Jump to content

Марджори Арнфилд

Марджори Хелен Арнфилд, MBE (25 ноября 1930 - 26 апреля 2001) была английской художницей, которая специализировалась как на промышленных, так и на сельских пейзажах, рисуя маслом, акрилом и акварелью. Ее пейзажи, особенно картины Прованса и Испании, характеризуются яркими цветами и импрессионистическим стилем. В интервью журналу Artists & Illustrators в 1998 году Арнфилд описала свою палитру цветов, в которую входили охра, жженая сиена, кадмий, виридиан, красный и синий, как «поющие цвета». [ нужна ссылка ]

Биография

[ редактировать ]

Марджори Арнфилд родилась в Ньюкасл-апон-Тайн в 1930 году и выросла в Сандерленде , посещая среднюю школу церкви Сандерленд . [ 1 ] Ее отец был врачом, а мать - медсестрой.

Ее дед по отцовской линии Уильям Милберн, двоюродный дед Томас Ридли Милберн и два дяди были региональными архитекторами, ответственными за многие общественные здания на северо-востоке Англии , включая Эмпайр-театр Сандерленда . [ 2 ] Во время учебы в Сандерлендском колледже искусств, [ 3 ] и Колледж искусств короля Эдуарда VII Даремского университета. [ 3 ] ее преподавали выдающиеся британские художники, такие как Лоуренс Гоуинг и Виктор Пасмор , а также Квентин Белл .


Она много путешествовала по Средиземноморью со своим покойным мужем Роном Арнфилдом. В своих картинах, изображающих сцены греческих островов, Франции и Испании, она стремилась передать яркость солнца и естественные цвета. [ 3 ] Она также использовала цвет для изображения эмоций, например, в своих картинах, посвященных горному делу. пригласил ее Арнфилд изобразила энергию и азарт футбола, когда футбольный клуб «Сандерленд» посмотреть одну из их игр на новом стадионе , а затем нарисовать картину матча.

В каталоге выставки «Образы Средиземноморья» в галерее Pierrepoint в Ньюарке, Ноттингемшир, Англия, в сентябре 1996 года, Арнфилд писала о визуальном вдохновении своей страсти к Средиземноморью: «Виноградные лозы, усеянные рядами по весенним пейзажам; далекие горы; маки, суровые, сгруппированные среди охристых трав; кипарисы, образующие знаки препинания; черепичные крыши; починка сетей; образы, видимые и ощущаемые, вызывающие дух места». [ нужна ссылка ]

В каталоге выставки своих средиземноморских картин под названием «Солнце зимой» в Ноттингеме в январе 1997 года Арнфилд написала: «Виноградные лозы облюбовали весенние пейзажи; далекие горы, маки, суровые, сгруппированные среди охристых трав; кипарисы образуют знаки препинания». средневековые деревни, черепичные крыши; ультрамариновое небо, ослепительный свет, рыбацкие лодки, вода цвета индиго, волнение; уличные кафе, игроки в петанк, рыбаки, приседающие и чинящие сети; образы, увиденные и осязаемые, вызывающие дух места... все это дает мне вдохновение, необходимое для того, чтобы привнести в ноттингемскую зиму настоящее дыхание солнечного света и тепла».

«Хорошо развитое чувство места и сочувственное наблюдение за людьми» Арнфилд были отмечены в каталоге выставки ее работ «Люди и места» в галерее Киркбрайд, Пиблс , Шотландия, в сентябре 1998 года. Она много лет преподавала искусство взрослым и детям. школьники в Англии и Шотландии. Она также возила взрослых на каникулы по рисованию во Францию ​​и на греческие острова. Поскольку она была инвалидом из-за ревматоидного артрита , ее муж Рон на протяжении многих лет помогал ей с выставками и преподаванием. [ 4 ]

Шейла Смит, британская поэтесса, включила два стихотворения, которые она написала об Арнфилде, в сборник стихов Смита «Женщина, удивленная молодым мальчиком», который был опубликован в июле 2010 года издательством Shoestring Press ( http://www.shoestring-press). .com/2010/06/women-surprised-by-a-young-boy/ ). Первое стихотворение «Молчание очень громкое» относится к визиту Смит в новую студию Арнфилда после смерти Арнфилда, а также в ее старую студию. Вторая, «Смерть художника для Марджори», рассказывает об уникальном видении Арнфилд, ее способности видеть в пейзаже то, что никто другой не мог видеть. Название сборника «Женщина, удивленная мальчиком» отсылает к картине английской художницы Эйлин Купер .

Она была награждена MBE в 2000 году, за год до своей смерти, за «заслуги перед искусством». [ 5 ] В 2002–2003 годах Рон Арнфилд поручил профессиональному фотографу отсканировать большую часть ее работ, включая альбомы для рисования. Также был выпущен компакт-диск «Марджори Арнфилд, цифровая библиотека ». [ нужна ссылка ]

Она умерла 26 апреля 2001 года в Ноттингеме в возрасте 70 лет. В соответствии с ее христианской верой ее отпевание состоялось в Саутвелл-Минстере , Ноттингемшир. У нее остались сын Робин и муж Рон (умерший в 2006 году). [ 4 ]

О ее памятной выставке в Ноттингемском университете в июле 2001 года в обзоре «Таймс» Эмбер Коуэн говорилось, что она вошла в пятерку лучших персональных художественных выставок в Великобритании в этом месяце: «Будучи студентом в Сандерленде в пятидесятые годы, Арнфилд 30 лет спустя она сделала серию зарисовок маслом шахтеров, собирающих морской уголь на пляже и ухаживающих за своими участками, а также ее мрачные, пустынные картины, изображающие обреченных жителей Ноттингемшира. Угольные месторождения снискали ей репутацию одной из лучших и наиболее политически осведомленных художниц-фигуративистов. Эта ретроспектива также включает в себя мирные сцены гавани и жаркие провансальские пейзажи, написанные в ее последние годы».

В статье под названием «Красочная жизнь» в июньском выпуске Информационного бюллетеня Ноттингемского университета за 2001 год говорилось, что «работы Арнфилд оказались особенно популярными в (английском) Ист-Мидлендсе и на севере Англии. Особенно поразили ее картины, изображающие гибель угольных месторождений Ноттингемшира. Ее увлечение тяжелым существованием горнодобывающих сообществ возникло еще в те времена, когда она была молодой студенткой факультета искусств в Сандерленде, когда она изучала шахтеров, добывающих морской уголь на пляже. фронта и работы на своих участках. В последние годы она использовала архивные фотографии как источник для картин рабочих шахтеров, а также опиралась на собственный опыт сноса известных местных шахтеров и поездки по горам. Йоркширская шахта. Сочувственные, но несентиментальные, ее картины и эскизы стали важным документом образа жизни, который сейчас практически исчез». В статье в информационном бюллетене Ноттингемского университета также говорилось, что яркие пейзажи и сцены гавани Арнфилда, написанные на юге Франции, Греции и Испании, черпали вдохновение у таких художников, как Сезанн, Ван Гог, Матисс и Дюфи. «Марджори Арнфилд описала свою палитру на этих картинах как состоящую из «поющих цветов», и жизненная сила, которая была отличительной чертой многих ее работ, также очевидна в серии исследований, которые она провела на тему футбола... ...Ее готовность охватить столь радикально разные темы многое говорит о ее непредубежденности как художника и преподавателя рисования», - говорится в статье.

О выставке Арнфилда в галерее Моубрей в Сандерленде в октябре 1964 года в обзоре The Guardian говорилось: «Помимо серии широких, мрачных деревенских акварелей, скрепленных лирической и лихорадочной линией, Арнфилд с краткими, приличными и декоративный вид гуашью и маслом на промышленности в Уайтхейвене и Ти-сайде, кажется, легче всего чувствовать себя дома, когда, рисуя ручкой и стирая, она следует традициям Рауля Дюфи и Джона. Пэдди Карстерс ». В обзоре Арнфилд также описывается как «художник-реалист с очевидной привлекательностью».

Говоря об английской картине «Озерный край» Арнфилда «Железные рудники Ходбарроу и обрушившаяся дамба », Бабетт Декер писала, что «… работа Марджори Арнфилд была одним из самых захватывающих открытий для моей книги – художницы, открывшей глаза на красоту предметов» в противном случае можно было бы счесть уродливым» . [ 6 ]

Марджори Арнфилд в книге «Празднование ее жизни и творчества» , опубликованной Художественной галереей Джаноглы Ноттингемского университета после ее смерти в 2001 году, описала ее картины как «воплощающие дух жизненной силы, оптимизма и чистую «живость всего этого»». Она также оставила множество альбомов для рисования и дневников, в которых обширные комментарии о ее путешествиях сочетались с иллюстрациями того, что она видела. В декабре 2009 года Краеведческое общество округа Дарем представило жизнь Марджори Арнфилд в шестом томе биографий Дарема Общества.

В октябре 1958 года одна из картин Арнфилда « Пейзаж, графство Дарем » была выбрана для выставки «Молодые художники Севера», проходившей в октябре – ноябре 1958 года в Художественной галерее Грейвс в Шеффилде. Манчестерский художник Л.С. Лоури был в то время почетным президентом организации «Молодые художники Севера» и был одним из трех человек в отборочной комиссии, выбравшей картину Арнфилда. В своем каталоге летней выставки картин Арнфилда Озерного края 1965 года Центр Нетерхолл в Мэрипорте, Камбрия , говорил о «оценке Арнфилд красоты Камбрии и ее современных впечатлениях о промышленной и социальной жизни », который включал картину атомной электростанции в Селлафилде. [ нужна ссылка ]

Во введении к каталогу выставки «Марджори Арнфилд в шестьдесят, картины 1945–90», проходившей в Центре образования взрослых Ноттингемского университета в ноябре 1990 года, Арнфилд написал:

«Несмотря на то, что я происходил из семьи северо-восточных архитекторов, мое рисование в школе не вызывало особой поддержки до тех пор, пока мне не исполнилось 13 лет, когда я выиграл Художественную премию. Это стало поворотным моментом в укреплении моей решимости поступить в художественную школу».

Арнфилд объяснил, что в художественной школе ученики рисовали ближайшее окружение — индустриальный пейзаж Севера. «Очарование драматическим характером некоторых творений человека – отвалов шлака, фабрик и т. д. – переросло в интерес к взаимодействию людей с природой, в котором последняя, ​​кажется, всегда проявляется лучше всего».

Этот интерес к индустриальным пейзажам достиг кульминации в ярких картинах Арнфилда, посвященных добыче угля.

В своем предисловии к каталогу выставки Арнфилда, проходившей в мае – июле 1998 года в Национальном музее угольной промышленности Англии, Николас Элфри с факультета истории искусств Ноттингемского университета написал: «Марджори Арнфилд никогда не очерняет свои (угольные) фотографии. Она записывает гордость. стойкость и жизненная сила горнодобывающих сообществ в ярких мазках и ярких цветах... в ее искусстве нет ничего сурового или пораженческого».

Добыча угля

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов на Арнфилд глубоко повлиял упадок британской угольной промышленности после решения правительства приватизировать British Coal, оператора угольных шахт Великобритании . Она решила передать через свое искусство мощь и историю горнодобывающей промышленности, которая когда-то вносила важный вклад в британскую экономику. [ 7 ]

В «Марджори Арнфилд: Заявление художника» , документе, подготовленном для выставки в ратуше епископа Окленда в 1999 году, Арнфилд написала, что, прежде чем приступить к написанию картин о горном деле, она обратилась к произведениям Д. Х. Лоуренса , на некоторые из романов которого сильное влияние оказала угольные шахты Ист-Мидлендс. «Исчезновение ям, о которых знал Лоуренс (после упадка британской угольной промышленности), побудило меня изучить возможность использования архивных фотографий в качестве исходного материала для моих картин, изображающих шахтеров за работой» , — писал Арнфилд.

В 1994 году компания British Coal спонсировала выставку Арнфилда «Дань угольной промышленности в Ноттингемшире» в Художественной галерее Джаногли Ноттингемского университета. Затем она провела еще 20 выставок своего горного искусства под названием «Образы угля» в музеях и художественных галереях по всей Великобритании. В своих горных картинах Марджори Арнфилд сосредоточила внимание на исторических методах добычи полезных ископаемых, социальных аспектах горнодобывающих сообществ и сносе карьеров. Ее картины, посвященные горному делу, были приобретены частными коллекциями, музеями и художественными галереями. Открывая выставку искусства добычи угля Арнфилда в Музее угольных шахт Вудхорна, журналистка Кейт Эйди сказала : «Только через изображения Марджори молодые люди будущих поколений узнают об этой некогда великой отрасли [угольной добычи]». На выставке своих работ в Сандерленде в 1997 году Арнфилд прокомментировала: «Шахтеры, почерневшие от угля шахтеры, возвращающиеся домой, мужчины, собирающие морской уголь на пляжах, остались яркими воспоминаниями из моего детства и дней художественной школы на Северо-Востоке». [ 8 ]

В брошюре 1996 года под названием «Образы угля» Арнфилд писал: «(Эти воспоминания) были вновь вызваны, когда я переехал жить в Ноттингемшир в 1970-х годах, но драматическая программа приватизации и закрытия карьеров добавила срочности моей работе. В 1994 году Компания British Coal поддержала мое желание отдать дань уважения людям, которые опасно трудились на протяжении более столетия, и сохранить для будущих поколений некоторые из шахт, находящихся под угрозой разрушения. снос». [ нужна ссылка ]

По данным The Artists of Northumbria , Арнфилд была одной из немногих британских женщин-художниц, проявивших особый интерес к теме добычи угля. [ 7 ] Кейт Эйди написала в «Образах угля»: «Сцены в карьерах нечасто были темой, которую предпочитали художники, но, если вспомнить, они оживают как запись мрачных, когда-то всемогущих работ... Я только восхищаюсь тем, как они о котором угольное месторождение упоминается и прославляется в работах Марджори».

В книге «Изображения угля » Нил Уокер, хранитель произведений искусства в музее Ноттингемского замка, сказал: «...фигуративные работы, пожалуй, одни из самых спонтанных... с отрывками лихой манеры письма в духе «Волынщика» и драматическими вспышками. цветов витража, освещающего чернильную черноту. Сопоставление этих образов труда прошлого с современными пейзажами, лишенными человеческой деятельности, является пронзительным». [ нужна ссылка ]

В июле 2007 года Фонд публичного каталога заявил, что включит фотографию картины Арнфилда « Держи ямы открытыми: протестная картина» в свой каталог «Картины маслом в государственной собственности: Западный Йоркшир» . Сама картина хранится в Национальном музее угольной промышленности Англии в Уэйкфилде , Западный Йоркшир.

В сентябре 2010 года в музее Вудхорна прошла двухмесячная выставка горных картин под названием «Валы света», на которой был представлен «мощный взгляд Марджори Арнфилд на забастовку шахтеров», говорится в пресс-релизе музея ( https://web.archive.org/) . web/20161009183119/http://www.experiencewoodhorn.com/shafts-of-light/ ). Основная часть выставленных произведений искусства была частью коллекции Gemini, которой владели и управляли Роберт Макманнерс и Джиллиан Уэйлс. Макманнерс и Уэйлс — авторы «Валов света», книги о горных художниках, в которую входит Арнфилд.

По состоянию на сентябрь 2017 года в музее Вудхорна хранятся две картины Арнфилда: «Музей шахты Вудхорн, Эшингтон» (вид на исторические здания музея и колеса карьера) и «Прогулка с собаками в музее шахты Вудхорн» (неизвестный мужчина с тремя черными собаками). ). Обе картины были выставлены Музеем в рамках выставки «Образы угля» в 1997 году. [ 9 ]

Знание – сила ( https://www.leftlion.co.uk/read/2023/january/knowledge-is-power-review ), выставка об образовании взрослых в Ноттингемском университете, включала две картины Арнфилда, посвященные угольной шахте, «Угольную ванну» и Угольный стойло, а также видео о работе Арнфилд, преподающей искусство взрослым в университете, и ее горные картины ( https://www.nottingham.ac.uk/manuscriptsandspecialcollections/exhibitions/online/knowledgeispower/index.aspx — прокрутите вниз до раздела фильмов). Выставка проходила с 27 октября 2022 года по 12 марта 2023 года в галерее Weston, Lakeside Arts в Ноттингемском университете.

Приурочено к 40-летию забастовки шахтеров 1984–85 годов, выставка под названием «Последняя клетка вниз» ( https://aucklandproject.org/event/the-last-cage-down/ 3 мая 2024 года в Бишоп-Окленде открылась ). включающий произведения искусства, изображающие годы упадка угольной промышленности. В экспозицию вошли две работы Арнфилда: «Протестующие женщины» и «Сборщики угля, забастовка 1912 года».

Обзор выставки в The Guardian ( https://www.theguardian.com/artanddesign/article/2024/may/07/orgreave-afer-guernica-last-cage-down-exhibition-miners-strikes-art-gallery ) Марка Брауна описал «Протестующие женщины» как «взрывно окрашенную картину протеста Марджори Арнфилд». В обзоре The Independent ( https://www.independent.co.uk/business/new-art-exhibition-on-demise-of-coal-mining-b2538504.html ) картина описана как «яркая картина, изображающая женщин. протестовали с плакатами против закрытия карьеров в 1980-е годы»

Картины на выставке

[ редактировать ]

Картины Арнфилда, хранящиеся в публичных галереях, предоставленные Art UK (бывший Фонд публичного каталога), сентябрь 2010 г.: [ нужна ссылка ]

Заголовок Дата Коллекция Каталог
Водные сады, Вестторп, Саутвелл 2002 Городской совет Саутвелла Ноттингемшир
Уличный рынок, Ласкала Университет Ноттингема Ноттингемшир
Боннье, Прованс, Франция Больницы Шервудского леса, фонд Национальной службы здравоохранения (NHS Foundation Trust) Ноттингемшир
Синий лён Больницы Шервудского леса, фонд Национальной службы здравоохранения (NHS Foundation Trust) Ноттингемшир
Шахтеры и собаки Ротерхэмский музей и художественная галерея Южный Йоркшир
Спасите наши ямы около 1995 г. Ротерхэмский музей и художественная галерея Южный Йоркшир
Последняя смена Фонд преподавания первичной медицинской помощи округа Ноттингемшир Ноттингемшир
Запустение, шахта Пожалуйстали, Ноттингемшир Фонд преподавания первичной медицинской помощи округа Ноттингемшир Ноттингемшир
Снос шахты Раффорд около 1993 г. Фонд преподавания первичной медицинской помощи округа Ноттингемшир Ноттингемшир
Разрушение угля (около 1920 г.) около 1993 г. Фонд преподавания первичной медицинской помощи округа Ноттингемшир Ноттингемшир
Музей шахты Вудхорн Служба инкассации Нортумберленда Нортумберленд, Тис-Вэлли и Тайн-энд-Уир
Держите ямы открытыми, протестуйте Национальный музей угольной промышленности Англии Западный Йоркшир
Пейзаж, графство Дарем Институт современного искусства Мимы Мидлсбро Нортумберленд, Тис-Вэлли и Тайн-энд-Уир
Консерватория, Блэкхаус-Парк, Сандерленд, Тайн и Уир около 1950 г. Городской совет Саутвелла Ноттингемшир
Индустриальный пейзаж, Уайтхейвен Сандерлендский музей и зимние сады Музеи Тайн и Уир
Кадакес, Испания (1) 2000 Ноттингемский университет Ноттингемшир

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уголь сталкивается с горнодобывающей жизнью. Портреты промышленности и ее людей , Имоджен Д. Таунсенд. Национальный горный музей Англии Trust Ltd, 2005 г. ISBN   1-872925-10-3
  • Валы света: Горное дело на Большом северном угольном месторождении , Роберт Макманнерс и Джиллиан Уэйлс, Gemini Productions, 2002. ISBN   978-0-9532217-1-4
  • Художники Нортумбрии , Маршалл-Холл, Художественные словари , Бристоль , Англия, 2005. ISBN   0-9532609-9-2
  • Марджори Арнфилд, Праздник ее жизни и творчества , Художественная галерея Джаноглы, Ноттингемский университет , 2001. ISBN   1-900809-95-8
  • Путешествие в Сент-Айвс , художники и иллюстраторы , сентябрь 2000 г., ISSN   0269-4697
  • В разговоре , Марджори Арнфилд, Художник , март 1999 г., ISSN   0004-3877
  • «Завет углю» , художники и иллюстраторы , октябрь 1998 г., ISSN   0269-4697
  • Марджори Арнфилд , Национальный музей угольной промышленности Англии, май 1998 г.
  • Марджори Арнфилд, «Заявление художника» , написанное художницей о ее личных причинах своего горного искусства и опубликованное для выставки в ратуше Бишопа Окленда, 1999 год.
  • Отступление художника , журнал Woman and Home, февраль 1995 г.
  • Биографии Дарема, том 6 , Историческое общество округа Дарем, декабрь 2009 г.
[ редактировать ]
  1. ^ «Биография Марджори Арнфилд» . Проверено 4 июня 2008 г.
  2. ^ Робинсон, Алистер (2000). Сандерлендская империя . Книги ТУПС.
  3. ^ Jump up to: а б с Марджори Арнфилд, праздник ее жизни и творчества . Художественная галерея Джаноглы, Ноттингемский университет. 2001. ISBN  978-1-900809-95-5 .
  4. ^ Jump up to: а б Арнфилд, Робин (30 апреля 2006 г.). «Некролог: Рон Арнфилд» . Хранитель . Проверено 5 июля 2023 г.
  5. ^ «Новогодние награды MBE Civil (AC)» . Би-би-си. 31 декабря 1999 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
  6. ^ Декер, Бабетта (28 июня 2005 г.). «Железные рудники Ходбарроу и обрушившаяся дамба Марджори Арнфилд» . Журнал . Проверено 23 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Jump up to: а б Холл, Маршалл (2005). Художники Нортумбрии . ООО «Художественные словари» ISBN  978-0-9532609-9-7 .
  8. ^ «Кейт в кадре» . Журнал . 3 июля 1997 года . Проверено 23 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Искусство Великобритании | Откройте для себя произведения искусства» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfb3ff23408c94cccc0faea97dc32d72__1715438820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/72/dfb3ff23408c94cccc0faea97dc32d72.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marjorie Arnfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)