Jump to content

Николай фон Мекк

Николай фон Мекк
Николай Карлович фон Мекк
Портрет Кустодиева, 1913 год.
Рожденный
Nikolai Karlovich von Meck

( 1863-04-28 ) 28 апреля 1863 г.
Москва , Российская Империя
Умер 24 мая 1929 г. ( 1929-05-24 ) (66 лет)
Национальность Балтийский немецкий / русский
Род занятий Инженер, предприниматель
Супруг Anna Davydova
Родители

Николай Карлович фон Мекк 28 1863 — 24 мая 1929) — инженер и апреля ( предприниматель Российской империи, участвовавший в развитии Российской империи в первой половине двадцатого века. Он предстал перед судом в рамках Шахтинского процесса и казнен в 1929 году.

Николай был шестым сыном Карла Отто Георга фон Мекка , происходившего из старинного прибалтийско-немецкого дворянского рода родом из Силезии , и Надежды фон Мекк из одиннадцати детей всего. Его отец, Карл, был одним из первых строителей железных дорог Российской империи после того, как поражение России в Крымской войне побудило царя провести модернизацию. Карл внезапно скончался в 1876 году. Надежда унаследовала значительное состояние и стала покровительницей искусств. Помимо своих интенсивных, но платонических отношений с Петром Чайковским , она также познакомила Николая с такими людьми, как Клод Дебюсси , который в молодости оставался с семьей. Николай записал, что Дебюсси получил семейное прозвище «буллиант Ахилл». [ 1 ]

В 1883 году Николай женился на Анне Давыдовой, племяннице Чайковского .

Nikolai von Meck with jeho wife Anna Davydova

Он поступил в Императорское юридическое училище в Петербурге . Решив бросить карьеру юриста и посвятить себя исключительно железнодорожному делу, он попросил у матери разрешения бросить школу, не получив ученой степени. Отсутствие высшего образования его не остановило; проработав депо кочегаром, инженером и писарем на Николаевской железной дороге, в 1884 году он был назначен кандидатом в члены Правления Московско-Рязанской железной дороги. 1 ноября 1890 г. он был назначен действительным членом правления.

В апреле 1891 года он был назначен председателем Московско-Казанской железной дороги . Более четверти века, вплоть до национализации в 1918 году, его имя было связано с активным расширением компании и ее участием в развитии транспортной системы России. За девять лет его правления протяженность линий Московско-Казанской железной дороги увеличилась с 233 километров до 2100 километров. Это включало строительство линий Рязань-Казань, Рузаевка-Пенза-Шырань-Гиндз, Инза-Симбирсы и Тимирязево-Нижний Новгород. Достижения компании были обусловлены технической политикой фон Мека по обеспечению профессионализма персонала, модернизации технического оборудования, тщательности проектных и изыскательских работ. Он пользовался заслуженной репутацией не только у собственных сотрудников и деловых партнеров, но и в правительственных кругах и среди членов правящего дома. В состав акционеров компании вошли крупнейшие банки России.

В 1903 году в должности председателя правления Московско-Казанской железной дороги, ответственного за организацию паломничества Николая II и его семьи в Саровский монастырь. Николай фон Мекк в начале Русско-японской войны возглавил благотворительные грузы, отправленные в Дальневосточный отдел Комитета Великой Княгини для сбора средств в помощь армии под сенью Российского общества Красного Креста.

Для содействия обучению он открыл технические школы, а Компания участвовала в распространении учебных книг. Поддерживалась организация потребительских кооперативов по поставке железнодорожной продукции.

В 1912 году Московская сортировочная станция начала строить доходный дом, а станция Прозоровская основала поселение, предложив служащим ссуды на покупку участков в размере трехлетнего жалованья сроком на 10 лет. Проект предусматривал улучшение электро- и телефонных сетей, водоснабжения, трамвайных путей, больниц, зданий общественных собраний. Полная реализация планов была сорвана с началом войны в 1914 году.

В 1899 году он купил один из первых автомобилей в России из-за своего интереса к автоспорту. В 1903 году он помог основать и стал первым руководителем Московского автомобильного клуба, организовав и приняв участие в первых российских автопробегах в 1910–11. Ему принадлежали московские номера 84, 588 и 679.

Активный член многих обществ

[ редактировать ]
  • Член Российского автомобильного общества (РАА), Киевского автомобильного клуба (КАС), пожизненный член образованного в 1910 году Императорского Российского автомобильного общества (ИРАС) - член комитета, вице-президент, член технической комиссии.
  • Член правления Российского общества морского, речного и наземного транспорта и страхования багажа и складов с выдачей кредитов;
  • Почетный попечитель, почетный член добровольной пожарной дружины города Фоминска;
  • Сотрудник попечителя Троицкой больницы для неизлечимо больных женщин Общества содействия трудолюбию в Москве;
  • Член Императорского Благотворительного общества ;
  • Казначейский склад кустарного промысла проходил под патронажем Ее Августейшего Императорского Высочества Великой Княгини Елизаветы Федоровны;
  • Член Московского отделения Императорского Русского Музыкального Общества ;
  • Член наблюдательного совета Управления Московского Синодального училища церковного пения и Синодального хора (Московское Синодальное учреждение в Кремле, руководитель - князь А.А. Ширинский-Шихматов);
  • Член Финансового комитета Московского губернского земского собрания (1913–1915);
  • заместитель председателя Московского общества воздухоплавания П. А. фон Плеве (1910);
  • Член оргкомитета Московского сбора пожертвований на флот, жертвователя средств на постройку самолета в 1913 году;
  • Член Российско-Американской торговой палаты;
  • Член Историко-генеалогического общества в Москве;
  • Попечительский совет известной школы для девочек Бесс, впоследствии ее владелицы;
  • Член Общества распространения полезных книг;
  • Член правления Русско-Азиатского банка .

После русской большевистской революции

[ редактировать ]

После национализации Московско-Казанской железной дороги в 1918 году фон Мек надеялся, что его знания и опыт и дальше будут полезны новому советскому государству. Он продолжал интересоваться развитием системы железнодорожного транспорта и был консультантом финансово-экономического отдела Наркомата путей сообщения . Он представлял наркома в Госплане. Фон Мек изложил свои идеи по экономике и перспективам отечественного железнодорожного транспорта в серии книг, изданных в 1921–1927 годах.

Несмотря на это, из-за своего « буржуазного » происхождения, начиная с 1919 года, он неоднократно подвергался арестам по различным обвинениям, обвиняясь, среди прочего, в «контрреволюционных выступлениях против советской системы» и в участии в «технологической контрреволюции». " В последний раз он был арестован в 1928 году, а в мае 1929 года ОГПУ (предшественник КГБ ) приговорил его к смертной казни за вредительство ; то есть попытки саботировать советскую власть посредством некачественной работы. О его казни было объявлено 24 мая 1929 года. Реабилитирован в 1990 году Пленумом Верховного суда СССР . [ нужна ссылка ]

У Николая и Анны было шестеро детей:

  • Кира (1885–1969)
  • Андрей (умер в детстве)
  • Марк (1890–1918, казнён в Омске)
  • Галина (1891–1985, Англия) (автор книги «Как я их помню», Лондон, 1973; переводчик переписки Чайковского с семьей)
  • Аттал (1894–1916, погиб 15 июля в своем первом бою во время Первой мировой войны ).
  • Lyutsella (1896–1933)

В 1904 году фон Мекк усыновил Елену, родители которой Николай Карлович, адвокат Александр Хакман, и его жена умерли во время эпидемии холеры . Она стала матерью академика Никиты Николаевича Моисеева .

Лучшим представлением Николая фон Мекка могли бы стать слова Великой Княгини Елизаветы Федоровны , которая охарактеризовала его как «честного слугу Короля и Отечества». [ 2 ]

  1. ^ Локспайзер, Эдвард (1978). Дебюсси: Том 1, 1862–1902: Его жизнь и разум . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  2. ^ «Горьковская железная дорога» . ОАО «РЖД» . Проверено 17 августа 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 286fdae1ea216e4ad0b46005fbc67edc__1720777140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/dc/286fdae1ea216e4ad0b46005fbc67edc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nikolai von Meck - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)