Цветной держатель

General Electric компании Porta-Color был первым «портативным» цветным телевизором, представленным в США в 1966 году.
В наборе Porta-Color представлен новый вариант трубки дисплея теневой маски . были Электронные пушки расположены в ряд, а не в . дельта-схему RCA Основное преимущество линейного расположения пистолета заключается в том, что оно упрощает процесс сближения и не допускает легкого смещения при перемещении, что делает возможной настоящую мобильность. С момента его появления в 1966 по 1978 год было выпущено множество вариаций этого набора, все они использовали вакуумные лампы (клапаны) GE Compactron.
Даже в литературе GE это название писалось по-разному: «Porta Color», «Porta-Color» и «Porta-color». Название может также относиться к конкретной модели телевизора или, реже, к стилю используемой телевизионной трубки.
История
[ редактировать ]Базовое телевидение
[ редактировать ]В обычном черно-белом телевизоре (ч/б) используется трубка, которой равномерно покрыта люминофором внутренняя поверхность . При возбуждении высокоскоростными электронами люминофор излучает свет, обычно белый, но в определенных обстоятельствах используются и другие цвета. Электронная пушка в задней части трубки создает луч высокоскоростных электронов, а набор электромагнитов, расположенных рядом с пушкой, позволяет перемещать луч по дисплею. Генераторы временной развертки используются для создания сканирующего движения. Телевизионный сигнал передается в виде серии полос, каждая из которых отображается на дисплее отдельной строкой. Сила сигнала увеличивает или уменьшает ток в луче, создавая яркие или темные точки на дисплее, когда луч проходит через трубку.
В цветном дисплее однородное покрытие белого люминофора заменяется точками или линиями трех цветных люминофоров, излучающих красный, зеленый или синий свет ( цветовая модель RGB при возбуждении ). При возбуждении таким же образом, как и в черно-белой трубке, три люминофора производят различное количество этих основных цветов , которые смешиваются в человеческом глазу, образуя видимый цвет. Чтобы обеспечить то же разрешение, что и у черно-белого дисплея, разрешение цветного экрана должно быть в три раза выше. Это представляет проблему для обычных электронных пушек, которые невозможно сфокусировать или расположить достаточно точно, чтобы поразить эти гораздо меньшие по размеру отдельные узоры.
Теневая маска
[ редактировать ]Традиционное решение этой проблемы было предложено RCA в 1950 году с помощью системы теневых масок . Теневая маска представляет собой тонкий стальной лист с вырезанными в нем маленькими круглыми отверстиями, расположенными так, чтобы отверстия находились прямо над тройкой цветных люминофорных точек. Три отдельные электронные пушки индивидуально фокусируются на маске, сканируя экран как обычно. Когда лучи проходят над одним из отверстий, они проходят сквозь него, а поскольку пушки разделены небольшим расстоянием друг от друга в задней части трубы, каждый луч проходит через отверстие под небольшим углом. Люминофорные точки расположены на экране таким образом, что лучи попадают только на нужный люминофор.
Основная проблема системы теневых масок заключается в том, что подавляющее большинство энергии луча, обычно 85%, теряется, «освещая» маску, когда луч проходит через непрозрачные участки между отверстиями. Это означает, что мощность лучей должна быть значительно увеличена, чтобы обеспечить приемлемую яркость, когда они проходят через отверстия.
General Electric Porta-Color
[ редактировать ]Пол Пельчински был руководителем проекта по разработке и производству General Electric Porta Color в 1966 году. [1]

General Electric (GE) работала над множеством систем, которые позволили бы им представить наборы цветов, не основанные на патентах на теневые маски. В 1950-е годы они приложили значительные усилия к разработке концепции «Пенетрона» , но так и не смогли заставить его работать в качестве основного цветного телевизора и начали искать альтернативные варианты. В конечном итоге GE улучшила базовую систему теневых масок, просто изменив компоновку.
Вместо того, чтобы располагать пушки и люминофоры в треугольнике, их система расположила их рядом. Это означало, что люминофоры не нужно было смещать друг от друга в двух направлениях, а только в одном, что позволяло значительно упростить регулировку сходимости трех лучей по сравнению с обычной трубкой с дельта-теневой маской. Это достаточно отличалось от конструкции RCA, чтобы позволить GE обойти патенты. 11-дюймовая трубка GE по-прежнему имела круглые отверстия маски и люминофорные точки, а не прямоугольные, как в более поздних трубках с щелевой маской. Новшество здесь заключалось в линейных пистолетах, а не в тройном расположении.
Это изменение, которое позволило значительно упростить меры по конвергенции, вместе с использованием собственных многофункциональных электронных ламп Compactron компании GE привело к уменьшению размеров всего шасси. GE использовала небольшой размер своей системы в качестве основного преимущества продаж. В оригинальном наборе весом 28 фунтов использовалась 11-дюймовая трубка, и он продавался за 249 долларов, что в то время было очень недорого для цветного набора. Представленный в 1966 году, Porta-Color имел чрезвычайно успешный успех и побудил другие компании поспешно представить аналогичные системы. GE продолжала совершенствовать эту систему вплоть до 1978 года, который ознаменовал конец производства телевизионных приемников лампового типа.
GE разработала базовую конструкцию Porta-Color еще в 1970-х годах, даже после того, как большинство компаний перешли на твердотельные конструкции, когда были представлены транзисторы с необходимой мощностью. Porta Color II был их попыткой создания твердотельной версии, но не получил широкого распространения. Однако базовая технология была скопирована во всю линейку GE, поскольку это позволяли циклы обновления продукции. К началу 1970-х годов большинство компаний, включая RCA, представили конструкции «щелевой маски». [2]
Описание
[ редактировать ]

В традиционной с теневой маской конструкции телевизора электронные пушки в задней части трубки расположены треугольником. Они с некоторыми трудностями фокусируются индивидуально, так что три луча встречаются в одном месте, когда достигают теневой маски. Маска отсекает любые несфокусированные части лучей, которые затем проходят через отверстия к экрану. Поскольку лучи подходят к маске под углом, они снова разделяются на дальней стороне маски. Это позволяет лучам воздействовать на отдельные пятна люминофора на обратной стороне экрана.
В конструкции GE была изменена эта компоновка, расположив электронные пушки в линию («линейная пушка») вместо треугольника («дельта-пушка»). Это означало, что после прохождения маски они разделялись только горизонтально, затрагивая люминофоры, которые также располагались рядом. В остальном конструкция GE сохранила структуру круглых точек.
Позже Sony изменила всю игру, заменив теневую маску апертурной решеткой, а люминофорные точки — вертикальными люминофорными полосами. Они хитроумно реализовали одну электронную пушку с тремя независимыми катодами, позже названную Тринитрон , что значительно упростило конвергенцию.
Затем Toshiba ответила на это своей системой слот-маски, которая была чем-то средним между Trinitron и оригинальной системой дельта-маски. Sony попыталась помешать Toshiba производить свою линейную систему освещения, ссылаясь на нарушение патентных прав, но Toshiba выиграла эту битву, и лампа Toshiba в конечном итоге стала стандартом в большинстве отечественных телевизионных приемников. [ нужна ссылка ]
Коллекционирование цветных телевизоров General Electric Porta
[ редактировать ]На протяжении многих лет Porta Color вызывала интерес как старая (мертвая) технология, которую необходимо спасти. Когда-то Porta Color считался предметом одноразового использования, но теперь он стал предметом коллекционирования, став последним цветным телевизором с полностью вакуумной лампой, произведенным в США. [3]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Телевидение, ранняя электроника. «Дженерал Электрик Порта Цвет» . Музей раннего телевидения . Проверено 17 октября 2015 г.
- ^ Новый телевизор
- ^ Кун, Мартин. «В живом цвете Порты» . Цвет Living Porta . Мартин Кун. Архивировано из оригинала 13 сентября 2015 г. Проверено 17 октября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Деловые новости», Forbes , том 97 (1966), стр. 122
- Билл Хартфорд, «Цвет за 200 долларов?» , Популярная механика , ноябрь 1968 г., стр. 122–127, 256.
- Джим Лакетт, «Новые телевизоры обеспечивают лучшее цветное изображение» , Popular Mechanics , май 1974 г., стр. 85–89.