Термавинг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
В системе ThermaWing защиты от льда используется гибкая электропроводящая графитовая фольга, прикрепленная к передней кромке крыла . После активации фольга быстро нагревается, тает, а затем сбрасывает лед.
Фон
[ редактировать ]В 1998 году НАСА Гленн инициировало исследование и разработку системы Thermawing для авиации общего назначения . При поддержке программы НАСА SBIR ( инновационные исследования малого бизнеса ) компания Kelly Aerospace Thermal Systems запустила систему в производство. ФАУ . сертифицировало конфигурацию нагревательного элемента [ 1 ]
Первоначально система была запущена на планерах Columbia Aircraft Manufacturing (ныне Cessna ) 350 и 400. ThermaWing (ранее EVADE) использует 6 нагревателей, 3 модуля управления нагревателями, один главный электронный контроллер и один генератор переменного тока мощностью 7500 Вт.
Операция
[ редактировать ]Внешний слой ламината выполнен из теплопроводного поливинилхлорида . Он обеспечивает долговечность фторполимера . Система зонального нагревателя управляется полупроводниковым процессором. Передняя кромка (область «соударения») остается теплой, и лед постоянно тает по мере того, как он начинает формироваться. Область сразу за кормой, зона сброса, обычно поддерживается ниже нуля, в результате чего текущая вода замерзает и собирается в виде льда. Во время цикла удаления льда напряжение увеличивается, повышая температуру этой задней зоны схода льда, плавя ледяную связь и сбрасывая лед за счет аэродинамической силы. Как только нагреватель отключается от электропитания, зона сброса немедленно замерзает и возобновляет сбор льда до следующего цикла размораживания. Этой системе требуется всего 1 секунда на каждую поверхность и всего 33 секунды на удаление обледенения всего самолета с использованием 60-секундного цикла.
После постановки на охрану система получает цифровое управление с автоматическими циклами сброса, активирующимися при температуре 41 °F.
По состоянию на август 2024 г. раздел ThermaWing на веб-сайте Kelly Aerospace больше не активен, и его доступность неизвестна.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ НАСА (2007). Дополнительная выгода . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. ISBN 978-0-16-079740-8 .