Jump to content

Эмаи люди

Народ эмай — это группа людей, населяющих значительную часть территории Афенмай на северо-западе штата Эдо в Нигерии . Это народ происхождения Эдо, который в настоящее время разбросан по реке Ован. Территория Эмаи ограничена на юге Эрой, на западе Орой, на востоке Ихьевбе и на севере народами Уоха и Аке. Все эти группы людей связаны родословной с общим основателем, человеком по имени Имах. [ 1 ]

Ранняя история и миграция

[ редактировать ]

Считалось, что Имах (или Имаран) родился у убини, принца Куобоюва, примерно в четырнадцатом веке нашей эры (около 1415 года). Его отец был старшим сыном Оба Эвуаре и наследником престола. Молодой Имах, эмоционально потрясенный внезапной смертью своего отца, нашел жизнь во дворце несчастной и с благословения деда решил мигрировать вместе со своими ближайшими родственниками.

Молодой обеспокоенный принц нашел дом в Угбохе (слово, означающее «возле дома» или «у дерева оха»), недалеко от современного древнего города Уоха. Народ уоха, также выходец из убини, проживает недалеко от холмов Кукуруку на территории нынешнего города Ихьевбе-Огбен, недалеко от Эдоланда. Считается, что в тот период эта территория была невостребованной и необитаемой. Среди этого густого леса Имах построил дом для своей семьи. Его стали называть Эко-Има или Эхе-Има, что означает «лагерь Има» или «место Има». Со временем это слово было изменено на Эмай (что означает «наша собственная» или «наша земля хороша»).

Когда-то в этом месте преобладали деревья оха, распространенные в поясе саванн Нигерийской Гвинеи . Говорят, что Имах таинственным образом исцелился от одного из этих деревьев, когда был болен, что и дало городу Уоха свое название. Так возник фестиваль Эсохай, посвященный деревьям, которые дали Имаху убежище в его путешествии и лекарство от его недуга.

У Имаха остался сын Узуанби. В старости Имах решил вернуться на землю своих предков в Убини, чтобы занять трон своего деда, оставив Узуанби и его семью позади. Вскоре после этого до Узуанби дошла весть о смерти его отца в Убини. Это вынудило Узуанби вернуться в Убини, чтобы совершить погребальный обряд своего отца. Прибыв туда, он узнал, что вместо него на престол был коронован его брат, а короновать двух королей одновременно было против обычая Эдо. Поэтому было решено, что его потомки никогда не будут поклоняться Оба или королю. По завершении этих обрядов он вернулся с двумя женами, Одиди и Орон. Хотя у Одиди было трое детей, Орон, как сообщается, был бесплодным. Детями Одиди были Овунно, Оруамен и Урле.

Сегодня народ Эмаи занимает города Уанхуми, Овбивун, Афузе, Этейе, Огуте, Эвбиамен Эда (Река), Эвбиамен Отои (Земля), Угбоха, Окпохунми, Эмаи Оде, Аке, Ихин, Иевбу Уанке (Варраке), Ивбиаро, Ихиевбе, Оджавун и Оджавун-Аго. Из-за необходимости расширения и роста численности населения эмаи были вынуждены двинуться на юг, что привело к столкновениям с соседними кланами. Примером может служить знаменитая стычка с народом Эры, переросшая в войну ; это воспоминание осталось как знаменитая война «Огодо би Исагуа» (что означает «война грязи и смерти»), которая вынудила народ Эра двинуться дальше на юг. В этой войне в основном участвовали потомки Урле и Эра, а движение Огуте из Эмаи-Угбова привело к изгнанию народов Ухонмора Ора и основанию Огуте и Аго Оджавуна к границам Эме-ора.

Царствование и лидерство Эмаи

[ редактировать ]

В соответствии с традициями Бенина , у народа Эмаи был «одион евбо», который был самым старым человеком из старейшего города ( Уанхуми ), который был их королем. Обсуждение борьбы за лидерство также проливает больше света на рост населения и причину последующей миграции из Угбохи.

Считается, что во время погребения его отца в Убини Узуанби имел роман с женой другого мужчины, и она родила сына мужского пола, который на самом деле был его старшим ребенком. Этот ребенок подвергся серьезной враждебности с точки зрения приемлемости и трудностей с эффективной поддержкой руководства Овунно, потомками которого сегодня являются Эвбиамен, Окпохуми и Оджавун. Он оставил своих потомков на попечении только Урле, нынешних Этейе и Афузе. В результате жители Уанхуми, Афузе и Этейе первыми покинут родительское поселение Эмаи-Угбова.

Причиной стычки стало то, что Овунно отказался признать старшинство Уанхуми, которого поддерживал его брат Урле. По этой причине Уанхуми и жителям Урле пришлось уйти и остаться близкими друг к другу.

Традиционно самым старым человеком в Уанхуми является ОдеЭдион короля-регента Эмаи, который, как известно, выбирает своего спикера или премьер-министра из Узе - традиция, существовавшая до конца 18 века. Из-за возникновения колониального правления и использования традиционных правителей в качестве окружных чиновников для сбора налогов британским . колониальным правительством премьер-министр узурпировал должность Оды Эдиона Эмаи из Уанхуми, который предположительно был слабым и небольшим по размеру в то время.

Поскольку в каждом городе существовали свои культы относительно прав на восхождение на должности, в то время это право было оставлено исключительно за Уанхуми, но сегодня потомкам Урле из Узе (теперь называемого «Афузэ») и линии Этейе удалось эффективно править. Хотя самое почитаемое и самое старое из божеств все еще находится в Уанхуми, трон был утерян Афузами, которые произвели на свет четырех наследников престола как Олодже из Эмаи.

Жители Овбиовуна по сей день имеют параллельную королевскую власть, известную как Олодже Овбиовуна, и отмечают отдельный праздник Эсе-Охай, что означает «польза от дерева ока».

Сегодня существует только один способ достичь общего согласия: если только могущественные правители Урле и остальной части Эмаи проявят достаточно великодушия, чтобы объединить культ Эйдже (культ вождей) с целью создания единой правящей иерархии. Это еще предстоит выяснить. Право на королевскую власть распространяется на всех детей мужского пола при рождении, которые, несомненно, являются потомками Имаха и способны подчиняться и участвовать в княжеских обязанностях культа Эйдже.

Последние четыре Олохе (короля)

[ редактировать ]
  • АСИХИЯ I
  • ОГЕДЕНГБЕ I
  • ОДЖЕЛАРО I
  • ЭМАЛЬ СВЕТА

В языке эмаи большая часть слов заимствована из его родительского бенинского языка эдоидной классификации и соседних племен ора, ихьевбе, уоха и йоруба.

Общие приветствия

[ редактировать ]
  • Тот – Привет
  • Эдио – Доброе утро (мужчины)
  • Лаоба – Доброе утро (женщины)
  • Эди – Добрый день
  • Осен чиан – До свидания
  • Амиегбе – Пока
  • Очиан ахор – Увидимся завтра или Спокойной ночи.

Вбо око- общее приветствие или молодец Er en - Приветствие старшего человека младшему(ям).

  • Исо Исо - приветствие фестиваля Эсе Охай, что означает «Я выжил».

Верования и культура эмай

[ редактировать ]

Народ эмаи исповедует анимизм и коренное поклонение предкам, а также христианство .

Фестивали

[ редактировать ]
  • Охэ – детская возрастная группа
  • Эсохай – традиционный новый год
  • Аовбукподе – взрослая возрастная группа
  • Оймиян – фестиваль-маскарад

Фестиваль Агагана - Знаменитый фестиваль в честь покойного Агагана, великого артиста и больных близких.

Вклад Emai в Нигерию

[ редактировать ]

Эмаи - доминирующее племя в восточном районе местного самоуправления Ован в штате Эдо, Нигерия. Он подготовил лидеров Нигерии и Эдо во всех сферах жизни, включая образование, политику, здравоохранение, промышленность и нигерийские вооруженные силы.

Эмаи люди за рубежом

[ редактировать ]

Многие граждане Emai живут за границей в таких странах, как США , странах Европы и других частях земного шара.

У детей эмаи существуют различные союзы. В их число входит профсоюз Emai по всему миру с филиалами в Лагосе , Гетеборге , Лондоне и Нью-Йорке , а также другие головные организации.

Люди эмаи проживают в районе группы Ковентри на горе Редклифф, где их прославленный лидер полковник Финни Финстер жестко управляет ими с помощью большой палки. Однако перемены неизбежны, поскольку полковник Финстер должен взять отпуск, чтобы очистить свою среду от демона Ку-ндо-ола. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Традиции происхождения народа эмаи Ован Эдо, штат Нигерия» . www.edoworld.net . Проверено 29 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2843c42f921f4f0af28bac689e5a2e3__1722978060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/e3/e2843c42f921f4f0af28bac689e5a2e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Emai people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)