Jump to content

Вероятностный эпигенез

Вероятностный эпигенез — это способ понимания человеческого поведения, основанный на взаимосвязи между опытом и биологией. [1] Это вариант формы эпигенетики , предложенный американским психологом Гилбертом Готлибом в 1991 году. [1] Модель Готлиба основана на Конрада Х. Уоддингтона идее об эпигенезе развития . [2] Обе теории исследуют сложность способов развития мозга и исследуют факторы, происходящие вне генома. [2] Однако вероятностный эпигенез отличается от модели Уоддингтона, поскольку он гораздо больше полагается на потенциальное влияние опыта и окружающей среды на развитие, а также на то, как они взаимодействуют с генами человека. [2] Вероятностный эпигенез учитывает факторы развития, гормональные, экологические, нейропсихологические и генетические факторы, чтобы объяснить различные формы поведения. [3]

В психологии развития

[ редактировать ]

В психологии развития вероятностный эпигенез — это теория человеческого поведения, которая предполагает, что различные нейронные структуры развиваются и активируются либо на основе биологии человека, либо на основе взаимодействия с окружающей средой. [3] Он основан на идее о разнонаправленном взаимодействии между биологическими и психологическими факторами, а это означает, что вероятностный эпигенез представляет собой неиерархическую модель понимания развития. [3]

Биологические факторы, также известные как генетические детерминанты, включают в себя генетический состав человека и то, как он влияет на его поведение. [3] Однако эти факторы необходимо рассматривать наряду с переменными окружающей среды, поскольку количество генов в человеческом мозге недостаточно для объяснения всех аспектов человеческого разума — просто не хватает памяти. [3] Согласно теории вероятностного эпигенеза, среда (социально-экономическая, домашняя и т. д.), в которой живет и взаимодействует человек, способствует общему поведенческому развитию, вызывая активацию определенной генетической информации. [3]

Социально-экономическая среда

[ редактировать ]

Взаимосвязь между социально-экономически неблагополучной молодежью и плохим физическим здоровьем — тема, которую особенно ценит Джеймс Хэмблин. [4] Исследования доказали, что существует корреляция между обездоленной молодежью и высоким кровяным давлением, избытком жира в организме и высоким уровнем кортизола. [4] Доказано, что давление, связанное с низким социально-экономическим статусом, вызывает хронический стресс у людей, стремящихся к восходящей мобильности, вероятно, из-за возросшего семейного и социального давления. [4] Впоследствии хронический стресс был связан с нарушением функций организма и, таким образом, является стимулятором заболеваний. [4] Другими словами, это означает, что внешний фактор социально-экономического класса может привести к тому, что человек будет менее физически способен справляться со стрессом и тяжелыми рабочими нагрузками, чем человек, родившийся в более богатой среде. [4] Это означает, что их самоконтроль и трудовая этика дорого обходятся их здоровью, поскольку люди с низким социально-экономическим статусом с большей вероятностью стареют быстрее на клеточном уровне. [4]

Бытовая среда

[ редактировать ]

Непредсказуемая и хаотичная структура домашнего хозяйства может быть связана с социально-эмоциональным развитием. [5] Социально-эмоциональное развитие, если оно происходит в среде, лишенной регулярного шаблона, может привести к поведенческим трудностям и симптомам интернализации. [5]

Пример этого можно увидеть в исследовании, проведенном Ури Бронфенбреннером, в котором он исследует, как обмен энергией между развивающимся ребенком и людьми и объектами в их близком окружении влияет на его развитие. [5] Его исследования в конечном итоге показывают, что чем более регулярными и позитивными являются эти домашние взаимодействия, тем лучше ребенок будет успевать в учебе и тем меньше вероятность того, что он усвоит проблемы. [5]

В нейропсихологии

[ редактировать ]

Модель вероятностного эпигенеза Готлиба основана на идее о том, что определенные области мозга функционируют еще до того, как они полностью разовьются. [3] Это означает, что в процессе развития нейронные структуры подвержены воздействию – как внутренним, так и внешним. [3] Разнонаправленные отношения между этими влияниями снова важны, когда речь идет о развитии мозга до созревания, поскольку созревание мозга и функциональный опыт являются одновременно причиной и следствием друг друга. [1]

Противопоставление модели «природа против воспитания»

[ редактировать ]

« Природа против воспитания » — термин, придуманный Фрэнсисом Гальтоном в конце 1800-х годов, был ранним и простым способом объяснения человеческого поведения. [6] В этой модели развитие ребенка в подростковом и взрослом возрасте можно объяснить либо внутренними аспектами ребенка, либо внешними факторами, влияющими на ребенка. [6]

Вероятностный эпигенез опирается на эту модель, поскольку подчеркивает важность факторов, которые можно отнести к категории природы и/или воспитания. [7] Однако это расширяет и усложняет идею о том, что либо природа, либо воспитание заставляют человека действовать определенным образом. [7] В вероятностном эпигенезе природа и воспитание взаимодействуют так, что каждая переменная является одновременно причиной и следствием. [7] По мере развития понимания развития и неврологии идея о том, что внутренние и внешние факторы взаимодействуют друг с другом, а не независимо, как предполагает модель вероятностного эпигенеза, стала преобладающим способом понимания поведения. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Андерсон; Хаббард; Кампос; Барбу-Рот; Уизерингтон; Гертенштейн (2000). «Вероятностный эпигенез, опыт и психологическое развитие в младенчестве» (PDF) . Университет ДеПау .
  2. ^ Jump up to: а б с Люкс, Ванесса (2013). «С Готлибом за пределами Готлиба: роль эпигенетики в психобиологическом развитии» (PDF) . Международный журнал наук о развитии . 7 (2): 69–78. дои : 10.3233/DEV-1300073 . S2CID   3245430 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Коэн, Дэвид (1 января 2010 г.). «Вероятностный эпигенез: альтернативная причинно-следственная модель расстройств поведения у детей и подростков». Неврологические и биоповеденческие обзоры . 34 (1): 119–129. doi : 10.1016/j.neubiorev.2009.07.011 . ISSN   0149-7634 . ПМИД   19654020 . S2CID   18328624 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Хэмблин, Джеймс (16 июля 2015 г.). «Парадокс усилий» . Атлантика . Проверено 2 декабря 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Фергюсон, Ким Т.; Касселлс, Рошель К.; Макаллистер, Джек В.; Эванс, Гэри В. (2013). «Физическая среда и развитие ребенка: международный обзор» . Международный журнал психологии . 48 (4): 437–468. дои : 10.1080/00207594.2013.804190 . ISSN   0020-7594 . ПМЦ   4489931 . ПМИД   23808797 .
  6. ^ Jump up to: а б с Самерофф, Арнольд (2010). «Единая теория развития: диалектная интеграция природы и воспитания». Развитие ребенка . 81 (1): 6–22. CiteSeerX   10.1.1.468.1601 . дои : 10.1111/j.1467-8624.2009.01378.x . ПМИД   20331651 .
  7. ^ Jump up to: а б с Китченер, Ричард (1980). «Предопределенный и вероятностный эпигенез» . Человеческое развитие . 23 : 73–76. дои : 10.1159/000272539 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: deaee3bffb3167912fc94b5b362931e3__1716700200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/e3/deaee3bffb3167912fc94b5b362931e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Probabilistic epigenesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)