Энтони Бессемер
Энтони Бессемер (1766 г.) [1] –1836 [2] или после 1840 г. [3] ) был британским промышленником и штамповщиком , который провел большую часть своей жизни в Нидерландах и Франции, прежде чем вернуться жить в Лондон и Хартфордшир . Его сыном был сэр Генри Бессемер , изобретатель бессемеровского процесса производства стали. [4] [5] [6] [7] [8]
Ранний период жизни
[ редактировать ]6 Родился в 1766 году на Олд-Брод-стрит, в Лондоне. [1] Мальчиком Бессемер переехал со своей семьей в Нидерланды и жил там с 1777 по 1787 год, затем переехал в Париж. [3] [7] Как инженер, его работа включала производство дренажного оборудования и микроскопов. С волнением Французской революции он вернулся в Лондон. [7]
Карьера
[ редактировать ]Бессемер выступал в качестве штамповщика , гравера металлических шрифтов сначала для литейных предприятий на континенте, затем по возвращении в Англию для Генри Каслона (который был крестным отцом и тезкой Генри Бессемера), а затем для своего собственного литейного завода; по словам Джинса, среди его клиентов на континенте была фирма Фирмена Дидо , [9] а также он продал шрифт литейному заводу Эншеде в 1795 году. [3] [10] [11] В ходе своей работы в Каслоне он дал показания в письме Лондонскому обществу искусств в мае 1818 года по теме новых мер предосторожности против подделки банкнот, и это свидетельствует о его скорости работы в конкретном случае вырезания штампов размером 4 пт: «Время, необходимое для гравировки ромбовидного строчного и двойного алфавита , состоящего из 33 ударов, составит около шести недель, и столько же времени потребуется для набора прописных букв из 28 ударов». [12] [13] Кэслон показал, что «в настоящее время в Англии есть только четыре или пять человек, которые могут выполнять алмазный [4pt] тип». [14] [а]
основал литейную фабрику в Чарльтоне, Хартфордшир , которая позже переехала в Лондон. Через несколько лет после возвращения в Англию он вместе со своим деловым партнером Джей Джей Катервудом (бывшим деловым партнером Каслона) [17] [18]
Сын Бессемера Генри родился, когда он жил в Чарльтоне в 1813 году. Генри Бессемер рано заинтересовался бизнесом своего отца, и некоторые из его ранних патентов касаются усовершенствованного оборудования для литья типов. [16] [1] Бессемер продал на аукционе свою литейную мастерскую в 1832 году. [16] [19] [20] [б] Предполагалось, что в этот момент он ушел в отставку; однако бразильский историк Орландо да Коста Феррейра в 1970-х годах предположил, что шрифтовиком, приглашенным правительством Бразилии для создания шрифтового завода, был Бессемер, который прибыл туда в октябре 1837 года. [11] Проект оказался нерентабельным: правительство выплатило основателю компенсацию в октябре 1840 года, и он ушел в ноябре, за год до истечения срока его четырехлетнего контракта. [11] Эдна Люсия Кунья Лима, однако, сомневается, что Бессемер является создателем шрифта, о котором идет речь, отмечая, что Бессемер был в то время довольно пожилым и что шрифтовщику, очевидно, требовался переводчик, чтобы помочь понять французский язык, что вряд ли было необходимо Бессемеру, который жил во Франции. [22]
Его образец 1830 года был переиздан Британским историческим обществом печати. [1] и оцифрованы. [23]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Бессемер упоминается в «Типографии» Хансарда с использованием этого написания, но вырезание шрифта размером с бриллиант для Каслона приписывается г-ну Бессимеру, который указан в указателе отдельно. [15] Рид (1887) пришел к выводу, что это опечатка и что, скорее всего, это одно и то же. [16] Кэслон прямо приписал огранку своего типа алмаза Бессемеру. [12]
- ↑ Рид имел доступ к каталогу продаж, о котором, к сожалению, больше не известно. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Образец печатных шрифтов А. Бессемера, 1830 г.». Журнал Полиграфического исторического общества . 5 . 1969.
- ^ «Энтони Бессемер» . Путеводитель Грейс по истории британской промышленности.
- ^ Перейти обратно: а б с Лейн, Джон А.; Ломмен, Матье (1998). Образцы голландских литейщиков . Гаага: Нийхофф. стр. 61–64. ISBN 9789070386948 .
- ^ Бертон 2015 , стр. 138–141.
- ^ Хендриксон 2014 , стр. 91–92.
- ^ Ли 1901 , стр. 185–186.
- ^ Перейти обратно: а б с Бессемер 1905 год .
- ^ «Связь сэра Генри Бессемера с книгопечатанием» . The Printing Times и литограф : 226–7. 1880.
- ^ Джинсы 1884 , стр. 10–18.
- ^ Мосли, Джеймс . «Шрифтовая мастерская Винсента Фиггинса, 1792–1836». Мотив (1): 29–36.
- ^ Перейти обратно: а б с Энсхеде, Чарльз (1978). Картер, Гарри (ред.). Типолитейные мастерские в Нидерландах, с пятнадцатого по девятнадцатый век: история, основанная главным образом на материалах из коллекции Джона. Энсхеде и сыновья в Харлеме (2-е изд.). Харлем: Музей Штихтинга в Энсхеде. п. 409. ИСБН 9789070024130 .
- ^ Перейти обратно: а б Отчет комитета Общества искусств (и т. д.) вместе с утвержденными сообщениями и доказательствами относительно того, как предотвратить подделку банкнот . 1819. стр. 68–9.
- ^ Вольпе 1967 , стр. 27–29.
- ^ Nash 2004 , pp. 55–70.
- ^ Хансард 1825 , стр. 253–254, 361, 382.
- ^ Перейти обратно: а б с Рид 1887 г.
- ^ «№18239» . Лондонская газета . 18 апреля 1826 г. с. 913.
- ^ «№18500» . Лондонская газета . 29 августа 1828 г. с. 1638.
- ^ Де Винн 1899 , стр. 101–102.
- ^ Грей 1938 , с. 114.
- ^ Мосли, Джеймс (1984). Образцы британского типа до 1831 года: ручной список . Оксфордское библиографическое общество, Бодлианская библиотека совместно с кафедрой типографии и графических коммуникаций Университета Рединга. п. 58. ИСБН 9780901420114 .
- ^ Эдна Люсия Кунья Лима. «50 лет шрифтового отливки в национальной прессе (1810–1860)» (PDF) . 1-й бразильский семинар по истории книги и редакционной литературы . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2019 года . Проверено 22 декабря 2019 г.
- ^ Бессемер, Энтони (1830). Образец печатных видов А. Бессемера . Проверено 30 ноября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Бессемер, Генри (1905). Сэр Генри Бессемер, ФРС: автобиография; с заключительной главой . Лондон: Инженерное дело .
- «Бессемеровский стальной рельс» . Журнал паровозных пожарных . 19 (1). Б из LF&E : 3–12. 1895.
- Бертон, Энтони (2015). Железные люди: рабочие, создавшие новый железный век . История Пресс. ISBN 978-0750959551 .
- Де Винн, Теодор Лоу (1899). Практика типографики: трактат о процессах набора шрифтов, системе пунктов, названиях, размерах, стилях и ценах на простые печатные шрифты . Век. п. 101 .
- Грей, Николет (1938). Орнаментированные шрифты и титульные листы XIX века . Лондон: Фабер и Фабер . п. 114.
- Хансард, Томас Керсон (1825). Типография, исторический очерк происхождения и развития искусства печати .
- Хендриксон, Кеннет Э. (2014). Энциклопедия промышленной революции в мировой истории . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0810888876 .
- Джинсы, Уильям Т. (1884). Создатели эпохи стали . Чепмен и Холл.
- Ли, сэр Сидней (1901). Национально-биографический словарь: Приложение . Смит, старейшина. п. 185 .
- Нэш, Пол В. (2004). «Типографская банкнота Хансарда». Журнал Полиграфического исторического общества .
- Рид, Талбот Бэйнс (1887). История фабрик по изготовлению древнеанглийских букв: с историческими и библиографическими примечаниями о подъеме и прогрессе английской типографики . Лондон: Эллиот Сток . стр. 358–359.
- Вольпе, Бертольд (1967). Винсент Фиггинс: Типовые образцы, 1801 и 1815 годы . Лондон: Историческое общество печати .