Страна и город
![]() | |
Автор | Раймонд Уильямс |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Культурология |
Издатель | Книги Чатто и Виндуса и представителя |
Дата публикации | 1973 и 2011 гг. |
Место публикации | Великобритания |
Тип носителя | Распечатать (книга) |
Страницы | 336 |
ISBN | 0-7012-1005-2 |
ОКЛК | 12501469 |
Класс ЛК | PR409.C5 W5x 1985 г. |
«Страна и город» — книга Раймонда Уильямса, посвященная культурному анализу , впервые опубликованная в 1973 году.
Происхождение
[ редактировать ]Приехав из приграничной с Уэльсом деревни в Блэк-Маунтинс , Рэймонд Уильямс обнаружил, что образы сельской жизни, преподаваемые в Кембриджском университете, не соответствуют тому, что он видел. Будучи академиком в Кембридже, он изучал и исследовал это противоречие, а также контрастирующую идею города, который в Соединенном Королевстве никогда не был отделен от сельской местности. Сельская жизнь без городов существовала и в других частях света, но в Британии недолгое время.
Глава 2 «Проблема перспективы » исследует идею о том, что древняя непрерывная сельская жизнь недавно закончилась. Авторы обычно помнят этот вневременной порядок, существовавший в их собственном детстве. Но посмотрите на писателей времен их детства, и они считают, что вневременной порядок уже исчез, существовавший еще в детстве старшего писателя. Он приводит цепочку примеров, начиная с « Уильяма Ленглэнда » Пирса Пахаря и Папы Иннокентия III в четырнадцатом и двенадцатом веках соответственно, но предполагает, что можно продолжать делать это вплоть до Эдема. Этот «эскалатор», как он его называет, не служит для объяснения более широкого повествования о скотоводстве, а, скорее, позволяет ему использовать «точный анализ каждого вида ретроспективы по мере его появления». (стр. 12)
Также рассматривается городская жизнь — см., в частности, главу 19 «Города тьмы и света» .
Обсуждение страны и города
[ редактировать ]В книге «Страна и город» Раймонд Уильямс анализирует образы страны и города в английской литературе с XVI века и то, как эти образы становятся центральными символами для концептуализации социальных и экономических изменений, связанных с капиталистическим развитием Англии. Уильямс развенчивает представление о сельской жизни как о простой, естественной и чистой, оставляя образ страны как Золотого века. По словам Уильямса, это «миф, действующий как память», который маскирует классовые конфликты, вражду и неприязнь, присутствующие в стране с 16 века. Уильямс показывает, как эти образы внедрены в произведения английских поэтов, романистов и эссеистов. Эти писатели не только воспроизвели разрыв между деревней и городом, но их произведения также послужили оправданием существующего социального порядка. С другой стороны, город изображается в английских романах как символ капиталистического производства, труда, проживания и эксплуатации, где он рассматривается как «темное зеркало» страны. Страна олицетворяла Эдем, а город стал центром современности, типичным местом одиночества и утраты романтики. В романах о Чарльза Диккенса и Томаса Харди , среди одиноких и изолированных душ, кажется, царит чувство утраты и в то же время ощущение гармонии.
По мнению Уильямса, «контраст страны и города является одной из основных форм, в которых мы осознаем центральную часть нашего опыта и кризисы нашего общества» (стр. 289). Какие виды опыта интерпретируются этими идеями и почему определенные формы возникают или повторяются в тот или иной период? Чтобы ответить на эти вопросы, Уильямс утверждает, что «нам необходимо исторически и критически проследить различные формы идей» (стр. 290). Именно эта историческая перспектива делает работу Уильямса чрезвычайно важной, поскольку она отвергает простое, дуалистическое объяснение города как зла в поисках мира и гармонии в сельской местности. Вместо этого Уильямс считает, что страна неразрывно связана с городом. В поисках исторической, живой формы Уильямс выделяет две из своих самых известных категорий: «познаваемые сообщества» и «структура чувства». На протяжении веков Уильямс описывает преобладающую структуру чувств — следы жизненного опыта сообщества, отличного от институциональной и идеологической организации общества, — в произведениях поэтов и романистов.
В том же духе Уильямс рассматривает большинство романов как «познаваемые сообщества» в том смысле, что «романист предлагает показать людей и их отношения по существу познаваемыми и передаваемыми способами» (стр. 163). Подводя итог, Уильямс, в частности, сказал: «Это всегда было ограниченное исследование: страна и город в рамках единой традиции. Но это привело меня к тому моменту, когда я могу предложить его значения, последствия и связи с другими: для обсуждения и внесения поправок; для многих видов возможной совместной работы; но прежде всего для акцента – ощущения опыта и способов его изменения – во многих странах и городах, где мы живем» (стр. 306).
См. также
[ редактировать ]Глава восьмая Рэймонда Уильямса: Надежда и поражение в борьбе за социализм
Кавычки
[ редактировать ]«Контраст между деревней и городом как фундаментальными образами жизни восходит к классическим временам».