Иос Карест
Иос Карест (до 1500 - c.1560), также известный как Joos Karest, был фламандским застройщиком клавесинов .
Карест родился в Кельне где -то до 1500 года. [ 1 ] К 1517 году он жил и работал в Антверпене , [ 1 ] и был принят в Гильдию Святого Луки к 1523 году. [ 2 ] В 1557 году он вместе с девятью другими строителями обратился к гильдии о регулировании и контроле здания клавесина; Их запрос был выполнен в следующем году. [ 3 ]

Брат Гусен был принят в гильдию в качестве художника -ученика, но был ученик в IOES с 1539 по 1542 год, чтобы квалифицироваться в качестве строителя клавесина. [ 4 ] Боалх заявляет, что Иос и Гусен были сыновьями органбулдера Ханса Ван Кульена (до 1500-1560), [ 5 ] Но Котик отмечает, что нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение. [ 6 ]

Два инструмента от Иоса Кареста выжили; Оба являются многоугольными девациями . Оба имеют стороны тонкого клена или сикамор, [ 7 ] Вставьте клавиатуры и звуковые доски ели или FIR. [ 8 ] Они также также имеют прикладные молдинги, которые обрисовывают корпус вверху и снизу.
Первый инструмент, построенный в 1548 году, является меньшим из двух. Он имеет диапазон C/E - C´´ (четыре октава), который должен был стать стандартным диапазоном фламандских инструментов 1600 -х годов. Корпус неокрашен, но латинские девизы бегают вокруг интерьера над звуковой доску и экстерьером. Знакомство с двумя декоративными розами , одна раунда и одна в форме готического окна; Есть слабые следы окрашенной декорации.
Второй инструмент, датированный 1550, немного больше и, вероятно, звучал на высоте 8'. [ 9 ] В отличие от инструмента 1548 года, одна из его боковых панелей изогнута. Диапазон C - F´´ар, с C# отсутствует, аналогично некоторым современным итальянским клавесинам. [ 10 ] Знакомство с цветами и голубыми границами окрашена цветами и голубыми границами и несет две круглые розы. В отличие от инструмента 1548 года, внешняя часть этого украшена замысловатой окрашенной дизайном, похожей на печатные бумаги «морской конь», которые должны были украсить более поздние фламандские клавиатуры.
Коттик заявляет, что:
Самые кари -инструменты представляют собой первое вещественное доказательство, которое мы имеем в создании фламандской школы девственного здания. [ 11 ]
Инструмент 1548 года в настоящее время находится в Музее музыкальных инструментов в Брюсселе; Дева 1550 года находится в коллекции музея Рима Назиональ ДеГли Струменти Musicali.
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Коттик, с. 31
- ^ Коттик, с. 55
- ^ Коттик, с. 54
- ^ О'Брайен, с. 14 - 15
- ^ Boalch, p. 101
- ^ Коттик, с. 479 (примечание 5)
- ^ Коттик, с. 37 штатов просто «клен», а О'Брайен (стр. 24) заявляет «Сикамор или Клен».
- ^ Коттик, с. 39 утверждает «ель или пихта», в то время как О'Брайен заявляет «... хвойной древесина, которая, вероятно, ели».
- ^ О'Брайен, с. 25
- ^ Коттик, с. 38
- ^ Коттик, с. 51
Ссылки
[ редактировать ]- Boalch, D.: Производители клавесина и Клавичорда, 1440-1840 . 3 -е издание, изд. Чарльз плесень. Clarendon Press, 1995.
- Коттик, E.: История клавесина . Издательство Университета Индианы, 2003.
- О'Брайен, Дж.: Ракерс: клавесист и традиция девственного строительства. Издательство Кембриджского университета, 1990.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рипин, Эм: на девственнице Кареста и происхождение фламандской традиции. В клавишных инструментах: исследования в клавиатуре органологии 1500-1800 . 2 -е издание, изд. Эдвин М. Рипин. Dover Publications, 1977.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кертис Берак построил инструмент на основе девственницы Кареста; Это можно услышать на путях 7, 8 и 9 этого компакт -диска.
- Джек Петерс также построил инструмент, основанный на девственнице Кареста 1548 года, который описан здесь.
- Малкольм Роуз сделал копию 1550 Karest, теперь расположенного в США. [Электронная почта защищена]