Николь Стенгер
Николь Стенгер | |
---|---|
![]() Николь Стенджер в 2010 году | |
Рожденный | Николь Стенгер |
Известный | Новое медиа-искусство |
Веб-сайт | http://www.nicolestenger.com/ |
Николь Стенджер — американская художница французского происхождения, пионер виртуальной реальности и интернет-фильмов. В 1989–1991 годах она работала научным сотрудником в Массачусетском технологическом институте (Программа CAVS & Visual Arts, теперь объединенная с ACT). В 1991–1992 годах она работала приглашенным научным сотрудником в Лаборатории технологий человеческого интерфейса (Hitlab) в Сиэтле. Ее работы были представлены на арт-шоу SIGGRAPH , фестивале FILE, JavaMuseum, Cartier Art Foundation и являются частью Архива цифрового искусства (ADA). В 2013 году она была включена в коллекцию «Современные женщины-художницы в сети» Национального музея женщин в искусстве в Вашингтоне, округ Колумбия. По сей день Стенгер считается одной из первых художниц, исследовавших художественную виртуальную реальность. среда реальности.
VR Ранние работы

В период с 1989 по 1992 год она создала «Ангелы» , первый иммерсивный фильм. Основа проекта была заложена в рамках программы визуальных искусств Массачусетского технологического института с использованием Wavefront Advanced Visualizer компании на персональном процессоре Silicon Graphics IRIS. Работа над виртуальной реальностью проводилась в Hitlab (Вашингтонский университет) с использованием интерфейса виртуализации VPL и программного обеспечения Body Electric, работающего на IRIS. «Ангелы» — интерактивный иммерсивный фильм в реальном времени, своего рода путешествие в виртуальный рай. Участник использует перчатки VPL Dataglove и очки высокого разрешения HRX, разработанные Джароном Ланье . Следуя теории Тома Фернесса, произведение искусства было разработано для трех чувств: зрения, звука и осязания, хотя технологические ограничения того времени могли реализовать только зрение, звук и нетактильную перчатку для передачи данных. Каждый пользователь начинает свой опыт перед странной каруселью, которая является переходом в другие миры виртуальной реальности. Прикосновение к одному из трех сердец ангелов в карусели определяет диапазон, в котором появятся следующие три сегмента. Продолжительность секций варьируется от 30 до 2 минут 30 минут. [1] Ярко красочное окружение открывает доступ к большему количеству сцен. Голоса ангелов просят пользователей взаимодействовать с ними, в результате чего история открывается. Музыку написала Дайан Том . Во время учебы в Массачусетском технологическом институте Стенджер также внес свой вклад в работу над плодотворной книгой « Первые шаги в киберпространстве» под редакцией Майкла Л. Бенедикта , написав теперь знаменитое эссе «Разум - это текущая радуга». [2]
Интернет-работы [ править ]
В 1990-х годах, после завершения своего VR-проекта, Стенгер работала над работами VRML и разрабатывала проекты онлайн-арта, которые являются ранними примерами веб-кино. Веб-сайт My Faux Cinema (1998–2003) представлял собой проект, состоящий из веб-страниц с анимированными GIF-изображениями, Java-апплетами, аудиофайлами с открытым исходным кодом, текстовыми частями, написанными Стенгером или взятыми из Интернета. В него вошли фильмы VRML, веб-книги и «искусственные фильмы». Веб-книги Стенджер «Мечтать или не есть» (1998), «Калифорнийская трилогия» (1996–2000), «Природа» (2000), «Нанфэй в Васпленде» (2000) демонстрируют ее новаторский дух. Веб-книга — это своего рода книга с историей, обложка, введение, заключение и повествование объемом от семи до двенадцати страниц. «Искусственные фильмы», Fresh! (2000) и Злость (2001) — стилистические шутки. Они имитируют движущиеся изображения в кино с помощью JavaScript.

Последние работы [ править ]

В течение первого десятилетия XXI века Стенджер работала над серией VRML-фильмов и сред, которые, хотя у нее больше не было доступа к VR-интерфейсам, все же были задуманы для погружения. В 2001 году она создала Чемберса . Фильм, снятый за несколько дней до событий 11 сентября, представляет собой эмоциональное путешествие по различным этапам умирающей любви. К концу десятилетия Стенджер завершила свою трилогию о виртуальной реальности фильмом «Династия» (2007–2009). «Династия» состоит из 15 сцен на музыку Чайковского . Фильм представляет собой путешествие во времени, в котором пользователи возвращаются в детство и встречаются со своими предками из далекого прошлого.
В 2011 году Стенгер завершил «Остров, который был книгой» , еще одно произведение VRML, основанное на книге «Поэзия битов» 1970-х годов и 14 текстах, прочитанных Стенгером. В 2012 году она написала для Twitter рассказ под названием IS IT U, IU? (IU=Интернет-единорог) . Ее последняя опубликованная работа — «Они обстреляли мой салат!» (2012). Эта 3D/2D-анимация, созданная в стиле машинимы , представляет собой предостережение о влиянии кибервойны на нашу повседневную жизнь. «Желание» (2015) — последний VR-фильм Стенгера, в котором использована музыка Моцарта и Виктории Мариано.
В 2016 году Стенгер начал экспериментировать с переносом прошлых проектов в Unity и Oculus для исследования VR-игр. Первым выпуском этого проекта стал Dynasty Experience в 2016 году, который включил фильм Стенгера «Династия» (2007–2009) в платформу Oculus Rift для исследования виртуальной реальности. Этот процесс также проводился с Angles (1989–1991) в 2017 году и Chambers (2001) в 2018 году. В 2019 году было объявлено, что The Wish VR и The Isle VR находятся в стадии разработки. Первая и вторая часть Wish VR были опубликованы на веб-сайте Stenger в 2020 году. В 2021 году Stenger's продолжит концентрироваться на включении большего количества своих предыдущих VR-фильмов в программы, связанные с VR.
Примечания [ править ]
Ссылки [ править ]
- Поппер, Фрэнк (1994). Искусство электронной эпохи . Мичиганский университет. ISBN 0-8109-1928-1
- Поппер, Фрэнк (2007). От технологического к виртуальному искусству . МТИ Пресс. ISBN 0-262-16230-X
- Стенджер, Николь (1991). «Разум — это текущая радуга». Майкл Л. Бенедикт (редактор). Первые шаги в киберпространстве . Массачусетский технологический институт Пресс: 48–57. ISBN 0-262-02327-X .
- Том, Дайан (1995). «Размышления о процессе сотрудничества и композиционной революции». Музыкальный журнал Леонардо , 5: 29–32.
- Бен Делани (2014). «Виртуальная реальность 1.0 – 90-е». Журнал КиберЭдж. СИГРАФ 92.
- Джон Граймс (1992). «SIGGRAPH 1992: Арт-шоу». Архив художественной выставки ACMSIGGRAPH.
Выставки [ править ]
- SIGGRAPH 1992: Арт-шоу (1992)
- Изящное искусство, Париж (1993 и 1994 годы)
- Галерея Дотком, Нью-Йорк (1996)
- Центр искусств NTT, Токио (1997)
- Музей современного искусства, Осло (2003)
- «Отпразднуйте» 10-летие Явского музея, Кельн (2010 г.)
- «Современные женщины-художницы в сети» Национальный музей женщин в искусстве, Вашингтон (2013 г.)
Внешние ссылки [ править ]
- Французские цифровые художники
- Американские цифровые художники
- Французские женщины-художницы
- Американские женщины-художницы
- Женщины-цифровые художники
- Художники новых медиа
- Американские художники-инсталляторы
- Пионеры виртуальной реальности
- Живые люди
- Люди в индустрии компьютерной анимации
- Американские женщины-художницы XXI века