Тобаго-Кейс
География | |
---|---|
Расположение | Карибское море |
Координаты | 12 ° 37,9' с.ш. 61 ° 21,3' з.д. / 12,6317 ° с.ш. 61,3550 ° з.д. |
Архипелаг | Тобаго-Кейс |
Всего островов | 5 |
Основные острова | Пти Рамо, Пти Бато, Барадал, Пти Табак и Джеймсби |
Администрация | |
Дополнительная информация | |
Официальный сайт | Официальный сайт морского парка Тобаго-Кейс. |
Тобаго -Кейс — это архипелаг, расположенный в Южных Гренадинах Сент -Винсента и Гренадин, состоящий из пяти небольших островов и обширных коралловых рифов . Рифы — Пти-Рамо, Пти-Бато, Барадал, Пти-Табак и Джеймсби — являются популярным туристическим направлением.
Тобаго-Кейс в настоящее время являются ключевым элементом Морского парка Тобаго-Кейс, которым управляет и владеет правительство Сент-Винсента и Гренадин . Морской парк состоит из территории площадью 1400 акров (5,7 км2). 2 ) лагуна с песчаным дном, которая включает в себя пять рифов, обитаемый остров Мейро и 4-километровый риф Подкова. В декабре 2014 года морской парк был включен в список регионально значимых экосистем в соответствии с Протоколом SPAW (Особо охраняемые территории и дикая природа) . [1] Наиболее обширные и хорошо развитые комплексы коралловых рифов на Сент-Винсенте и Гренадинах встречаются на мелководных шельфах вокруг наветренной стороны островов Мейро и Юнион, а также самих рифов. Кроме того, основные типы растительности включают пляжную растительность и сухой лес. За исключением небольших мангровых зарослей в Пти-Рамо и соленого пруда в Мейро, на рифах нет водно-болотных угодий.
Основными пользователями этого района являются: круизные суда (по оценкам, 50 000 посетителей в год, из которых 10 000 посещают рифы); яхты (ежегодно в лагуне бросают якорь около 3000 яхт); дневные чартеры (из близлежащих отелей); спортивные дайверы и любители подводного плавания; и любителей рыбалки.
Геология
[ редактировать ]Гренадины геологически старше Сент-Винсента и расположены на обширном мелководном берегу вулканического происхождения, известном как дуговая платформа южных Малых Антильских островов (SLAAP) . SLAAP является продуктом миоценового поднятия (23–16 млн лет назад) и характеризуется эоценовыми и плиоценовыми экструзивными и интрузивными магматическими породами, а также осадочными породами, такими как известняк , мергель и кремень , а также вулканокластическими образованиями, образованными эпикластическими дугами, состоящими из аргиллита, песчаника. и конгломерат. Острова состоят из разнообразных вулканических и осадочных пород. Этот район представляет собой активную зону субдукции и расположен вдоль границы Карибской и Южноамериканской тектонических плит. Кик-эм-Дженни — это подводный вулкан к северу от Гренады. есть еще один менее активный вулкан под названием Кик-эм-Джек В этом районе . Мелководный берег Гренадин простирается от Сент-Винсента до Гренады и имеет естественные границы впадины Тобаго на востоке и впадины Гренады на западе, где глубина быстро увеличивается. Неглубокий берег создает идеальные условия для формирования продуктивных зарослей морских водорослей, мангровых зарослей и коралловых рифов.
Коралловые рифы и заросли морских водорослей
[ редактировать ]Рифы Тобаго окружают несколько мелких рифов, окаймляющих острова, а также крупный береговой барьерный риф, известный как Подковообразный риф. Другие крупные рифы в парке включают риф World's End, Egg Reef и сады Мейро. Окаймляющие рифы вокруг Мейро и риф Мэйро-Гарденс считаются самыми биоразнообразными и здоровыми, а риф Подкова и риф вокруг Пти-Табака являются следующими по богатству. Наконец, рифы Край Света и Эгг, а также другие окаймляющие рифы считаются наиболее деградировавшими и наименее разнообразными в парке. Обычными кораллами на рифах являются виды Orbicella annularis , Montastraea , Porites , Acropora , Millepora и Siderastrea , а также участки мягких кораллов, таких как горгонии (морские вееры) и губки. В парке изредка встречаются крупные рыбы, такие как барракуда и джеки, хотя большинство видов рыб мелкие. Водоросли и болезни распространены на всех рифах и влияют на здоровье кораллов. Обследования 2007 года пришли к выводу, что на большинстве рифов преобладают обломки мертвых кораллов, а покрытие живыми кораллами составляет от 5% до 30%, и считается, что все рифы находятся в упадке. [2]
Большинство зарослей морской травы находится в мелководной «лагуне» к югу от Барадала, в центре рифов, хотя возле заднего рифа Подкова есть крошечные участки морской травы. Основные виды морских водорослей — Thalassia testudinum и Syringodium , с небольшими колониями головастых губок ( Spheciospongia vesparium ), различными мягкими кораллами и небольшими колониями Porites и Siderastrea . В зарослях морской травы обитает несколько видов молоди рыб, зеленых черепах ( Chelonia mydas ), морских звезд ( Oreaster reticulatus ), моллюсков ( Strombus gigas ) и морских икринок ( Tripneustes ventricosus ), однако имеются также значительные площади водорослей.
Флора
[ редактировать ]Наземная флора состоит в основном из сухих лесов, трав и кустарников, включая такие виды, как кокос, агава, кактус, Coccoloba sp. и Diospyros sp. В морском парке Тобаго-Кейс высокотоксичные деревья манцинеллы ( Hippomane mancinella ) хорошо прижились на островах Пти-Рамо, Барадал и Джеймсби. Они больше похожи на невысокие кустарники, чем на высокие деревья, встречающиеся в других местах Гренадин. [3] На Пти-Рамо есть один участок красных мангровых зарослей ( Rhizophora mangle ) – этот вид редок на территории страны (хотя внесен в Красный список МСОП как вызывающий наименьшее беспокойство). На рифах встречаются некоторые виды Melocactus Broadwayi , которые занесены в Красный список МСОП как находящиеся под угрозой исчезновения. Под водой есть участки зарослей морских водорослей, которые содержат два вида, находящихся под угрозой исчезновения: ламантиновую траву ( Syringodium filiforme ) и черепаховую траву ( Thalassia testudinum ).
фауна
[ редактировать ]Морской парк содержит ряд важных видов, находящихся под угрозой исчезновения, как наземных, так и морских. В парке обитают популяции коричневых пеликанов , уздечных крачек и игуан , а также множество перелетных птиц, которые проходят через этот район. Пляжи и заросли морской травы служат местом кормления и гнездования зеленых черепах , черепах-ястребов и кожистых черепах . Рифы являются домом для многих видов кораллов из семейств Milleporidae , Alcyonacea и Scleractinia . Есть также популяции королевы моллюсков и карибских лангустов . Состояние рифа в целом хорошее, акул регулярно наблюдают во время погружений.
История
[ редактировать ]Острова Мейро и Тобаго-Кейс находились в частной собственности по крайней мере с 16 века до 12 апреля 1999 года, когда после долгих переговоров острова были куплены государством Сент-Винсент и Гренадины. Покупки были ограничены пятью островами рифов, в то время как более крупный остров Мейро остался в частных руках.
В 1985 году правительство Сент-Винсента и Гренадин (ГОСВГ) обратилось за помощью к Организации американских государств (ОАГ) для развития туризма на Гренадинах. Это привело к составлению подробного предложения о создании национального парка Тобаго-Кейс, первоначальные инвестиционные затраты которого оцениваются в 1 миллион долларов США (Heyman 1988).
В 1987 году Управление рыболовства объявило Тобаго-Кейс заповедной зоной вместе с девятью другими такими территориями, в которых подводная рыбалка была запрещена. Прямоугольная граница этой территории включала весь Мейро, рифы и большую часть коралловых рифов, но была немного меньше, чем территория, которая сейчас обозначена как морской парк. Также отмечалось (ECLAC, 2002; IJA, 2004a), что Закон о рыболовстве 1986 года предусматривал определение только морских заповедников, а не заповедных зон.
Морской парк Тобаго-Кейс
[ редактировать ]В сентябре 1993 года (по описанию Espeut, 2006) правительства Франции и Сент-Винсента и Гренадин подписали и запустили проект морского парка «Кейс Тобаго» и подготовили обновленный план действий (FMC, 1995).
В 1995 году, когда Тобаго-Кейс все еще находились в частной собственности, Кабинет министров одобрил предложение о создании Морского парка Тобаго-Кейс (TCMP), включая остров Мейро. 25 ноября 1997 года правительство приняло Закон о морских парках и тем самым создало Совет морских парков, который должен был контролировать управление и сохранение TCMP, а также любых других морских парков, которые будут определены в будущем.
Затем в декабре 1997 года острова Тобаго были объявлены морским парком приказом, опубликованным в Официальном вестнике № 40 того же года. Кабинет министров назначил первый Совет морских парков в мае 1998 года. 8 июля 1998 года правительство опубликовало Положения о морских парках (Кейс Тобаго), а в августе 1998 года проект плана управления островами Тобаго был представлен Совету морских парков (Кордис). , 1998). На этом этапе начал появляться ряд проблем. Постановления, принятые для парка, не были выполнены, равно как и предложенная структура сборов, а первый проект плана управления так и не был официально одобрен или принят.
В июле 2000 г. был подготовлен ряд поправок к плану управления (Cordice, 2000), но он также так и не был официально одобрен. Частично проблема заключалась в неопределенности правового статуса и границ парка. С тех пор было замечено, что определение «морского парка» в 1997 году включало только фактические острова парка, а не окружающую морскую акваторию (Espeut, 2006).
В ноябре 2001 г. в исследовании, проведенном менеджером карибского морского парка Томом ван'т Хофом (ECLAC, 2002), был описан медленный прогресс в реализации до сих пор и обозначены некоторые проблемы. Из-за юридических разногласий при назначении его членов совет прекратил свою деятельность в 2001 году, а финансовая помощь парку со стороны Франции была прекращена в конце того же года. С этого времени были проведены различные исследования и предложены альтернативные планы управления парком.
Споры о частном управлении
[ редактировать ]В мае 2003 года было объявлено, что правительство рассматривает предложение о передаче повседневного управления Тобаго-Кейс близлежащему, но принадлежащему иностранцам курорту Палм-Айленд. Хотя это предложение явно предоставляло правительству определенные преимущества, в том числе гарантированный доход от парка, существовали также опасения по поводу очевидного приоритета, который предложил автор предложения: прибыльность важнее сохранения биоразнообразия. План предусматривал возведение на островах нескольких сооружений, а идея передачи ценного национального достояния частной компании вызвала общественный резонанс.
В сентябре 2003 года местная неправительственная организация – Организация экологического развития Мейро (MEDO) – представила встречное предложение Совету морских парков. Предложение Палм-Айленда в конечном итоге было отозвано курортной компанией, и в конечном итоге ни одно из предложений не было принято правительством. Тем временем предлагались дополнения к «плану управления» парком, но на местах по-прежнему мало что происходило. Субвенции, предоставленные правительством, пошли на зарплату некоторым сотрудникам парка, но обычно были недостаточными для поддержания работы лодок и регулярного присутствия в парке.
План Palm Island Resort Limited (PIRL) от 2 июня 2003 года по управлению островами Тобаго-Кейс явно оскорбил общественность, в том числе жителей южных Гренадин. 9 сентября Организация экологического развития Мэйро (MEDO) внесла встречное предложение в ответ на предложение PIRL, и вскоре за этим последовало формирование организации «Друзья островов Тобаго» — некоммерческой, беспартийной группы — в поддержку Предложение MEDO. Правительство быстро и категорически отклонило предложение управления MEDO, а альтернативы предложению PIRL и информации о финансовой деятельности, а именно проект OPAAL Организации восточно-карибских государств (OECS), финансируемый Всемирным банком, были отвергнуты и названы «мусором». местными властями.Предложение PIRL фактически нарушило часть предыдущего соглашения о возвращении островов Тобаго-Кейс из собственности частного инвестора правительству Сент-Винсента и Гренадин, сделки, заключенной под эгидой Многостороннего агентства по инвестиционным гарантиям (UIGA). Частью этого соглашения было то, что на островах Тобаго не будет разрешена никакая коммерческая деятельность. Раунд переговоров 10–11 июня 1998 г. на Барбадосе лег в основу публичного заявления премьер-министра Митчелла по этому поводу год спустя. «Я хочу предупредить, что мое правительство полностью понимает, что если мы когда-либо будем развлекать, заниматься или разрешать коммерческую деятельность на островах Тобаго-Кейс, мы создадим возможность для первоначальных владельцев повторно открыть свой иск на сумму 6,5 миллионов долларов США плюс проценты, начисляемые с сегодняшнего дня». Джеймс Митчелл, 12 апреля 1999 г.).Местные заинтересованные стороны явно считали, что контроль острова Палм над островами Тобаго не отвечает интересам местных сообществ. Предложение руководства PIRL не принесло реальной пользы местным заинтересованным сторонам, в том числе представителям индустрии дайвинга, яхтинга и однодневных экскурсий. Обеспокоенность по поводу предложений PIRL привела к созданию Альянса экологических организаций Юнион-Айленда, который, в свою очередь, обратился к другим жителям Винсента за помощью. «Друзья островов Тобаго» (FOTC) имели в качестве основного элемента некоторых членов несуществующего Национального фонда Сент-Винсента и Гренадин и стали организацией, которая довела эти проблемы до сведения общественности. FOTC приняла вызов и приступила к реализации образовательной программы, направленной на демонстрацию глупости передачи управления островами иностранному частному оператору. FOTC был воодушевлен стремлением обеспечить, чтобы острова Тобаго, наиболее ценный объект нашего национального наследия, не были переданы «иностранному коммерческому управлению», а чтобы острова поддерживались и управлялись устойчивым образом в интересах всего человечества. на благо всех жителей Винсента и пользователей парка.
Раскритиковав планы управления PIRL, FOTC выразил обеспокоенность по поводу (а) сохранения целостности нашего культурного и природного наследия; (б) финансовые механизмы; (c) правовые последствия коммерческой деятельности на островах Тобаго; и (d) передача регулирующих функций правительства частной организации. FOTC считала, что правительство не было честным и прозрачным в отношениях с местным населением. Правительство, с другой стороны, придерживалось мнения, что вмешательство FOTC и других нежелательно для правительственной повестки дня, и это отношение было выражено в комментарии, сделанном представителю FOTC сенатором Джулианом Фрэнсисом, министром связи и работ, на заседании Торговой палаты. что «мирянам следует держаться подальше от определенных вопросов». На четырехчасовой встрече между премьер-министром Ральфом Гонсалвесом и FOTC в конце 2003 года премьер-министр категорически заявил, что «Друзья Тобаго-Кейс не могли бы внести абсолютно ничего, что могло бы повлиять на его решение».
FOTC приступили к проведению встреч с различными заинтересованными сторонами, в том числе в Гренадинах, правительстве, клубах обслуживания и Торгово-промышленной палате. Информация распространялась среди общественности посредством пресс-релизов, газетных статей и радиопрограмм. Публичная петиция, собравшая тысячи подписей, была отправлена премьер-министру. После этого FOTC провел две крупные экологические конференции, которые прошли на острове Юнион 24 апреля и в Кингстауне 26 апреля 2004 года. На этих сессиях присутствовали координаторы из Центра управления ресурсами и экологических исследований (CERMES) Университета Вест-Индии - Кейв. Хилл, природный морской заповедник Флорида-Кейс, MEDO, морская зона управления Суфриер в Сент-Люсии, компания Coral Resource Management, Бонайре и другие региональные консультанты.
К концу 2004 года PIRL объявила об отзыве своего предложения по управлению морским парком Тобаго-Кейс. [4] после неудачной последней попытки разработать новую политику управления посредством «Соглашения о стратегическом альянсе между правительством Сент-Винсента и Гренадин и Palm Island Resort Limited». Это уведомление о выходе было встречено с большим удовлетворением многими жителями Винсента, но в равной степени возмущено правительством. Правительство упрекнуло критиков PIRL Management Proposal как «небольшое меньшинство жителей Винсента», которых в то же время обвинили в «нечестности, мстительности, лжи и злонамеренности». Но отмена предложения PIRL по управлению Тобаго-Кейс и план правительства по передаче управления PIRL должны рассматриваться как прямой результат коллективных усилий жителей Винсента по всему многоостровному государству, которые поддержали создание соответствующих структур управления для Морской парк Тобаго-Кейс.
Вызов правительству и PIRL первоначально исходил от жителей Южных Гренадин, которые довели этот вопрос до сведения жителей материковой части Винсента. Это также была поддержка многих заинтересованных сторон в деловом секторе и огромные усилия, приложенные Друзьями Тобаго-Кейс, чтобы подчеркнуть негативные социальные и экологические проблемы, которые возникли бы, если бы управление Тобаго-Кейс было передано Палм-Айленду. Курорты.
Перезапуск морского парка
[ редактировать ]В настоящее время Совет морских парков (который был создан для надзора за управлением и сохранением всех морских парков в SVG) действует как Совет управления TCMP, контролируя его повседневную деятельность. В нынешней схеме отсутствует участие местного населения в принятии решений, и на совет директоров возлагается слишком большая ответственность за оперативные вопросы, а не за вопросы политики и национальной координации. Поскольку в Плане систем охраняемых территорий 2004 года (IJA, 2004a) предложено создать еще четыре морских парка, существует острая необходимость поставить управление TCMP и любыми будущими морскими парками на более прочную основу. Прогресс в этом направлении был достигнут в 2005 году с подготовкой полностью пересмотренного проекта закона о морских парках, но остаются и другие проблемы.
Для достижения этих целей TCMP был «перезапущен» правительством 2 декабря 2006 года на церемонии на острове Юнион, что совпало с началом основного туристического сезона 2006-07 годов. С этого времени администрация парка ввела новую политику взимания платы с пользователей, одобренную кабинетом министров 1 ноября 2006 года.
Проблемы и угрозы
[ редактировать ]Несмотря на то, что в различных источниках эта экосистема описывается как одна из крупнейших сохранившихся групп нетронутых коралловых рифов на Наветренном острове, появляется все больше свидетельств того, что на эту экосистему влияет неустойчивое использование и естественное воздействие на окружающую среду. Серьезными источниками «естественных» угроз для кораллов являются ущерб от ураганов, болезнь белых полос и обесцвечивание.
Ключевые антропогенные воздействия включают: (i) чрезмерный вылов рыбы, приписываемый как местным рыбакам, так и приезжим яхтам (особенно с использованием подводных ружей); (ii) физические воздействия, связанные с посещением яхт (повреждение якоря и посадка на мель); (iii) подводное плавание и дайвинг; и (iv) сброс льяльных и сточных вод с яхт. Посещение трудно контролировать из-за большого количества лодок (многие из которых находятся под международным флагом), что усугубляется отсутствием регулярных патрулей береговой охраны.
Основные группы заинтересованных сторон включают «лодочников» (местных жителей, которые обслуживают приходящие яхты); дайверы и операторы отелей; и рыбаки. Похоже, среди многих местных жителей растет понимание того, что, несмотря на растущее число туристов и наличие ресурсов мирового класса, они не получают выгоды от развития территории.
Текущее руководство
[ редактировать ]TCMP управляется Советом морских парков, в который входят десять членов, включая председателя и заместителя председателя. В число десяти членов входят два представителя НПО, один кандидат от Национального фонда SVG, один кандидат от Ассоциации отелей и туризма, один кандидат от министра туризма, один кандидат от министра парков, главный инспектор по рыболовству, финансовый директор. (или номинальное лицо), генеральный солиситор (или номинальное лицо) и командующий береговой охраны (или номинальное лицо).
В Управлении морского парка на острове Юнион работают 13 сотрудников. Орган находится на самофинансировании (за счет сборов), не зависит от государственных субвенций. Менеджер парка руководит деятельностью TCMP вместе с рядом рейнджеров, надзирателей, офисных работников и помощников по административным вопросам. Всего 13 сотрудников. Офисы морского парка Тобаго-Кейс расположены в гавани Клифтона на острове Юнион .
Коралловые рифы защищены рядом правил, которые определяют места для стоянки на якоре и виндсерфинга, а также запрещают рыбалку на большей части парка. Существуют также меры по снижению вероятности повреждения кораллов лодками, включая ограничения скорости и буи, обозначающие зоны плавания. Правила запрещают сброс отходов. Дайвинг разрешен только зарегистрированным местным дайв-центрам. Нельзя трогать флору и фауну, а также трогать субстрат.
Заросли морской травы защищены рядом правил, которые определяют места для стоянки на якоре и запрещают рыбалку на большей части парка. Здесь есть особая зона сохранения морской травы, закрытая для лодок, но разрешено купание и сноркелинг.
Туризм
[ редактировать ]Туризм является основным видом деятельности морского парка. Ежегодно рифы посещают около 8000 яхт, включая множество чартерных яхт и однодневных поездок. Подводное плавание и подводное плавание - популярное занятие в парке. На близлежащих островах есть четыре местных дайв-центра. Самыми популярными местами для подводного плавания являются сады Мейро, риф Подкова и риф World's End. Круизные лайнеры посещают парк преимущественно в высокий сезон с ноября по апрель. Посетители также используют водные такси, чтобы посетить рифы во время однодневной поездки: в Юнионе около 40 такси и 5–10 в Мейро. В парке есть несколько продавцов, которые продают посещающим яхтам футболки, изделия ручной работы, лед, хлеб, свежую рыбу, фрукты и овощи. Торговцы ограничены северным пляжем Пти-Бато. В парке также можно заняться виндсерфингом. Отели и рестораны на близлежащих островах зависят от парка в привлечении туристов в этот район.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Стороны решили утвердить на COP 8 список 13 дополнительных охраняемых территорий в рамках SPAW - CAR-SPAW-RAC» (PDF) . Региональный центр деятельности SPAW . SPAW-RAC . Проверено 30 декабря 2015 г.
- ^ ОВКГ (2007). Проект OPAAL — отчет о месте на островах Тобаго (PDF) . Проверено 9 марта 2016 г.
- ^ Ltd., Ecoengineering Caribbean (31 июля 2007 г.). «Отчет о месте на островах Тобаго-Кейс: Гренадины» (PDF) . Особо охраняемые территории и животный мир . Организация восточнокарибских государств ESDU. стр. 37–39 . Проверено 12 февраля 2019 г.
- ^ «Кейсы Тобаго: куда они пойдут дальше?» . Голос малых островов . Карибский компас . Проверено 8 марта 2016 г.
Кордис, К., 1998 г. (август). Морской парк Тобаго-Кейс. План управления.
ЭКЛАК, 2002. Сент-Винсент и Гренадины, Оценка ситуации на островах Тобаго в условиях кризиса. Карибский компас. Январь 2004 г.
Эспеут, П., 2006 г. (март). Возможности для устойчивых источников существования на одной охраняемой территории в каждой из шести независимых территорий OECS, в рамках проекта OECS «Охраняемые территории и устойчивые средства к существованию» OECS (OPAAL). Номер контракта OECS OECS/121/05. 160 стр.
Французская миссия по сотрудничеству (FMC) и Отдел рыболовства (FD), Сент-Винсент и Гренадины, 1995 г.
Проект морского парка Тобаго-Кейс. Программа мониторинга рифов. Эволюция коралловых рифов островов Тобаго, июнь 1994 г. - январь 1995 г.
Французская миссия по сотрудничеству (FMC), 1995 г. (декабрь 1993 г., обновлено в марте 1995 г.). План действий для Национального морского парка Тобаго-Кейс.
Хейман, А.М., Т.Дж. Рейгерт, А. Смит, Т. Шеллоу и Дж. Р. Кларк, 1988. Проектное предложение по развитию национального парка Тобаго-Кейс. Правительство Сент-Винсента и Гренадин и Организация американских государств. 62 стр. + Приложения 1-5
Организация экологического развития Мэйро (MEDO), 2003 г. (19 сентября). Предложение по управлению морским парком Тобаго-Кейс, Сент-Винсент и Гренадины.
ОПААЛ, 2006 г. (август). Оценочная карта Альянса WWF и Всемирного банка для оценки прогресса в достижении целей эффективности управления для MPA, адаптированная для PA OECS. Вручение оценочной карты (SC).