Jump to content

Мелеагр из Скопаса

Римский мраморный Мелеагр первого века нашей эры с хламидой , свободная импровизация по модели Скопаса , из коллекции Фускони-Пигини ( Музей Пио-Клементино , Рим). [ 1 ] )

Мелеагр калидонской из Скопаса — это утраченная бронзовая скульптура греческого героя Мелеагра — хозяина охоты на кабана — которая в наше время ассоциируется с архитектором и скульптором четвертого века до нашей эры Скопасом из Пароса .

В мифе охота на калидонского вепря должна была стать посвятительным событием для Мелеагра, хотя она заканчивается его смертью, а также смертью его дядей. [ 2 ] Скульптура не была упомянута ни одним писателем-классиком. Считается, что это была поздняя работа в карьере скульптора. [ 3 ] но он известен только по множеству копий, которые различаются по качеству и точности оригинала. [ 4 ] которые показывают, что это была одна из знаменитых скульптур древности : «Популярность Мелеагра во времена Римской империи была, безусловно, велика», — отмечает Брунильда Сисмондо Риджуэй . [ 5 ] который сообщает о Эндрю Ф. Стюарта подсчете 13 статуй, 4 туловищ, 19 голов (которые достаточно похожи на Людовизи Ареса, чтобы вызвать путаницу), бюстов и герм , варианта с измененной позицией и атрибутами и 11 версий, адаптированных для портрета. или божество. Шесть или семь из принятых экземпляров сопровождаются собакой, 12 носят хламиду , 3, закрепляющие идентификацию скульптурного типа с Мелеагром, сопровождаются трофеем в виде головы кабана, как в Ватиканском Мелеагре ( иллюстрация справа ). Г-жа Риджуэй объясняет популярность скульптуры отчасти «привлекательностью, которую образы охотников имели для римлян благодаря их героическому подтексту ». [ 6 ]

Мелеагр по Скопасу ( Британский музей) [ 7 ] )

Торс в Художественном музее Фогга Гарвардского университета. [ 8 ] причисляется к лучшим экземплярам, ​​если это действительно Мелеагр. [ 9 ] «Есть и другие мраморные Мелеагры», — писал Корнелиус Вермюль в 1967 году. [ 10 ] «Один или два достигают уровня статуи Фогга [ 11 ] но большинство из них — документы камнерезной обработки, лишенные той беспокойной внутренней жизни, которую мастер, должно быть, придал оригиналу». Несколько незаконченных копий, найденных в Афинах, позволяют предположить, что город был центром репродукций для римского рынка. [ 12 ]

Неизвестно, был ли оригинал Скопаса выполнен для герояона в Калидоне , где почитался Мелеагр, и был ли оригинал унесен в качестве культурного трофея одним из римлян «со вкусом и средствами». [ 13 ]

Стоящий Мелеагр в натуральную величину из Палаццо Фускони-Пигини ( иллюстрация справа ), которого в XVI и XVII веках иногда идентифицировали как Адониса , который стал жертвой кабана, а не его хозяина, был найден Улиссом Альдрованди в винограднике недалеко от Порты. Портезе, [ 14 ] Он был записан в 1546 году среди самых красивых в Риме, не исключая древностей Кортиле дель Бельведер ; это было в доме врача трех пап, Франческо Фускони из Норчии, чье римское палаццо выходило напротив Палаццо Фарнезе . [ 15 ] Скульптура, гравированная во всех антологиях древностей, была скопирована Пьером Лепотром для Людовика XIV в Марли . Оригинал оставался у возможных наследников Фускони Пигини до начала 1770 года, когда он был куплен Папой Климентом XIV в качестве одного из основополагающих экспонатов для его нового музея в Ватикане. Она входила в избранную группу скульптур, триумфально перевезенных Наполеоном в Париж по условиям Толентинского договора (1797 г.), но вернувшихся после падения Наполеона.

Вариант, обнаруженный в 1838 году, хранится в Antikensammlung Berlin. [ 16 ] с 1844 года. Еще одна ранняя римская полноразмерная мраморная копия находится в Институте искусств Чикаго . [ 17 ]

Г-жа Риджуэй критически отмечает слабую связь со Скопасом, которая основана на теме восточного фронтона храма Афины Алеи в Тегее , архитектором которого был Скопас, но, как отмечает г-жа Риджуэй, он не считался прямой ответственной за это явление. для фронтонных скульптур в любом классическом упоминании: «от повествовательной фронтонной композиции в Аркадии , связанной, к тому же, с местными семьями и легендами, до единственная отдельно стоящая скульптура, возможно, в Калидоне (надгробный памятник герою, как предполагает Стюарт?) — это настоящий прыжок воображения». [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Инв. 490
  2. ^ Бэрринджер, Джудит М. (1996). «Аталанта как модель: Охотник и добыча» . Классическая античность . 15 :58–59 – через JSTOR.
  3. ^ Эндрю Ф. Стюарт, Скопас Паросский (1977), гл. 9, помещает его рядом со своим Потосом ; Монография Стюарта, современный стандарт, берет свое начало в его диссертации.
  4. ^ Стюарт, 1977 г., в Приложении 4 перечислены известные копии и фрагменты.
  5. ^ Риджуэй, Эллинистическая скульптура I: Стили ок. 331–200 до н.э. (Издательство Висконсинского университета) 2001:87f.
  6. ^ Риджуэй 2001:88.
  7. ^ ГР 1906.1–17.1; бюст современный, выполнен для поддержки древней головы, римская копия по Скопасу
  8. ^ Завещание г-жи КГТ Вебстер, акк. нет. 1926,48; скульптура фактически хранится в музее Саклера.
  9. Стюарт 1977:104ff предположил, что туловище Фогга вместо этого представляло собой копию одного из двух типов эскулапа Скопаса , замеченного Павсанием во втором веке нашей эры, а Брунильда Сисмондо Риджуэй (2001:88) заметила останки посоха. под левой подмышкой, где копье, связанное с изображениями Мелеагра, должно было пронзить кожу юноши или же быть притупилась к земле, заметила она.
  10. ^ Вермюль, «Греческая скульптура и римский вкус», Бюллетень Бостонского музея 65, № 342 (1967: 175–192), стр. 175
  11. ^ Вермюль иллюстрирует (рис. 2) потрепанную зеркальную голову Мелеагра, также находящуюся в Фогге, худшего качества.
  12. ^ Вермюль 1967:175, примечание 3.
  13. ^ Вермюль 1967: 175
  14. ^ Точное, краткое топографическое и историческое описание Рима , Том 1, Ридольфино Вентурини, опубликованное Карло Барбеллиени, Рим (1768 г.); стр. 244.
  15. ^ Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры, 1500–1900 (издательство Йельского университета) 1982: 263, кат. нет. 60.
  16. ^ Иллюстрация
  17. ^ Акк. нет. 1972.935, рост 173 см (68-5/16 дюймов), подарок мистера и миссис Юджин А. Дэвидсон.
  18. ^ Риджуэй 2001:89.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e25d755cfc3c743c36ac8d1033a6d91d__1651956600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/1d/e25d755cfc3c743c36ac8d1033a6d91d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meleager of Skopas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)