Jump to content

Самостоятельная система

Самосистема (также называемая самодинамизмом ) — это концепция личности, созданная Гарри С. Салливаном , которая, по его мнению, служит минимизации напряжения тревоги . Я-система определялась как уникальная совокупность переживаний, которая использовалась для описания собственного «я». По большей части Салливан утверждал, что система Я была результатом оценок, полученных от воспитателей в раннем детстве. [ 1 ]

Салливан рассматривал Я-систему как основную структуру развития личности, которая может появиться уже в возрасте 6 месяцев. Позитивное подкрепление, полученное ребенком в середине младенчества, не только будет способствовать развитию Я-системы, но и послужит подготовкой к ожиданиям общества.

Самосистема Салливана

[ редактировать ]

Салливан утверждал, что для развития само-системы сначала должны сформироваться персонификации «хороший я» и «плохой я». Эти персонификации представляют собой организованные восприятия, отражающие определенный опыт. Персонификация «хороший я» состоит из переживаний, которые вознаграждаются, и ребенок почувствует заметное снижение тревоги. С другой стороны, персонификация «плохой я» состоит из переживаний, которые наказываются и вызывают у ребенка большую тревогу. Эти персонификации затем сливаются в то, что Салливан назвал самосистемой.

Более того, Салливан подчеркивал, что самосистема является продуктом двух дополнительных факторов:

  • Исследование собственного тела младенца : Салливан привел сосание пальца в качестве примера исследования, которое ребенок проводит в середине младенчества. Сам акт сосания большого пальца поможет отличить ребенка от самого себя и других.
  • Оценки лиц, осуществляющих уход : Салливан считал, что межличностные отношения имеют жизненно важное значение для развития личности и, в частности, для формирования Я-системы. Таким образом, тип оценок, которые получает ребенок, будет определять, какой динамизм он разовьет.

Сравнение с фрейдистскими конструкциями

[ редактировать ]

Система самости вращается вокруг идеи восприятия, оценки и регулятивного поведения. Поскольку эта концепция связана с личностью, ее часто сравнивали с конструкцией эго Зигмунда Фрейда . Аналитики-фрейдисты были обеспокоены системой самости, утверждая, что она эквивалентна эго. Это происходит потому, что и Я-система, и эго развиваются в раннем детстве и также служат для уменьшения тревоги (хотя эго работает с Ид, чтобы уменьшить эту тревогу). [ 2 ] Кроме того, они оба включают в себя своего рода защитную деятельность, главным образом для уменьшения беспокойства. Фрейд разработал защитные механизмы , а Салливан создал операции по обеспечению безопасности.

В одной из пяти лекций, которые Салливан прочитал в Белом психиатрическом фонде в 1947 году, он признал, что система самости действительно имеет некоторое сходство с психоаналитическим эго , однако это две разные теоретические системы (стр. 167). [ 3 ]

Операции безопасности

[ редактировать ]

Чтобы уменьшить тревогу, Салливан подчеркнул, что самосистема должна использовать две конкретные операции безопасности : диссоциацию и избирательное невнимание. [ 4 ]

Диссоциация : эта операция безопасности описывает неспособность признать нежелательную часть своей личности. Событие могло быть настолько угрожающим, что ребенок чувствует необходимость отречься от этого конкретного материала. Диссоциация считается бессознательной и должна оставаться таковой, чтобы предотвратить возникновение ненормального поведения.

Например: ребенок может утверждать и верить, что его рука ответственна за действие, чтобы предотвратить наказание.

Избирательное невнимание : Подобно диссоциации, избирательное невнимание осуществляется бессознательно. Я-система снижает тревогу, просто игнорируя любые признаки угрожающих событий и продолжая регулярную деятельность. Ребенок будет вести себя так, как будто ничего не произошло.

Например: Мать кричит на ребенка за то, что тот кидает песок за пределами песочницы. Ребенок продолжает играть в песочнице, не показывая никаких признаков того, что на него кричали.

Недостатки

[ редактировать ]

По мнению Салливана, хотя самосистема и служит для уменьшения тревоги, она устойчива к изменениям. У самосистемы может сложиться впечатление, что они могут справиться с любой ситуацией, даже если она отвергает ситуацию или просто отрекается от нее. Чем больше Я-система сталкивается с событиями, провоцирующими тревогу, тем более амбициозной становится Я-система. Кроме того, система самости может заставить человека поверить в то, что он уникален во многих отношениях, чем он есть на самом деле.

Салливан также называл самосистему «микроскопом». При первом взгляде в микроскоп изображение размыто, поэтому необходимо отрегулировать ручки так, чтобы сфокусироваться на конкретном образце, который мы хотим рассмотреть. Само-система устроена таким же образом; он должен сосредоточить большую часть своего внимания на опыте общения с близкими людьми, независимо от того, привели ли они к вознаграждению или наказанию, чтобы сформировать четкое представление о себе. [ 5 ] По той причине, что Я-система фокусируется исключительно на переживаниях, которые привели к боли или удовольствию, она игнорирует то, что происходит за пределами этих переживаний.

Поскольку система Я формируется на основе оценок, которые пережил ребенок, негативные события могут повлиять на его развитие. Салливан объяснил в своей первой лекции « Основные концепции », что если ребенок в младенчестве сталкивался только с унижающими его событиями, у него или нее разовьется самосистема, которая будет соответствовать этим стандартам. Это означает, что ребенок будет думать о себе низко и придираться ко всему, что он делает. Эта критическая самосистема повлияет не только на то, как ребенок смотрит на себя, но и на то, как он смотрит на других людей. [ 5 ]

  1. ^ Юэн, Роберт Б. (2010). «Гарри Стек Салливан: Межличностная теория психиатрии». Во введении в теории личности. Психология Пресс . 7-е издание. стр. 141-145. ISBN   978-1-84169-746-8
  2. ^ Шейнесс, Натали (1978). «Размышления о вкладе Гарри Стэка Салливана». Американский журнал психоанализа . 38 (4): 301–318. дои : 10.1007/BF01253587 . ПМИД   367184 .
  3. ^ Салливан, Гарри С. (1953). Межличностная теория психиатрии . Начало самосистемы: WW Norton & Company. стр. 158–170 . ISBN  9780393001389 .
  4. ^ Файст, Дж. и Файст, Дж.Дж. (2009). «Салливан: Межличностная теория» в книге «Теории личности». Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу-Хилл
  5. ^ Jump up to: а б Салливан, Гарри С. (1953). Концепции современной психиатрии (2-е изд.). WW Norton & Company Inc., стр. 19–29.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e325e75cfe86d6e1bf670cbec2a6a522__1705602660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/22/e325e75cfe86d6e1bf670cbec2a6a522.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Self system - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)