал аранжировки для других известных музыкальных групп, таких как оркестры Элио Реве , Панчо эль Браво и «Модело».
Лойола работал профессором композиции и оркестровки, а также членом «Комиссии научных степеней» в Высшем институте искусств (Гавана). Он также сотрудничал с музыкальными секциями Бригады Херманоса Саиса и Национального союза писателей и художников Кубы (UNEAC), а также участвовал в качестве члена жюри в конкурсах композиции UNEAC в 1975 и 1976 годах. [ 1 ]
В Польше Хосе Лойола работал флейтистом и аранжировщиком в квартете польского пианиста Фредерика Бабинского, с которым он участвовал в фестивалях «Джаз Джамбори» в Варшаве и «Джаз с Одера» в городе Вроцлав , а также на фестивале Комеда. С Квартетом Бабинского Лойола участвовал в записи саундтрека к нескольким польским фильмам.
Лойола активно участвовал в многочисленных международных культурных мероприятиях, таких как Симпозиум оперы, балета и музыкального театра в Софии , Болгария , в 1976 году; Коллоквиум о черной цивилизации и образовании в Лагосе , Нигерия , в 1977 году; Слет музыкальных руководителей и композиторов социалистических стран в Москве , Россия , в 1977 году; [ 1 ] Международный коллоквиум о музыке в Буэнос-Айресе , Аргентина , в 1988 году; Международный коллоквиум о бамбуке в Мексике в 1990 году; Международный коллоквиум по болеро в Венесуэле , 1994 и 1995 годы. В 1987 году он основал фестиваль «Золотое болеро», организованный Национальным союзом писателей и художников Кубы (UNEAC).
Совсем недавно Хосе Лойола создал «Чарангу де Оро». [ 2 ] музыкальный ансамбль, структура которого основана на классическом формате «Charanga francesa», возникшем в первые годы 20 века на базе «Orquesta típica», или духового ансамбля. [ нужны разъяснения ]
Награды и признания
[ редактировать ]- Ежегодная премия за всю его работу (1992).
- Орден «Хуан Маринелло» (1996 г.)
- Медаль «Алехо Карпентье» (2002 г.). [ 3 ]
- Национальная премия художественного образования (2023). [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]- Фортепиано
- Три кубинские пьесы. Для ударных.
- Живая музыка нет. 1.
- Камерная музыка
- Конструирование, Монтаж, для духового ансамбля
- Música, для флейты и струнных, 1970
- Живая музыка нет. 4, для камерного оркестра
- Камерная музыка, 1975; Па-де-де, для флейты и гобоя
- Симфониетта, для струнного оркестра, духового квинтета и фортепиано
- Трио, для гобоя, кларнета и фагота
- Инструментальный ансамбль
- Canción del soy todo II, текст: Элой Мачадо, для гобоя, рассказчика и афро-кубинской перкуссии
- Canto negro, текст: Николас Гильен, для баритона, смешанного хора, фортепиано и ударных
- Дань Бриндису де Саласу, для скрипки соло
- Живая музыка нет. 3, для флейты и афро-кубинских ударных инструментов
- Поэтика герильеро, текст: Карлос Пеллисер, для трубы, хора и струнного оркестра
- Три поэтических образа для баритона, фортепиано и ударных инструментов.
- Симфонический оркестр
- Живая музыка нет. 2
- Живая музыка нет. 3
- Звуковая текстура, 1979
- Тропикалия
- Хор
- Антипоэмы, текст: Никанор Парра
- Пять стихотворений для смешанного хора
- Фольклорные вариации для баритона, хора, фортепиано и ударных инструментов.
- Опера
- Муссон и король Кореи, 1973, по мотивам африканской истории. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лойола, Хосе: Оровио, Хелио: кубинская музыка от А до Я, DukeUniversity Press, Дарем, США, 2004 г.
- ^ cubanew/acn (27 марта 2023 г.). «Хосе Лойола: «Я часть этого самоотверженного народа»» . Кубинское информационное агентство . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Маэстро Хосе Лойола Фернандес получил Национальную премию в области художественного образования 2023 года» . Энциклопедия радио CMBQ - английский (на испанском языке). 24 февраля 2024 г. Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ «13.13.1 Хосе Лойола Фернандес | Кубинская культура» . Проверено 15 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- YouTube: Хосе Лойола и Чаранга де Оро, Отра Вез Ла Гавана: https://www.youtube.com/watch?v=9aIK-KZIcBo
- YouTube: Preludio Y Tumbao (Хосе Лойола Фернандес) Cascadia Composers 170519-0 wolftraks: https://www.youtube.com/watch?v=14pG6IIJtg0