Мелеагр из Скопаса

Мелеагр калидонской из Скопаса — это утраченная бронзовая скульптура греческого героя Мелеагра — хозяина охоты на кабана — которая в наше время ассоциируется с архитектором и скульптором четвертого века до нашей эры Скопасом из Пароса .
История
[ редактировать ]В мифе охота на калидонского вепря должна была стать посвятительным событием для Мелеагра, хотя она заканчивается его смертью, а также смертью его дядей. [ 2 ] Скульптура не была упомянута ни одним писателем-классиком. Считается, что это была поздняя работа в карьере скульптора. [ 3 ] но он известен только по множеству копий, которые различаются по качеству и точности оригинала. [ 4 ] которые показывают, что это была одна из знаменитых скульптур древности : «Популярность Мелеагра во времена Римской империи была, безусловно, велика», — отмечает Брунильда Сисмондо Риджуэй . [ 5 ] который сообщает о Эндрю Ф. Стюарта подсчете 13 статуй, 4 туловищ, 19 голов (которые достаточно похожи на Людовизи Ареса, чтобы вызвать путаницу), бюстов и герм , варианта с измененной позицией и атрибутами и 11 версий, адаптированных для портрета. или божество. Шесть или семь из принятых экземпляров сопровождаются собакой, 12 носят хламиду , 3, закрепляющие идентификацию скульптурного типа с Мелеагром, сопровождаются трофеем в виде головы кабана, как в Ватиканском Мелеагре ( иллюстрация справа ). Г-жа Риджуэй объясняет популярность скульптуры отчасти «привлекательностью, которую образы охотников имели для римлян благодаря их героическому подтексту ». [ 6 ]

Торс в Художественном музее Фогга Гарвардского университета. [ 8 ] причисляется к лучшим экземплярам, если это действительно Мелеагр. [ 9 ] «Есть и другие мраморные Мелеагры», — писал Корнелиус Вермюль в 1967 году. [ 10 ] «Один или два достигают уровня статуи Фогга [ 11 ] но большинство из них — документы камнерезной обработки, лишенные той беспокойной внутренней жизни, которую мастер, должно быть, придал оригиналу». Несколько незаконченных копий, найденных в Афинах, позволяют предположить, что город был центром репродукций для римского рынка. [ 12 ]
Неизвестно, был ли оригинал Скопаса выполнен для герояона в Калидоне , где почитался Мелеагр, и был ли оригинал унесен в качестве культурного трофея одним из римлян «со вкусом и средствами». [ 13 ]
Стоящий Мелеагр в натуральную величину из Палаццо Фускони-Пигини ( иллюстрация справа ), которого в XVI и XVII веках иногда идентифицировали как Адониса , который стал жертвой кабана, а не его хозяина, был найден Улиссом Альдрованди в винограднике недалеко от Порты. Портезе, [ 14 ] Он был записан в 1546 году среди самых красивых в Риме, не исключая древностей Кортиле дель Бельведер ; это было в доме врача трех пап, Франческо Фускони из Норчии, чье римское палаццо выходило напротив Палаццо Фарнезе . [ 15 ] Скульптура, гравированная во всех антологиях древностей, была скопирована Пьером Лепотром для Людовика XIV в Марли . Оригинал оставался у возможных наследников Фускони Пигини до начала 1770 года, когда он был куплен Папой Климентом XIV в качестве одного из основополагающих экспонатов для его нового музея в Ватикане. Она входила в избранную группу скульптур, триумфально перевезенных Наполеоном в Париж по условиям Толентинского договора (1797 г.), но вернувшихся после падения Наполеона.
Вариант, обнаруженный в 1838 году, хранится в Antikensammlung Berlin. [ 16 ] с 1844 года. Еще одна ранняя римская полноразмерная мраморная копия находится в Институте искусств Чикаго . [ 17 ]
Г-жа Риджуэй критически отмечает слабую связь со Скопасом, которая основана на теме восточного фронтона храма Афины Алеи в Тегее , архитектором которого был Скопас, но, как отмечает г-жа Риджуэй, он не считался прямой ответственной за это явление. для фронтонных скульптур в любом классическом упоминании: «от повествовательной фронтонной композиции в Аркадии , связанной, к тому же, с местными семьями и легендами, до единственная отдельно стоящая скульптура, возможно, в Калидоне (надгробный памятник герою, как предполагает Стюарт?) — это настоящий прыжок воображения». [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Инв. 490
- ^ Бэрринджер, Джудит М. (1996). «Аталанта как модель: Охотник и добыча» . Классическая античность . 15 :58–59 – через JSTOR.
- ^ Эндрю Ф. Стюарт, Скопас Паросский (1977), гл. 9, помещает его рядом со своим Потосом ; Монография Стюарта, современный стандарт, берет свое начало в его диссертации.
- ^ Стюарт, 1977 г., в Приложении 4 перечислены известные копии и фрагменты.
- ^ Риджуэй, Эллинистическая скульптура I: Стили ок. 331–200 до н.э. (Издательство Висконсинского университета) 2001:87f.
- ^ Риджуэй 2001:88.
- ^ ГР 1906.1–17.1; бюст современный, выполнен для поддержки древней головы, римская копия по Скопасу
- ^ Завещание г-жи КГТ Вебстер, акк. нет. 1926,48; скульптура фактически хранится в музее Саклера.
- ↑ Стюарт 1977:104ff предположил, что туловище Фогга вместо этого представляло собой копию одного из двух типов эскулапа Скопаса , замеченного Павсанием во втором веке нашей эры, а Брунильда Сисмондо Риджуэй (2001:88) заметила останки посоха. под левой подмышкой, где копье, связанное с изображениями Мелеагра, должно было пронзить кожу юноши или же быть притупилась к земле, заметила она.
- ^ Вермюль, «Греческая скульптура и римский вкус», Бюллетень Бостонского музея 65, № 342 (1967: 175–192), стр. 175
- ^ Вермюль иллюстрирует (рис. 2) потрепанную зеркальную голову Мелеагра, также находящуюся в Фогге, худшего качества.
- ^ Вермюль 1967:175, примечание 3.
- ^ Вермюль 1967: 175
- ^ Точное, краткое топографическое и историческое описание Рима , Том 1, Ридольфино Вентурини, опубликованное Карло Барбеллиени, Рим (1768 г.); стр. 244.
- ^ Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры, 1500–1900 (издательство Йельского университета) 1982: 263, кат. нет. 60.
- ^ Иллюстрация
- ^ Акк. нет. 1972.935, рост 173 см (68-5/16 дюймов), подарок мистера и миссис Юджин А. Дэвидсон.
- ^ Риджуэй 2001:89.