Jump to content

Питер Веннинг

Питер Виллем Фредерик Веннинг
Питер Веннинг – октябрь 1919 г.
Рожденный
Питер Виллем Фредерик Веннинг

( 1873-09-09 ) 9 сентября 1873 г.
Гаага , Нидерланды
Умер 24 января 1921 г. ( 1921-01-24 ) (47 лет)
Претория , Южная Африка
Национальность Голландский, Южноафриканский
Образование самоучка
Известный Рисование
Движение Мыс Импрессионизм
Покровитель(и) округ Колумбия Бунзайер
Дени Лефевр
Эрнест Лезард
Франс Энгеленбург

Питер Виллем Фредерик Веннинг (9 сентября 1873 - 24 января 1921) [ 1 ] был южноафриканским художником и офортистом , считающимся прародителем стиля капского импрессионизма. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Питер Веннинг родился в Гааге , в семье Херке и Элизабет Веннинг. Семья переехала в Леуварден , когда Веннингу было пять лет. Его отец владел магазином, где торговал материалами, картинами и гравюрами для художников. У него также был двоюродный брат Ипе Веннинг, известный фризский художник, который познакомился с живописью в раннем возрасте. [ 3 ]

Веннинга отправили в бургерную школу Хогере, где преподавал рисование г-н. Х. Бабберман заметил талант мальчика и поддержал его. Несмотря на уговоры Буббермана, родители Веннинга сомневались и направили его на должность в штаб-квартире Hollandsche IJzeren Spoorweg Maatschappij в Амстердаме . [ 1 ] где он получил быстрое продвижение по службе и был переведен на административную должность в Зандаме . Его сочувствие бедственному положению голландской бедноты погубило его, когда в 1903 году он принял участие во всеобщей забастовке в знак солидарности с рабочими железных дорог. Забастовка была подавлена, и он был уволен в дисциплинарном порядке.

Веннинг женился на молодой вдове Джоанне Хиллегонде Крамер 3 сентября 1898 года, и у нее было двое детей от предыдущего брака. Чтобы прокормить свою семью, он устроился на работу в фирму Дж. Х. де Бюсси в Амстердаме, крупнейшее издательство Нидерландов. [ 1 ] Когда поступило предложение о должности клерка в книжном магазине в Южной Африке, он ухватился за эту возможность. Фирма HAUM de Bussy & Jacques Dusseau назначила его в филиал де Бюсси в Претории . [ 3 ]

Книжный магазин Претории

[ редактировать ]

Семья отплыла из доков Ост-Индии в Лондоне 12 мая 1905 года и прибыла в Кейптаун 4 июня 1905 года. Оттуда они отплыли в Дурбан и отправились в Преторию по железной дороге, прибыв туда в середине июня 1905 года. [ 1 ]

Веннинг и его семья жили в коттедже из дерева и железа в Ритфонтейне на окраине Претории. Он продавал книги, канцелярские товары, гравюры и материалы для художников, зарабатывая 17 фунтов в месяц. Не имея возможности позволить себе материалы для живописи, он постоянно рисовал и, усердно экономя, в конце концов импортировал подержанный офортный пресс из Нидерландов, с помощью которого он стал пионером в гравюре в Южной Африке. Примерно в 1909 году Веннинг начал экспериментировать с маслами в Ритфонтейне. [ 1 ]

Родное место, Претория (1911), холст, масло, 23 х 33 см.

После четырех лет в Ритфонтейне Веннинг смог арендовать недвижимость на Рисик-стрит в Претории. Вскоре после этого он заразился малярией, коварной болезнью, существовавшей в Претории начала двадцатого века. Он выздоровел, но всю оставшуюся жизнь будет страдать от последствий для своего сердца. [ 1 ]

Индивидуалисты

[ редактировать ]

Через книжный магазин Веннинг познакомился с рядом деятелей Претории, которые решили сформировать общество, которое они назвали Индивидуалистами . Вэньнинг стал секретарем. Известно, что Пирниф и Джордж Смитард также были членами-учредителями. [ 4 ]

Индивидуалисты , 1910/1911, слева направо: доктор Грюнбергер, Нина Мюррей, Марселе Пилтан, Пьерниф, г-жа Хардинг из Педагогического колледжа, Питер Веннинг и г-жа Стент.

Группа была сформирована ближе к середине 1911 года и провела свою первую выставку 20 ноября 1911 года. Другими первыми участниками были Марсель Пилтан, Селина Хардинг, Мэдж Кук, Нина Мюррей, Сидни Стент и г-н Г. Шилд. В 1912 году мисс Дж. Были добавлены Андерсон и г-н Дж. Л. Гартнер, а Фани Элофф была приглашена принять участие в выставке вместе с ними. [ 5 ]

Йоханнесбург

[ редактировать ]

Когда Де Бюсси открыл филиал в Йоханнесбурге, они обратились к Веннингу с просьбой возглавить художественный отдел. Его манила большая зарплата, но монотонность работы вскоре оказалась невыносимой. Когда в июле 1913 года Де Бюсси предоставил ему возможность посетить Капскую провинцию , он приветствовал ее. Он привозил с собой офорты и репродукции французских и голландских мастеров, посещая ведущих художников и коллекционеров Кейптауна в надежде заинтересовать их. Именно во время этих визитов он познакомился с DC Boonzaier , который стал его покровителем и руководящим влиянием.

В Йоханнесбурге он подружился с Эрнестом Лезардом, Джорджем Смитардом, ведущим художником Йоханнесбурга, архитектором Джозефом Майклом Соломоном, Антоном ван Вау и Полем Метуэном .

После неудачной попытки открыть собственное предприятие — художественный магазин на углу улиц Элофф и Плейн-стрит — он устроился на работу в книжный магазин своего друга Ван Шайка в Претории. Округ Колумбия Бунзайер пришел ему на помощь, убедив нескольких своих друзей гарантировать сумму денег, достаточную для того, чтобы Веннинг мог работать на мысе в течение трех месяцев. Эрнест Лезард запустит аналогичный фонд позже в этом году.

Кейптаун

[ редактировать ]
Карикатура на Веннинга, сделанная его другом и покровителем округом Колумбия Бунзайером.

Веннинг прибыл на мыс 2 марта 1916 года, где его встретил Бунзайер, снявший большую комнату в Доме правительства на Ньюлендс-авеню. Спустя годы другой южноафриканский художник, Гвело Гудман , поселился в том же доме.

Он работал каждый день, рисуя на пленэре , и за этот первый визит написал около 40 картин. Вечера проводились в доме Бунзайера. Сам Бунзайер был заядлым коллекционером произведений восточного искусства. В плохую погоду Веннинг рисовал в кабинете Бунзайера натюрморты с такими предметами, как старый китайский Будда или чаша эпохи династии Мин .

Однажды утром он наткнулся на ферму Мальта, одну из первых достопримечательностей мыса, и был настолько очарован, что рисовал эту сцену до наступления темноты. Первоначально подумав, что картина провалилась, Бунзайер уговорил его завершить ее на следующий день. Считается одним из самых сильных его произведений.

По прошествии трех месяцев Бунзайер организовал для гарантов частную выставку в своей студии на Киром-стрит. Почти все картины были проданы. После непродолжительного возвращения в Преторию Эрнест Лезард, дальновидный арт-дилер, приступил к реализации планов дальнейшего финансирования возвращения на мыс. С этими заверениями период Трансвааля Веннинга подошел к концу.

Веннинг снял студию в отеле Vineyard в Ньюлендсе, оригинальном доме, построенном леди Энн Барнард в 1799 году. Его привлек малайский квартал , и он был первым выдающимся художником, рисовавшим его. [ 3 ]

Чтобы расплатиться с дарителями Йоханнесбургского фонда, Веннинг отправил сорок картин в Лезард, где 12 марта 1917 года они были проданы на публичном аукционе под названием « Продажа фонда искусств Веннинга» . Продажа состояла в основном из масла, акварелей и рисунков Ньюлендса, Бишопскорта и Малайского квартала. Вырученных средств едва хватило, чтобы расплатиться с дарителями. [ 3 ]

Несмотря на слабое здоровье, ему удалось выставить еще десять работ в Кейптауне 9 июля 1917 года в сотрудничестве с Эдвардом Роуортом , Уго Науде и Нитой Спилхаус . 21 сентября 1917 года он показал 54 картины в магазине Lezard в Йоханнесбурге, но снова был разочарован выручкой всего в 225 фунтов стерлингов. [ 3 ] Последовали поездки в Лоренсу-Маркеш и Дурбан , но к зиме 1918 года Веннинг вернулся на мыс, где свирепствовала эпидемия гриппа. Результаты выставки, состоявшейся в галереях Эшби 12 ноября 1918 года, проведенной безоговорочно, не могли улучшить его настроение, поскольку работы продавались по очень низким ценам. 23 февраля 1919 года умерла его жена.

Из-за его здоровья Веннинг был переведен в больницу Сомерсет в Кейптауне 19 июля 1920 года. Он был переведен в больницу Zuid Afrikaanse Hospitaal в Претории и умер там от туберкулеза 24 января 1921 года.

Будда с двумя вазами , холст, масло, 21,5 х 31,5 см.
Задний двор, Мальтийская ферма, Обсерватория , холст, масло, 34 х 46 см
Малайский квартал , холст, масло, 36,5 см х 46,5
Мост, Рондебош , холст, масло, 27,5 см х 37 см.

Его искусство

[ редактировать ]

Питер Веннинг известен тем, что является родоначальником стиля живописи, который часто называют капским импрессионизмом. [ 2 ] Он преуспел в изображении спокойного пейзажа, покоящейся природы. Его метод заключался в том, чтобы завершить работу на пленэре , держа перед собой предмет. Однако миф о спонтанности Веннинга фактически развенчивается наличием большого количества этюдов, эскизов и незавершенных рисунков. Свежесть и тонкая атмосферность его лучших произведений были достигнуты упорным трудом. [ 6 ]

В портретной живописи его попытки обычно считаются неудачными. [ 7 ] хотя портрет DC Boonzaier стал узнаваемым.

Арт-рынок

[ редактировать ]

Хотя при жизни художник обеднел, рост популярности импрессионизма вскоре сделал владение Веннингом престижным. [ 1 ] К 1968 году доктору Гельмуту Зильбербергу удалось организовать ретроспективу из 100 работ в Кейптауне. Трансваальский вечер Веннинга (Нельспруит) стоил 9750 рандов, а его Витватерсранд — 8000 рандов. [ 8 ] В то время это были неслыханные цены для южноафриканского художника. В 1970 году натюрморт был продан в галереях Эшби, на месте катастрофической распродажи 1918 года, за 2900 рандов. [ 9 ]

Подделки и подделки

[ редактировать ]

Мошенническое искажение творчества художника связано со спросом на произведения и легкостью, с которой стиль художника поддается имитации. Таким образом, Веннинг и Тинус де Йонг часто становились объектами фальсификаций на раннем этапе. Между 1944 и 1947 годами волна подделок привела к тому, что фальшивые Веннинги проникли в торговлю произведениями искусства. [ 10 ] Эверард Рид и Антон Хендрикс (директор Муниципальной художественной галереи Йоханнесбурга) привлекли внимание общественности к существованию подделок Веннинга в 1963 году. [ 11 ]

Основные коллекции

[ редактировать ]

Работы Питера Веннинга включены в ряд крупных коллекций: [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Веннинг, Харко (1976). Мой отец . Кейптаун: Говард Тимминс. ISBN  978-0-86978-131-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с Берман, Эсме (1983). Искусство и художники Южной Африки . Кейптаун: А.А. Балкема. стр. 494–499. ISBN  978-0-86961-144-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Липшиц, Липпи И.; Бунзайер, Грегуар (1949). Победа . Кейптаун: Union-Volkspers, Limited.
  4. ^ Берман, Эсме (1983). Искусство и художники Южной Африки . Кейптаун: А.А. Балкема. п. 219. ИСБН  978-0-86961-144-9 .
  5. ^ Даффи, Александр (2010). «Дж. Х. Пирниф и здания Союза» (PDF) . Де Арте . 45 (82). Издательство Южно-Африканского университета: 8–23. дои : 10.1080/00043389.2010.11877126 . hdl : 2263/16130 . ISSN   0004-3389 . S2CID   150691360 . Проверено 2 октября 2012 г.
  6. ^ Ван Ройен, Йохан (20 января 1968 г.). «Прекрасные примеры на выставке Веннинга». Кейп Таймс . Кейптаун. п. 7.
  7. ^ Дубоу, Невилл (12 января 1968 г.). «Вэньнин в глубине». Мыс Аргус . Кейптаун. п. 14. Веннинг не был портретистом, тем более африканским.
  8. ^ Штатный корреспондент (9 января 1968 г.). «Требуется 9 750 рандов за картину маслом Вэньнина» . Мыс Аргус . Кейптаун. п. 5.
  9. ^ ГММ (14 августа 1970 г.). «2 900 рандов за «Натюрморт» Питера Веннинга» . Кейп Таймс . Кейптаун. п. 8.
  10. ^ Берман, Эсме (1983). Искусство и художники Южной Африки . Кейптаун: А.А. Балкема. стр. 174–177. ISBN  978-0-86961-144-9 .
  11. ^ Корреспондент Argus (11 июля 1963 г.). « Подписанное искусство в галерее не стоит ни цента». Мыс Аргус . Кейптаун. {{cite news}}: |author= имеет общее имя ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e30efc30d066318fb089d1529869cca7__1682628720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/a7/e30efc30d066318fb089d1529869cca7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pieter Wenning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)