Самостоятельная система
Самосистема (также называемая самодинамизмом ) — это концепция личности, созданная Гарри С. Салливаном , которая, по его мнению, служит минимизации напряжения тревоги . Я-система определялась как уникальная совокупность переживаний, которая использовалась для описания собственного «я». По большей части Салливан утверждал, что система Я была результатом оценок, полученных от воспитателей в раннем детстве. [ 1 ]
Салливан рассматривал Я-систему как основную структуру развития личности, которая может появиться уже в возрасте 6 месяцев. Позитивное подкрепление, полученное ребенком в середине младенчества, не только будет способствовать развитию Я-системы, но и послужит подготовкой к ожиданиям общества.
Самосистема Салливана
[ редактировать ]Салливан утверждал, что для развития само-системы сначала должны сформироваться персонификации «хороший я» и «плохой я». Эти персонификации представляют собой организованные восприятия, отражающие определенный опыт. Персонификация «хороший я» состоит из переживаний, которые вознаграждаются, и ребенок почувствует заметное снижение тревоги. С другой стороны, персонификация «плохой я» состоит из переживаний, которые наказываются и вызывают у ребенка большую тревогу. Эти персонификации затем сливаются в то, что Салливан назвал самосистемой.
Более того, Салливан подчеркивал, что самосистема является продуктом двух дополнительных факторов:
- Исследование собственного тела младенца : Салливан привел сосание пальца в качестве примера исследования, которое ребенок проводит в середине младенчества. Сам акт сосания большого пальца поможет отличить ребенка от самого себя и других.
- Оценки лиц, осуществляющих уход : Салливан считал, что межличностные отношения имеют жизненно важное значение для развития личности и, в частности, для формирования Я-системы. Таким образом, тип оценок, которые получает ребенок, будет определять, какой динамизм он разовьет.
Сравнение с фрейдистскими конструкциями
[ редактировать ]Система самости вращается вокруг идеи восприятия, оценки и регулятивного поведения. Поскольку эта концепция связана с личностью, ее часто сравнивали с конструкцией эго Зигмунда Фрейда . Аналитики-фрейдисты были обеспокоены системой самости, утверждая, что она эквивалентна эго. Это происходит потому, что и Я-система, и эго развиваются в раннем детстве и также служат для уменьшения тревоги (хотя эго работает с Ид, чтобы уменьшить эту тревогу). [ 2 ] Кроме того, они оба включают в себя своего рода защитную деятельность, главным образом для уменьшения беспокойства. Фрейд разработал защитные механизмы , а Салливан создал операции по обеспечению безопасности.
В одной из пяти лекций, которые Салливан прочитал в Белом психиатрическом фонде в 1947 году, он признал, что система самости действительно имеет некоторое сходство с психоаналитическим эго , однако это две разные теоретические системы (стр. 167). [ 3 ]
Операции безопасности
[ редактировать ]Чтобы уменьшить тревогу, Салливан подчеркнул, что самосистема должна использовать две конкретные операции безопасности : диссоциацию и избирательное невнимание. [ 4 ]
Диссоциация : эта операция безопасности описывает неспособность признать нежелательную часть своей личности. Событие могло быть настолько угрожающим, что ребенок чувствует необходимость отречься от этого конкретного материала. Диссоциация считается бессознательной и должна оставаться таковой, чтобы предотвратить возникновение ненормального поведения.
Например: ребенок может утверждать и верить, что его рука ответственна за действие, чтобы предотвратить наказание.
Избирательное невнимание : Подобно диссоциации, избирательное невнимание осуществляется бессознательно. Я-система снижает тревогу, просто игнорируя любые признаки угрожающих событий и продолжая регулярную деятельность. Ребенок будет вести себя так, как будто ничего не произошло.
Например: Мать кричит на ребенка за то, что тот кидает песок за пределами песочницы. Ребенок продолжает играть в песочнице, не показывая никаких признаков того, что на него кричали.
Недостатки
[ редактировать ]По мнению Салливана, хотя самосистема и служит для уменьшения тревоги, она устойчива к изменениям. У самосистемы может сложиться впечатление, что они могут справиться с любой ситуацией, даже если она отвергает ситуацию или просто отрекается от нее. Чем больше Я-система сталкивается с событиями, провоцирующими тревогу, тем более амбициозной становится Я-система. Кроме того, система самости может заставить человека поверить в то, что он уникален во многих отношениях, чем он есть на самом деле.
Салливан также называл самосистему «микроскопом». При первом взгляде в микроскоп изображение размыто, поэтому необходимо отрегулировать ручки так, чтобы сфокусироваться на конкретном образце, который мы хотим рассмотреть. Само-система устроена таким же образом; он должен сосредоточить большую часть своего внимания на опыте общения с близкими людьми, независимо от того, привели ли они к вознаграждению или наказанию, чтобы сформировать четкое представление о себе. [ 5 ] По той причине, что Я-система фокусируется исключительно на переживаниях, которые привели к боли или удовольствию, она игнорирует то, что происходит за пределами этих переживаний.
Поскольку система Я формируется на основе оценок, которые пережил ребенок, негативные события могут повлиять на его развитие. Салливан объяснил в своей первой лекции « Основные концепции », что если ребенок в младенчестве сталкивался только с унижающими его событиями, у него или нее разовьется самосистема, которая будет соответствовать этим стандартам. Это означает, что ребенок будет думать о себе низко и придираться ко всему, что он делает. Эта критическая самосистема повлияет не только на то, как ребенок смотрит на себя, но и на то, как он смотрит на других людей. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Юэн, Роберт Б. (2010). «Гарри Стек Салливан: Межличностная теория психиатрии». Во введении в теории личности. Психология Пресс . 7-е издание. стр. 141-145. ISBN 978-1-84169-746-8
- ^ Шейнесс, Натали (1978). «Размышления о вкладе Гарри Стэка Салливана». Американский журнал психоанализа . 38 (4): 301–318. дои : 10.1007/BF01253587 . ПМИД 367184 .
- ^ Салливан, Гарри С. (1953). Межличностная теория психиатрии . Начало самосистемы: WW Norton & Company. стр. 158–170 . ISBN 9780393001389 .
- ^ Файст, Дж. и Файст, Дж.Дж. (2009). «Салливан: Межличностная теория» в книге «Теории личности». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл
- ^ Jump up to: а б Салливан, Гарри С. (1953). Концепции современной психиатрии (2-е изд.). WW Norton & Company Inc., стр. 19–29.