Стандартная резьба США
Стандартная резьба США ( резьба USS ), также известная как стандартная резьба продавцов , [1] Тема Института Франклина [1] и резьба американского стандарта , [2] является стандартом для крепежных изделий и шайб с дюймовой резьбой . [3]
Стандарт USS больше не поддерживается. Он вместе со стандартом крепежа SAE был включен в Единый стандарт резьбы . Тем не менее, термин USS продолжает время от времени использоваться и сегодня для описания дюймовых резьбовых креплений с крупным шагом резьбы и дюймовых шайб, которые немного больше, чем соответствующая шайба SAE. В Едином стандарте резьбы используется термин UNC (Unified Coarse) для описания застежки, которая ранее имела обозначение USS, и UNF (Unified Fine) для описания застежки, которая ранее имела обозначение SAE.
Форма резьбы
[ редактировать ]Форма резьбы определяется лысками на кончике и основании резьбы. Эта плоская длина определяется как шаг, разделенный на восемь. Глубина резьбы от лыски до лыски составляет 0,6495 шага. [4] Для Винты диаметром 1 ⁄ дюйма (6,4 мм) и больше, шаг определяется как:
где P — шаг, а D — диаметр черновой заготовки. [1]
Фон
[ редактировать ]Уильям Селлерс первоначально разработал резьбу USS и изложил многие ее детали в своей статье «Система винтовых резьб и гаек», представленной в апреле 1864 года Институту Франклина . В 1898 году был установлен стандарт на крепежные детали с метрической резьбой. [5]
В метрическом стандарте использовалась та же геометрия резьбы, что и в стандарте USS, но он отличался тем, что размеры и шаг были основаны на метрических единицах измерения. В 1906 году ALAM разработал стандарт резьбы SAE для резьбовых крепежных изделий на основе стандарта USS, но с более мелким шагом резьбы. [6] [7]
Унифицированная резьба Стандартная резьба UNC механически взаимозаменяема с резьбой USS того же диаметра. Однако существуют допуски и другие различия между резьбой, соответствующей резьбе USS, и резьбой UNC Unified Thread Standard. [8] Единый стандарт резьбы для крепежных изделий с резьбой в четверть дюйма и более был принят 18 ноября 1948 года. [9] и впоследствии был принят для меньших серий резьбы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Адт, Ховард (1920). Производство винтовой резьбы для закрытия ограничений . п. 7 . Проверено 16 января 2009 г.
- ^ «История винтовой резьбы» . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ «Использование, преимущества и применение каретных винтов» . Фиксаболт . 26 февраля 2023 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Американская ассоциация главных механиков железных дорог (1916). Отчет о работе ежегодного съезда Американской ассоциации главных механиков железных дорог . Том. 49. Американская ассоциация главных механиков железных дорог. п. 71.
- ^ Оберг, Эрик; Джонс, Франклин Д.; МакКоли, Кристофер Дж.; Хилд, Рикардо М. (2004), Справочник машинного оборудования (27-е изд.), Industrial Press , стр. 1726, ISBN 978-0-8311-2700-8 .
- ^ Сделки Общества автомобильных инженеров 1912 года, часть II, страницы 43–44 . 1912 год . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Промышленный журнал Браунинга, стр. 590 . Браунинг Пресс. 1906 год . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ Оберг (1988). Справочник по машиностроению, 23-е издание . п. 1479.
- ^ Национальное бюро стандартов. «Стандарты резьбы для федеральных служб» (PDF) . стр. 10–12. Архивировано (PDF) из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 1 июня 2022 г.