Jump to content

Движение критических юридических исследований

Движение критических юридических исследований
Автор Роберто Мангабейра Унгер
Язык Английский
Предмет Философия
Издатель 1986 ( Издательство Гарвардского университета ); 2015 ( Версо Книги )
Место публикации Соединенные Штаты
Страницы 224
ISBN 978-1-78168-339-2
Класс ЛК К230.У56С755 2015 г.
Предшественник Страсть: эссе о личности  
С последующим Политика: работа по конструктивной социальной теории  

«Движение критических правовых исследований» — книга философа и политика Роберто Мангабейры Унгера . Впервые опубликованное в 1983 году в виде статьи в журнале Harvard Law Review , опубликованное в виде книги в 1986 году и переизданное с новым предисловием в 2015 году, «Движение критических юридических исследований» является основным документом американского движения критических юридических исследований , которое предоставило книге всю необходимую информацию. его название. В книге Унгер утверждает, что право и юридическая мысль предлагают нереализованные возможности для самостоятельного построения более демократического общества и что многие юристы и теоретики права некритически сдались ограничениям, которые подрывают их способность использовать преобразующий потенциал права. Унгер объясняет, как движение критических юридических исследований уточнило и переформулировало основные темы левых и прогрессивных теоретиков права, а именно: критику формализма и объективизма в юридической доктрине, а также чисто инструментальное использование юридической практики и доктрины для продвижения левых целей. тем самым определил элементы конструктивной программы реконструкции общества.

Унгер намеревается показать, как современные теории права и общества были ограничены ложным убеждением, что право является необходимым выражением определенных абстрактных идей социальной организации, таких как демократия или рыночная экономика. [ 1 ] Унгер утверждает, что эти способы социальной организации не имеют какой-либо естественной, необходимой или неизбежной формы. [ 2 ] Унгер начинает «Движение критических правовых исследований» с критики формализма и объективизма — идей, которые, по его мнению, лежат в основе необходимого мышления, которое закрывает нам глаза на преобразующий и конструктивный потенциал и возможности права. [ 3 ] Формализм – это убеждение, что законотворчество фундаментально отличается от применения закона. [ 4 ] Объективизм – это вера в то, что авторитетные юридические материалы (законы, дела, общепринятые правовые идеи) воплощают и поддерживают оправданную схему человеческого объединения и демонстрируют понятный моральный порядок. [ 5 ]

[ редактировать ]

Унгер предполагает, что применение «крайней критики» к формалистским и объективистским идеям обнажит элементы конструктивной программы реконструкции общества в соответствии с левыми целями. [ 6 ] В этой главе он излагает критику объективизма и формализма. Его критика объективизма направлена ​​​​на то, чтобы показать, что не существует встроенной правовой структуры социальной организации и что демократия и рынок не имеют универсального юридического языка. [ 1 ] Его нападки на формализм показывают, что существующие правовые теории претендуют на «освящение фактического» — то есть эти теории утверждают, что материальное право и доктрина просто совпадают с последовательной нормативной теорией человеческого поведения. [ 7 ] Унгер объясняет, что такой юридический анализ на самом деле представляет собой бесконечный процесс специальных корректировок. [ 8 ]

Унгер объясняет, что поворотным моментом для многих критически настроенных теоретиков права стал тот момент, когда они решили продолжить критическую атаку на формализм и объективизм до упора, подвергаясь серьёзному риску «замешательства, паралича и маргинальности». [ 9 ]

Глава 2: От критики к конструированию

[ редактировать ]

В этой главе Унгер излагает конструктивные результаты критики формализма и объективизма, а именно практику «девиационистской доктрины» (также называемой «расширенной доктриной») и поиск альтернативных институциональных форм для основных социальных институтов, особенно рыночных. и демократия.

Девиационная доктрина, по мнению Унгера, представляет собой попытку соединить доктрину с эмпирической социальной теорией и идеологическим конфликтом. [ 10 ] Такая расширенная форма доктрины борется за условия социальной жизни и отказывается признать, что устоявшиеся формы общества отражают любые практические или психологические потребности. [ 2 ] Все готово для захвата. Целью такой доктрины является показать, как предвзятые, властные и импровизированные юридические материалы приобрели видимость необходимости, поэтому их не следует предоставлять. [ 11 ] Короче говоря, девиационная доктрина побуждает теоретиков трансформировать общество, взяв идеал из одной части социальной жизни и распространив его на область, из которой он ранее был исключен. [ 12 ] Это имеет то преимущество, что позволяет теоретику опираться на богатую коллективную историю идей и институтов, которые помогли сформулировать идеал в прошлом, а теперь могут быть использованы для защиты его распространения на новую область социальной жизни. [ 13 ]

Поиск альтернативных форм базовой социальной организации направлен на то, чтобы сделать социальные институты более гостеприимными и заботливыми по отношению к природе человека, превосходящей контекст. Унгер характеризует этот поиск как «поиск социального мира, который мог бы лучше отдать должное существу, самым замечательным качеством которого является именно способность преодолевать и пересматривать со временем каждую социальную или ментальную структуру, в которой оно движется». [ 14 ] Унгер считает эти усилия оправданными, поскольку они доводят предубеждения либеральной правовой и политической теории до их естественных выводов. [ 15 ]

Унгер обрисовывает различные особенности предлагаемой им институциональной программы:

  • Программа изменит отношения между людьми, трансформацию общественной жизни, которая была прообразом в литературных и философских достижениях модернизма 20-го века. В рамках этой программы личные отношения будут освобождены от социального разделения и иерархии, преследовавших человечество на протяжении всей истории. До сих пор процессы культурной революции были оторваны от борьбы за устройство общества. [ 16 ]
  • Программа будет представлять собой «наделенную полномочиями демократию». Унгер указывает на то, что существующие демократии не соответствуют даже минимальному ядру демократического идеала, и определяет способы преодоления препятствий на пути к расширению возможностей демократии. [ 17 ]
  • Правительство должно быть реорганизовано, чтобы сдерживать государство, не парализуя его преобразующие возможности. Механизмы, сдерживающие государство в современных демократиях, также заводят государство в тупик. [ 18 ]
  • Устоявшуюся рыночную систему следует дестабилизировать, чтобы предоставить всем больший доступ к капиталу, что ослабит позиции элит, которые, монополизируя привилегии, препятствуют экспериментированию и препятствуют экономическому прогрессу. [ 19 ]
  • Должны быть признаны новые права, права, которые защищали бы интересы всех членов общества и обеспечивали бы им возможность полноценно участвовать в политической, экономической и моральной жизни общества. Эти права будут включать права на иммунитет, права на дестабилизацию, рыночные права и права солидарности. [ 20 ]
  • Эту программу можно охарактеризовать как выражение «суперлиберализма», благодаря которому социальная жизнь в некоторой степени напоминает то, чем уже является политика в либеральных демократиях. [ 21 ]

Глава 3: Две модели доктрины

[ редактировать ]

В этом разделе Унгер предлагает трансформацию существующей доктрины, которая поможет продвинуться в достижении целей движения критических юридических исследований. Во-первых, он объясняет, как амбиции, лежащие в основе доктрины равной защиты, могут быть лучше достигнуты путем расширения этой доктрины таким образом, чтобы отдельные лица и институты были наделены «правами на дестабилизацию», то есть правом высвободить накопленную власть, которая служит для сдерживания и лишения полномочий членов общество. [ 22 ] Во-вторых, он предлагает изменить социальные институты договора и собственности, чтобы привести их в большее соответствие с принципами солидарности и общности. [ 23 ]

Глава 4: Основные концепции и более широкие последствия

[ редактировать ]

В этой главе Унгер рассматривает два правдоподобных возражения против программы критических юридических исследований и предлагает свой ответ на них. Возражения, в свою очередь, заключаются в том, что то, что мы оказались в ситуации, когда мы занимаемся «внутренней разработкой» программы, такой как та, которую описывает Унгер, кажется просто случайностью, и, таким образом, такая программа, по-видимому, имеет никакого внутреннего авторитета, поскольку с такой же легкостью мы могли бы разработать программу, ведущую в другом направлении. Второе правдоподобное возражение состоит в том, что любая традиция по своей сути двусмысленна, и столь же убедительные аргументы можно привести в пользу развития традиции левых движений в каком-то другом направлении. [ 24 ]

Унгер утверждает, что программа, которую он излагает, имеет наилучшие шансы использовать «негативные способности» человека, то есть научить человека «перемещаться внутри контекста с достоинством агента, превосходящего контекст». Такой мир был бы миром, в котором более полно примирялся бы конфликт, ощущаемый в жизни каждого человека, между потребностью самоутверждения среди других людей и потребностью быть защищенным от других людей. [ 25 ] Более того, вопреки утверждению, что традиция неоднозначна и может развиваться в каком-то другом направлении, Унгер утверждает, что его программа предлагает наилучший шанс сделать свободу конкретной для людей. Такая программа направлена ​​на сокращение разрыва между нашими огромными трансцендентными способностями и ограничивающими структурами, в которых мы живем. [ 26 ]

Глава 5: Другая политика

[ редактировать ]

Унгер завершает «Движение критических правовых исследований» , описывая, как его программа предлагает возможность объединить революцию в сфере личных отношений с революцией в использовании государственной власти и институциональной структуры. [ 27 ] Преобразовательная деятельность, к которой он призывает, будет осуществляться в нескольких контекстах: при внесении существенных идей в проект демократического преобразования общественной жизни; в трансформации профессиональной техники во всех областях профессиональных знаний, чтобы уменьшить разрыв между деятельностью, которая не оставляет социальных структур без внимания, и деятельностью, которая ставит структуры под сомнение, и чтобы разрыв между непрофессионалами и профессионалами начал уменьшаться; и, наконец, в среде юридических школ, где, проникая в специализированное изучение права, идеи, излагаемые Унгером, имеют наибольшие шансы укорениться и распространиться по всему обществу. [ 28 ]

В рецензии на книгу для «Нью-Йорк Таймс» Кэлвин Вудард охарактеризовал «Движение критических правовых исследований» как «амбициозное и впечатляющее предприятие. глаз может видеть». [ 29 ] Центральная тема движения, объяснил Вудард,

устранить ограничения и препятствия, налагаемые на людей несправедливой социальной иерархией и классом, давая им возможность развить новое самоощущение и дать полное и свободное выражение своему врожденному интеллекту и воображению. Для г-на Унгера освобожденные люди, наделенные достоинством, самоуважением и равными возможностями, являются высшей надеждой человечества. В совокупности общество таких людей составит новую форму уполномоченной демократии , в которой все социальные решения будут рассматриваться как политические... [ 29 ]

Вудард дал высокую оценку Движению критических правовых исследований , заявив, что «[согласен ли кто-то с г-ном Унгером и CLS или нет, его не может не впечатлять его высокий идеализм и интеллект», но что «я подозреваю, что это будет будут читать в основном новообращенные, а другие не будут беспокоиться. В результате целое поколение читателей старшего возраста упустит книгу, которая, весьма вероятно, окажет огромное влияние на молодое поколение студентов-юристов». [ 29 ]

  1. ^ Jump up to: а б Унгер 2015 , стр. 83–86.
  2. ^ Jump up to: а б Дети 2015 , стр. 103.
  3. ^ Унгер 2015 , стр. 83–93.
  4. ^ Унгер 2015 , стр. 79–80.
  5. ^ Унгер 2015 , стр. 80–81.
  6. ^ Дети 2015 , с. 83.
  7. ^ Унгер 2015 , стр. 86–90.
  8. ^ Дети 2015 , с. 89.
  9. ^ Дети 2015 , с. 93.
  10. ^ Дети 2015 , с. 96.
  11. ^ Дети 2015 , с. 99.
  12. ^ Унгер 2015 , стр. 99–100.
  13. ^ Дети 2015 , с. 100.
  14. ^ Дети 2015 , с. 105.
  15. ^ Унгер 2015 , стр. 106–107.
  16. ^ Унгер 2015 , стр. 107–109.
  17. ^ Унгер 2015 , стр. 109–113.
  18. ^ Унгер 2015 , стр. 114–115.
  19. ^ Унгер 2015 , стр. 115–119.
  20. ^ Унгер 2015 , стр. 119–124.
  21. ^ Унгер 2015 , стр. 124–125.
  22. ^ Унгер 2015 , стр. 127–143.
  23. ^ Унгер 2015 , стр. 143–178.
  24. ^ Унгер 2015 , стр. 179–180.
  25. ^ Унгер 2015 , стр. 181–183.
  26. ^ Унгер 2015 , стр. 184.
  27. ^ Унгер 2015 , стр. 199–200.
  28. ^ Унгер 2015 , стр. 199–204.
  29. ^ Jump up to: а б с Вудард 1986 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Унгер, Роберто Мангабейра (2015). Движение критических правовых исследований: новые времена, большая задача . Нью-Йорк: Версо.
  • Вудард, Кальвин (23 ноября 1986 г.). «На пути к сверхлиберальному государству» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 12 февраля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e347f5351624251b55d37a28b4509734__1677761940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/34/e347f5351624251b55d37a28b4509734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Critical Legal Studies Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)