Jump to content

Гедонистическая мотивация

Гедонистическая мотивация относится к влиянию рецепторов удовольствия и боли человека на его готовность двигаться к цели или от угрозы. Это связано с классическим мотивационным принципом, согласно которому люди стремятся к удовольствию и избегают боли. [1] и достигается за счет воздействия на определенное поведение, возникающее в результате эстетических и эмоциональных чувств, таких как: любовь , ненависть , страх , радость и т. д. [2] Согласно гедонистическому принципу, наш эмоциональный опыт можно рассматривать как меру, которая варьируется от плохого к хорошему, и наша основная мотивация — держать стрелку на шкале как можно ближе к хорошему. [3]

Исторически мотивация приближения и избегания была связана с гедонистическими характеристиками удовольствия и боли. [1] Корень слова «гедонический» происходит от греческого слова «сладкий», что означает «относящийся к удовольствию или характеризующийся им». [1] Это интересно, потому что, хотя гедонистическая мотивация включает в себя стремление к удовольствию, а также избегание болезненных ситуаций, эта концепция традиционно связана с позитивным подтекстом удовольствия. [2] Например, гедонистические товары покупаются для того, чтобы потребитель мог получить от них удовольствие и удовольствие. [4] и ценностный опыт также рассматривается как гедонический опыт. [1]

Различные взгляды

[ редактировать ]

С появлением термина «гедонистическая мотивация» также возникли различные типы интерпретаций и взглядов.

Сократ был одним из первых, кто начал интерпретировать гедонистическую мотивацию. Он рассматривал это так, как будто человек должен следовать образу действий, при котором удовольствие превышает боль, и если человек не следует этому пути, то это потому, что он не полностью понимает знание об удовольствии или боли, которые могут возникнуть.

Демокрит рассматривал гедонистическую мотивацию в том же духе, что и Сократ, но у него не было определяющего определения того, что доставляет удовольствие, а что причиняет боль, кроме того, что люди наслаждаются удовольствием, а люди избегают боли. Его взгляд на гедонистическую мотивацию заключался в том, что у людей есть свои собственные определения того, что для них приятно, а что болезненно.

Эпикур рассматривал гедонистическую мотивацию как то, что боль и удовольствие в конечном итоге уравновешиваются, и люди учатся делать что-то в умеренных количествах.

Когда появились эти ранние взгляды на гедонистическую мотивацию, более поздние философы также проявили интерес к своим собственным интерпретациям.

Томас Гоббс рассматривал гедонистическую мотивацию, поскольку люди склонны приближаться к приятным/позитивным событиям окружающей среды и избегать болезненных/негативных событий окружающей среды, также известную как побудительная мотивация. Наши приобретенные воспоминания о том, было ли что-то приятным или неприятным, определяют нашу мотивацию приближаться к этому событию.

Продолжая развивать взгляды Гоббса, Джереми Бентам считал, что люди являются рабами удовольствия и боли и что гедонистическая мотивация определяется положительными или отрицательными последствиями. Бентам верил в теорию принятия решений, какой из всех возможных конечных состояний мы выберем? Взвешивая плюсы и минусы каждого результата, люди выберут тот, который дает наиболее положительные результаты. Он также верил во фразовый принцип полезности, который представляет собой идею, согласно которой люди выбирают свои действия в зависимости от того, увеличивают или уменьшают они их счастье. Примером полезности являются деньги, поскольку они увеличивают счастье человека.

Зигмунд Фрейд рассматривал гедоническую мотивацию, поскольку люди склонны смотреть на долгосрочное удовольствие / счастье от вещей и предпочли бы принять немедленный дискомфорт, если они знают, что позже у них будет приятный результат, также известный как принцип реальности. Фрейд предложил термин «принцип удовольствия», который относится к стремлению человека к удовольствию, получаемому за счет снижения психологического напряжения.

Герберт Спенсер рассмотрел гедонистическую мотивацию, заявив, что боль и удовольствие мотивируют поведение, когда эти чувства достигают сознания человека. Он считал, что люди приносят чувства или удовольствие в свое сознание, одновременно изгоняя чувство боли. Он считал, что удовольствие поддерживает поведение, приносящее пользу жизни, а боль поддерживает поведение, которое приносит вред в их жизнь. Далее он объяснил, что страстное ожидание боли или удовольствия является движущей силой мотивации человека и его поведения.

В продолжение Спенсера Эдвард Ли Торндайк рассматривал гедонистическую мотивацию таким же образом и заимствовал многие из своих идей у ​​Спенсера. Торндайк сформулировал идею закона и эффекта, которая объясняет идею о том, что поведение, за которым следуют удовлетворительные последствия, усиливается, а если за ним следуют неудовлетворительные последствия, оно ослабляется. [5]

Существует несколько теорий, которые проявляют характеристики гедонистической мотивации и поведения и полагаются на эти качества, чтобы лучше понять человеческие цели и человеческую природу.

Бенецепция и ноцицепция

[ редактировать ]

Одним из древнейших примеров, вероятно, является греческая теория благоразумия и ноцицепции. [6] Они считали, что эти два принципа определяют мотивацию всех живых существ. Благотворительность — это термин, связанный с удовольствием и позитивной гедонистической мотивацией; Ключом к выживанию животных является то, что они следуют этому инстинкту для достижения определенной цели. Ноцицепция является противоположностью бенецепции и связана с последствиями и негативной гедонистической мотивацией. Если животное не убегает от ноцицепции или не избегает ее, оно, скорее всего, столкнется с неприятными последствиями. [6]

Аппетитные и аверсивные эмоции

[ редактировать ]

Другой набор ключевых терминов, похожих на те, которые греки использовали для описания гедонистической мотивации, — это аппетитные эмоции и аверсивная мотивация. [6] Аппетитные эмоции описываются как цели, которые могут быть связаны с позитивными гедонистическими процессами выживания и удовольствия, такими как еда и секс . [6] Аверсивная мотивация – это уход от неприятных ситуаций.

Богатые аффектами и бедные аффектами

[ редактировать ]

Когда дело доходит до того, что потребители покупают товары, товары с высоким и низким уровнем аффекта помогают определить, как потребитель рассматривает и желает различные продукты. [4] Предметы, богатые аффектом, — это те, которые могут вызывать в сознании потребителя ассоциативные образы, изображая его в приятном свете и делая его желанным. Такая стратегия играет с позитивной гедонистической мотивацией и убеждает потребителя покупать продукт, потому что ему будет приятно его использовать. Предметы со слабым аффектом не несут такой образности и поэтому связаны с утилитарными целями. [4] Хотя доход способствует покупательскому поведению, его влияние на мотивацию покупки неясно. Например, опрос 403 богатых и бедных китайских потребителей модной одежды не выявил существенной разницы в их мотивации покупать модные вещи. [7]

Теория оперантного обусловливания

[ редактировать ]

Теория оперантного обусловливания — хорошо известная теория, которая также занимается гедонистическими процессами; это модель, которая включает в себя три различных изменяющихся и формирующих поведения. [6] Позитивное подкрепление — это первая область, которую он предлагает, предоставляя вознаграждение для увеличения вероятности изменения определенного поведения. Это оказывает на них положительное гедонистическое воздействие. Негативное подкрепление следует за идеей о том, что, избавившись от неприятной гедонистической мотивации, животные будут двигаться в направлении приобретения приятного стимула и пытаться прекратить или избежать болезненного или неудобного стимула. Третья часть теории оперантного обусловливания — наказание. Наказание предполагает, что введение болезненного или неприятного стимулятора заставит поведение измениться. [6] Эти теории иллюстрируют эту мотивацию, показывая, как гедонистические процессы могут вписываться в самые разные ситуации, сохраняя при этом ту же функцию.

Гедонистические и утилитарные товары

[ редактировать ]

В рамках исследования гедонистической мотивации проводится обширное исследование того, как этот тип мотивации может влиять на покупательские привычки людей. Гедонистические товары потребляются в целях роскоши, которые являются желанными объектами, которые позволяют потребителю чувствовать удовольствие, удовольствие и удовольствие от покупки продукта. В этом их отличие от утилитарных товаров, которые приобретаются для практического использования и основаны на потребностях потребителя. [4] Из-за этого потребитель, как правило, готов тратить больше на роскошные гедонистические предметы, потому что он может объяснить, что эти предметы более приятны и не будут покупаться очень часто, что позволяет покупателю быть менее чувствительным к цене на эти предметы. [4] Однако важно отметить, что в любой ситуации покупки потребитель одновременно оценивает как гедонистическую, так и утилитарную мотивацию, что приводит к принятию решения о покупке. [8] Однако гедонистическая и утилитарная мотивация различаются в зависимости от географических регионов. Например, у Китая иные покупательские мотивы, чем у западных стран. [7]

Эти товары могут представлять собой что угодно: от педикюра до предметов искусства, мебели, новых электроинструментов и изысканного шоколада; в основном все, чем потребитель пользуется реже, чем регулярно. Товары коммунального назначения — это предметы, которые покупаются часто и которые являются регулярной частью жизни потребителя, что позволяет потребителю быть более чувствительным к цене на эти товары, поскольку они покупаются и используются часто. [4] Этими предметами могут быть чистящая жидкость, стиральный порошок, одежда, туалетная бумага или другие предметы, которыми потребитель пользуется регулярно. Вина также имеет тенденцию быть связана с гедонистическими покупками. Это связано с тем, что эти предметы покупаются за средства, связанные с удовольствием и избытком, а не за предметы, необходимые для повседневной жизни, и поэтому покупку которых не так легко оправдать, как утилитарные предметы. [4]

И предметы роскоши, и утилитарные товары служат целям потребителей при совершении покупок. Позитивное гедонистическое влияние исходит от покупки предметов роскоши для удовольствия и стимулирования, а утилитарные товары — это предметы, покупаемые по необходимости и не обязательно приносящие потребителю какую-либо радость. Это обе области гедонистической мотивации, которые воздействуют на предпочтения потребителей и выражаются через приобретаемые физические товары и услуги. [4]

Боль и удовольствие

[ редактировать ]

Поиск удовольствий является самым основным из всех мотивов, и социальное влияние часто предполагает создание ситуаций, в которых другие могут получить больше удовольствия, делая то, что мы от них хотим, чем делая что-то еще. Родители, учителя и правительство часто пытаются повлиять на наше поведение, предлагая награды и угрожая наказаниями. Когда Республика Сингапур предупредила своих граждан, что любому, кто будет уличен в жевании жвачки в общественных местах, грозит год тюрьмы и штраф в 5500 долларов, уровень жевания жвачки в этой стране упал до рекордно низкого уровня. [9] Также может быть трудно оставаться в рамках того, что люди просто делают что-то, чтобы получить удовольствие, и двигаются, чтобы избежать боли, потому что по мере того, как мы росли и развивались как вид, менялись и наши мотивы. Люди иногда подвергают себя опасности, чтобы испытать эмоциональную боль, и этому есть два объяснения. [2] Во-первых, это может произойти потому, что человек чувствует, что ему нужно научиться справляться с болезненными или неприятными событиями, или, во-вторых, что он лучше готовится к будущим ситуациям. [2] Оба эти ответа представляют собой механизмы преодоления событий, которые не произошли, но стремятся к долгосрочному положительному гедонистическому воздействию, переживая негативные ситуации в данный момент. В других ситуациях человек преодолевает первоначальное сопротивление путешествию для достижения цели, потому что путь к ней неприятен, но конечный результат гедонически позитивен. [1] Кроме того, бывают ситуации, когда, когда человек пытается достичь цели, неприятное препятствие может помешать этому достижению, это повышает уровень вовлеченности в достижение цели и делает конечную цель более привлекательной. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хиггинс, Т.Е. «Ценность гедонистического опыта и взаимодействия» . Американская психологическая ассоциация. Том 113, № 3, 439–460. (2006)
  2. ^ Jump up to: а б с д Ахтола, О.Т. Гедонистические и утилитарные аспекты потребительского поведения: установочная перспектива (1985)
  3. ^ Шактер, Д.Л., Д.Т. Гилберт и Д.М. Вегнер. Психология. 2. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Worth Publishers, 2011.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вертенброх К., Хан У., Дхар Р. Взгляд теории поведенческих решений на гедонистический и утилитарный выбор (2004)
  5. ^ Декерс, Ламберт (2018). Мотивация: биологическая, психологическая и экологическая . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. стр. 30–34. ISBN  978-1-138-03632-1 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Бозарт, М.А. Удовольствие: политика и реальность. Стр. 5–14 (1994)
  7. ^ Jump up to: а б Паркер, Кристофер Дж.; Венью, Лу (13 мая 2019 г.). «Что влияет на китайскую модную розничную торговлю? Мотивация покупок, демография и расходы» . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 23 (2): 158–175. doi : 10.1108/JFMM-09-2017-0093 . ISSN   1361-2026 . S2CID   170031856 .
  8. ^ Паркер, Кристофер Дж.; Ван, Хучен (2016). «Изучение гедонистических и утилитарных мотивов взаимодействия с приложениями для розничной торговли модной коммерцией в сфере мобильной коммерции» . Журнал модного маркетинга и менеджмента . 20 (4): 487–506. дои : 10.1108/JFMM-02-2016-0015 .
  9. ^ Шактер, Дэниел, Дэниел Гилберт и Дэниел Вегнер. Психология. 2-й. Нью-Йорк: Worth Publishers, 2009. 18. Печать.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0a0848214c5f84c7ba678d19eec15f3__1644513960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/f3/e0a0848214c5f84c7ba678d19eec15f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hedonic motivation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)