Движение критических юридических исследований
![]() | |
Автор | Роберто Мангабейра Унгер |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Философия |
Издатель | 1986 ( Издательство Гарвардского университета ); 2015 ( Версо Книги ) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 224 |
ISBN | 978-1-78168-339-2 |
Класс ЛК | К230.У56С755 2015 г. |
Предшественник | Страсть: эссе о личности |
С последующим | Политика: работа по конструктивной социальной теории |
«Движение критических правовых исследований» — книга философа и политика Роберто Мангабейры Унгера . Впервые опубликованное в 1983 году в виде статьи в журнале Harvard Law Review , опубликованное в виде книги в 1986 году и переизданное с новым предисловием в 2015 году, «Движение критических юридических исследований» является основным документом американского движения критических юридических исследований , которое предоставило книге всю необходимую информацию. его название. В книге Унгер утверждает, что право и юридическая мысль предлагают нереализованные возможности для самостоятельного построения более демократического общества и что многие юристы и теоретики права некритически сдались ограничениям, которые подрывают их способность использовать преобразующий потенциал права. Унгер объясняет, как движение критических юридических исследований уточнило и переформулировало основные темы левых и прогрессивных теоретиков права, а именно: критику формализма и объективизма в юридической доктрине, а также чисто инструментальное использование юридической практики и доктрины для продвижения левых целей. тем самым определил элементы конструктивной программы реконструкции общества.
Обзор
[ редактировать ]Унгер намеревается показать, как современные теории права и общества были ограничены ложным убеждением, что право является необходимым выражением определенных абстрактных идей социальной организации, таких как демократия или рыночная экономика. [ 1 ] Унгер утверждает, что эти способы социальной организации не имеют какой-либо естественной, необходимой или неизбежной формы. [ 2 ] Унгер начинает «Движение критических правовых исследований» с критики формализма и объективизма — идей, которые, по его мнению, лежат в основе необходимого мышления, которое закрывает нам глаза на преобразующий и конструктивный потенциал и возможности права. [ 3 ] Формализм – это убеждение, что законотворчество фундаментально отличается от применения закона. [ 4 ] Объективизм – это вера в то, что авторитетные юридические материалы (законы, дела, общепринятые правовые идеи) воплощают и поддерживают оправданную схему человеческого объединения и демонстрируют понятный моральный порядок. [ 5 ]
Глава 1: Критика правовой мысли
[ редактировать ]Унгер предполагает, что применение «крайней критики» к формалистским и объективистским идеям обнажит элементы конструктивной программы реконструкции общества в соответствии с левыми целями. [ 6 ] В этой главе он излагает критику объективизма и формализма. Его критика объективизма направлена на то, чтобы показать, что не существует встроенной правовой структуры социальной организации и что демократия и рынок не имеют универсального юридического языка. [ 1 ] Его нападки на формализм показывают, что существующие правовые теории претендуют на «освящение фактического» — то есть эти теории утверждают, что материальное право и доктрина просто совпадают с последовательной нормативной теорией человеческого поведения. [ 7 ] Унгер объясняет, что такой юридический анализ на самом деле представляет собой бесконечный процесс специальных корректировок. [ 8 ]
Унгер объясняет, что поворотным моментом для многих критически настроенных теоретиков права стал тот момент, когда они решили продолжить критическую атаку на формализм и объективизм до упора, подвергаясь серьёзному риску «замешательства, паралича и маргинальности». [ 9 ]
Глава 2: От критики к конструированию
[ редактировать ]В этой главе Унгер излагает конструктивные результаты критики формализма и объективизма, а именно практику «девиационистской доктрины» (также называемой «расширенной доктриной») и поиск альтернативных институциональных форм для основных социальных институтов, особенно рыночных. и демократия.
Девиационная доктрина, по мнению Унгера, представляет собой попытку соединить доктрину с эмпирической социальной теорией и идеологическим конфликтом. [ 10 ] Такая расширенная форма доктрины борется за условия социальной жизни и отказывается признать, что устоявшиеся формы общества отражают любые практические или психологические потребности. [ 2 ] Все готово для захвата. Целью такой доктрины является показать, как предвзятые, властные и импровизированные юридические материалы приобрели видимость необходимости, поэтому их не следует предоставлять. [ 11 ] Короче говоря, девиационная доктрина побуждает теоретиков трансформировать общество, взяв идеал из одной части социальной жизни и распространив его на область, из которой он ранее был исключен. [ 12 ] Это имеет то преимущество, что позволяет теоретику опираться на богатую коллективную историю идей и институтов, которые помогли сформулировать идеал в прошлом, а теперь могут быть использованы для защиты его распространения на новую область социальной жизни. [ 13 ]
Поиск альтернативных форм базовой социальной организации направлен на то, чтобы сделать социальные институты более гостеприимными и заботливыми по отношению к природе человека, превосходящей контекст. Унгер характеризует этот поиск как «поиск социального мира, который мог бы лучше отдать должное существу, самым замечательным качеством которого является именно способность преодолевать и пересматривать со временем каждую социальную или ментальную структуру, в которой оно движется». [ 14 ] Унгер считает эти усилия оправданными, поскольку они доводят предубеждения либеральной правовой и политической теории до их естественных выводов. [ 15 ]
Унгер обрисовывает различные особенности предлагаемой им институциональной программы:
- Программа изменит отношения между людьми, трансформацию общественной жизни, которая была прообразом в литературных и философских достижениях модернизма 20-го века. В рамках этой программы личные отношения будут освобождены от социального разделения и иерархии, преследовавших человечество на протяжении всей истории. До сих пор процессы культурной революции были оторваны от борьбы за устройство общества. [ 16 ]
- Программа будет представлять собой «наделенную полномочиями демократию». Унгер указывает на то, что существующие демократии не соответствуют даже минимальному ядру демократического идеала, и определяет способы преодоления препятствий на пути к расширению возможностей демократии. [ 17 ]
- Правительство должно быть реорганизовано, чтобы сдерживать государство, не парализуя его преобразующие возможности. Механизмы, сдерживающие государство в современных демократиях, также заводят государство в тупик. [ 18 ]
- Устоявшуюся рыночную систему следует дестабилизировать, чтобы предоставить всем больший доступ к капиталу, что ослабит позиции элит, которые, монополизируя привилегии, препятствуют экспериментированию и препятствуют экономическому прогрессу. [ 19 ]
- Должны быть признаны новые права, права, которые защищали бы интересы всех членов общества и обеспечивали бы им возможность полноценно участвовать в политической, экономической и моральной жизни общества. Эти права будут включать права на иммунитет, права на дестабилизацию, рыночные права и права солидарности. [ 20 ]
- Эту программу можно охарактеризовать как выражение «суперлиберализма», благодаря которому социальная жизнь в некоторой степени напоминает то, чем уже является политика в либеральных демократиях. [ 21 ]
Глава 3: Две модели доктрины
[ редактировать ]В этом разделе Унгер предлагает трансформацию существующей доктрины, которая поможет продвинуться в достижении целей движения критических юридических исследований. Во-первых, он объясняет, как амбиции, лежащие в основе доктрины равной защиты, могут быть лучше достигнуты путем расширения этой доктрины таким образом, чтобы отдельные лица и институты были наделены «правами на дестабилизацию», то есть правом высвободить накопленную власть, которая служит для сдерживания и лишения полномочий членов общество. [ 22 ] Во-вторых, он предлагает изменить социальные институты договора и собственности, чтобы привести их в большее соответствие с принципами солидарности и общности. [ 23 ]
Глава 4: Основные концепции и более широкие последствия
[ редактировать ]В этой главе Унгер рассматривает два правдоподобных возражения против программы критических юридических исследований и предлагает свой ответ на них. Возражения, в свою очередь, заключаются в том, что то, что мы оказались в ситуации, когда мы занимаемся «внутренней разработкой» программы, такой как та, которую описывает Унгер, кажется просто случайностью, и, таким образом, такая программа, по-видимому, имеет никакого внутреннего авторитета, поскольку с такой же легкостью мы могли бы разработать программу, ведущую в другом направлении. Второе правдоподобное возражение состоит в том, что любая традиция по своей сути двусмысленна, и столь же убедительные аргументы можно привести в пользу развития традиции левых движений в каком-то другом направлении. [ 24 ]
Унгер утверждает, что программа, которую он излагает, имеет наилучшие шансы использовать «негативные способности» человека, то есть научить человека «перемещаться внутри контекста с достоинством агента, превосходящего контекст». Такой мир был бы миром, в котором более полно примирялся бы конфликт, ощущаемый в жизни каждого человека, между потребностью самоутверждения среди других людей и потребностью быть защищенным от других людей. [ 25 ] Более того, вопреки утверждению, что традиция неоднозначна и может развиваться в каком-то другом направлении, Унгер утверждает, что его программа предлагает наилучший шанс сделать свободу конкретной для людей. Такая программа направлена на сокращение разрыва между нашими огромными трансцендентными способностями и ограничивающими структурами, в которых мы живем. [ 26 ]
Глава 5: Другая политика
[ редактировать ]Унгер завершает «Движение критических правовых исследований» , описывая, как его программа предлагает возможность объединить революцию в сфере личных отношений с революцией в использовании государственной власти и институциональной структуры. [ 27 ] Преобразовательная деятельность, к которой он призывает, будет осуществляться в нескольких контекстах: при внесении существенных идей в проект демократического преобразования общественной жизни; в трансформации профессиональной техники во всех областях профессиональных знаний, чтобы уменьшить разрыв между деятельностью, которая не оставляет социальных структур без внимания, и деятельностью, которая ставит структуры под сомнение, и чтобы разрыв между непрофессионалами и профессионалами начал уменьшаться; и, наконец, в среде юридических школ, где, проникая в специализированное изучение права, идеи, излагаемые Унгером, имеют наибольшие шансы укорениться и распространиться по всему обществу. [ 28 ]
Прием
[ редактировать ]В рецензии на книгу для «Нью-Йорк Таймс» Кэлвин Вудард охарактеризовал «Движение критических правовых исследований» как «амбициозное и впечатляющее предприятие. глаз может видеть». [ 29 ] Центральная тема движения, объяснил Вудард,
устранить ограничения и препятствия, налагаемые на людей несправедливой социальной иерархией и классом, давая им возможность развить новое самоощущение и дать полное и свободное выражение своему врожденному интеллекту и воображению. Для г-на Унгера освобожденные люди, наделенные достоинством, самоуважением и равными возможностями, являются высшей надеждой человечества. В совокупности общество таких людей составит новую форму уполномоченной демократии , в которой все социальные решения будут рассматриваться как политические... [ 29 ]
Вудард дал высокую оценку Движению критических правовых исследований , заявив, что «[согласен ли кто-то с г-ном Унгером и CLS или нет, его не может не впечатлять его высокий идеализм и интеллект», но что «я подозреваю, что это будет будут читать в основном новообращенные, а другие не будут беспокоиться. В результате целое поколение читателей старшего возраста упустит книгу, которая, весьма вероятно, окажет огромное влияние на молодое поколение студентов-юристов». [ 29 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Унгер 2015 , стр. 83–86.
- ^ Jump up to: а б Дети 2015 , стр. 103.
- ^ Унгер 2015 , стр. 83–93.
- ^ Унгер 2015 , стр. 79–80.
- ^ Унгер 2015 , стр. 80–81.
- ^ Дети 2015 , с. 83.
- ^ Унгер 2015 , стр. 86–90.
- ^ Дети 2015 , с. 89.
- ^ Дети 2015 , с. 93.
- ^ Дети 2015 , с. 96.
- ^ Дети 2015 , с. 99.
- ^ Унгер 2015 , стр. 99–100.
- ^ Дети 2015 , с. 100.
- ^ Дети 2015 , с. 105.
- ^ Унгер 2015 , стр. 106–107.
- ^ Унгер 2015 , стр. 107–109.
- ^ Унгер 2015 , стр. 109–113.
- ^ Унгер 2015 , стр. 114–115.
- ^ Унгер 2015 , стр. 115–119.
- ^ Унгер 2015 , стр. 119–124.
- ^ Унгер 2015 , стр. 124–125.
- ^ Унгер 2015 , стр. 127–143.
- ^ Унгер 2015 , стр. 143–178.
- ^ Унгер 2015 , стр. 179–180.
- ^ Унгер 2015 , стр. 181–183.
- ^ Унгер 2015 , стр. 184.
- ^ Унгер 2015 , стр. 199–200.
- ^ Унгер 2015 , стр. 199–204.
- ^ Jump up to: а б с Вудард 1986 .
Библиография
[ редактировать ]- Унгер, Роберто Мангабейра (2015). Движение критических правовых исследований: новые времена, большая задача . Нью-Йорк: Версо.
- Вудард, Кальвин (23 ноября 1986 г.). «На пути к сверхлиберальному государству» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 12 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Роберто Мангабейрой Унгером, в Wikiquote