Реляционно-культурная терапия
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2019 г. ) |
Реляционно-культурная теория и, как следствие, реляционно-культурная терапия ( РКТ ) возникла из работ Джин Бейкер Миллер, доктора медицинских наук. Часто реляционно-культурная теория согласуется с феминистскими и/или мультикультурными движениями в психологии. Фактически, RCT охватывает многие аспекты социальной справедливости этих движений.
РКИ был разработан в Уэлсли, штат Массачусетс, в 1970-х годах благодаря работе психиатра Джин Бейкер Миллер («К новой психологии женщин»), психологов Джудит В. Джордан, Джанет Суррей и Ирен Стивер в Стоун-центре колледжа Уэлсли в качестве реакции. к психодинамической теории. Центр Стоуна в колледже Уэлсли и Учебный институт Джин Бейкер Миллер являются центрами исследований и обучения РКИ и, пожалуй, наиболее известны своей серией рабочих документов , коллективными работами, которые постоянно рассматриваются для проверки и повторного рассмотрения. Поскольку RCT было основано на строгих феминистских принципах и началось в колледже Уэлсли, традиционное внимание движения уделялось женщинам и их опыту взаимоотношений. [1]
Многие специалисты в области психического здоровья используют РКИ в своей практике. Неисчерпывающий их список включает: консультантов, социальных работников , психологов и психиатров . В число нынешних крупных теоретиков, писателей и практиков реляционной культуры входят: Джудит В. Джордан , доктор философии, Эми Бэнкс, доктор медицинских наук, Морин Уокер, доктор философии, Линда Хартлинг, доктор философии, Сара Сиделл Прайс, PCC, и Тельма Даффи, доктор философии. Д [2] Последовательный и основной фокус РКИ – это приоритет взаимоотношений . То есть отношения являются одновременно индикатором и механизмом исцеления в психотерапии психического здоровья и благополучия.
Одним из основных принципов RCT является Центральный реляционный парадокс (CRP). CRP предполагает, что у всех нас есть естественное стремление к отношениям, и в этих отношениях мы стремимся к принятию. Однако мы приходим к убеждению, что в нас есть что-то неприемлемое или нелюбимое. Таким образом, мы предпочитаем скрывать эти вещи; мы не допускаем их в наши отношения. [3] В конце концов, связи, которые мы устанавливаем с другими, не являются такими полноценными и ценными, как могли бы быть в противном случае.
Основной целью RCT является создание и поддержание отношений, способствующих взаимному росту, отношений, в которых обе стороны чувствуют свою значимость. В этих здоровых отношениях все вовлеченные стороны испытывают то, что известно как «Пять хороших вещей». К ним относятся: 1) желание вступать в новые отношения из-за того, какие ощущения приносит хороший опыт отношений; 2) чувство энтузиазма или энергии; 3) повышение знаний о себе и другом человеке в отношениях; 4) желание действовать как в отношениях, способствующих росту, так и вне их; 5) общее повышенное чувство собственного достоинства. [4]
RCT включает в себя работу с клиентами над выявлением и стремлением к установлению отношений, которые предоставляют им возможность испытать отношения, способствующие взаимному росту. Фактически, прочные, связанные терапевтические отношения должны быть моделью для такого рода отношений. Несмотря на ряд специфических проблем, возникающих в терапевтических отношениях, специалисты РКИ полагают, что их отношения с клиентами могут иметь достаточно высокую степень взаимности. Клинический опыт взаимности включает в себя: движение клиента к осознанию того, что они важны для терапевта, терапевта, что они тоже важны для клиента, интегративное осознание того, что значит чувствовать себя важным, и связанной с этим ценности. в предложении этого другому человеку через процесс соединения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордан Дж., Каплан А., Миллер Дж. Б., Стивер И. и Суррей Дж. (1991). Рост женщин в связи: сочинения Каменного центра. Гарвард, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета .
- ^ Консультирование и психотерапия: теории и вмешательства. Дэйв Капуцци-Дуглас Гросс - Джон Уайли и сыновья - 2014
- ^ Миллер Дж. Б., Джордан Дж., Стивер И., Уокер М., Суррей Дж. и Элдридж Н. (2004). Подлинность терапевта. Джордан Дж., Уокер М. и Хартлинг Л. (ред.), «Сложность соединения» (стр. 64–89). Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
- ^ Робб, К. (2006). Это меняет все: реляционная революция в психологии. Нью-Йорк: Пикадор.