Закон о реформе государственных закупок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2021 г. ) |
Закон о реформе государственных закупок | |
---|---|
![]() | |
Конгресс Филиппин | |
| |
Цитирование | Закон о реформе государственных закупок |
Территориальная протяженность | Филиппины |
Принят | 12-й Конгресс Филиппин |
Принят | 18 декабря 2002 г. |
Подписано | Глория Макапагал Арройо |
Подписано | 10 января 2003 г. |
Эффективный | 26 января 2003 г. |
Законодательная история | |
Цитата Билла | Законопроект Палаты представителей № 4809 |
Представлено | Хосе де Венесия мл. |
Второе чтение | 22 октября 2002 г. |
Третье чтение | 23 октября 2002 г. |
Отчет комитета | Отчет комиссии № 00479 |
Цитата Билла | Сенатский законопроект № 2248 |
Законопроект о комитете конференции принят 12-м Конгрессом Филиппин | 21 мая 2002 г. |
Отмены | |
ЭО №. 40 с. 2001, ЭО. Нет. 262 с. 2000 , ЭО. Нет. 302 с. 1996 г. , ПД №. 1594 с. 1978 год | |
Соответствующее законодательство | |
Пересмотренные правила и положения реализации | |
Статус: Действует |
Новый Закон о государственных закупках 2024 года , официально обозначенный как Республиканский закон № 12009 , представляет собой филиппинский закон, который предписывает необходимые правила для решения проблемы отсутствия прозрачности и конкуренции в государственных закупках, устранения сговора и вмешательства, а также уменьшения задержек в закупках. процесс путем создания Совета по политике государственных закупок (GPPB) и PhilGEP. Он обновляет Закон о реформе государственных закупок 2003 года , официально обозначенный как Республиканский закон № 9184 . [ 1 ]
Закон распространяется на закупки правительством Филиппин инфраструктурных проектов, товаров и консультационных услуг как у местных, так и у иностранных поставщиков.
Обзор
[ редактировать ]Создание Совета по политике государственных закупок
[ редактировать ]Законом был создан Совет по политике государственных закупок (GPPB), который отвечает за защиту интересов страны в области государственных закупок, разработку и внесение изменений в Правила и положения по осуществлению (IRR) и соответствующие стандартные формы закупок, обеспечивая регулярное проведение программ обучения в области государственных закупок. и проводить ежегодный обзор закона и рекомендовать любые поправки, если это необходимо. ГППБ также принимает на себя все полномочия, функции и обязанности Совета по политике закупок, созданного Указом № 359 с. 1989. Кроме того, все затронутые функции Комитета по инфраструктуре Национального управления экономики и развития передаются ГППБ.
Система электронных закупок правительства Филиппин (PhilGEPs)
[ редактировать ]Система электронных закупок правительства Филиппин (PhilGEPs) , первоначально созданная EO 322, s.2000 и EO 40, s.2001, будет продолжать управляться Министерством бюджета и управления , но будет находиться под контролем GPPB. Этот онлайн-портал служит основным источником информации о государственных закупках, обеспечивая прозрачность и эффективность процесса государственных закупок. Он оснащен централизованной электронной доской объявлений для размещения информации о возможностях закупок, уведомлений о наградах и причинах их получения. Он также служит реестром всех производителей, поставщиков, дистрибьюторов, подрядчиков и консультантов, которые заключают сделки с правительством.
Законодательная история
[ редактировать ]Законопроект Палаты представителей № 4809
[ редактировать ]16 мая 2002 года член палаты представителей от Пангасинана Хосе К. Де Венеция-младший подал законопроект Палаты представителей № 4809 в Комитет по ассигнованиям, который впоследствии был одобрен и рекомендован Комитету по правилам 21 мая 2002 года. [ 2 ] HB 4809 заменил HB187, HB333 и HB2986. Второе чтение законопроекта состоялось 27 мая 2002 г., его спонсировали представители Camarines Sur Роландо Дж. Андайя и Феликс Уильям Б. Фуэнтебелла . Во втором чтении законопроект был одобрен 22 октября 2002 года. Третье чтение было одобрено на следующий день, 23 октября, и принято Палатой представителей единогласно.
Сенатский законопроект № 2248
[ редактировать ]Сенат получил законопроект 6 ноября 2002 г. и 12 ноября поручил сформировать комитет конференции. Законопроект был одобрен и отправлен в канцелярию президента 20 декабря 2002 г.
Содержание
[ редактировать ]Штрафы
[ редактировать ]Государственные служащие
[ редактировать ]Согласно ст. XXI сек. 65 (a) Закона 9184, государственные служащие, совершившие любое из следующих действий, подлежат наказанию в виде тюремного заключения на срок не менее шести (6) лет и одного (1) дня, но не более пятнадцати (15) лет:
- Откройте любую запечатанную заявку, включая, помимо прочего, заявки, которые были поданы через электронную систему, а также любые и все документы, которые необходимо запечатать или разгласить их содержание, до назначенного времени публичного вскрытия заявок или других документов.
- Задержка без уважительной причины, проверка приемлемости, вскрытие заявок, оценка и последующая оценка предложений и присуждение контрактов сверх установленных сроков действия, предусмотренных в Правилах и положениях реализации (IRR).
- Неправомерное влияние или оказание неправомерного давления на любого члена Комитета по тендерным предложениям и присуждению наград (BAC) или любого должностного лица сотрудника закупающей организации с целью принятия определенных действий, которые благоприятствуют или имеют тенденцию благоприятствовать конкретному участнику торгов.
- Дробление контрактов, превышающих процедурные лимиты закупок и конкурсные торги.
- Когда руководитель агентства злоупотребляет своими полномочиями, отвергая все и вся, как указано в гл. 41 (Оговорка) настоящего Закона с явным предпочтением любому участнику торгов, который тесно связан с ним в соответствии с разд. 47 (Раскрытие отношений) настоящего Закона.
Частные лица
[ редактировать ]Согласно ст. XXI сек. 65 (b) Закона 9184, частные лица, совершившие любое из следующих действий, включая любого государственного служащего, вступившего в сговор с ними, подлежат наказанию в виде тюремного заключения на срок не менее шести (6) лет и одного (1) дня, но не старше пятнадцати (15) лет:
- Когда два или более участников торгов соглашаются и подают разные предложения, как если бы они были добросовестными, когда они знали, что одно или несколько из них были настолько выше, чем другие, что оно не могло быть честно принято и что контракт обязательно будет присужден заранее согласованная самая низкая ставка.
- Когда участник торгов злонамеренно подает разные предложения через двух или более лиц, корпорации, партнерство или любое другое юридическое лицо, в котором он заинтересован, чтобы создать видимость конкуренции, которой на самом деле не существует, чтобы он был признан победителем торгов.
- Когда два или более участников торгов заключают соглашение, которое призывает одного из них воздержаться от участия в торгах по контрактам на закупку, или которое требует отзыва уже поданных заявок, или которое иным образом направлено на обеспечение неправомерного преимущества любому из них.
- Когда участник торгов самостоятельно или при попустительстве других применяет схемы, которые имеют тенденцию ограничивать естественное соперничество сторон или действуют для подавления или подавления конкуренции и, таким образом, приводят к результату, невыгодному для общества.
Критика
[ редактировать ]Отсутствие предпочтений местных поставщиков перед иностранными поставщиками.
[ редактировать ]Во время пандемии COVID-19 нехватка средств индивидуальной защиты во всем мире, в том числе на Филиппинах, возникла (СИЗ). Чтобы закрыть некоторые пробелы в поставках, Министерство торговли и промышленности (DTI) попросило производителей одежды и текстиля перейти на производство СИЗ. [ 3 ] На этот призыв откликнулась Конфедерация филиппинских производителей средств индивидуальной защиты (CPMP). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Однако правительственный закон о закупках RA 9184 не позволяет отечественным производителям конкурировать с иностранными производителями, которые имеют возможность предлагать цены по более низким ценам. [ 7 ] [ 8 ] К сожалению, в законе нет положений о преимуществе отечественной продукции перед иностранной. [ 8 ] Согласно ст. Х сек. 34, правительство может присудить контракт только участнику торгов с наименьшей расчетной адаптивной заявкой или самой высокой оценочной адаптивной заявкой. Это заставило компании понести убытки, частично закрыть перепрофилированные заводы и уволить около 3500 рабочих в декабре 2020 года. [ 3 ] [ 7 ]
Новый Закон о государственных закупках
[ редактировать ]В июле 2024 года президент Маркос-младший подписал сенатский законопроект № 2593. RA 12009, Новый Закон о государственных закупках, вносит поправки в RA 9184, оптимизируя процесс закупок до 60 дней. Он предусматривает 11 новых способов закупок, включая наиболее экономически выгодную концепцию оперативного предложения. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вальмонте, Кейси (20 июля 2024 г.). «Маркос подписывает новый Закон о государственных закупках, закон о борьбе с мошенничеством» . Рэплер . Проверено 20 июля 2024 г.
- ^ «Палата представителей – ЛЕГИС» . www.congress.gov.ph . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Как страна становится процветающей?» . Манильский бюллетень . 09.05.2021 . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Магсомбол, Бонз (30 марта 2020 г.). «Министерство здравоохранения приобрело средства индивидуальной защиты для работников здравоохранения на сумму 1,8 миллиарда песо» . Рэплер . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Правительство закупит больше средств индивидуальной защиты для решения проблемы смертности врачей от COVID-19» . CNN Филиппины . 5 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Гальвез: Правительство закупит 3 миллиона комплектов СИЗ на июнь – август» . Рэплер . 9 мая 2020 г. . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Местные производители, находящиеся в боевой готовности, просят правительство закупить средства индивидуальной защиты филиппинского производства» . спн . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «DTI: Внести поправки в закон о закупках, чтобы местные продукты могли иметь приоритет при государственных закупках» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года.
- ^ Рокамора, Джойс Энн (20 июля 2024 г.). «PBBM подписывает новые законы о государственных закупках и борьбе с мошенничеством с финансовыми счетами» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 20 июля 2024 г.