Экстра (провайдер)
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Телекоммуникации |
Основан | 1996 Зарегистрирована 14 июня 2001 г. |
Несуществующий | 2008 |
Судьба | Бренд практически ушел на пенсию, интернет-продукты объединились в материнскую компанию Spark. |
Штаб-квартира | Уровень 8 Телекоммуникационный дом Северной башни 68 - 86 Джервуа Ки Веллингтон |
Ключевые люди | Крейг Малхолланд, директор Родерик Снодграсс, директор |
Продукты | Интернет-провайдер |
Веб-сайт | telecom.co.nz/broadband (архив 2007 г.) |
Xtra — это бренд, используемый новозеландским телекоммуникационным провайдером Spark (ранее Telecom) для своей дочерней компании интернет-провайдера с 1996 по 2008 год. На момент своего создания Xtra предоставляла только коммутируемый доступ в Интернет , но начала предоставлять ADSL услуги в 1999 году.
В 2008 году бренд был практически закрыт, и интернет-сервисы переняли название материнской компании Xtra Telecom (ныне Spark). [ 1 ] Сегодня бренд Xtra остается активным только как название службы веб-почты Spark, работающей на базе новозеландской компании SMX.
Название Xtra также использовалось для Yahoo!Xtra , совместного предприятия веб-портала Telecom и Yahoo!7 , который работал в период с 2007 по 2011 год, а также XtraMSN (совместное предприятие с MSN ).
История и торговая практика
[ редактировать ]В 1999 году Telecom создала единственную в Новой Зеландии службу ADSL. Позже Telecom разрешил другим интернет-провайдерам доступ к своим сетям ADSL (под растущим давлением правительства и общественности), хотя некоторые утверждали, что Telecom предоставил несправедливые и монопольные условия торговли в отношении своих оптовых услуг ADSL. [ 2 ]
Будучи дочерней компанией Telecom New Zealand, Xtra сохранила часть монополии , которой ранее обладала ее материнская компания. Многие люди считали эту монополию несправедливым преимуществом перед другими интернет-провайдерами. Многие лоббисты, в том числе генеральный директор Slingshot Аннетт Пресли, убедили министерство связи Новой Зеландии принудительно разделить местную линию связи Telecom , чтобы сделать более справедливые торговые условия и уменьшить монополию Xtra в отношении интернет-провайдеров. В период с 2003 по 2010 год компания нарушала Закон о добросовестной торговле 1986 года как минимум восемь раз. [ 3 ]
СФЕРЫ
[ редактировать ]В 2001 году Xtra и Actrix (еще один новозеландский интернет-провайдер) выиграли судебный запрет в Высоком суде, требующий заставить Алана Брауна, сопровождающего черный список антиспама Open Relay Behavior-Modification System (ORBS), удалить их из списка. ORBS представлял собой черный список IP-адресов, относящихся к открытым почтовым ретрансляторам, подобным тем, которыми управляет Xtra, которые позволяют спамерам рассылать нежелательные массовые электронные письма. На этот список подписались сотни организаций, включая Bigfoot.com и как минимум еще одного крупного провайдера бесплатной почты. Они отклонили электронную почту с любого IP-адреса, указанного в ORBS. Судебный иск привел (косвенно) к прекращению работы одного из старейших сервисов DNSBL . [ 4 ] [ 5 ]
Большой план
[ редактировать ]План Xtra «Go Large» был представлен как первая полностью безлимитная услуга ADSL в Новой Зеландии в ноябре 2006 года. Общественная критика и разочарование вызвали нестабильность и общую медлительность нового плана. [ 6 ] Рекламировался план с неограниченным использованием данных и максимальной скоростью. Однако в рекламных объявлениях не было четко указано, что существует политика добросовестного использования и управления трафиком, которая ограничивает пользователей лимитом загрузки с 16:00 до 12:00. Если бы кто-то постоянно превышал этот лимит, его бы поместили в «пул загрузок» или ему предложили бы перейти на другой план. [ 7 ] Это привлекло большое внимание средств массовой информации, и было начато расследование. К 22 февраля 2007 года Telecom решила возместить всем своим клиентам Go Large (около 60 000) суммы не менее 130 долларов на каждого клиента. Частично это было вызвано огромным количеством жалоб и критики, которую получила Telecom Xtra из-за невыполнения обещаний плана Go Large. Предполагается, что возмещение могло стоить Telecom Xtra от 7,5 до 8,5 миллионов новозеландских долларов.
В конечном итоге план был устаревшим , и в середине 2009 года на смену ему пришел план Big Time, в котором Xtra открыто информировала пользователей об управлении трафиком. По состоянию на 30 октября 2009 года Telecom отменила план широкополосной связи Go Large для всех существующих клиентов, предложив альтернативные варианты плана, такие как план Big Time. 20 мая 2010 года Telecom отменила Big Time, и клиенты были переведены обратно на ограниченные планы.
Веб-порталы
[ редактировать ]
Оригинальный веб-портал Xtra открылся в 1996 году и предлагал два разных варианта — XWorld и Text World. Позже был также представлен XVille. Вы можете выбрать, какую версию Xtra вы посетили, используя главный экран под названием Xtra Theme Park. XWorld представлял собой виртуальный мир, в котором вы могли нажимать на виртуальные здания для выполнения функций (например, поиска через Yahoo!). Text World представлял собой более простой интерфейс, в котором для более медленных модемов использовался только текст. [ 8 ]
Все изменилось в 1999 году, когда был создан единый, более оптимизированный интерфейс и впервые был представлен нынешний логотип Xtra.
XtraMSN было одним из торговых названий Xtra и использовалось в качестве бренда домашней страницы по умолчанию для клиентов. Название произошло от сделки между Xtra и MSN , в результате слияния домашней страницы Xtra xtra.co.nz с новозеландской msn.co.nz. Microsoft Несколько других служб MSN были объединены с Xtra в бренд XtraMSN (например, Hotmail ). Несколько версий написания XtraMSN с заглавной буквы использовались компаниями Telecom и Microsoft New Zealand в своей рекламной литературе.
В 2007 году Xtra сменилась на Yahoo! вместо Microsoft . [ 9 ] Их основным порталом тогда был Yahoo!Xtra .
Технические проблемы
[ редактировать ]Проблемы с Yahoo!Xtra Bubble
[ редактировать ]Во время перехода с MSN на Yahoo компания Telecom столкнулась с серьезной негативной реакцией по поводу изменения настройки электронной почты. Часть соглашения между Yahoo и Xtra предусматривала перенос адресов электронной почты Xtra на серверы Yahoo в Австралии. Чтобы получить доступ к своим учетным записям электронной почты Yahoo!Xtra Bubble, клиентам приходилось менять дополнительные настройки, такие как номера портов и аутентификация, в дополнение к базовым настройкам, таким как почтовый сервер.
Переход на Yahoo!Xtra Bubble вызвал проблемы у многих владельцев малого бизнеса и хостинговых компаний в Новой Зеландии. Агрессивная политика Yahoo по борьбе со спамом привела к тому, что владельцы бизнеса потеряли заказы, а некоторые клиенты столкнулись с серьезными задержками в получении электронных писем. Газета Dominion Post выдвинула проблему на передний план 26 ноября 2007 года и показала, что Xtra избегает ответственности за проблему.
Xtra переложила вину на хостинговые компании:
«Представитель Telecom Ник Браун отрицает наличие технических проблем с услугой и обвиняет веб-хостинговые компании в пересылке почты без предварительной фильтрации спама». [ 10 ]
Проблема с их отказом заключалась в том, что система электронной почты Xtra/Yahoo пересылала спам таким же образом.
Сообщения о проблемах с электронной почтой Xtra появились в блогах, на форумах и в информационных бюллетенях, поскольку люди поняли, что электронные письма не приходят. В информационном бюллетене New Zealand Tourism Online за октябрь 2007 года сообщалось, что они «обнаружили несколько клиентов, которые не получали запросы на размещение или электронные письма о бронировании из-за системы фильтров». [ 11 ]
Одним из решений проблемы Xtra было предложение пользователям добавить отправителя электронного письма в свой список контактов. Это привело к перенаправлению электронного письма во входящие, однако немедленная задержка электронной почты почтовыми серверами Yahoo могла вызвать многочасовые задержки. [ 12 ] Эту проблему Xtra унаследовала после присоединения к Yahoo. [ 13 ]
Yahoo отрицает, что использует практику серых списков [ 14 ] однако «необычный трафик» или «жалобы от пользователей Yahoo! Mail» могут привести к включению в серый список вашего почтового сервера. [ 15 ] что привело к четырехчасовой задержке.
Проблемы с электронной почтой Yahoo!Xtra
[ редактировать ]С февраля 2013 г. (затронуто 80 000 человек) по середину апреля 2013 г. клиенты Xtra столкнулись с многочисленными проблемами со спамом в электронной почте. Симптомами были подозрительный спам и фишинговые электронные письма. Telecom посоветовал клиентам удалить все подозрительные электронные письма и сменить пароль своей учетной записи. [ 16 ] Проблемы продолжились в ноябре и декабре, когда сервер Yahoo вышел из строя, что затронуло тысячи клиентов Xtra в Новой Зеландии. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хедквист, Ульрика (5 мая 2008 г.). «Бренд Xtra умирает тихой смертью» . Новости реселлера . ИДГ . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ «Xtra обвиняют в заглушении голоса в Интернете» . ТВНЗ. 8 ноября 2006 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «ComCom предупреждает Telecom о нарушениях законодательства» . Национальный бизнес-обзор . НЗПА. 12 января 2010 г.
- ^ Маккарти, Кирен (5 июня 2001 г.). «Смерть ORBS: отвечает Алан Браун» . Регистр . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Форман, Майкл (29 мая 2001 г.). «Суд заставляет ORBS удалить электронную почту Xtra из черного списка» . Новозеландский Вестник . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Медленная широкополосная связь разочаровывает клиентов» . ТВНЗ. 7 ноября 2006 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Интернет-подразделение Telecom в беде» . ТВНЗ. 25 ноября 2006 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Веб-сайт Xtra (доступ к которому осуществляется через обратную машину веб-архивов)» . Архивировано из оригинала 9 февраля 1999 года . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Телеком объединяет усилия с Yahoo» . ТВНЗ. 13 декабря 2006 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Пуллар-Стрекер, Том (26 ноября 2007 г.). «Бак прошел как почта в мусорном баке» . Пост Доминиона . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Информационный бюллетень за октябрь 2007 г. - СПАМ-фильтры» . Туризм Новой Зеландии онлайн . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Xtra и Yahoo вызывают серьезные проблемы с электронной почтой в Новой Зеландии» . Блог Lucid Design. 24 октября 2007 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Почтовые серверы Yahoo отклоняют электронную почту» . Блог о дизайне веб-сайтов. 23 октября 2006 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Использует ли Yahoo! «серый список» для отклонения сообщений?» . Яху!. Архивировано из оригинала 22 октября 2007 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ «Получение «421 4.7.0 [TS01] Сообщений от xxxx, временно отложенных из-за жалоб пользователей — 4.16.55.1» при отправке электронной почты в Yahoo!» . Яху!.
- ^ «Все больше спама попадает в число клиентов Yahoo!Xtra» . Вестник Новой Зеландии. 10 апреля 2013 г.
- ^ «Аккаунты электронной почты телекоммуникаций пострадали от спама» . Радио Новой Зеландии. 1 декабря 2013 г.