Карл Отто Георг фон Мекк
Карл Отто Георг фон Мекк ( русский : Карл Федорович фон Мекк , 22 июня 1821 - 26 января 1876) был балтийским немецким бизнесменом, одним из основателей железных дорог Российской империи.
Семья
[ редактировать ]Барон Карл фон Мекк происходил из старинного прибалтийско-немецкого дворянского рода родом из Силезии . Его отцом был майор Отто Адам фон Мекк, таможенник в Риге . Его матерью была Вильгельмина Хафферберг, дочь Фридриха Вильгельма и Катарины Констанцы Нотт, которая во втором браке была женой Карла Людвига фон Вейхтнера, сына композитора Франца Адама Вейхтнера .
В 1844 году Карл фон Мек окончил Петербургский институт путей сообщения и поступил на работу по реконструкции дороги Москва — Варшава в должности сервисного дорожного инженера. В 1860 году фон Мек оставил государственную службу и занялся бизнесом. После военного поражения в Крыму многие осознали важность железнодорожных перевозок. Фон Мек вступил в Товарищество Саратовских железных дорог с целью строительства частной железнодорожной линии между Москвой и Саратовом с независимым финансированием. Первой очередью строительства стала линия между Москвой и Коломной. Этот объект был сдан в эксплуатацию всего через два года работы, так как средства компании были исчерпаны и все предприятие быстро обанкротилось.
Карл фон Мекк выстоял и в 1863 году нашел работу в новом Товариществе Московско-Рязанской железной дороги . Председатель правления назначил фон Мека генеральным подрядчиком, дорога была построена за полтора года и принесла огромную прибыль. Карл фон Мек участвовал в нескольких других железнодорожных предприятиях, но ни одно из них не имело такого финансового успеха. Однако его трудолюбие, упорство и усилия получили широкое признание и признание.
Карл фон Мекк умер 26 января 1876 года в Москве. После его смерти его вдова, Надежда фон Мекк , оказала Петру Ильичу Чайковскому неоценимую помощь . Сын Карла фон Мекка, Николай фон Мекк , сыграл значительную роль в развитии российских железных дорог и работал в Наркомате путей сообщения, пока не был арестован за вредительство в 1928 году. Осужден и казнен в 1929 году.
Литература
[ редактировать ]- Гавлин М. Л. Династия «железнодорожных королей» фон Мекк
- Солженицын, Александр И., Архипелаг ГУЛАГ (1973), стр. 44–45 (1-е изд.). Харпер и Роу. ISBN 0-06-080332-0 .