Jump to content

Александр Хан (художник)

Александр Хан (род. 1954) — художник, работающий с электронными медиа. Художественный новатор в своей области, он объединяет временную форму видео с практиками компьютерного изображения и печати, анимации, виртуальной реальности, инсталляции и письма. [ 1 ] Он обращается к электронному изображению как к технологической метафоре восприятия, памяти и сновидений: сигналы колеблются между свечением и гашением, между чувственным присутствием, мысленным видением и забвением. Как пишет историк искусства Доминик Радриццани в каталоге «Астральные воспоминания летающего человека»: «Именно это светящееся царство мечты вновь открывает великое искусство света и тени Хана, используя видео, подобное тем бесконечным глазам, которые ночь открыла в нас (Новалис). ... Территории, исследованные Ханом, больше не являются территориями земного шара, а скорее территориями глазного шара, обращенного внутрь полушария глаза». [ 2 ]

Хан родился в Цюрихе и вырос в Рапперсвиль-Йоне , Швейцария. Познакомившись с компьютерами в гимназии Kantonsschule Zürcher Oberland в Ветциконе (1966–1973), он создал игру «змеи и лестницы» на APL (языке программирования) . Во время учебы в области визуальных искусств в Цюрихском университете искусств (бакалавр в 1979 году) он снял свои первые видеоролики и фильмы Super8, например, «Полет и стекло» (1976). [ 3 ] или псевдодокументальный фильм «Демис» (1977) о певце Демисе Руссосе . В 1981 году он переехал в Нью-Йорк и принял участие в программе независимого обучения Музея Уитни (ISP).

В 1990 году он провел девять месяцев в Риме в качестве научного сотрудника Istituto Svizzero. С 1991 по 1994 год он жил в Берлине, сначала в качестве сотрудника DAAD, Немецкой службы академических обменов , затем в качестве художника-резидента в ART+COM. С 1995 по 1997 год жил в Варшаве. Сегодня Хан живет и работает в Нижнем Ист-Сайде и Нью-Йорка в Цюрихе. [ 4 ]

В своем анализе «Миниатюры и серии: новое изобретение эпистолярной формы в творчестве Александра Хана» Кэти Пейн пишет, что его «метод взаимодействия с очень маленьким, мимолетным и сиюминутным является частью интимного общения». , глубоко личная и рефлексивная практика, которая предлагает способ упрекнуть мир через это изменение масштаба - мир в миниатюре - и поразмышлять об этой странности, необъятности и красоте того, что обнаруживается в контексте ускоренной плотности городов и меняющегося антропогенного мировоззрение». [ 5 ]
Со времени своей первой выставки в Люцернской галерее Apropos в 1978 году Хан показал свои работы по всему миру на более чем 20 персональных и более чем 100 групповых выставках и видеофестивалях. В 2007 году Художественный музей Золотурн и Музей современного Зальцбурга организовали ретроспективу его работ. [ 6 ]
Музей современного искусства Сан-Франциско показал его интерактивную работу «Светящаяся точка» в 2008 году на биперсональной выставке «Комната для мысли – Александр Хан и Ив Нетцхаммер». [ 7 ] [ 8 ]

  1. ^ Звез, Аннелиза. «Александр Ган в Художественном музее» . Kunstbulletin (на немецком языке). Кунстбюллетень. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 8 января 2017 г.
  2. ^ Радриццани, Доминик (2002). Александр Хан: Астральные воспоминания летающего человека (на французском и английском языках). Веве, Швейцария: Музей Йениша. п. 76. ИСБН  2-88428-032-4 . Проверено 1 марта 2018 г.
  3. ^ Лешо-Хирт, Лизианна. «Алекс Хан» . newmedia-art.org . Музей Помпиду, Париж, Франция. Архивировано из оригинала 2 января 2019 года . Проверено 8 января 2017 г.
  4. ^ Фогеле, Кристоф (2007). Александр Хан :: Работы - Работы 1976 - 2006 (на английском и немецком языках). Гейдельберг, Германия: Керер Верлаг. п. 216. ИСБН  978-3-939583-20-2 . Проверено 8 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Пейн, Кэти (2018). Адриан Майлз (ред.). Миниатюра и сериал: новое изобретение эпистолярной формы в творчестве Александра Хана, в: Цифровые медиа и документальные фильмы . Чам: Пэлгрейв. дои : 10.1007/978-3-319-68643-1_6 . ISBN  978-3-319-68642-4 .
  6. ^ Фогеле, Кристоф (2007). Александр Хан :: Работы - Работы 1976 - 2006 (на английском и немецком языках). Гейдельберг, Германия: Керер Верлаг. п. 216. ИСБН  978-3-939583-20-2 . Проверено 8 января 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Пространство для размышлений» . сфмома . Музей современного искусства Сан-Франциско. Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 8 января 2017 г.
  8. ^ «Александр Хан: Светящаяся точка» . Проверено 8 января 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2db6fcf71e7661ebc24897c76e1d1fa__1715443920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/fa/e2db6fcf71e7661ebc24897c76e1d1fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Hahn (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)