Гедонистическая мотивация
Гедонистическая мотивация относится к влиянию рецепторов удовольствия и боли человека на его готовность двигаться к цели или от угрозы. Это связано с классическим мотивационным принципом, согласно которому люди стремятся к удовольствию и избегают боли. [1] и достигается за счет воздействия на определенное поведение, возникающее в результате эстетических и эмоциональных чувств, таких как: любовь , ненависть , страх , радость и т. д. [2] Согласно гедонистическому принципу, наш эмоциональный опыт можно рассматривать как меру, которая варьируется от плохого к хорошему, и наша основная мотивация — держать стрелку на шкале как можно ближе к хорошему. [3]
История
[ редактировать ]Исторически мотивация приближения и избегания была связана с гедонистическими характеристиками удовольствия и боли. [1] Корень слова «гедонический» происходит от греческого слова «сладкий», что означает «относящийся к удовольствию или характеризующийся им». [1] Это интересно, потому что, хотя гедонистическая мотивация включает в себя стремление к удовольствию, а также избегание болезненных ситуаций, эта концепция традиционно связана с позитивным подтекстом удовольствия. [2] Например, гедонистические товары покупаются для того, чтобы потребитель мог получить от них удовольствие и удовольствие. [4] и ценностный опыт также рассматривается как гедонический опыт. [1]
Различные взгляды
[ редактировать ]С появлением термина «гедонистическая мотивация» также возникли различные типы интерпретаций и взглядов.
Сократ был одним из первых, кто начал интерпретировать гедонистическую мотивацию. Он рассматривал это так, как будто человек должен следовать образу действий, при котором удовольствие превышает боль, и если человек не следует этому пути, то это потому, что он не полностью понимает знание об удовольствии или боли, которые могут возникнуть.
Демокрит рассматривал гедонистическую мотивацию в том же духе, что и Сократ, но у него не было определяющего определения того, что доставляет удовольствие, а что причиняет боль, кроме того, что люди наслаждаются удовольствием, а люди избегают боли. Его взгляд на гедонистическую мотивацию заключался в том, что у людей есть свои собственные определения того, что для них приятно, а что болезненно.
Эпикур рассматривал гедонистическую мотивацию как то, что боль и удовольствие в конечном итоге уравновешиваются, и люди учатся делать что-то в умеренных количествах.
Когда появились эти ранние взгляды на гедонистическую мотивацию, более поздние философы также проявили интерес к своим собственным интерпретациям.
Томас Гоббс рассматривал гедонистическую мотивацию, поскольку люди склонны приближаться к приятным/позитивным событиям окружающей среды и избегать болезненных/негативных событий окружающей среды, также известную как побудительная мотивация. Наши приобретенные воспоминания о том, было ли что-то приятным или неприятным, определяют нашу мотивацию приближаться к этому событию.
Продолжая развивать взгляды Гоббса, Джереми Бентам считал, что люди являются рабами удовольствия и боли и что гедонистическая мотивация определяется положительными или отрицательными последствиями. Бентам верил в теорию принятия решений, какой из всех возможных конечных состояний мы выберем? Взвешивая плюсы и минусы каждого результата, люди выберут тот, который дает наиболее положительные результаты. Он также верил во фразовый принцип полезности, который представляет собой идею, согласно которой люди выбирают свои действия в зависимости от того, увеличивают или уменьшают они их счастье. Примером полезности являются деньги, поскольку они увеличивают счастье человека.
Зигмунд Фрейд рассматривал гедоническую мотивацию, поскольку люди склонны смотреть на долгосрочное удовольствие / счастье от вещей и предпочли бы принять немедленный дискомфорт, если они знают, что позже у них будет приятный результат, также известный как принцип реальности. Фрейд предложил термин «принцип удовольствия», который относится к стремлению человека к удовольствию, получаемому за счет снижения психологического напряжения.
Герберт Спенсер рассмотрел гедонистическую мотивацию, заявив, что боль и удовольствие мотивируют поведение, когда эти чувства достигают сознания человека. Он считал, что люди приносят чувства или удовольствие в свое сознание, одновременно изгоняя чувство боли. Он считал, что удовольствие поддерживает поведение, приносящее пользу жизни, а боль поддерживает поведение, которое приносит вред в их жизнь. Далее он объяснил, что страстное ожидание боли или удовольствия является движущей силой мотивации человека и его поведения.
В продолжение Спенсера Эдвард Ли Торндайк рассматривал гедонистическую мотивацию таким же образом и заимствовал многие из своих идей у Спенсера. Торндайк сформулировал идею закона и эффекта, которая объясняет идею о том, что поведение, за которым следуют удовлетворительные последствия, усиливается, а если за ним следуют неудовлетворительные последствия, оно ослабляется. [5]
Теории
[ редактировать ]Существует несколько теорий, которые проявляют характеристики гедонистической мотивации и поведения и полагаются на эти качества, чтобы лучше понять человеческие цели и человеческую природу.
Бенецепция и ноцицепция
[ редактировать ]Одним из древнейших примеров, вероятно, является греческая теория благоразумия и ноцицепции. [6] Они считали, что эти два принципа определяют мотивацию всех живых существ. Благотворительность — это термин, связанный с удовольствием и позитивной гедонистической мотивацией; Ключом к выживанию животных является то, что они следуют этому инстинкту для достижения определенной цели. Ноцицепция является противоположностью бенецепции и связана с последствиями и негативной гедонистической мотивацией. Если животное не убегает от ноцицепции или не избегает ее, оно, скорее всего, столкнется с неприятными последствиями. [6]
Аппетитные и аверсивные эмоции
[ редактировать ]Другой набор ключевых терминов, похожих на те, которые греки использовали для описания гедонистической мотивации, — это аппетитные эмоции и аверсивная мотивация. [6] Аппетитные эмоции описываются как цели, которые могут быть связаны с позитивными гедонистическими процессами выживания и удовольствия, такими как еда и секс . [6] Аверсивная мотивация – это уход от неприятных ситуаций.
Богатые аффектами и бедные аффектами
[ редактировать ]Когда дело доходит до того, что потребители покупают товары, товары с высоким и низким уровнем аффекта помогают определить, как потребитель рассматривает и желает различные продукты. [4] Предметы, богатые аффектом, — это те, которые могут вызывать в сознании потребителя ассоциативные образы, изображая его в приятном свете и делая его желанным. Такая стратегия играет с позитивной гедонистической мотивацией и убеждает потребителя покупать продукт, потому что ему будет приятно его использовать. Предметы со слабым аффектом не несут такой образности и поэтому связаны с утилитарными целями. [4] Хотя доход способствует покупательскому поведению, его влияние на мотивацию покупки неясно. Например, опрос 403 богатых и бедных китайских потребителей модной одежды не выявил существенной разницы в их мотивации покупать модные вещи. [7]
Теория оперантного обусловливания
[ редактировать ]Теория оперантного обусловливания — хорошо известная теория, которая также занимается гедонистическими процессами; это модель, которая включает в себя три различных изменяющихся и формирующих поведения. [6] Позитивное подкрепление — это первая область, которую он предлагает, предоставляя вознаграждение для увеличения вероятности изменения определенного поведения. Это оказывает на них положительное гедонистическое воздействие. Негативное подкрепление следует за идеей о том, что, избавившись от неприятной гедонистической мотивации, животные будут двигаться в направлении приобретения приятного стимула и пытаться прекратить или избежать болезненного или неудобного стимула. Третья часть теории оперантного обусловливания — наказание. Наказание предполагает, что введение болезненного или неприятного стимулятора заставит поведение измениться. [6] Эти теории иллюстрируют эту мотивацию, показывая, как гедонистические процессы могут вписываться в самые разные ситуации, сохраняя при этом ту же функцию.
Гедонистические и утилитарные товары
[ редактировать ]В рамках исследования гедонистической мотивации проводится обширное исследование того, как этот тип мотивации может влиять на покупательские привычки людей. Гедонистические товары потребляются в целях роскоши, которые являются желанными объектами, которые позволяют потребителю чувствовать удовольствие, удовольствие и удовольствие от покупки продукта. В этом их отличие от утилитарных товаров, которые приобретаются для практического использования и основаны на потребностях потребителя. [4] Из-за этого потребитель, как правило, готов тратить больше на роскошные гедонистические предметы, потому что он может объяснить, что эти предметы более приятны и не будут покупаться очень часто, что позволяет покупателю быть менее чувствительным к цене на эти предметы. [4] Однако важно отметить, что в любой ситуации покупки потребитель одновременно оценивает как гедонистическую, так и утилитарную мотивацию, что приводит к принятию решения о покупке. [8] Однако гедонистическая и утилитарная мотивация различаются в зависимости от географических регионов. Например, у Китая иные покупательские мотивы, чем у западных стран. [7]
Эти товары могут представлять собой что угодно: от педикюра до предметов искусства, мебели, новых электроинструментов и изысканного шоколада; в основном все, чем потребитель пользуется реже, чем регулярно. Товары коммунального назначения — это предметы, которые покупаются часто и которые являются регулярной частью жизни потребителя, что позволяет потребителю быть более чувствительным к цене на эти товары, поскольку они покупаются и используются часто. [4] Этими предметами могут быть чистящая жидкость, стиральный порошок, одежда, туалетная бумага или другие предметы, которыми потребитель пользуется регулярно. Вина также имеет тенденцию быть связана с гедонистическими покупками. Это связано с тем, что эти предметы покупаются за средства, связанные с удовольствием и избытком, а не за предметы, необходимые для повседневной жизни, и поэтому покупку которых не так легко оправдать, как утилитарные предметы. [4]
И предметы роскоши, и утилитарные товары служат целям потребителей при совершении покупок. Позитивное гедонистическое влияние исходит от покупки предметов роскоши для удовольствия и стимулирования, а утилитарные товары — это предметы, покупаемые по необходимости и не обязательно приносящие потребителю какую-либо радость. Это обе области гедонистической мотивации, которые воздействуют на предпочтения потребителей и выражаются через приобретаемые физические товары и услуги. [4]
Боль и удовольствие
[ редактировать ]Поиск удовольствий является самым основным из всех мотивов, и социальное влияние часто предполагает создание ситуаций, в которых другие могут получить больше удовольствия, делая то, что мы от них хотим, чем делая что-то еще. Родители, учителя и правительство часто пытаются повлиять на наше поведение, предлагая награды и угрожая наказаниями. Когда Республика Сингапур предупредила своих граждан, что любому, кто будет уличен в жевании жвачки в общественных местах, грозит год тюрьмы и штраф в 5500 долларов, уровень жевания жвачки в этой стране упал до рекордно низкого уровня. [9] Также может быть трудно оставаться в рамках того, что люди просто делают что-то, чтобы получить удовольствие, и двигаются, чтобы избежать боли, потому что по мере того, как мы росли и развивались как вид, менялись и наши мотивы. Люди иногда подвергают себя опасности, чтобы испытать эмоциональную боль, и этому есть два объяснения. [2] Во-первых, это может произойти потому, что человек чувствует, что ему нужно научиться справляться с болезненными или неприятными событиями, или, во-вторых, что он лучше готовится к будущим ситуациям. [2] Оба эти ответа представляют собой механизмы преодоления событий, которые не произошли, но стремятся к долгосрочному положительному гедонистическому воздействию, переживая негативные ситуации в данный момент. В других ситуациях человек преодолевает первоначальное сопротивление путешествию для достижения цели, потому что путь к ней неприятен, но конечный результат гедонически позитивен. [1] Кроме того, бывают ситуации, когда, когда человек пытается достичь цели, неприятное препятствие может помешать этому достижению, это повышает уровень вовлеченности в достижение цели и делает конечную цель более привлекательной. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Хиггинс, Т.Е. «Ценность гедонистического опыта и взаимодействия» . Американская психологическая ассоциация. Том 113, № 3, 439–460. (2006)
- ^ Jump up to: а б с д Ахтола, О.Т. Гедонистические и утилитарные аспекты потребительского поведения: установочная перспектива (1985)
- ^ Шактер, Д.Л., Д.Т. Гилберт и Д.М. Вегнер. Психология. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers, 2011.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вертенброх К., Хан У., Дхар Р. Взгляд теории поведенческих решений на гедонистический и утилитарный выбор (2004)
- ^ Декерс, Ламберт (2018). Мотивация: биологическая, психологическая и экологическая . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 30–34. ISBN 978-1-138-03632-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бозарт, М.А. Удовольствие: политика и реальность. Стр. 5–14 (1994)
- ^ Jump up to: а б Паркер, Кристофер Дж.; Венью, Лу (13 мая 2019 г.). «Что влияет на китайскую модную розничную торговлю? Мотивация покупок, демография и расходы» . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 23 (2): 158–175. doi : 10.1108/JFMM-09-2017-0093 . ISSN 1361-2026 . S2CID 170031856 .
- ^ Паркер, Кристофер Дж.; Ван, Хучен (2016). «Изучение гедонистических и утилитарных мотивов взаимодействия с приложениями для розничной торговли модной коммерцией в сфере мобильной коммерции» . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 20 (4): 487–506. дои : 10.1108/JFMM-02-2016-0015 .
- ^ Шактер, Дэниел, Дэниел Гилберт и Дэниел Вегнер. Психология. 2-й. Нью-Йорк: Worth Publishers, 2009. 18. Печать.