Метод потоков в израильском образовании
Эта статья содержит формулировки, которые продвигают эту тему в субъективной манере, не передавая реальной информации . ( Май 2024 г. ) |
Метод потоков в израильском образовании относится к разделению образования в Израиле на идеологические и партийные потоки. [1] Этот метод практиковался в еврейских поселениях на Земле Израиля , а затем среди еврейской общественности в Государстве Израиль с момента появления современного образования (в 1920-х годах) до принятия Закона о государственном образовании 12 августа 1953 года. [2] Существовало три основных образовательных потока — Трудовой поток, Общий поток и Мизрахи (Восточный) поток, а также один поток, признанный официальным после создания государства, — поток Агудат Исраэль. Кроме того, школы Талмуд-Торы и учреждения Коль Исраэль Хаверим остались беспартийными. [3]
История
[ редактировать ]Партийное образование было введено в 1920-х годах, в период британского мандата . Еврейские поселенцы в Земле Израиля были заинтересованы во внедрении образования, которое передавало бы идеалы и давало общее образование следующему поколению. Поскольку власти британского мандата не создали обязательную систему образования и до того, как суверенное государство могло осуществлять контроль над образованием, политические партии использовали свои собственные системы образования. [4] [5]
В этот период партии взяли на себя множество ролей, которые в нормальном государстве были бы обязанностью государственных систем или беспартийных общественных организаций. Например, партии создали спортивные организации ( «Хапоэль» рабочего движения, «Элицур» религиозных, «Бейтар» ревизионистов и т. д.) и силы безопасности (« Хагана» рабочего движения, а также «Иргун» и «Лехи» правых). потоки). [2]
Потоки
[ редактировать ]Потоки были вполне автономны. Они отличались друг от друга различными принципами, в основном касающимися религии и социализма. Каждый поток отвечал за подготовку своих учителей и разработку учебной программы и педагогических принципов.
Общий поток
[ редактировать ]Самый значительный и крупный среди потоков, по состоянию на 1948 г., давал образование 50,2% евреев. Идеологически она была отождествлена с « Общими сионистами», хотя по содержанию она действительно была общей, как следует из названия. [6]
«Общий поток» выступал за национально-традиционное образование, основанное на «духовных ценностях, общих для всех слоев народа», при интеграции научных достижений. Лидеры потока нацелили его на все население, надеясь, что парты общеобразовательной школы займут как религиозные, так и светские ученики всех этнических групп. Учебная программа была основана на убеждении, что необходимо создать единое общество и что образование должно носить «общий» характер, а не партийный. , была создана государственная школа На основе этого направления позже, после принятия Закона о государственном образовании .
Трудовой поток
[ редактировать ]Лейбористский поток Основан в 1923 году и включал школы Всеобщей федерации труда.
Это был второй по величине поток, в котором к 1948 году обучалось 27,8% евреев. Идеологически он был отождествлен с Лейбористским движением и Всеобщей федерацией рабочих, политически связанной с Мапай и Мапам.
«Лейбористский поток» выступал за социалистическое образование рабочих путем «формирования еврейско-чалуц (пионерской) независимой личности, проникнутой сионистско-социалистическим видением, готовой телом и душой реализовать миссию еврейского социалистического рабочего движения в стране. " Школы Лейбористского направления стремились направить своих учеников к «реализации» — новаторскому поселению в кибуцах, основанному на чистом социализме. Они также стремились направить студентов к участию в социалистических молодежных движениях.
В учебных заведениях Лейбористского направления были развеваны два флага – флаг Израиля и красный флаг, символизирующий социалистическую идеологию. они спели «Техазакну» и «Интернационал» Вместе с Хатиквой . Первомай отмечался как день отдыха, и его значение было приравнено к другим праздникам.
С этим потоком был связан религиозный подпоток, известный как религиозное течение Труда или религиозное Пешат.
Ручей Мизрахи
[ редактировать ]Идея создания религиозно-национального образовательного направления была высказана с основанием движения Мизрахи раввином Яаковом Рейнесом в Вильно, и для ее реализации раввин Иегуда Лейб Маймон отправился в Землю Израиля в 1905 году. Начало образования в этом Духом является Талмуд-Тора «Ачва» в Яффо, ставшая «Тачкемони».
Это был третий по величине поток, в котором к 1948 году обучалось 22,5% евреев. Идеологически он был отождествлен с религиозными сионистскими партиями, движением Мизрахи и Хапоэль ха-Мизрачи . С признанием направления Агудат Исраэль, созданием религиозного направления труда, процессами секуляризации и применением единого образования к иммигрантам процент студентов, обучающихся в учреждениях этого направления, снизился.
Поток Мизрахи выступал за православное религиозное образование в сочетании с сионизмом и модернизмом. Ее целью было распространение национально-религиозного образования. В школах мизрахи преподавали светские предметы — естественные, гуманитарные науки и языки. В ручье Мизрахи получили образование большинство религиозных студентов и многие представители восточных общин. Некоторые религиозные родители предпочитали отправлять своих детей в школы общего направления из-за своей идентификации с беспартийным посланием.
Школы ручья Мизрахи назывались «Тачкемони». Рабби Кук писал о первой школе с этим названием в 1908 году членам Мизрахи в Европе:
«В священном городе Яффо уже есть школа, цель которой соответствует их благородному желанию, и это школа «Тачкемони», которая сочетает в себе Тору и мудрость, а также доминирование иврита как языка обучения, основанную полностью в соответствии с мирными желаниями веры Израиля, таким образом, чтобы все, кто боится Бога и прислушивается к Его слову, могли найти свое желание, и все могли войти под названием школы «Мизрачи».
Агудат Исраэль Стрим
[ редактировать ]В отличие от других существующих потоков с первых дней существования поселения, поток Агудат Исраэль получил официальное признание только в 1948 году, с созданием Государства Израиль. Это признание стало возможным благодаря неустанным усилиям президента Агудат Исраэль, раввина Ицхака Меира Левина . Этот поток был четвертым по численности и отождествлялся с несионистскими ультраортодоксальными партиями — Агудат Исраэль и Поалей Агудат Исраэль . [7]
Ручей Агудат Исраэль
[ редактировать ]В отличие от других существующих потоков с первых дней существования поселения, поток Агудат Исраэль получил официальное признание только в 1948 году, с созданием Государства Израиль. Это признание стало возможным благодаря неустанным усилиям президента Агудат Исраэль, раввина Ицхака Меира Левина . Этот поток был четвертым по численности и отождествлялся с несионистскими ультраортодоксальными партиями — Агудат Исраэль и Поалей Агудат Исраэль . [7]
Первоначальное признание пришло в форме письма о статус-кво, отправленного Давидом Бен-Гурионом и раввином Йеудой Лейбом Фишманом Маймоном летом 1947 года. Подход к Агудат Исраэль, которая до этого была антисионистской партией, был направлен на то, чтобы заручиться его помощью и убедить Специальный комитет ООН рекомендовать создание еврейского государства. В письме Бен-Гурион обещал, среди прочего, полное признание автономии образовательного направления, связанного с движением, за исключением минимальных требований к образованию в области языка, естественных наук и истории. Решение признать несионистское течение «Агудат Исраэль» было обусловлено тремя основными факторами:
- Еврейское поселение, лояльное принципам ассоциативной демократии, стремилось создать максимально широкую коалицию в ожидании грядущей государственности. Оно считало такую коалицию необходимой для применения государственного суверенитета ко всем слоям общества. Таким образом, правительство надеялось интегрировать ультраортодоксальную общественность в будущее государство и превратить его членов в лояльных граждан. Была также надежда, что Агудат Исраэль воспользуется своими обширными связями с мировым еврейством и мобилизует его в поддержку молодого государства. [8]
- Среди сионистских партий существовало убеждение, что после создания государства Агудат Исраэль полностью примет сионистскую идеологию и антисионистские характеристики исчезнут. [8]
- Среди светской еврейской общественности существовала вера в то, что ветры модернизма быстро искоренят ультраортодоксальность. Агудат Исраэль, со своей стороны, оправдал глубокие идеологические изменения прагматично-рациональными аргументами: государственная поддержка позволит направить бюджетные средства на спасение образования движения, находившегося в тяжелом финансовом положении. Не все ультраортодоксальные течения согласились с позицией Агудат Исраэль, а некоторые остались антисионистскими, например, «Эда ха-Хареидис» и «Нетурей Карта». [8]
В последующие годы поток образования в Агудат Исраэль значительно вырос, особенно из-за особенно высокого уровня рождаемости в ультраортодоксальном секторе, а также благодаря волне возвратившихся к вере, некоторые из которых присоединились к ультраортодоксальному сообществу. [9] [8]
Отмена потоков и введение государственного образования
[ редактировать ]После создания Государства Израиль ответственность за образование перешла от Национального совета к временному правительству. В 1949 году был принят Закон об обязательном образовании, обязывающий каждого ребенка в возрасте от 5 до 13 лет обучаться в официальном учебном заведении одного из четырех потоков. На данном этапе стороны еще не договорились о создании единой школы для всех детей Израиля. Сторонниками этого были Мапай наряду с правыми партиями и «Общими сионистами», противниками — религиозные и ультраортодоксальные партии, опасавшиеся светского характера единой школы, а с другой стороны — левые партии, опасаясь ущерба трудовым ценностям. Поскольку Закон об обязательном образовании не распространялся на детей из лагерей иммигрантов, Еврейское агентство создало сеть единообразного образования, что привело к критике антирелигиозного принуждения со стороны йеменских иммигрантов и назначению Комитета Фромкина. Кризис, вызванный дебатами о власти религиозных партий в сфере образования, привел к Отставка Бен-Гуриона с поста премьер-министра и падение второго правительства Израиля.
12 августа 1953 года был принят Закон о государственном образовании, фактически объединивший только общее и трудовое направления. Поток Мизрахи был институционализирован и стал государственным религиозным образованием. Поток «Агудат Исраэль» оставался автономным в соответствии с соглашением о статус-кво и был признан независимым образовательным учреждением ультраортодоксальной общественности. Однако в последние годы среди ультраортодоксальной общественности раздался призыв к созданию государственно-религиозного образования.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шошана Сетон. Воспитание в духе Родины: образовательная программа «Педагогического совета ККЛ-Джонка» 1995 г.
- Доктор Цви Цамерет , «Как иммигранты в первые дни существования Государства Израиль сформировали систему образования?». Материалы Всемирного конгресса иудаистов . Всемирный союз иудаистов, 1997.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гасит, Джонатан Ларонн и др. «Мониторинг трансграничных палестино-израильских потоков: последствия для стратегий совместного управления».
- ^ Перейти обратно: а б «Поточный метод в образовании – его истоки и особенности» . каталог.archives.gov.il . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Израильская система образования: обзор» . Тауб Центр . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Поддержка различных направлений иудаизма в Израиле» . Еврейское агентство . 17 июля 2017 г. Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ «Факты и цифры в системе образования» (PDF) .
- ^ «Родители – записывайте своего ребенка в общеобразовательную школу» . web.nli.org.il. Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по ультраортодоксальному обществу: верования, течения и связь между Агудат Исраэль и флагом Торы» .
- ^ Перейти обратно: а б с д Цамерет, Цви. Ахад Хаам и устройство светского образования в Израиле .
- ^ «Государство ищет людей: отмена потока работников образования» . kotar.cet.ac.il . Проверено 8 февраля 2024 г.