Центральный сахарный завод Мортона
Альтернативные названия | Мортон Милл |
---|---|
Текущий статус | Закрыто |
Расположение | Намбур, Квинсленд, Австралия |
Владелец | Бандаберг Шугар Лтд. |
Дальнейшее владение |
|
Координаты | 26 ° 37'39 "ю.ш., 152 ° 57'26" в.д. / 26,627511 ° ю.ш., 152,957189 ° в.д. |
Строительство | |
Построен | 1897 |
Снесен | 2006 |
Центральный сахарный завод Мортона — сахарный завод в Намбуре, Квинсленд , Австралия, принадлежавший Bundaberg Sugar Ltd.
Сахарный тростник в Австралии
[ редактировать ]Сахарный тростник был впервые завезен в Австралию в 1788 году, но последующие посадки в Сиднее , Порт-Маккуори и на острове Норфолк не оказались коммерчески жизнеспособными. Капитан Луи Хоуп успешно вырастил урожай тростника в Квинсленде в 1862 году. К 1864 году он основал в Ормистоне первый коммерческий сахарный завод в Австралии , и интерес к выращиванию сахарного тростника быстро распространился, поощряемый правительством Квинсленда . К 1867 году около 2000 акров в районе Брисбена были засажены тростником , а к концу десятилетия тростник был также успешно привит дальше на север в Мэриборо , Маккее и Бандаберге , где более теплый климат оказался более подходящим.
История
[ редактировать ]Уильям Кларк экспериментировал с выращиванием сахарного тростника в Бли-Бли в 1860-х годах, но в 1869 году группа квакеров заняла землю недалеко от слияния рек Мулула и Сиппи-Крик, посадила сахарный тростник и построила дробильную мельницу. Этот проект был заброшен после сильного наводнения в 1870-х годах, но тростник успешно выращивался в других частях округа, включая Будерим , где в 1876 году Джозеф Чепмен Диксон, один из производителей Мулулы , основал мельницу для переработки своего тростника. соседних ферм.
В 1881 году был основан горный сахарный завод Будерим, который также обслуживал множество мелких ферм, но к концу десятилетия оба завода вышли из строя. В 1893 году был принят Закон о гарантиях сахарных заводов. Это предоставило капитал для строительства центральных сахарных заводов в районах с множеством мелких ферм путем предоставления кредитов зарегистрированным компаниям, чтобы производители могли развивать свои собственные заводы. Компания Moreton Central Sugar Mill была основана в декабре 1894 года. Земля, ограниченная железнодорожной линией Северного побережья на западе и Гимпи-роуд на востоке, была куплена для строительства завода в небольшом поселении Намбур. Возведение мельницы Каски и Томпсона началось в конце 1895 года.
Для того чтобы завод работал успешно, необходимо было создать эффективные средства доставки собранного тростника с близлежащих ферм для измельчения. Сети трамвая, по которым перевозятся вагоны, запряженные паровозами, эффективно использовались в других сахарных районах Квинсленда с 1880-х годов, поэтому возможные маршруты трамвайной сети были изучены в рамках планирования завода Мортон. Колея в два фута (610 мм) была выбрана из соображений экономии, поскольку скорость не была важным фактором при движении трамвая, хотя поначалу вагоны тянули лошади. В 1897 году были построены первые трамвайные пути на восток до Перринс-Барн и на запад до подножия Первиллоуэнского хребта, а первый урожай был измельчен на мельнице.
Закрытие
[ редактировать ]Центральный сахарный завод Мортона прекратил дробильную деятельность в конце 2003 года и был снесен в 2006 году. До закрытия завода Finasucre [ 1 ] (Бельгия) купила Bundaberg Sugar Ltd. [ 2 ]
В период с 1980 по 2003 год более 1000 гектаров тростниковых земель в графстве Маручи были потеряны из-за городского развития и других целей. Это означало, что на мельницу привозили тростник за 60-70 километров. Поскольку важно, чтобы тростник измельчался вскоре после сбора урожая, чтобы сохранить содержание сахара, это отрицательно сказалось на работе мельницы. Цены на сахар также упали, и в 2002 году наступил кризис. Было решено закрыть завод Мортон. Последнее его разрушение произошло 3 декабря 2003 года. Большая часть трамвайных путей была демонтирована компанией Bundaberg Sugar в рамках соглашения с землевладельцами, у которых коридор трамвайных путей был арендован. Участок линии, описанный в этой записи, представляет собой использование его в качестве транспортной системы как для трости, так и для пассажиров, а также как необычную особенность Намбура.
Бывший завод Moreton Mill был приобретен компанией Coles, которая построила многоэтажный торговый комплекс под названием «Nambour Mill Village». [ 3 ] [ 4 ]
железная дорога
[ редактировать ]Главный тростниковый трамвай проложен прямо в центр проезжей части и проходит через центральный деловой район Намбура . Он имеет колею 2 фута (610 мм) и проходит между резервной дорогой перед бывшей площадкой завода на Милл-стрит, через перекресток Карри-стрит и вниз по Ховард-стрит к сортировочным станциям. [ 5 ] откуда он продолжается в другие части региона. После закрытия завода большая часть железнодорожной сети была удалена, а локомотивы проданы с аукциона. [ 6 ] или передан в дар Ассоциации исторических музеев Намбура и округа. [ 7 ]
Паровозы использовались на заводе до 1980-х годов, но в то же время использовались также дизельные и бензиновые локомотивы V8 . [ 7 ] Бывшие сортировочные станции на Говард-стрит были приобретены супермаркетами Aldi, которые построили на этом месте супермаркет Aldi.
Тростниковое сельское хозяйство
[ редактировать ]Трамвайная сеть завода соединяла многие фермы с заводом, обеспечивая быструю транспортировку. Фермы простирались от региона Намбур до районов вблизи пляжа Кулум , Вальдоры и Нусы . К 1967 году, когда Саншайн-Кост получил официальное название, длина трамвая завода составляла 70 миль, поскольку требовалось получать максимальное количество местного сахара.
См. также
[ редактировать ]- Список сахарных заводов в Квинсленде
- Трамвай из тростника Центрального сахарного завода Мортона
- Жилье для рабочих Центрального сахарного завода Мортона
- Список трамваев в Квинсленде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Группа Финасукре» . finasucre.com . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Дом | Бандабергский сахар» . Bundysugar.com.au . Архивировано из оригинала 25 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Торговый центр Намбур Милл» . nambourmillsc.com.au . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Ландер, Алан (6 апреля 2010 г.). «Коулз планирует развивать завод» . Ежедневник Солнечного Берега . Архивировано из оригинала 5 сентября 2020 года . Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Намбурский участок трамвая из тростника Центрального сахарного завода Мортона» . Штат Квинсленд. 9 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ «Коллекционерский локомотив над историей трости» . Ежедневник Солнечного Берега . Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Ассоциация исторических музеев Намбура и округа» . www.nambourmuseum.org.au . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.