Голосовой портал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |
Голосовые порталы — это голосовой эквивалент веб-порталов , предоставляющий доступ к информации посредством голосовых команд и голосовых ответов. В идеале голосовой портал мог бы быть точкой доступа к любому типу информации, услуг или транзакций, найденных в Интернете . Обычное использование включает списки времени просмотра фильмов и торговлю акциями.В телекоммуникационных кругах голосовые порталы могут называться системами интерактивного голосового ответа (IVR), но этот термин также включает в себя услуги DTMF .С появлением голосовых помощников, таких как Siri от Apple , Amazon Alexa , Google Assistant , Microsoft Cortana от Samsung и Bixby , доступ к голосовым порталам теперь можно получить через мобильные устройства и голосовые интеллектуальные колонки дальнего действия, такие как Amazon Echo и Google Home . [1]
Преимущества
[ редактировать ]Голосовые порталы не зависят от устройства доступа; даже мобильные телефоны бюджетного класса могут получить доступ к этой услуге. Голосовые порталы разговаривают с пользователями на их местном языке, и для использования голосовых услуг требуется меньше обучения клиентов по сравнению с услугами на основе Интернета/SMS. [2]
Сложный поисковый запрос, который в противном случае потребовал бы множества виджетов (раскрывающийся список, флажок, заполнение текстового поля), может легко и без особых усилий сформулировать любой, кто умеет говорить, без необходимости знакомиться с какими-либо визуальными интерфейсами. Например, можно сказать: «Найдите мне подводку для глаз, не слишком толстую, темно-коричневую, от Estee Lauder MAC, стоимостью менее тридцати долларов» или «Какой отсюда ближайший винный магазин и во сколько они закрываются?»
Ограничения
[ редактировать ]Голос — наиболее естественное средство коммуникации, но предоставляемая информация ограничена по сравнению с визуальными средствами. [3]
Например, большинство пользователей Интернета пробуют поисковый запрос, просматривают результаты, а затем корректируют поисковый запрос, чтобы исключить нерелевантные результаты. Им может потребоваться две или три быстрых итерации, чтобы получить список, который, по их уверенности, будет содержать то, что они ищут. Аналогичный подход непрактичен, когда оглашаются результаты, поскольку это заняло бы слишком много времени. В этом случае мультимодальное взаимодействие будет предпочтительнее голосового интерфейса.
Тенденции
[ редактировать ]Живые агенты и голосовые интернет-порталы сближаются, а спектр информации, которую они могут предоставить, расширяется.
Порталы с живыми агентами обеспечивают большую автоматизацию за счет распознавания речи и технологии преобразования текста в речь, во многих случаях обеспечивая полностью автоматизированное обслуживание, в то время как автоматизированные интернет-порталы добавляют операторам резервные услуги в премиальных услугах. Порталы живых агентов, которые раньше полностью полагались на предварительно структурированные базы данных, содержащие определенные типы информации, расширяются и обеспечивают более свободный доступ в Интернет, в то время как интернет-порталы добавляют предварительно структурированный контент для улучшения автоматизации более распространенных задач. типы запроса. [ нужен пример ]
Речевые технологии начинают внедрять концепции искусственного интеллекта , которые делают их практичными.распознавать гораздо более широкий диапазон высказываний, учась на опыте. Это обещает сделать практическим существенное улучшение показателей распознавания говорящего и расширение спектра информации, которую может предоставить голосовой портал.
Поставщики технологий
[ редактировать ]Ряд веб-компаний занимаются предоставлением потребителям голосового доступа к информации в Интернете. Quack.com запустил свою услугу в марте 2000 года и с тех пор получил первый общий патент на голосовой портал. [4] [5] Quack.com был приобретен AOL в 2000 году и позже в том же году перезапущен под названием AOL By Phone. Tellme Networks была приобретена Microsoft в 2007 году. Nuance , ведущий поставщик технологий распознавания речи и преобразования текста в речь, начинает поставлять решения для голосовых порталов. Другие компании в этой сфере включают TelSurf Networks , FonGenie , Apptera и Call Genie.
Помимо услуг общедоступных голосовых порталов, ряд технологических компаний, в том числе Alcatel-Lucent , Avaya и Cisco , предлагают коммерческие продукты голосовых порталов корпоративного уровня, которые компании могут использовать для обслуживания своих клиентов. Avaya также имеет портфолио решений операторского уровня.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запустите свой портал Voice First – WITLINGO» . www.witlingo.com . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ Насс, Клиффорд; Храбрый, Скотт (23 февраля 2007 г.). Wired for Speech: как голос активирует и улучшает отношения человека и компьютера . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262640657 .
- ^ Бузид, доктор Ахмед; Ма, доктор Вейе (27 августа 2013 г.). Не заставляйте меня нажимать!: Здравый подход к удобству использования голоса . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 9781492196518 .
- ^ «Система и метод голосового доступа к информации в Интернете» .
- ^ «Система и метод голосового доступа к информации в Интернете» . 2008 год . Проверено 13 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проектирование голосового пользовательского интерфейса для автоматизированной помощи с каталогом. Амир Мане и Эстер Левин
- 888-TelSurf (бета) Обзор и рейтинг | PCMag.com
- Стартапы мечтают о говорящей сети
- VoiceDBC: полуавтоматический инструмент для написания речевых приложений. Диссертация с отличием, 2002 г. Стивен Чулартон, доктор философии.