Jump to content

Закон о реформе государственных закупок

Закон о реформе государственных закупок
Конгресс Филиппин
  • Закон, обеспечивающий модернизацию, стандартизацию и регулирование закупочной деятельности правительства и других целей
Цитирование Закон о реформе государственных закупок
Территориальная протяженность Филиппины
Принят 12-й Конгресс Филиппин
Принят 18 декабря 2002 г.
Подписано Глория Макапагал Арройо
Подписано 10 января 2003 г.
Эффективный 26 января 2003 г.
Законодательная история
Цитата Билла Законопроект Палаты представителей № 4809
Представлено Хосе де Венесия мл.
Второе чтение 22 октября 2002 г.
Третье чтение 23 октября 2002 г.
Отчет комитета Отчет комиссии № 00479
Цитата Билла Сенатский законопроект № 2248
Законопроект о комитете конференции принят 12-м Конгрессом Филиппин 21 мая 2002 г.
Отмены
ЭО №. 40 с. 2001, ЭО. Нет. 262 с. 2000 , ЭО. Нет. 302 с. 1996 г. , ПД №. 1594 с. 1978 год
Соответствующее законодательство
Пересмотренные правила и положения реализации
Статус: Действует

Новый Закон о государственных закупках 2024 года , официально обозначенный как Республиканский закон № 12009 , представляет собой филиппинский закон, который предписывает необходимые правила для решения проблемы отсутствия прозрачности и конкуренции в государственных закупках, устранения сговора и вмешательства, а также уменьшения задержек в закупках. процесс путем создания Совета по политике государственных закупок (GPPB) и PhilGEP. Он обновляет Закон о реформе государственных закупок 2003 года , официально обозначенный как Республиканский закон № 9184 . [ 1 ]

Закон распространяется на закупки правительством Филиппин инфраструктурных проектов, товаров и консультационных услуг как у местных, так и у иностранных поставщиков.

Создание Совета по политике государственных закупок

[ редактировать ]

Законом был создан Совет по политике государственных закупок (GPPB), который отвечает за защиту интересов страны в области государственных закупок, разработку и внесение изменений в Правила и положения по осуществлению (IRR) и соответствующие стандартные формы закупок, обеспечивая регулярное проведение программ обучения в области государственных закупок. и проводить ежегодный обзор закона и рекомендовать любые поправки, если это необходимо. ГППБ также принимает на себя все полномочия, функции и обязанности Совета по политике закупок, созданного Указом № 359 с. 1989. Кроме того, все затронутые функции Комитета по инфраструктуре Национального управления экономики и развития передаются ГППБ.

Система электронных закупок правительства Филиппин (PhilGEPs)

[ редактировать ]

Система электронных закупок правительства Филиппин (PhilGEPs) , первоначально созданная EO 322, s.2000 и EO 40, s.2001, будет продолжать управляться Министерством бюджета и управления , но будет находиться под контролем GPPB. Этот онлайн-портал служит основным источником информации о государственных закупках, обеспечивая прозрачность и эффективность процесса государственных закупок. Он оснащен централизованной электронной доской объявлений для размещения информации о возможностях закупок, уведомлений о наградах и причинах их получения. Он также служит реестром всех производителей, поставщиков, дистрибьюторов, подрядчиков и консультантов, которые заключают сделки с правительством.

Законодательная история

[ редактировать ]

Законопроект Палаты представителей № 4809

[ редактировать ]

16 мая 2002 года член палаты представителей от Пангасинана Хосе К. Де Венеция-младший подал законопроект Палаты представителей № 4809 в Комитет по ассигнованиям, который впоследствии был одобрен и рекомендован Комитету по правилам 21 мая 2002 года. [ 2 ] HB 4809 заменил HB187, HB333 и HB2986. Второе чтение законопроекта состоялось 27 мая 2002 г., его спонсировали представители Camarines Sur Роландо Дж. Андайя и Феликс Уильям Б. Фуэнтебелла . Во втором чтении законопроект был одобрен 22 октября 2002 года. Третье чтение было одобрено на следующий день, 23 октября, и принято Палатой представителей единогласно.

Сенатский законопроект № 2248

[ редактировать ]

Сенат получил законопроект 6 ноября 2002 г. и 12 ноября поручил сформировать комитет конференции. Законопроект был одобрен и отправлен в канцелярию президента 20 декабря 2002 г.

Содержание

[ редактировать ]

Государственные служащие

[ редактировать ]

Согласно ст. XXI сек. 65 (a) Закона 9184, государственные служащие, совершившие любое из следующих действий, подлежат наказанию в виде тюремного заключения на срок не менее шести (6) лет и одного (1) дня, но не более пятнадцати (15) лет:

  1. Откройте любую запечатанную заявку, включая, помимо прочего, заявки, которые были поданы через электронную систему, а также любые и все документы, которые необходимо запечатать или разгласить их содержание, до назначенного времени публичного вскрытия заявок или других документов.
  2. Задержка без уважительной причины, проверка приемлемости, вскрытие заявок, оценка и последующая оценка предложений и присуждение контрактов сверх установленных сроков действия, предусмотренных в Правилах и положениях реализации (IRR).
  3. Неправомерное влияние или оказание неправомерного давления на любого члена Комитета по тендерным предложениям и присуждению наград (BAC) или любого должностного лица сотрудника закупающей организации с целью принятия определенных действий, которые благоприятствуют или имеют тенденцию благоприятствовать конкретному участнику торгов.
  4. Дробление контрактов, превышающих процедурные лимиты закупок и конкурсные торги.
  5. Когда руководитель агентства злоупотребляет своими полномочиями, отвергая все и вся, как указано в гл. 41 (Оговорка) настоящего Закона с явным предпочтением любому участнику торгов, который тесно связан с ним в соответствии с разд. 47 (Раскрытие отношений) настоящего Закона.

Частные лица

[ редактировать ]

Согласно ст. XXI сек. 65 (b) Закона 9184, частные лица, совершившие любое из следующих действий, включая любого государственного служащего, вступившего в сговор с ними, подлежат наказанию в виде тюремного заключения на срок не менее шести (6) лет и одного (1) дня, но не старше пятнадцати (15) лет:

  1. Когда два или более участников торгов соглашаются и подают разные предложения, как если бы они были добросовестными, когда они знали, что одно или несколько из них были настолько выше, чем другие, что оно не могло быть честно принято и что контракт обязательно будет присужден заранее согласованная самая низкая ставка.
  2. Когда участник торгов злонамеренно подает разные предложения через двух или более лиц, корпорации, партнерство или любое другое юридическое лицо, в котором он заинтересован, чтобы создать видимость конкуренции, которой на самом деле не существует, чтобы он был признан победителем торгов.
  3. Когда два или более участников торгов заключают соглашение, которое призывает одного из них воздержаться от участия в торгах по контрактам на закупку, или которое требует отзыва уже поданных заявок, или которое иным образом направлено на обеспечение неправомерного преимущества любому из них.
  4. Когда участник торгов самостоятельно или при попустительстве других применяет схемы, которые имеют тенденцию ограничивать естественное соперничество сторон или действуют для подавления или подавления конкуренции и, таким образом, приводят к результату, невыгодному для общества.

Отсутствие предпочтений местных поставщиков перед иностранными поставщиками.

[ редактировать ]

Во время пандемии COVID-19 нехватка средств индивидуальной защиты во всем мире, в том числе на Филиппинах, возникла (СИЗ). Чтобы закрыть некоторые пробелы в поставках, Министерство торговли и промышленности (DTI) попросило производителей одежды и текстиля перейти на производство СИЗ. [ 3 ] На этот призыв откликнулась Конфедерация филиппинских производителей средств индивидуальной защиты (CPMP). [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Однако правительственный закон о закупках RA 9184 не позволяет отечественным производителям конкурировать с иностранными производителями, которые имеют возможность предлагать цены по более низким ценам. [ 7 ] [ 8 ] К сожалению, в законе нет положений о преимуществе отечественной продукции перед иностранной. [ 8 ] Согласно ст. Х сек. 34, правительство может присудить контракт только участнику торгов с наименьшей расчетной адаптивной заявкой или самой высокой оценочной адаптивной заявкой. Это заставило компании понести убытки, частично закрыть перепрофилированные заводы и уволить около 3500 рабочих в декабре 2020 года. [ 3 ] [ 7 ]

Новый Закон о государственных закупках

[ редактировать ]

В июле 2024 года президент Маркос-младший подписал сенатский законопроект № 2593. RA 12009, Новый Закон о государственных закупках, вносит поправки в RA 9184, оптимизируя процесс закупок до 60 дней. Он предусматривает 11 новых способов закупок, включая наиболее экономически выгодную концепцию оперативного предложения. [ 9 ]

  1. ^ Вальмонте, Кейси (20 июля 2024 г.). «Маркос подписывает новый Закон о государственных закупках, закон о борьбе с мошенничеством» . Рэплер . Проверено 20 июля 2024 г.
  2. ^ «Палата представителей – ЛЕГИС» . www.congress.gov.ph . Проверено 8 мая 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Как страна становится процветающей?» . Манильский бюллетень . 09.05.2021 . Проверено 9 мая 2021 г.
  4. ^ Магсомбол, Бонз (30 марта 2020 г.). «Министерство здравоохранения приобрело средства индивидуальной защиты для работников здравоохранения на сумму 1,8 миллиарда песо» . Рэплер . Проверено 15 мая 2020 г.
  5. ^ «Правительство закупит больше средств индивидуальной защиты для решения проблемы смертности врачей от COVID-19» . CNN Филиппины . 5 апреля 2020 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. Проверено 15 мая 2020 г.
  6. ^ «Гальвез: Правительство закупит 3 миллиона комплектов СИЗ на июнь – август» . Рэплер . 9 мая 2020 г. . Проверено 15 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Местные производители, находящиеся в боевой готовности, просят правительство закупить средства индивидуальной защиты филиппинского производства» . спн . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б «DTI: Внести поправки в закон о закупках, чтобы местные продукты могли иметь приоритет при государственных закупках» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года.
  9. ^ Рокамора, Джойс Энн (20 июля 2024 г.). «PBBM подписывает новые законы о государственных закупках и борьбе с мошенничеством с финансовыми счетами» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 20 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfba25f2eaee7ab4f88d6306764072c9__1721448600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/c9/dfba25f2eaee7ab4f88d6306764072c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Government Procurement Reform Act - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)