Jump to content

Чанна Хорвиц

Чанна Хорвиц (урожденная Чанна Хелен Шапиро , также известная как «Чанна Дэвис» и «Чанна Дэвис Хорвиц», 21 мая 1932 — 29 апреля 2013) — современная художница из Лос-Анджелеса , США. [ 1 ] Она известна своими логически выстроенными композициями, созданными за ее пятидесятилетнюю карьеру. Ее визуально сложные, систематические работы обычно построены вокруг линейной прогрессии с использованием числа восемь. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Хорвиц родился в Бойл-Хайтс, Лос-Анджелес , 21 мая 1932 года; ее отец был электриком и изобретателем. Она училась в Школе дизайна Арт-центра 1950–52. [ 5 ] Она вышла замуж за Маршалла Дэвиса в 1952 году и родила первую дочь Эллен в 1954 году и вторую дочь Тони в 1956 году. Тони умерла в 1979 году, что глубоко повлияло на Чанну и ее семью. [ 5 ] Будучи замужней матерью двоих детей, она изучала живопись в Калифорнийском государственном университете в Нортридже (1960–63), живя в Тарзане. В CSUN преподаватели поощряли ее рисовать в стиле абстрактного экспрессионизма, «быть свободной» и «выбрасывать краску». [ 6 ] В 1965 году у нее родился третий ребенок, Маршалл. [ 5 ] Она получила степень бакалавра искусств в 1972 году в Калифорнийском университете искусств , обучаясь, в частности, у своих коллег, учителей Джона Балдессари и Аллана Капроу. [ 7 ] Она рассталась со своим первым мужем в 1971 году и вышла замуж за второго мужа Джима Хорвица в 1973 году. [ 1 ]

Ранние работы

[ редактировать ]

В 1964 году, уже деконструируя форму и создавая большие картины маслом с резкими краями, используя ограниченные мотивы и основные геометрические формы, Хорвиц разработала в эскизах то, что стало известно как ее «Языковая серия», которую она позже начала реализовывать в 2003 году. Она комбинировала круги, квадраты и прямоугольники с последовательными номерами от 1 до 8, создавая композиции. Хорвиц расположил эти композиции в линейные прогрессивные узоры на основе соответствующих чисел. Она чувствовала, что, сократив выбор, который у нее был, она смогла найти суть формы. «Как художник, я ощущаю свободу через ограничение и структуру. Может показаться, что ограничение и структура являются дихотомиями свободы, но на собственном опыте я обнаружил, что они являются синонимами и основой свободы». Этот подход продолжал влиять на ее расследование и последующие работы. [ 8 ]

Также в 1964 году Хорвиц начал серию архитектурных интерьеров для вымышленной пары по имени «Мистер. и миссис Макгилликатти. Каждый рендеринг состоял из основных элементов интерьера, включая окно и жалюзи. Хорвиц потерял интерес ко всем остальным элементам сериала, за исключением разнообразного расположения жалюзи. Изменение положения жалюзи было еще одним ранним признаком исследования Хорвица систем и последовательностей и их разнообразия закономерностей. [ 6 ]

Черное и белое, круг и квадрат (1966): К 1966 году она покончила со всеми повествовательными предлогами и сократила свой словарный запас до черно-белого, круга и квадрата. Используя четыре простых правила, управляющих ее процессом, Хорвиц написала шестнадцать картин из серий «Круг» и «Квадрат». Четыре правила заключались в следующем: «1) Случайным образом расположите два прямоугольника (большой и маленький) на широком поле. 2) Нарисуйте круг по окружности каждого из прямоугольников. 3) Нарисуйте круг в центре всего кадра. 4) Раскрасьте часть каждого прямоугольника, выходящую за пределы круга номер 3, в более темный оттенок». [ 6 ]

Таким образом Хорвиц пришла к своей собственной версии минимализма. В первые годы своей практики, разрабатывая свою систему репрезентации, Хорвиц была довольно изолирована и незнакома с Солом Левиттом и другими концептуалистами, работавшими в том же духе. [ 6 ] [ 9 ]

Выставка « Искусство и технологии» и Сонакинатография.

[ редактировать ]

В 1968 году Хорвиц (тогда Чанна Дэвис) подала заявку на инновационную выставку «Искусство и технологии» (1971), на которой художники выступали в паре с технологическими компаниями и инженерами, в Музее искусств округа Лос-Анджелес . Предлагаемая скульптура состояла из «восьми больших прозрачных лучей из плексигласа, предназначенных для перемещения и плавания в воздухе в магнитных полях, сопровождаемых восемью лучами света, интенсивность которых варьировалась в зависимости от соседнего луча». [ 10 ] [ 9 ] Движение будет происходить с десятиминутными циклами. Хотя скульптура так и не была изготовлена, предложение Хорвица было включено в программный каталог 1970 года, на обложке которого были заметно лица белых художников-мужчин, чьи работы появились на кульминационной выставке в Музее. Вопиющее упущение женщин в журнале «Искусство и технологии» — особенно тот факт, что Хорвиц никогда не просили поговорить с представителями промышленности о возможности создания ее скульптуры, привело к общественному протесту в феминистском арт-сообществе Лос-Анджелеса, включая конфронтацию и, в конечном итоге, уступки со стороны куратора Мориса. Тухман . [ 11 ] [ 12 ]

Вскоре после подачи предложения «Искусство и технологии» Хорвиц продолжила интересоваться представлением движения во времени. Она попросила своего тогдашнего мужа в перерыве от теннисного матча посвятить два часа рисованию, и за это время изобрела систему композиции под названием Сонакинатография , что означает звук – движение – нотация. [ 4 ] Сонакинатография отображает активность восьми объектов за определенный период времени, используя числа, цвета и квадраты миллиметровой бумаги размером восемь на дюйм, на которых они появляются. Хотя концептуально завершенные цели сами по себе, [ 5 ] , визуально привлекательные сами по себе как отдельные рисунки, Композиции Sonakinatography также исполнялись с помощью ударных инструментов, танцев, устной речи, света и электронных инструментов. [ 4 ]

Из-за первоначального выбора миллиметровой бумаги размером восемь на дюйм для Сонакинатографии Хорвиц последовательно использовала число восемь в своей работе, расширяя и изменяя свои исходные системы в новые последовательности и серии. [ 13 ]

Последующие работы , которые были результатом каждой предыдущей серии и ее углубленного исследования, включают «Вверх», «Вариации и инверсия ритма», «Восьмерка», «Каноническая серия», «Муар», «Подсознательное», «Муар». Серия «Вариация», «Ритм линий», «Угол линий», «Серия дизайна» и «Языковая серия l, ll и lll». [ 5 ]

Текущее представительство

[ редактировать ]

Хотя на протяжении всей ее карьеры работы Хорвиц по большей части игнорировались публично, в последние годы работы Хорвиц получили признание. В настоящее время ее представляют галереи Ghebaly и Lisson Gallery . Хорвиц отметила, что отсутствие участия общественности, вероятно, дало ей свободу исследовать и подвергать сомнению направления, в которых ее ведет структура ее работы. [ 13 ]

Недавно у нее были персональные выставки в Музее Хэ (Гуандун, Китай), MUSAC (Леон, Испания), Галерее Ghebaly (Лос-Анджелес), Галерее современного искусства (Ванкувер, Канада), Галерее Лиссон (Нью-Йорк и Лондон), Рэйвен Роу (Лондон, Англия), Институт современного искусства KW (Берлин), Air de Paris (Франция). Была включена в групповые выставки в Музее современного искусства (Нью-Йорк), Инхотиме (Бразилия), Музее Тэнгли (Швейцария), Музее искусств округа Лос-Анджелес, Музее Хаммера (Лос-Анджелес), Новом музее (Нью-Йорк). , ZKM Карлсруэ и Кунстхалле Дрезден (Германия), Centro Galego de Arte Contemporánea (Испания), 55-я Венецианская биеннале (2013 г.) и Биеннале Уитни 2014. У нее предстоящие мероприятия в США и Европе. Она получила честь стипендии Гуггенхайма незадолго до своей смерти в апреле 2013 года. [ 14 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2023: «Чанна Хорвиц, переплетение ритмов», Музей Хэ, Гуандун, Китай.
  • 2022: «Чанна Хорвиц». Галерея Лиссон, Шанхай, Китай [1]
  • 2022: «Чанна Хорвиц», Галерея Лиссон, Нью-Йорк, США [2]
  • 2021: «Языковой сериал», Франсуа Гебали, Лос-Анджелес, Калифорния, США [3]
  • 2020: «Чанна Хорвиц», Галерея Лиссон, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк, США [4]
  • 2019: «Правила игры», Галерея Лиссон, Лондон, Англия [5]
  • 2018 «Чанна Хорвиц» Галерея Лиссон, Нью-Йорк, Нью-Йорк [6]
  • 2018: «Фактор восемь», MUSAC, Испания, [7]
  • 2018: «Структуры», Галерея Ghebaly, Лос-Анджелес, Калифорния, [8]
  • 2018: «Чанна Хорвиц – Прогрессии и ритмы в восьми», CAG, Ванкувер, Канада [9]
  • 2018: «Сонакинатография», Галерея Лиссон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [10]
  • 2016: «Входящие: Чанна Хорвиц», Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [11]
  • 2016: «Наверх», Галерея Ghebaly, Лос-Анджелес, Калифорния [12]
  • 2016: «Чанна Хорвиц», Рэйвен Роу, Лондон, Англия [13]
  • 2015: «Игра во времени», Air de Paris, Париж, Франция [14]
  • 2015: «Счет до восьми, движение по цвету», Институт современного искусства KW, Берлин, Германия.
  • 2013: «Оранжевая сетка», Галерея Франсуа Гебали, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • 2012: «Поэма-опера / Разделенный человек», (спектакль), Хай-Лайн-Парк, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
  • 2012: «Вариации сонакинатографии lll», Тихоокеанское стандартное время, Анненберг, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
  • 2011: «Смещение», куратор Марк Глёде, Y8, Гамбург.
  • 2011: «Что бы случилось, если бы я», Аанант и зоопарк, Берлин
  • 2010: «Привет, это не то, что я бы попрощался» Аанант и зоопарк, Берлин.
  • 2010: «Последовательности и системы», СолвейДжонс, Лос-Анджелес.
  • 2009: «Вариации счета от одного до восьми», Brandenburgischer Kunstverein Potsdam eV, Потсдам.
  • 2009: «Поиск/Структуры 1960–2007», Аанант и зоопарк, Берлин.
  • 2007: «Вариации», СолвейДжонс, Лос-Анджелес
  • 2005: «Языковой сериал», Солуэй Джонс, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
  • 1999: «Структуры», Университет иудаизма, Platt Gallery, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
  • 1990: «Картины», Гостиная, Тусон, Аризона, США (куратор Малинда Вятт)
  • 1988: «Картины и рисунки», Муниципальная художественная галерея Лос-Анджелеса (LAMAG), Лос-Анджелес. [ 15 ]
  • 1983: «Рисунки и гравюры», Галерея Малинды Вятт, Венеция, Калифорния, США.
  • 1981: «Рисунки и гравюры», Галерея Малинды Вятт, Венеция, Калифорния, США.
  • 1978: Представление, Международное представление во Дворце Конгрессов, Болонья, Италия.
  • 1978: Представление, Феррара, Сала Поливаленте, Феррара, Италия
  • 1978: Производительность, Калифорнийский технологический институт, Пасадена, Калифорния, США.
  • 1976: «Рисунки и перформанс», Художественный институт Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
  • 1976: «Рисунки», Художественная галерея Невады, Рино, Невада, США.
  • 1974: «Рисунки», Женское здание, Рисунки Лос-Анджелеса, Калифорнийский университет, Ирвин, Калифорния, США.
  • 1973: «Cal Arts, Оркестровая лестница 1 + 2», перформанс, Калифорнийский институт искусств, Валенсия, США.
  • 1969» «Рисунки, скульптуры, мультимедийный перформанс», Галерея Орландо, Энсино, Калифорния, США.
  • 1964: «Картины и рисунки», Центр искусств Вэлли, Энсино, Калифорния, США.
  • 1963: «Картины», Калифорнийский государственный университет, Нортридж, Калифорния, США.

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • 2023: «Пекинская биеннале», Пекин, Китай.
  • 2023: «Биеннале Сеульского Медиа-Сити - Чанна Хорвиц, Orange Grid Room», Сеул, Корея
  • 2023: «Закодировано: искусство вступает в компьютерную эпоху, 1952–1982», Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
  • 2023: «Коллекция Schering Stiftung в Kupferstichkabinett», Государственный музей в Берлине.
  • 2023: «Ирма Бланк и Чанна Хорвиц», Galerie Hans Mayer, Дюссельдорф, Германия.
  • 2023: «Разветвляющиеся тропы» - Галерея Макса Гёлица, Мюнхен, Германия.
  • 2023: «Тонна не.не тонна», Кунстхалле, Мюнстер, Мюнстер, Германия
  • 2023: «Сокровища» из коллекции Барбары Смит, The Box, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
  • 2023: «Прыжок в пустоту - искусство за пределами материи», Галерея современного искусства Бергамо, Бергамо, Италия.
  • 2022: «ФУТУРА: Измерение времени», Hamburger Kunsthalle, Гамбург, Германия.
  • 2021: «Недавние приобретения: современные рисунки и гравюры», Библиотека Моргана, Нью-Йорк, США.
  • 2020: «Избранные работы», Lisson Gallery, Лондон, Великобритания.
  • 2020: «Ботанический разум: искусство, мистика и космическое дерево», Центр искусств Камдена, Лондон, Великобритания.
  • 2020: «Спектр», Lisson Gallery, Нью-Йорк, США.
  • 2020: «Звуковое искусство», Фонд Жоана Миро, Барселона, Испания
  • 2019: «Жест», Centre National Édition Art Image, Пантен, Франция
  • 2019: «Нарисованные диаграммы: Баухаус, искусство и инфографика», Музей бетонного искусства, Ингольштадт, Германия.
  • 2019: «Запрограммировано: правила, коды и хореография в искусстве, 1965–2018» Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  • 2017: «Мыслящие машины: искусство и дизайн в эпоху компьютеров», 1959–1989, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.
  • 2017: Бальный зал «Странный аттрактор» Марфа, Марфа, Техас, США
  • 2016: «Обещание полной автоматизации», Кунстхалле Вена, Вена, Австрия.
  • 2016: «Баллистическая поэзия», Ла Верьер, Брюссель, Бельгия.
  • 2016: «Рисование диалогов: Коллекция Сола Левитта», Центр рисования, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
  • 2016: «Выполнение сетки», Колледж искусств и дизайна Отиса, Лос-Анджелес, США.
  • 2015: «Haroon Mirza/hrm199 Ltd.», Музей Тэнгли, Базель, Швейцария.
  • 2015: «Рисунок в Лос-Анджелесе: 1960-е и 70-е годы», Художественный музей округа Лос-Анджелес.
  • 2015: «Из архива: Искусство и технологии в LACMA, 1967–1971», Художественный музей округа Лос-Анджелес.
  • 2015: «От объекта к миру», передвижная выставка Центра современного искусства Инхотим, Бразилия.
  • 2014: «Линии» Hauser & Wirth, Цюрих, Швейцария.
  • 2014: «Биеннале Уитни, 2014», Нью-Йорк, Нью-Йорк.
  • 2013: «55-я Венецианская биеннале», Венеция, Италия.
  • 2012: «Призраки в машине», Новый музей, Нью-Йорк.
  • 2012: «Сделано в Лос-Анджелесе», Музей Хаммера, Лос-Анджелес.
  • 2012: «Бумага/Бумага II», Художественная галерея, Бонн
  • 2012: «Системы и структуры», Galerie Casas Riegner, Богота.
  • 2012: «Как сделать – идеи, обозначения, материализации», Кунстхаус Дрезден, Дрезден.
  • 2012: «Моменты, история спектакля в 10 действиях», ЗКМ Карлсруэ, Карлсруэ
  • 2012: «Ханне Дарбовен и Чанна Хорвиц», Galerie Crone, Берлин.
  • 2008: «Ноль», Аанант и зоопарк, Берлин.
  1. ^ Jump up to: а б «Чанна Хорвиц, 1932–2013: Художница, известная своими геометрическими картинами», Los Angeles Times , стр. АА6, 4 мая 2013 г. .
  2. ^ Оллман, Лия (2 апреля 2010 г.). «Обзор искусства: Чанна Хорвиц в SolwayJones и Kunsthalle LA» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 февраля 2012 г.
  3. Обзор ярмарки Frieze Art Fair , дата обращения 23 февраля 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Мартенс, Энн (10 апреля 2010 г.). «ARTLURKER Jet Set по субботам: Чанна Хорвиц в SolwayJones и Kunsthalle LA» . Артлюркер . Проверено 23 февраля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и имущество
  6. ^ Jump up to: а б с д Краус, Крис (2005). Полный круг, 1964–2005: 19 ноября – 17 декабря 2005 г. Лос-Анджелес, Калифорния: СолвейДжонс. стр. 5, 6. ISBN  0974940038 .
  7. ^ Краус, Крис. «Крис Краус о Чанне Хорвиц» . artforum.com . Проверено 4 марта 2016 г.
  8. ^ Поместье Чанны Хорвиц/Художник Чанны Хорвиц
  9. ^ Jump up to: а б Эллегуд, Энн (2012). Сделано в Лос-Анджелесе, 2012 год . Лос-Анджелес: Музей Хаммера и DelMonico Books. п. 90.
  10. ^ поместье - предложение и сочинения художника
  11. ^ Фокс, Ховард Н. (2008). «В контексте: Программа LACMA по искусству и технологиям, 1967–1971» . LACMA.org . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 г. Проверено 23 февраля 2012 г.
  12. Феминистский ответ искусству и технологиям. Архивировано 1 февраля 2012 г. в Wayback Machine , проверено 23 февраля 2012 г.
  13. ^ Jump up to: а б Статья в журнале COS Magazine. Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Необходимо выполнить поиск по запросу «Чанна Хорвиц» в тексте. Проверено 23 февраля 2012 г.
  14. ^ «Резюме Чанны Хорвиц» (PDF) . Галерея Гебалы . Проверено 13 февраля 2024 г.
  15. ^ Профиль художника на artfacts.net.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e31047ad79fee79a09ee2e6db593b6e8__1720102380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/e8/e31047ad79fee79a09ee2e6db593b6e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Channa Horwitz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)