Ян Холницкий-Шульц
Ян Холницкий-Шульц | |
---|---|
Рожденный | Польша | 22 июня 1945 г.
Национальность | Польский |
Род занятий | Инженер-строитель , автор и академик |
Академическое образование | |
Образование | Магистр инженерных наук Магистр наук по математике Доктор философии технических наук Хабилитация в области инженерии |
Альма-матер | Варшавский технологический университет Варшавский университет Институт фундаментальных технологических исследований Польской академии наук |
Диссертация | Проблемы упругих искажений в многоэлементных конструктивных системах: анализ, идентификация, контроль (1980) |
Академическая работа | |
Учреждения | Институт фундаментальных технологических исследований Польской академии наук |
Ян Холницкий-Шульц — польский инженер-строитель , писатель и академик. Он является профессором Института фундаментальных технологических исследований Польской академии наук (IPPT-PAN). [1] и является заведующим кафедрой интеллектуальных технологий. [2]
Исследовательский интерес Хольницкого-Шульца лежит в области строительной механики , оптимального проектирования и материаловедения . На его счету более 200 публикаций, включая главы книг, статьи в рецензируемых журналах, а также автор таких книг, как «Метод виртуального искажения» и «Структурный анализ, проектирование и контроль» , а также отредактированных работ, таких как «Умные конструкции» и «Умные технологии для техники безопасности» . [3] Он получил премию Кобори. [4] и был удостоен звания лауреата 2-й степени Режиссерской премии. [5]
Образование [ править ]
Холницкий-Шульц получил степень магистра наук. получил степень бакалавра технических наук в Варшавском технологическом университете в 1969 году, а затем получил степень магистра наук. в получил степень доктора математики Варшавском университете в 1972 году. Он защитил докторскую диссертацию. получил степень доктора технических наук в ИПФТ-ПАН в 1973 году и получил степень хабилитации в 1983 году. [6]
Карьера [ править ]
Холницки-Шульц начал работать доцентом в 1973 году в IPPT-PAN. Он занимал исследовательские должности в Мичиганском университете в 1978 году и в Университете Лихай в 1981 году, а затем работал доцентом с 1983 по 1999 год, а также занимал должность специалиста по исследованиям в Политехническом институте Вирджинии в 1988 году и Северо-Западном университете в 1986 году. занимал должность профессора в ИППП-ПАН, где возглавляет отдел техники безопасности (Центр Smart-Tech) и кафедру интеллектуальных технологий. [7]
Холницки-Шульц руководил исследовательскими проектами в области космических технологий и производства энергии . В качестве координатора проекта он курировал проект ЕС ADLAND (2008–2010 гг.) и проект ЕС Марии Кюри SMART-NEST (2011–2015 гг.), посвященный адаптивным амортизаторам самолетов для шасси . [8] Среди национальных проектов он координировал SMART и SAFE (2008–2012), а также AIA Polish (2013–2016), разрабатывавшие методы и инструменты для мониторинга здоровья , адаптивного дизайна и контроля вибрации . [9]
Работает [ править ]
Холницки-Шульц исследовал концепцию виртуальных искажений как вычислительного инструмента для анализа структурных проблем, вызванных несовместимыми деформациями, в своей книге 1991 года « Метод виртуальных искажений» . [10] В 1995 году он вместе с Яцеком Т. Герлински стал соавтором книги «Структурный анализ, проектирование и контроль с помощью метода виртуального искажения» , представив метод виртуального искажения (VDM) и его приложения в структурном анализе и проектировании, предоставив теоретические основы того, как VDM способствует эффективному вычислительные методы. [11]
Холницки-Шульц в сотрудничестве с Хосе Роделларом редактировал книгу « Умные структуры» , в которой рассматривались достижения в области фундаментальных исследований, интеллектуального мониторинга для идентификации структур и оценки ущерба. [12] Вместе с Карлосом Мота Соаресом он собрал приглашенные лекции семинара/тематической конференции AMAS и ECCOMAS SMART'03 по интеллектуальным материалам и конструкциям для публикации «Достижения в области интеллектуальных технологий в структурном проектировании» . Трейси Кижевски-Корреа в своей рецензии похвалила книгу, заявив, что «эта книга подчеркивает уникальные и многообещающие решения социальных проблем». [13] В книге «Интеллектуальные технологии для техники безопасности» , вышедшей в 2008 году , он представил десятилетние исследования Центра смарт-технологий, выделив междисциплинарные приложения, такие как интеллектуальные конструкции, адаптивные материалы и системы управления . [14]
Исследования [ править ]
Холницки-Шульц сосредоточил свои исследования на создании адаптивного поглощения ударов, методах виртуального искажения и инновационных конструкциях, таких как безмоторные посадочные капсулы и адаптивные шасси. Под его руководством подготовлено 18 аспирантов. [15]
Холницки-Шульц разработал метод виртуального искажения (VDM) в начале восьмидесятых годов, подчеркнув его эффективность как числового инструмента для быстрого структурного повторного анализа в различных инженерных областях. Вдохновленный теорией упругих искажений, которая моделирует дислокации внутри упругого континуума, этот метод позволил быстро провести повторный анализ при структурной оптимизации. [16] Первоначальные применения его метода VDM охватывали различные области, включая моделирование упруго-пластического прогрессирующего разрушения с использованием формулировки линейной системы и представление физических нелинейностей через виртуальные искажения. [17] Позже его внимание переключилось на вопросы мониторинга работоспособности конструкций (SHM), уделив особое внимание применению метода VDM для решения обратной задачи выявления повреждений. [18] Кроме того, необходимость разработки «умных» методов адаптивного поглощения ударов (AIA) возникла в результате его ориентированных на продукт проектов «Коперник». Это побудило его изучить новые методы идентификации ударных нагрузок, как онлайн, так и офлайн, необходимые для приложений AIA и решения инженерных проблем «черного ящика» . [19]
Холницки-Шульц и его исследовательская группа Smart-Tech углубились в сложную область AIA, требующую междисциплинарных навыков в механике, управлении, материаловедении, электронике , оптике и информатике . [20] Вместе с этой группой он сыграл роль в организации тематической конференции ECCOMAS по интеллектуальным конструкциям и материалам, которая проводится раз в два года с сентября 2003 года в Ядвисине, Польша. [21] наполненным гелием, Они разработали экспертные курсы по интеллектуальным технологиям и определили новую область исследований — стратосферную инженерию, уделяя особое внимание инновационным аэростатам, со свойствами адаптивного морфинга с 2014 года. [22]
Холницки-Шульц представил концепцию дизайна адаптивных материалов, включающую элементы с контролируемым пределом текучести, демонстрируя численное моделирование их адаптации к различным сценариям воздействия. [23] Сотрудничая с Гжегожем М. Микуловским, он представил интегрированную концепцию управления с обратной связью для адаптивных шасси, устранив ограничения классических конструкций, предложив систему регулировки силы демпфирования в зависимости от скорости снижения. [24] Его разработка безмоторной посадочной капсулы, включающей ротор и регулируемое шасси для обеспечения безопасной посадки хрупкого груза, привела к получению одобренного патента на повышение устойчивости во время спуска груза. [25] Кроме того, он разработал мобильную капсулу со стыковочным разъемом , оптимизирующую пополнение запаса гелия для привязанных гелиевых змеев в полете, чему способствовал регулируемый скользящий запорный клапан для точного контроля потока газа. [25]
Награды и почести [ править ]
- 2014 – Премия Кобори, Международная ассоциация структурного контроля и мониторинга. [4]
- 2019 – Лауреат Режиссерской премии 2 степени, ИППП ПАН. [5]
Библиография [ править ]
Избранные книги [ править ]
- Метод виртуального искажения (1991) ISBN 978-3540537793
- Структурный анализ, проектирование и управление методом виртуального искажения (1995) ISBN 978-0471956563
- Интеллектуальные конструкции: требования и потенциальные применения в машиностроении и гражданском строительстве (1999) ISBN 978-0792356127
- Достижения в области интеллектуальных технологий в строительном проектировании (2004) ISBN 978-3642061042
- Интеллектуальные технологии в области техники безопасности (2008) ISBN 978-0470058466
Избранные статьи [ править ]
- Холницки-Шульц Дж. и Герлински Дж.Т. (1989). Структурные модификации, моделируемые виртуальными искажениями. Международный журнал численных методов в технике, 28 (3), 645–666.
- Холницки-Шульц Дж., Павловски П. и Викло М. (2003). Высокоэффективные ударопоглощающие материалы – концепция, инструменты проектирования и применение. Умные материалы и конструкции, 12(3), 461.
- Микуловский, ГМ, и Холницки-Шульц, Дж. (2007). Концепция адаптивного шасси — проверка управления с обратной связью. Умные материалы и конструкции, 16 (6), 2146.
- Колаковский П., Викло М. и Холницки-Шульц Ю. (2008). Метод виртуального искажения — универсальный инструмент реанализа структур и систем. Структурная и междисциплинарная оптимизация, 36, 217–234.
- Басу, Б., Бурси, О.С., Кашиати, Ф., Кашиати, С., Дель Гроссо, А.Е., Доманески, М., ... и Роделлар, Дж. (2014). Совместная точка зрения Европейской ассоциации по контролю за сооружениями. Недавние исследования гражданского структурного контроля в Европе. Структурный контроль и мониторинг здоровья, 21 (12), 1414–1436.
Ссылки [ править ]
- ^ «Сотрудник – ИППП ПАН» .
- ^ «Кафедра интеллектуальных технологий» .
- ^ «Концепция структуры SDT (Self-Deployable Tensegrity) для быстрого и точного подъема гелиевых аэростатов, особенно в стратосферу» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Премия Кобори» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Лауреаты премии директора IPPT PAN» .
- ^ «Резолюция № 1/D/2014» (PDF) .
- ^ «Ян Холницкий-Шульц – Смарт-Тек» .
- ^ «Адаптивные шасси для улучшенной амортизации ударов (ADLAND)» .
- ^ «Умные технологии для техники безопасности» (PDF) .
- ^ «Метод виртуального искажения» .
- ^ «Структурный анализ, проектирование и контроль методом виртуального искажения / Ян Холницкий-Шульц, Яцек Т. Герлински» .
- ^ «Умные конструкции: требования и потенциальные применения в машиностроении и гражданском строительстве» .
- ^ «Рецензии на книги» .
- ^ «Умные технологии для техники безопасности» .
- ^ «Ян Холницкий-Шульц, профессор Института фундаментальных технологических исследований (IPPT PAN)» .
- ^ «Структурные модификации, моделируемые виртуальными искажениями» .
- ^ «Метод виртуального искажения — универсальный инструмент реанализа структур и систем» .
- ^ «Идентификация повреждений на основе VDM» (PDF) .
- ^ «Адаптивное поглощение ударов – концепция и потенциальные применения» .
- ^ «Адаптивная амортизация ударов: концепция, моделирование и потенциальные применения» (PDF) .
- ^ «Достижения в области интеллектуальных технологий в строительном проектировании» .
- ^ «Саморазвертывающиеся тенсегрити-конструкции для адаптивного морфинга гелиевых аэростатов» .
- ^ «Высокоэффективные ударопоглощающие материалы — концепция, инструменты проектирования и применение» .
- ^ «Концепция адаптивного шасси — проверка управления с обратной связью» .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Десантная капсула для безопасного десантирования» .