Термоусадочный фитинг
Термоусадочная посадка — это метод, при котором посадка с натягом достигается за счет относительного изменения размера после сборки. Обычно это достигается путем нагрева или охлаждения одного компонента перед сборкой и возвращения его к температуре окружающей среды после сборки, используя явление теплового расширения для создания соединения. Например, тепловое расширение куска металлической водосточной трубы позволяет строителю прикрепить к нему более холодную часть. Когда соединяемые детали достигают одинаковой температуры, соединение становится напряженным и прочным.
Другими примерами являются установка колесным мастером шины из кованого железа на обод колеса деревянной телеги или стальной шины на колесо железнодорожного двигателя или подвижного состава. В обоих случаях шина нагревается, расширяется до размера, немного превышающего диаметр колеса , и надевается на него. После охлаждения шина сжимается и плотно фиксируется на месте. Бомбарда Монс Мег была собрана из продольных железных планок, удерживаемых на месте железными обручами с термоусадочной посадкой. [1]
Распространенным методом, используемым в промышленности, является использование индукционной термоусадочной посадки , что означает использование технологии индукционного нагрева для предварительного нагрева металлических компонентов в диапазоне от 150°C до 300°C, что приводит к их расширению и позволяет вставлять или удалять другие детали. компонент. Другие методы термоусадочной посадки включают компрессионную термопосадку, при которой для охлаждения вставки используется криоген, такой как жидкий азот, и соединение с памятью формы , которое достигается посредством фазового перехода .
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]