Правило разметки
Правило наценки — это практика ценообразования производителя, обладающего рыночной властью , при которой фирма взимает фиксированную надбавку сверх своих предельных издержек . [1] [ нужна страница ] [2] [ нужна страница ]
Вывод правила разметки
[ редактировать ]Математически правило наценки можно вывести для фирмы, обладающей властью устанавливать цены, путем максимизации следующего выражения для прибыли :
- где
- Q = проданное количество,
- P(Q) = обратная функция спроса и, следовательно, цена, по которой Q может быть продан при существующем спросе.
- C(Q) = общие затраты на производство Q.
- = экономическая прибыль
Максимизация прибыли означает, что производная относительно Q устанавливается равным 0:
- где
- P'(Q) = производная обратной функции спроса .
- C'(Q) = предельные издержки – производная общих затрат по объему выпуска.
Это дает:
или «предельный доход» = «предельные издержки».
По определению является обратной величиной ценовой эластичности спроса (или ). Следовательно
Сдача в аренду быть обратной величиной ценовой эластичности спроса ,
Таким образом, фирма, обладающая рыночной властью, выбирает объем выпуска, при котором соответствующая цена удовлетворяет этому правилу. Поскольку для фирмы, устанавливающей цены это означает, что фирма, обладающая рыночной властью, будет устанавливать цену выше предельных издержек и, таким образом, получать монопольную ренту . С другой стороны, конкурентная фирма по определению сталкивается с совершенно эластичным спросом; следовательно, оно имеет это означает, что он устанавливает такое количество, при котором предельные издержки равны цене.
Это правило также подразумевает, что при отсутствии издержек меню фирма, обладающая рыночной властью, никогда не выберет точку на неэластичной части своей кривой спроса (где и ). Интуитивно это происходит потому, что, начиная с такой точки, сокращение количества и связанное с ним увеличение цены вдоль кривой спроса приведет как к увеличению доходов (поскольку спрос неэластичен в начальной точке), так и к снижению издержек (поскольку выпуск неэластичен в начальной точке). уменьшилось); таким образом, первоначальная цель заключалась не в максимизации прибыли.