Марджори Арнфилд
Марджори Хелен Арнфилд, MBE (25 ноября 1930 - 26 апреля 2001) была английской художницей, которая специализировалась как на промышленных, так и на сельских пейзажах, рисуя маслом, акрилом и акварелью. Ее пейзажи, особенно картины Прованса и Испании, характеризуются яркими цветами и импрессионистическим стилем. В интервью журналу Artists & Illustrators в 1998 году Арнфилд описала свою палитру цветов, в которую входили охра, жженая сиена, кадмий, виридиан, красный и синий, как «поющие цвета». [ нужна ссылка ]
Биография
[ редактировать ]Марджори Арнфилд родилась в Ньюкасл-апон-Тайн в 1930 году и выросла в Сандерленде , посещая среднюю школу церкви Сандерленд . [ 1 ] Ее отец был врачом, а мать - медсестрой.
Ее дед по отцовской линии Уильям Милберн, двоюродный дед Томас Ридли Милберн и два дяди были региональными архитекторами, ответственными за многие общественные здания на северо-востоке Англии , включая Эмпайр-театр Сандерленда . [ 2 ] Во время учебы в Сандерлендском колледже искусств, [ 3 ] и Колледж искусств короля Эдуарда VII Даремского университета. [ 3 ] ее преподавали выдающиеся британские художники, такие как Лоуренс Гоуинг и Виктор Пасмор , а также Квентин Белл .
Она много путешествовала по Средиземноморью со своим покойным мужем Роном Арнфилдом. В своих картинах, изображающих сцены греческих островов, Франции и Испании, она стремилась передать яркость солнца и естественные цвета. [ 3 ] Она также использовала цвет для изображения эмоций, например, в своих картинах, посвященных горному делу. пригласил ее Арнфилд изобразила энергию и азарт футбола, когда футбольный клуб «Сандерленд» посмотреть одну из их игр на новом стадионе , а затем нарисовать картину матча.
В каталоге выставки «Образы Средиземноморья» в галерее Pierrepoint в Ньюарке, Ноттингемшир, Англия, в сентябре 1996 года, Арнфилд писала о визуальном вдохновении своей страсти к Средиземноморью: «Виноградные лозы, усеянные рядами по весенним пейзажам; далекие горы; маки, суровые, сгруппированные среди охристых трав; кипарисы, образующие знаки препинания; черепичные крыши; починка сетей; образы, видимые и ощущаемые, вызывающие дух места». [ нужна ссылка ]
В каталоге выставки своих средиземноморских картин под названием «Солнце зимой» в Ноттингеме в январе 1997 года Арнфилд написала: «Виноградные лозы облюбовали весенние пейзажи; далекие горы, маки, суровые, сгруппированные среди охристых трав; кипарисы образуют знаки препинания». средневековые деревни, черепичные крыши; ультрамариновое небо, ослепительный свет, рыбацкие лодки, вода цвета индиго, волнение; уличные кафе, игроки в петанк, рыбаки, приседающие и чинящие сети; образы, увиденные и осязаемые, вызывающие дух места... все это дает мне вдохновение, необходимое для того, чтобы привнести в ноттингемскую зиму настоящее дыхание солнечного света и тепла».
«Хорошо развитое чувство места и сочувственное наблюдение за людьми» Арнфилд были отмечены в каталоге выставки ее работ «Люди и места» в галерее Киркбрайд, Пиблс , Шотландия, в сентябре 1998 года. Она много лет преподавала искусство взрослым и детям. школьники в Англии и Шотландии. Она также возила взрослых на каникулы по рисованию во Францию и на греческие острова. Поскольку она была инвалидом из-за ревматоидного артрита , ее муж Рон на протяжении многих лет помогал ей с выставками и преподаванием. [ 4 ]
Шейла Смит, британская поэтесса, включила два стихотворения, которые она написала об Арнфилде, в сборник стихов Смита «Женщина, удивленная молодым мальчиком», который был опубликован в июле 2010 года издательством Shoestring Press ( http://www.shoestring-press). .com/2010/06/women-surprised-by-a-young-boy/ ). Первое стихотворение «Молчание очень громкое» относится к визиту Смит в новую студию Арнфилда после смерти Арнфилда, а также в ее старую студию. Вторая, «Смерть художника для Марджори», рассказывает об уникальном видении Арнфилд, ее способности видеть в пейзаже то, что никто другой не мог видеть. Название сборника «Женщина, удивленная мальчиком» отсылает к картине английской художницы Эйлин Купер .
Награды
[ редактировать ]Она была награждена MBE в 2000 году, за год до своей смерти, за «заслуги перед искусством». [ 5 ] В 2002–2003 годах Рон Арнфилд поручил профессиональному фотографу отсканировать большую часть ее работ, включая альбомы для рисования. Также был выпущен компакт-диск «Марджори Арнфилд, цифровая библиотека ». [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Она умерла 26 апреля 2001 года в Ноттингеме в возрасте 70 лет. В соответствии с ее христианской верой ее отпевание состоялось в Саутвелл-Минстере , Ноттингемшир. У нее остались сын Робин и муж Рон (умерший в 2006 году). [ 4 ]
Оценка
[ редактировать ]О ее памятной выставке в Ноттингемском университете в июле 2001 года в обзоре «Таймс» Эмбер Коуэн говорилось, что она вошла в пятерку лучших персональных художественных выставок в Великобритании в этом месяце: «Будучи студентом в Сандерленде в пятидесятые годы, Арнфилд 30 лет спустя она сделала серию зарисовок маслом шахтеров, собирающих морской уголь на пляже и ухаживающих за своими участками, а также ее мрачные, пустынные картины, изображающие обреченных жителей Ноттингемшира. Угольные месторождения снискали ей репутацию одной из лучших и наиболее политически осведомленных художниц-фигуративистов. Эта ретроспектива также включает в себя мирные сцены гавани и жаркие провансальские пейзажи, написанные в ее последние годы».
В статье под названием «Красочная жизнь» в июньском выпуске Информационного бюллетеня Ноттингемского университета за 2001 год говорилось, что «работы Арнфилд оказались особенно популярными в (английском) Ист-Мидлендсе и на севере Англии. Особенно поразили ее картины, изображающие гибель угольных месторождений Ноттингемшира. Ее увлечение тяжелым существованием горнодобывающих сообществ возникло еще в те времена, когда она была молодой студенткой факультета искусств в Сандерленде, когда она изучала шахтеров, добывающих морской уголь на пляже. фронта и работы на своих участках. В последние годы она использовала архивные фотографии как источник для картин рабочих шахтеров, а также опиралась на собственный опыт сноса известных местных шахтеров и поездки по горам. Йоркширская шахта. Сочувственные, но несентиментальные, ее картины и эскизы стали важным документом образа жизни, который сейчас практически исчез». В статье в информационном бюллетене Ноттингемского университета также говорилось, что яркие пейзажи и сцены гавани Арнфилда, написанные на юге Франции, Греции и Испании, черпали вдохновение у таких художников, как Сезанн, Ван Гог, Матисс и Дюфи. «Марджори Арнфилд описала свою палитру на этих картинах как состоящую из «поющих цветов», и жизненная сила, которая была отличительной чертой многих ее работ, также очевидна в серии исследований, которые она провела на тему футбола... ...Ее готовность охватить столь радикально разные темы многое говорит о ее непредубежденности как художника и преподавателя рисования», - говорится в статье.
О выставке Арнфилда в галерее Моубрей в Сандерленде в октябре 1964 года в обзоре The Guardian говорилось: «Помимо серии широких, мрачных деревенских акварелей, скрепленных лирической и лихорадочной линией, Арнфилд с краткими, приличными и декоративный вид гуашью и маслом на промышленности в Уайтхейвене и Ти-сайде, кажется, легче всего чувствовать себя дома, когда, рисуя ручкой и стирая, она следует традициям Рауля Дюфи и Джона. Пэдди Карстерс ». В обзоре Арнфилд также описывается как «художник-реалист с очевидной привлекательностью».
Говоря об английской картине «Озерный край» Арнфилда «Железные рудники Ходбарроу и обрушившаяся дамба », Бабетт Декер писала, что «… работа Марджори Арнфилд была одним из самых захватывающих открытий для моей книги – художницы, открывшей глаза на красоту предметов» в противном случае можно было бы счесть уродливым» . [ 6 ]
Марджори Арнфилд в книге «Празднование ее жизни и творчества» , опубликованной Художественной галереей Джаноглы Ноттингемского университета после ее смерти в 2001 году, описала ее картины как «воплощающие дух жизненной силы, оптимизма и чистую «живость всего этого»». Она также оставила множество альбомов для рисования и дневников, в которых обширные комментарии о ее путешествиях сочетались с иллюстрациями того, что она видела. В декабре 2009 года Краеведческое общество округа Дарем представило жизнь Марджори Арнфилд в шестом томе биографий Дарема Общества.
В октябре 1958 года одна из картин Арнфилда « Пейзаж, графство Дарем » была выбрана для выставки «Молодые художники Севера», проходившей в октябре – ноябре 1958 года в Художественной галерее Грейвс в Шеффилде. Манчестерский художник Л.С. Лоури был в то время почетным президентом организации «Молодые художники Севера» и был одним из трех человек в отборочной комиссии, выбравшей картину Арнфилда. В своем каталоге летней выставки картин Арнфилда Озерного края 1965 года Центр Нетерхолл в Мэрипорте, Камбрия , говорил о «оценке Арнфилд красоты Камбрии и ее современных впечатлениях о промышленной и социальной жизни », который включал картину атомной электростанции в Селлафилде. [ нужна ссылка ]
Во введении к каталогу выставки «Марджори Арнфилд в шестьдесят, картины 1945–90», проходившей в Центре образования взрослых Ноттингемского университета в ноябре 1990 года, Арнфилд написал:
«Несмотря на то, что я происходил из семьи северо-восточных архитекторов, мое рисование в школе не вызывало особой поддержки до тех пор, пока мне не исполнилось 13 лет, когда я выиграл Художественную премию. Это стало поворотным моментом в укреплении моей решимости поступить в художественную школу».
Арнфилд объяснил, что в художественной школе ученики рисовали ближайшее окружение — индустриальный пейзаж Севера. «Очарование драматическим характером некоторых творений человека – отвалов шлака, фабрик и т. д. – переросло в интерес к взаимодействию людей с природой, в котором последняя, кажется, всегда проявляется лучше всего».
Этот интерес к индустриальным пейзажам достиг кульминации в ярких картинах Арнфилда, посвященных добыче угля.
В своем предисловии к каталогу выставки Арнфилда, проходившей в мае – июле 1998 года в Национальном музее угольной промышленности Англии, Николас Элфри с факультета истории искусств Ноттингемского университета написал: «Марджори Арнфилд никогда не очерняет свои (угольные) фотографии. Она записывает гордость. стойкость и жизненная сила горнодобывающих сообществ в ярких мазках и ярких цветах... в ее искусстве нет ничего сурового или пораженческого».
Добыча угля
[ редактировать ]В начале 1990-х годов на Арнфилд глубоко повлиял упадок британской угольной промышленности после решения правительства приватизировать British Coal, оператора угольных шахт Великобритании . Она решила передать через свое искусство мощь и историю горнодобывающей промышленности, которая когда-то вносила важный вклад в британскую экономику. [ 7 ]
В «Марджори Арнфилд: Заявление художника» , документе, подготовленном для выставки в ратуше епископа Окленда в 1999 году, Арнфилд написала, что, прежде чем приступить к написанию картин о горном деле, она обратилась к произведениям Д. Х. Лоуренса , на некоторые из романов которого сильное влияние оказала угольные шахты Ист-Мидлендс. «Исчезновение ям, о которых знал Лоуренс (после упадка британской угольной промышленности), побудило меня изучить возможность использования архивных фотографий в качестве исходного материала для моих картин, изображающих шахтеров за работой» , — писал Арнфилд.
В 1994 году компания British Coal спонсировала выставку Арнфилда «Дань угольной промышленности в Ноттингемшире» в Художественной галерее Джаногли Ноттингемского университета. Затем она провела еще 20 выставок своего горного искусства под названием «Образы угля» в музеях и художественных галереях по всей Великобритании. В своих горных картинах Марджори Арнфилд сосредоточила внимание на исторических методах добычи полезных ископаемых, социальных аспектах горнодобывающих сообществ и сносе карьеров. Ее картины, посвященные горному делу, были приобретены частными коллекциями, музеями и художественными галереями. Открывая выставку искусства добычи угля Арнфилда в Музее угольных шахт Вудхорна, журналистка Кейт Эйди сказала : «Только через изображения Марджори молодые люди будущих поколений узнают об этой некогда великой отрасли [угольной добычи]». На выставке своих работ в Сандерленде в 1997 году Арнфилд прокомментировала: «Шахтеры, почерневшие от угля шахтеры, возвращающиеся домой, мужчины, собирающие морской уголь на пляжах, остались яркими воспоминаниями из моего детства и дней художественной школы на Северо-Востоке». [ 8 ]
В брошюре 1996 года под названием «Образы угля» Арнфилд писал: «(Эти воспоминания) были вновь вызваны, когда я переехал жить в Ноттингемшир в 1970-х годах, но драматическая программа приватизации и закрытия карьеров добавила срочности моей работе. В 1994 году Компания British Coal поддержала мое желание отдать дань уважения людям, которые опасно трудились на протяжении более столетия, и сохранить для будущих поколений некоторые из шахт, находящихся под угрозой разрушения. снос». [ нужна ссылка ]
По данным The Artists of Northumbria , Арнфилд была одной из немногих британских женщин-художниц, проявивших особый интерес к теме добычи угля. [ 7 ] Кейт Эйди написала в «Образах угля»: «Сцены в карьерах нечасто были темой, которую предпочитали художники, но, если вспомнить, они оживают как запись мрачных, когда-то всемогущих работ... Я только восхищаюсь тем, как они о котором угольное месторождение упоминается и прославляется в работах Марджори».
В книге «Изображения угля » Нил Уокер, хранитель произведений искусства в музее Ноттингемского замка, сказал: «...фигуративные работы, пожалуй, одни из самых спонтанных... с отрывками лихой манеры письма в духе «Волынщика» и драматическими вспышками. цветов витража, освещающего чернильную черноту. Сопоставление этих образов труда прошлого с современными пейзажами, лишенными человеческой деятельности, является пронзительным». [ нужна ссылка ]
В июле 2007 года Фонд публичного каталога заявил, что включит фотографию картины Арнфилда « Держи ямы открытыми: протестная картина» в свой каталог «Картины маслом в государственной собственности: Западный Йоркшир» . Сама картина хранится в Национальном музее угольной промышленности Англии в Уэйкфилде , Западный Йоркшир.
В сентябре 2010 года в музее Вудхорна прошла двухмесячная выставка горных картин под названием «Валы света», на которой был представлен «мощный взгляд Марджори Арнфилд на забастовку шахтеров», говорится в пресс-релизе музея ( https://web.archive.org/) . web/20161009183119/http://www.experiencewoodhorn.com/shafts-of-light/ ). Основная часть выставленных произведений искусства была частью коллекции Gemini, которой владели и управляли Роберт Макманнерс и Джиллиан Уэйлс. Макманнерс и Уэйлс — авторы «Валов света», книги о горных художниках, в которую входит Арнфилд.
По состоянию на сентябрь 2017 года в музее Вудхорна хранятся две картины Арнфилда: «Музей шахты Вудхорн, Эшингтон» (вид на исторические здания музея и колеса карьера) и «Прогулка с собаками в музее шахты Вудхорн» (неизвестный мужчина с тремя черными собаками). ). Обе картины были выставлены Музеем в рамках выставки «Образы угля» в 1997 году. [ 9 ]
Знание – сила ( https://www.leftlion.co.uk/read/2023/january/knowledge-is-power-review ), выставка об образовании взрослых в Ноттингемском университете, включала две картины Арнфилда, посвященные угольной шахте, «Угольную ванну» и Угольный стойло, а также видео о работе Арнфилд, преподающей искусство взрослым в университете, и ее горные картины ( https://www.nottingham.ac.uk/manuscriptsandspecialcollections/exhibitions/online/knowledgeispower/index.aspx — прокрутите вниз до раздела фильмов). Выставка проходила с 27 октября 2022 года по 12 марта 2023 года в галерее Weston, Lakeside Arts в Ноттингемском университете.
Приурочено к 40-летию забастовки шахтеров 1984–85 годов, выставка под названием «Последняя клетка вниз» ( https://aucklandproject.org/event/the-last-cage-down/ 3 мая 2024 года в Бишоп-Окленде открылась ). включающий произведения искусства, изображающие годы упадка угольной промышленности. В экспозицию вошли две работы Арнфилда: «Протестующие женщины» и «Сборщики угля, забастовка 1912 года».
Обзор выставки в The Guardian ( https://www.theguardian.com/artanddesign/article/2024/may/07/orgreave-afer-guernica-last-cage-down-exhibition-miners-strikes-art-gallery ) Марка Брауна описал «Протестующие женщины» как «взрывно окрашенную картину протеста Марджори Арнфилд». В обзоре The Independent ( https://www.independent.co.uk/business/new-art-exhibition-on-demise-of-coal-mining-b2538504.html ) картина описана как «яркая картина, изображающая женщин. протестовали с плакатами против закрытия карьеров в 1980-е годы»
Картины на выставке
[ редактировать ]Картины Арнфилда, хранящиеся в публичных галереях, предоставленные Art UK (бывший Фонд публичного каталога), сентябрь 2010 г.: [ нужна ссылка ]
Заголовок | Дата | Коллекция | Каталог |
---|---|---|---|
Водные сады, Вестторп, Саутвелл | 2002 | Городской совет Саутвелла | Ноттингемшир |
Уличный рынок, Ласкала | Университет Ноттингема | Ноттингемшир | |
Боннье, Прованс, Франция | Больницы Шервудского леса, фонд Национальной службы здравоохранения (NHS Foundation Trust) | Ноттингемшир | |
Синий лён | Больницы Шервудского леса, фонд Национальной службы здравоохранения (NHS Foundation Trust) | Ноттингемшир | |
Шахтеры и собаки | Ротерхэмский музей и художественная галерея | Южный Йоркшир | |
Спасите наши ямы | около 1995 г. | Ротерхэмский музей и художественная галерея | Южный Йоркшир |
Последняя смена | Фонд преподавания первичной медицинской помощи округа Ноттингемшир | Ноттингемшир | |
Запустение, шахта Пожалуйстали, Ноттингемшир | Фонд преподавания первичной медицинской помощи округа Ноттингемшир | Ноттингемшир | |
Снос шахты Раффорд | около 1993 г. | Фонд преподавания первичной медицинской помощи округа Ноттингемшир | Ноттингемшир |
Разрушение угля (около 1920 г.) | около 1993 г. | Фонд преподавания первичной медицинской помощи округа Ноттингемшир | Ноттингемшир |
Музей шахты Вудхорн | Служба инкассации Нортумберленда | Нортумберленд, Тис-Вэлли и Тайн-энд-Уир | |
Держите ямы открытыми, протестуйте | Национальный музей угольной промышленности Англии | Западный Йоркшир | |
Пейзаж, графство Дарем | Институт современного искусства Мимы Мидлсбро | Нортумберленд, Тис-Вэлли и Тайн-энд-Уир | |
Консерватория, Блэкхаус-Парк, Сандерленд, Тайн и Уир | около 1950 г. | Городской совет Саутвелла | Ноттингемшир |
Индустриальный пейзаж, Уайтхейвен | Сандерлендский музей и зимние сады | Музеи Тайн и Уир | |
Кадакес, Испания (1) | 2000 | Ноттингемский университет | Ноттингемшир |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уголь сталкивается с горнодобывающей жизнью. Портреты промышленности и ее людей , Имоджен Д. Таунсенд. Национальный горный музей Англии Trust Ltd, 2005 г. ISBN 1-872925-10-3
- Валы света: Горное дело на Большом северном угольном месторождении , Роберт Макманнерс и Джиллиан Уэйлс, Gemini Productions, 2002. ISBN 978-0-9532217-1-4
- Художники Нортумбрии , Маршалл-Холл, Художественные словари , Бристоль , Англия, 2005. ISBN 0-9532609-9-2
- Марджори Арнфилд, Праздник ее жизни и творчества , Художественная галерея Джаноглы, Ноттингемский университет , 2001. ISBN 1-900809-95-8
- Путешествие в Сент-Айвс , художники и иллюстраторы , сентябрь 2000 г., ISSN 0269-4697
- В разговоре , Марджори Арнфилд, Художник , март 1999 г., ISSN 0004-3877
- «Завет углю» , художники и иллюстраторы , октябрь 1998 г., ISSN 0269-4697
- Марджори Арнфилд , Национальный музей угольной промышленности Англии, май 1998 г.
- Марджори Арнфилд, «Заявление художника» , написанное художницей о ее личных причинах своего горного искусства и опубликованное для выставки в ратуше Бишопа Окленда, 1999 год.
- Отступление художника , журнал Woman and Home, февраль 1995 г.
- Биографии Дарема, том 6 , Историческое общество округа Дарем, декабрь 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Запись в энциклопедии h2g2 о Марджори Арнфилд
- пример картины Марджори Арнфилд на сайте Art UK
- список картин Марджори Арнфилд на сайте Art UK
- биография Марджори Арнфилд на сайте AskART
- включает видео о работе Марджори Арнфилд как художницы и преподавателя образования для взрослых.
- Обзор выставки: Знание — сила в Lakeside Arts
- Женщины на забое на новой горнодобывающей выставке. Обзор выставки горного искусства Арнфилда в Галерее горного искусства в Бишоп-Окленде, Великобритания.
- Обзор выставки горного искусства Арнфилда в Галерее горного искусства в Бишоп-Окленде, Великобритания.
- Галерея горного искусства, Бишоп Окленд, Великобритания
- Last Cage Down, выставка горного искусства, на которой представлены две картины Арнфилда.
- Рецензия Guardian на выставку горного искусства Last Cage Down
- Обзор выставки горного искусства The Independent of Last Cage Down
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Марджори Арнфилд» . Проверено 4 июня 2008 г.
- ^ Робинсон, Алистер (2000). Сандерлендская империя . Книги ТУПС.
- ^ Jump up to: а б с Марджори Арнфилд, праздник ее жизни и творчества . Художественная галерея Джаноглы, Ноттингемский университет. 2001. ISBN 978-1-900809-95-5 .
- ^ Jump up to: а б Арнфилд, Робин (30 апреля 2006 г.). «Некролог: Рон Арнфилд» . Хранитель . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «Новогодние награды MBE Civil (AC)» . Би-би-си. 31 декабря 1999 года . Проверено 13 ноября 2008 г.
- ^ Декер, Бабетта (28 июня 2005 г.). «Железные рудники Ходбарроу и обрушившаяся дамба Марджори Арнфилд» . Журнал . Проверено 23 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Холл, Маршалл (2005). Художники Нортумбрии . ООО «Художественные словари» ISBN 978-0-9532609-9-7 .
- ^ «Кейт в кадре» . Журнал . 3 июля 1997 года . Проверено 23 июля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Искусство Великобритании | Откройте для себя произведения искусства» .