Jump to content

Федерико Смит

Федерико Смит , родившийся как Фредерик Энтони Смит (1929–1977), был кубинским композитором, родившимся в Соединенных Штатах.

Биография

[ редактировать ]

Композитор и профессор Федерико Смит родился в Манхэттене , Нью-Йорк, 2 марта 1929 года. [ 1 ] [ 2 ] Смит начал свое музыкальное обучение в своей стране, а в 1950 году отправился в Мексику, где прожил следующие 12 лет. Там Смит продолжил учебу и в качестве музыкального критика сотрудничал с журналом Politica , важным левым мексиканским изданием. Это участие предполагает идеологическую тенденцию, которая уже проявилась в его участии в американских коммунистических организациях и исследованиях марксистской философии . [ 3 ]

В 1962 году Смит отправился в Гавану , Куба, по приглашению известного мексиканского художника и режиссера Альфонсо Арау с целью участия в проекте реорганизации «Музыкального театра Гаваны», и на Кубе он оставался до своей смерти в 1977 году. [ 2 ] Целью проекта «Teatro Musical de La Habana» было создание презентации, которая может включать в себя пантомиму, танец, песню и мюзик-холл, основанную на популярном стиле и вдохновленную английским водевилем , которая была тесно связана с музыкальной комедией. . В задачи Смита входила постановка музыкальных шоу и подготовка актеров. [ 3 ]

Благодаря своему профессиональному мастерству и глубоким познаниям в математике, искусстве, политике и других академических дисциплинах Смит при жизни считался блестящим интеллектуалом с намеком на гениальность; но на его профессиональную карьеру, включавшую музыкальное сочинение, педагогику и музыкальную критику, негативно повлияло заметное пристрастие к алкоголю и табаку, которое, скорее всего, и стало причиной его ранней кончины. [ нужна ссылка ]

Смит прожил почти шесть лет в провинции Матансас , с середины 1971 года до своей смерти в 1977 году; и в этом городе он развил выдающуюся профессиональную и творческую деятельность как композитор, профессор и дирижер. [ 1 ] [ 2 ]

Смит основал в Матансасе организацию под названием Siglo XX с целью «продвижения музыки нашего времени и всех времен, особенно кубинской и латиноамериканской музыки ». Среди мероприятий, разработанных этой культурной организацией, было первое на Кубе исполнение « Шести метаморфоз» по Овидию Бенджамина Бриттена и интерпретация «Истории солдата» Игоря Стравинского . [ 3 ]

Смерть Смита произошла в полной изоляции, когда ему было всего 48 лет, вероятно, в результате невылеченной бронхиальной пневмонии; хотя также возможно, что это может быть связано с заметным физическим разложением, вызванным алкоголизмом. [ 3 ]

Академическое образование

[ редактировать ]

Согласно концертной программе группы «Nueva Música de México» (Новая музыка Мексики), Смит начал свое музыкальное обучение в городе Лос-Анджелес, штат Калифорния. В заявлении о приеме на работу он также заявил, что в 1949 году завершил три года обучения в университете. В биографии композитора, хранящейся в кубинском «Каса де лас Америкас», описаны некоторые курсы игры на фортепиано под руководством профессора Клауса Гетцера. [ нужны разъяснения ] упоминаются. [ 3 ]

Смит отправился в Мексику в 1950 году, страну, где он собирался жить в течение следующих 12 лет между Мехико и штатом Мичоакан . Мексики В 1951 году Смит поступил в Национальную музыкальную консерваторию , где прошел и завершил изучение музыкальной композиции и был активным членом Студенческого общества. Там он нашел в лице Карлоса Хименеса Мабарака ценного педагога, преданного делу самых молодых поколений. Несколько записей указывают на то, что он прошел обучение композиции и контрапункту у Бласа Галиндо , анализу у Родольфо Хальфтера и инструментарию у Хосе Пабло Монкайо . [ 2 ] [ 3 ]

Профессор

[ редактировать ]

Смит работал профессором гармонии, музыкального анализа, истории музыки и композиции в Национальной художественной школе (Куба) с 1963 по 1966 год, и там он служил наставником и поддержкой для многих молодых музыкантов, которые впоследствии стали отличными профессионалами; Каликсто Альварес был одним из них. [ 4 ] Его интерес к использованию математических моделей в анализе и музыкальной композиции оказал важное влияние на развитие таких техник композиции, как алеаторизм , стохастическая и электроакустическая музыка на Кубе. [ 1 ] [ 2 ]

В более позднее время, между 1969 и 1972 годами, Смит принимал участие в группе профессоров, которые передавали существенные знания членам группы под названием «Экспериментальная звуковая группа» (GESI) в кубинском киноинституте ICAIC . [ 2 ]

Композитор

[ редактировать ]

Смит написал множество произведений для концертов, радио, телевидения и кино, характеризующихся новаторским и экспериментальным стилем. [ 1 ] а в 1966 году он сотрудничал в качестве аранжировщика и композитора с Кубинским институтом радио и телевидения (ICRT). [ 2 ]

Другая деятельность

[ редактировать ]

Во время своего пребывания в Мексике Смит работал композитором, профессором и промоутером Escuela de Danza (Школы танцев) Национального института изящных искусств . Он также участвовал в группе «Nueva música de México» (Новая музыка из Мексики) и жил среди коренных общин Сьерра- Пурепеча в штате Мичоакан , где проводил важные этнологические исследования. он также работал музыкальным критиком журнала Politica С декабря 1960 по 1962 год ; и посещал уроки математики в Национальном автономном университете Мексики (UNAM). [ 2 ] [ 3 ]

Смит получил следующие награды на Национальном конкурсе композиторских наград «26 июля»:

  • 1969 – Премия Symbonic Music Award: Музыка для двух саксофонов и оркестра.
  • 1971 - Премия камерной музыки: Музыка для оркестра № 3.
  • 1973 – Премия хоровой музыки: «Простые стихи».
  • 1975 – Премия симфонической музыки: Матансас 281
  • 1976 – Премия симфонической музыки: Carta abierta
  • 1976 – Упоминание камерной музыки: Квинтет

Неполный список работ

[ редактировать ]
  • Музыка для шоу ¡Oh, la gente!
  • Трио – гобой, гитара и перкуссия
  • «Музыка для саксофона с оркестром».
  • Консьерто – гобой и струнный квартет
  • Carta abierta – Струнный оркестр и рассказчик. Музыкализация «Versos sencillos» Хосе Марти . Смешанный хор.
  • Бикини - два фагота [ 5 ]
  • Матансас 281 - Посвящение 281-летию основания города Матансас - 1974 г. - Симфонический оркестр, оркестр, смешанный хор, 4 диктора, барабаны бата и электроакустика. [ 6 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Оровио, Хелио: кубинская музыка от А до Я , Duke University Press, Дарем, США, 2004, стр. 202
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гонсалес Морено, Лилиана (2016). «Смит, Федерико [Фредерик] (Энтони)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2289441 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Гонсалес Морено, Лилиана: Федерико Смит: космополитизм и авангард , Ediciones CIDMUC, Ведадо, Плаза де ла Революсьон, Куба ISBN   9789597216100 ОСЛК   884743091
  4. ^ Шлейфер, МФ; Гальван, Г. (2016). «Альварес Фернандес, Каликст Цезарь » Латиноамериканские классические композиторы: Биографический словарь . Издательство Rowman & Littlefield. п. 28. ISBN  9780810888715 . Проверено 28 декабря 2019 г.
  5. ^ Гонсалес Морено, Лилиана: Федерико Смит. Музыковедческий подход в поисках исторических откровений и демистификации , Центр исследований и развития кубинской музыки (CIDMUC)
  6. ^ Общий каталог национальной библиотеки Франции : Библиографическое уведомление: Условное название: Matanzas 281 : Автор (ы) Федерико Смит
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b423cc415b9ff7a339e75fb374f6a2d1__1719382680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/d1/b423cc415b9ff7a339e75fb374f6a2d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Federico Smith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)