Jump to content

Хельза Камеу

Хельза Камеу
Рожденный ( 1903-03-28 ) 28 марта 1903 г.
Рио-де-Жанейро , Бразилия
Умер 1995
Род занятий Композитор, Пианист

Хельза Камеу (28 марта 1903 — март 1995) — бразильский композитор, пианистка, музыковед и писатель. Выигрывая национальные конкурсы со своими композициями, она работала музыковедом в Национальном музее, занимаясь сохранением местной музыки и каталогизацией инструментов. Она также читала лекции в Национальной музыкальной школе и в 1946 году была зачислена в Бразильскую музыкальную академию [ pt ] .

Биография

[ редактировать ]

Каме родился 28 марта 1903 года в городе Рио-де-Жанейро . В возрасте 7 лет она начала учиться играть на фортепиано, позже училась в Colégio Pedro II . В 1919 году она прошла прослушивание у бразильского композитора Альберто Непомучено , и ей разрешили поступить в Национальный институт музыки [ pt ] . В течение года Непомучено умерла и стала ученицей Жоау Нуньеса, получив золотую медаль в 1923 году. Она продолжила обучение композиции, обучаясь у Франсиско Браги , Аньело Франса [ pt ] и Оскара Лоренцо Фернандеса . [ 1 ]

В 1929 году Каме записал музыку коренных народов для Национального музея и заинтересовался адаптацией музыки коренных народов для хоровых представлений. Работая с директором музея Эдгаром Рокетт-Пинто над расшифровкой граммофонных записей для сохранения музыки коренных народов, она изучала их музыкальные формы . В 1934 году Каме дебютировала со своей первой композицией в салоне Национального института музыки. на выступлении в консерватории Бразильской В 1936 году она представила . свой струнный квартет си минор, соч 12, позже приняв участие в конкурсе, организованном Департаментом культуры Сан-Паулу [ pt ] . Ее композиция заняла второе место 10 мая 1937 года. Она снова представила на конкурс композицию, свою симфоническую поэму Suplício Фелипе душ Сантуша , завоевав первое место от Бразильского симфонического оркестра и отдела прессы в 1943 году. В следующем году ее концертная симфония (Sinfonia concerante) ( Quadro sinfonico ) выиграл конкурс Бразильского симфонического оркестра ( Orquestra Sinfonica Brasileira ). Она вошла в Бразильская музыкальная академия [ pt ] в 1946 году, занимала кафедру № 19. [ 1 ] [ 2 ]

С 1955 года до выхода на пенсию в 1973 году Камеу работала редактором программы на Rádio MEC [ pt ] в программе Música e Músicos do Brasil (Музыка и музыканты Бразилии). Одновременно она читала лекции в Национальной музыкальной школе и других общественных организациях, а также проводила каталогизацию и анализ в Национальном музее. [ 1 ] Используя библиографические ссылки и музейные документы, Камеу первым написал о многих типах местных инструментов на португальском языке , разделив инструменты по ударным, духовым и струнным. [ 3 ] Категории далее подразделяются по звучанию инструментов и частям инструмента. Ее стиль письма, предполагающий, что сравнение музыки каждой этнической группы должно быть завершено только после того, как музыка этих этнических групп понятна, считался новаторским для Бразилии. Бразильский этномузыколог Элизабет Травассос написала о Каме в книге «Музыка в Латинской Америке и Карибском бассейне» , что краткая ссылка в книге не может «возможно отдать должное монументальному вкладу, который она внесла в свои беспрецедентные усилия по синтезу». [ 3 ]

Публикации

[ редактировать ]

Камеу писал статьи о публикации музыки коренных народов в таких журналах, как Revista Brasileira de Cultura , Revista Brasileira de Folclore , Revista do Conservatorio Brasileiro de Música и Jornal das Letras , среди других. Ее статья «Заметки о местной музыке» была опубликована в 1950 году в газете Tribuna da Imprensa . Еще одна важная работа, «Историческая ценность Бразилио Итибере да Кунья и его характерная фантазия: Сертанеха» («Историческая ценность Бразилио Итибере да Кунья и его характерная фантазия: Сертанеха»), опубликованная в 1970 году в Бразильском журнале культуры . Ее единственная опубликованная книга «Введение в изучение музыки коренных народов в Бразилии» (1977 г.) представляет собой одно из наиболее полных исследований музыки коренных народов в стране. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Хельза Камеу» . abmusica.org.br (на португальском языке). Рио-де-Жанейро, Бразилия: Бразильская музыкальная академия. 2016. Архивировано из оригинала 7 сентября 2018 года . Проверено 6 ноября 2018 г.
  2. ^ Сэди и Сэмюэл 1995 , с. 100.
  3. ^ Jump up to: а б Травассос 2010 , с. 56.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de9c356bd67f4ef858edfe47db3e9a5a__1698062940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/5a/de9c356bd67f4ef858edfe47db3e9a5a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Helza Cameu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)