Федерико Смит
Федерико Смит , родившийся как Фредерик Энтони Смит (1929–1977), был кубинским композитором, родившимся в Соединенных Штатах.
Биография
[ редактировать ]Композитор и профессор Федерико Смит родился в Манхэттене , Нью-Йорк, 2 марта 1929 года. [ 1 ] [ 2 ] Смит начал свое музыкальное обучение в своей стране, а в 1950 году отправился в Мексику, где прожил следующие 12 лет. Там Смит продолжил учебу и в качестве музыкального критика сотрудничал с журналом Politica , важным левым мексиканским изданием. Это участие предполагает идеологическую тенденцию, которая уже проявилась в его участии в американских коммунистических организациях и исследованиях марксистской философии . [ 3 ]
В 1962 году Смит отправился в Гавану , Куба, по приглашению известного мексиканского художника и режиссера Альфонсо Арау с целью участия в проекте реорганизации «Музыкального театра Гаваны», и на Кубе он оставался до своей смерти в 1977 году. [ 2 ] Целью проекта «Teatro Musical de La Habana» было создание презентации, которая может включать в себя пантомиму, танец, песню и мюзик-холл, основанную на популярном стиле и вдохновленную английским водевилем , которая была тесно связана с музыкальной комедией. . В задачи Смита входила постановка музыкальных шоу и подготовка актеров. [ 3 ]
Благодаря своему профессиональному мастерству и глубоким познаниям в математике, искусстве, политике и других академических дисциплинах Смит при жизни считался блестящим интеллектуалом с намеком на гениальность; но на его профессиональную карьеру, включавшую музыкальное сочинение, педагогику и музыкальную критику, негативно повлияло заметное пристрастие к алкоголю и табаку, которое, скорее всего, и стало причиной его ранней кончины. [ нужна ссылка ]
Смит прожил почти шесть лет в провинции Матансас , с середины 1971 года до своей смерти в 1977 году; и в этом городе он развил выдающуюся профессиональную и творческую деятельность как композитор, профессор и дирижер. [ 1 ] [ 2 ]
Смит основал в Матансасе организацию под названием Siglo XX с целью «продвижения музыки нашего времени и всех времен, особенно кубинской и латиноамериканской музыки ». Среди мероприятий, разработанных этой культурной организацией, было первое на Кубе исполнение « Шести метаморфоз» по Овидию Бенджамина Бриттена и интерпретация «Истории солдата» Игоря Стравинского . [ 3 ]
Смерть Смита произошла в полной изоляции, когда ему было всего 48 лет, вероятно, в результате невылеченной бронхиальной пневмонии; хотя также возможно, что это может быть связано с заметным физическим разложением, вызванным алкоголизмом. [ 3 ]
Академическое образование
[ редактировать ]Согласно концертной программе группы «Nueva Música de México» (Новая музыка Мексики), Смит начал свое музыкальное обучение в городе Лос-Анджелес, штат Калифорния. В заявлении о приеме на работу он также заявил, что в 1949 году завершил три года обучения в университете. В биографии композитора, хранящейся в кубинском «Каса де лас Америкас», описаны некоторые курсы игры на фортепиано под руководством профессора Клауса Гетцера. [ нужны разъяснения ] упоминаются. [ 3 ]
Смит отправился в Мексику в 1950 году, страну, где он собирался жить в течение следующих 12 лет между Мехико и штатом Мичоакан . Мексики В 1951 году Смит поступил в Национальную музыкальную консерваторию , где прошел и завершил изучение музыкальной композиции и был активным членом Студенческого общества. Там он нашел в лице Карлоса Хименеса Мабарака ценного педагога, преданного делу самых молодых поколений. Несколько записей указывают на то, что он прошел обучение композиции и контрапункту у Бласа Галиндо , анализу у Родольфо Хальфтера и инструментарию у Хосе Пабло Монкайо . [ 2 ] [ 3 ]
Профессор
[ редактировать ]Смит работал профессором гармонии, музыкального анализа, истории музыки и композиции в Национальной художественной школе (Куба) с 1963 по 1966 год, и там он служил наставником и поддержкой для многих молодых музыкантов, которые впоследствии стали отличными профессионалами; Каликсто Альварес был одним из них. [ 4 ] Его интерес к использованию математических моделей в анализе и музыкальной композиции оказал важное влияние на развитие таких техник композиции, как алеаторизм , стохастическая и электроакустическая музыка на Кубе. [ 1 ] [ 2 ]
В более позднее время, между 1969 и 1972 годами, Смит принимал участие в группе профессоров, которые передавали существенные знания членам группы под названием «Экспериментальная звуковая группа» (GESI) в кубинском киноинституте ICAIC . [ 2 ]
Композитор
[ редактировать ]Смит написал множество произведений для концертов, радио, телевидения и кино, характеризующихся новаторским и экспериментальным стилем. [ 1 ] а в 1966 году он сотрудничал в качестве аранжировщика и композитора с Кубинским институтом радио и телевидения (ICRT). [ 2 ]
Другая деятельность
[ редактировать ]Во время своего пребывания в Мексике Смит работал композитором, профессором и промоутером Escuela de Danza (Школы танцев) Национального института изящных искусств . Он также участвовал в группе «Nueva música de México» (Новая музыка из Мексики) и жил среди коренных общин Сьерра- Пурепеча в штате Мичоакан , где проводил важные этнологические исследования. он также работал музыкальным критиком журнала Politica С декабря 1960 по 1962 год ; и посещал уроки математики в Национальном автономном университете Мексики (UNAM). [ 2 ] [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Смит получил следующие награды на Национальном конкурсе композиторских наград «26 июля»:
- 1969 – Премия Symbonic Music Award: Музыка для двух саксофонов и оркестра.
- 1971 - Премия камерной музыки: Музыка для оркестра № 3.
- 1973 – Премия хоровой музыки: «Простые стихи».
- 1975 – Премия симфонической музыки: Матансас 281
- 1976 – Премия симфонической музыки: Carta abierta
- 1976 – Упоминание камерной музыки: Квинтет
Неполный список работ
[ редактировать ]- Музыка для шоу ¡Oh, la gente!
- Трио – гобой, гитара и перкуссия
- «Музыка для саксофона с оркестром».
- Консьерто – гобой и струнный квартет
- Carta abierta – Струнный оркестр и рассказчик. Музыкализация «Versos sencillos» Хосе Марти . Смешанный хор.
- Бикини - два фагота [ 5 ]
- Матансас 281 - Посвящение 281-летию основания города Матансас - 1974 г. - Симфонический оркестр, оркестр, смешанный хор, 4 диктора, барабаны бата и электроакустика. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Оровио, Хелио: кубинская музыка от А до Я , Duke University Press, Дарем, США, 2004, стр. 202
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гонсалес Морено, Лилиана (2016). «Смит, Федерико [Фредерик] (Энтони)». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.A2289441 . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гонсалес Морено, Лилиана: Федерико Смит: космополитизм и авангард , Ediciones CIDMUC, Ведадо, Плаза де ла Революсьон, Куба ISBN 9789597216100 ОСЛК 884743091
- ^ Шлейфер, МФ; Гальван, Г. (2016). «Альварес Фернандес, Каликст Цезарь » Латиноамериканские классические композиторы: Биографический словарь . Издательство Rowman & Littlefield. п. 28. ISBN 9780810888715 . Проверено 28 декабря 2019 г.
- ^ Гонсалес Морено, Лилиана: Федерико Смит. Музыковедческий подход в поисках исторических откровений и демистификации , Центр исследований и развития кубинской музыки (CIDMUC)
- ^ Общий каталог национальной библиотеки Франции : Библиографическое уведомление: Условное название: Matanzas 281 : Автор (ы) Федерико Смит