Jump to content

Николь Стенгер

Николь Стенгер
Николь Стенджер в 2010 году
Рожденный
Николь Стенгер

Известный Новое медиа-искусство
Веб-сайт http://www.nicolestenger.com/

Николь Стенджер — американская художница французского происхождения, пионер виртуальной реальности и интернет-фильмов. В 1989–1991 годах она работала научным сотрудником в Массачусетском технологическом институте (Программа CAVS & Visual Arts, теперь объединенная с ACT). В 1991–1992 годах она работала приглашенным научным сотрудником в Лаборатории технологий человеческого интерфейса (Hitlab) в Сиэтле. Ее работы были представлены на арт-шоу SIGGRAPH , фестивале FILE, JavaMuseum, Cartier Art Foundation и являются частью Архива цифрового искусства (ADA). В 2013 году она была включена в коллекцию «Современные женщины-художницы в сети» Национального музея женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия. По сей день Стенгер считается одной из первых художниц, исследовавших художественную виртуальную реальность. среда реальности.

VR Ранние работы

Стенгер с оборудованием VPL VR, разработанным Джароном Ланье
Кадр из фильма «Ангелы» (1989–1991).
Версия Ангелов VRML

В период с 1989 по 1992 год она создала «Ангелы» , первый иммерсивный фильм. Основа проекта была заложена в рамках программы визуальных искусств Массачусетского технологического института с использованием Wavefront Advanced Visualizer компании на персональном процессоре Silicon Graphics IRIS. Работа над виртуальной реальностью проводилась в Hitlab (Вашингтонский университет) с использованием интерфейса виртуализации VPL и программного обеспечения Body Electric, работающего на IRIS. «Ангелы» — интерактивный иммерсивный фильм в реальном времени, своего рода путешествие в виртуальный рай. Участник использует перчатки VPL Dataglove и очки высокого разрешения HRX, разработанные Джароном Ланье . Следуя теории Тома Фернесса, произведение искусства было разработано для трех чувств: зрения, звука и осязания, хотя технологические ограничения того времени могли реализовать только зрение, звук и нетактильную перчатку для передачи данных. Каждый пользователь начинает свой опыт перед странной каруселью, которая является переходом в другие миры виртуальной реальности. Прикосновение к одному из трех сердец ангелов в карусели определяет диапазон, в котором появятся следующие три сегмента. Продолжительность секций варьируется от 30 до 2 минут 30 минут. [1] Ярко красочное окружение открывает доступ к большему количеству сцен. Голоса ангелов просят пользователей взаимодействовать с ними, в результате чего история открывается. Музыку написала Дайан Том . Во время учебы в Массачусетском технологическом институте Стенджер также внес свой вклад в работу над плодотворной книгой « Первые шаги в киберпространстве» под редакцией Майкла Л. Бенедикта , написав теперь знаменитое эссе «Разум - это текущая радуга». [2]

Интернет-работы [ править ]

Скриншот из фильма «Природа» (2000).
Скриншот из фильма Нанфэй в Waspland (2001)

В 1990-х годах, после завершения своего VR-проекта, Стенгер работала над работами VRML и разрабатывала проекты онлайн-арта, которые являются ранними примерами веб-кино. Веб-сайт My Faux Cinema (1998–2003) представлял собой проект, состоящий из веб-страниц с анимированными GIF-изображениями, Java-апплетами, аудиофайлами с открытым исходным кодом, текстовыми частями, написанными Стенгером или взятыми из Интернета. В него вошли фильмы VRML, веб-книги и «искусственные фильмы». Веб-книги Стенджер «Мечтать или не есть» (1998), «Калифорнийская трилогия» (1996–2000), «Природа» (2000), «Нанфэй в Васпленде» (2000) демонстрируют ее новаторский дух. Веб-книга — это своего рода книга с историей, обложка, введение, заключение и повествование объемом от семи до двенадцати страниц. «Искусственные фильмы», Fresh! (2000) и Злость (2001) — стилистические шутки. Они имитируют движущиеся изображения в кино с помощью JavaScript.

Скриншот из фильма «Мое искусственное кино» (1998–2003).

Последние работы [ править ]

Кадр из фильма Чемберса (2001)
Кадр из фильма "Династия" (2007-2009)
Кадр из фильма «Остров, который был книгой» (2011).

В течение первого десятилетия XXI века Стенджер работала над серией VRML-фильмов и сред, которые, хотя у нее больше не было доступа к VR-интерфейсам, все же были задуманы для погружения. В 2001 году она создала Чемберса . Фильм, снятый за несколько дней до событий 11 сентября, представляет собой эмоциональное путешествие по различным этапам умирающей любви. К концу десятилетия Стенджер завершила свою трилогию о виртуальной реальности фильмом «Династия» (2007–2009). «Династия» состоит из 15 сцен на музыку Чайковского . Фильм представляет собой путешествие во времени, в котором пользователи возвращаются в детство и встречаются со своими предками из далекого прошлого.

В 2011 году Стенгер завершил «Остров, который был книгой» , еще одно произведение VRML, основанное на книге «Поэзия битов» 1970-х годов и 14 текстах, прочитанных Стенгером. В 2012 году она написала для Twitter рассказ под названием IS IT U, IU? (IU=Интернет-единорог) . Ее последняя опубликованная работа — «Они обстреляли мой салат!» (2012). Эта 3D/2D-анимация, созданная в стиле машинимы , представляет собой предостережение о влиянии кибервойны на нашу повседневную жизнь. «Желание» (2015) — последний VR-фильм Стенгера, в котором использована музыка Моцарта и Виктории Мариано.

В 2016 году Стенгер начал экспериментировать с переносом прошлых проектов в Unity и Oculus для исследования VR-игр. Первым выпуском этого проекта стал Dynasty Experience в 2016 году, который включил фильм Стенгера «Династия» (2007–2009) в платформу Oculus Rift для исследования виртуальной реальности. Этот процесс также проводился с Angles (1989–1991) в 2017 году и Chambers (2001) в 2018 году. В 2019 году было объявлено, что The Wish VR и The Isle VR находятся в стадии разработки. Первая и вторая часть Wish VR были опубликованы на веб-сайте Stenger в 2020 году. В 2021 году Stenger's продолжит концентрироваться на включении большего количества своих предыдущих VR-фильмов в программы, связанные с VR.

Примечания [ править ]

  1. ^ Том 1995, с. 29.
  2. ^ Стенгер 1991, с. 48-57.

Ссылки [ править ]

  • Поппер, Фрэнк (1994). Искусство электронной эпохи . Мичиганский университет. ISBN   0-8109-1928-1
  • Поппер, Фрэнк (2007). От технологического к виртуальному искусству . МТИ Пресс. ISBN   0-262-16230-X
  • Стенджер, Николь (1991). «Разум — это текущая радуга». Майкл Л. Бенедикт (редактор). Первые шаги в киберпространстве . Массачусетский технологический институт Пресс: 48–57. ISBN   0-262-02327-X .
  • Том, Дайан (1995). «Размышления о процессе сотрудничества и композиционной революции». Музыкальный журнал Леонардо , 5: 29–32.
  • Бен Делани (2014). «Виртуальная реальность 1.0 – 90-е». Журнал КиберЭдж. СИГРАФ 92.
  • Джон Граймс (1992). «SIGGRAPH 1992: Арт-шоу». Архив художественной выставки ACMSIGGRAPH.

Выставки [ править ]

  • SIGGRAPH 1992: Арт-шоу (1992)
  • Изящное искусство, Париж (1993 и 1994 годы)
  • Галерея Дотком, Нью-Йорк (1996)
  • Центр искусств NTT, Токио (1997)
  • Музей современного искусства, Осло (2003)
  • «Отпразднуйте» 10-летие Явского музея, Кельн (2010 г.)
  • «Современные женщины-художницы в сети» Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон (2013 г.)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1322ba3886fcc1326e404ee1d6a6e65__1713896760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/65/e1322ba3886fcc1326e404ee1d6a6e65.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicole Stenger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)