Чанна Хорвиц
Чанна Хорвиц (урожденная Чанна Хелен Шапиро , также известная как «Чанна Дэвис» и «Чанна Дэвис Хорвиц», 21 мая 1932 — 29 апреля 2013) — современная художница из Лос-Анджелеса , США. [ 1 ] Она известна своими логически выстроенными композициями, созданными за ее пятидесятилетнюю карьеру. Ее визуально сложные, систематические работы обычно построены вокруг линейной прогрессии с использованием числа восемь. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Хорвиц родился в Бойл-Хайтс, Лос-Анджелес , 21 мая 1932 года; ее отец был электриком и изобретателем. Она училась в Школе дизайна Арт-центра 1950–52. [ 5 ] Она вышла замуж за Маршалла Дэвиса в 1952 году и родила первую дочь Эллен в 1954 году и вторую дочь Тони в 1956 году. Тони умерла в 1979 году, что глубоко повлияло на Чанну и ее семью. [ 5 ] Будучи замужней матерью двоих детей, она изучала живопись в Калифорнийском государственном университете в Нортридже (1960–63), живя в Тарзане. В CSUN преподаватели поощряли ее рисовать в стиле абстрактного экспрессионизма, «быть свободной» и «выбрасывать краску». [ 6 ] В 1965 году у нее родился третий ребенок, Маршалл. [ 5 ] Она получила степень бакалавра искусств в 1972 году в Калифорнийском университете искусств , обучаясь, в частности, у своих коллег, учителей Джона Балдессари и Аллана Капроу. [ 7 ] Она рассталась со своим первым мужем в 1971 году и вышла замуж за второго мужа Джима Хорвица в 1973 году. [ 1 ]
Ранние работы
[ редактировать ]В 1964 году, уже деконструируя форму и создавая большие картины маслом с резкими краями, используя ограниченные мотивы и основные геометрические формы, Хорвиц разработала в эскизах то, что стало известно как ее «Языковая серия», которую она позже начала реализовывать в 2003 году. Она комбинировала круги, квадраты и прямоугольники с последовательными номерами от 1 до 8, создавая композиции. Хорвиц расположил эти композиции в линейные прогрессивные узоры на основе соответствующих чисел. Она чувствовала, что, сократив выбор, который у нее был, она смогла найти суть формы. «Как художник, я ощущаю свободу через ограничение и структуру. Может показаться, что ограничение и структура являются дихотомиями свободы, но на собственном опыте я обнаружил, что они являются синонимами и основой свободы». Этот подход продолжал влиять на ее расследование и последующие работы. [ 8 ]
Также в 1964 году Хорвиц начал серию архитектурных интерьеров для вымышленной пары по имени «Мистер. и миссис Макгилликатти. Каждый рендеринг состоял из основных элементов интерьера, включая окно и жалюзи. Хорвиц потерял интерес ко всем остальным элементам сериала, за исключением разнообразного расположения жалюзи. Изменение положения жалюзи было еще одним ранним признаком исследования Хорвица систем и последовательностей и их разнообразия закономерностей. [ 6 ]
Черное и белое, круг и квадрат (1966): К 1966 году она покончила со всеми повествовательными предлогами и сократила свой словарный запас до черно-белого, круга и квадрата. Используя четыре простых правила, управляющих ее процессом, Хорвиц написала шестнадцать картин из серий «Круг» и «Квадрат». Четыре правила заключались в следующем: «1) Случайным образом расположите два прямоугольника (большой и маленький) на широком поле. 2) Нарисуйте круг по окружности каждого из прямоугольников. 3) Нарисуйте круг в центре всего кадра. 4) Раскрасьте часть каждого прямоугольника, выходящую за пределы круга номер 3, в более темный оттенок». [ 6 ]
Таким образом Хорвиц пришла к своей собственной версии минимализма. В первые годы своей практики, разрабатывая свою систему репрезентации, Хорвиц была довольно изолирована и незнакома с Солом Левиттом и другими концептуалистами, работавшими в том же духе. [ 6 ] [ 9 ]
Выставка « Искусство и технологии» и Сонакинатография.
[ редактировать ]В 1968 году Хорвиц (тогда Чанна Дэвис) подала заявку на инновационную выставку «Искусство и технологии» (1971), на которой художники выступали в паре с технологическими компаниями и инженерами, в Музее искусств округа Лос-Анджелес . Предлагаемая скульптура состояла из «восьми больших прозрачных лучей из плексигласа, предназначенных для перемещения и плавания в воздухе в магнитных полях, сопровождаемых восемью лучами света, интенсивность которых варьировалась в зависимости от соседнего луча». [ 10 ] [ 9 ] Движение будет происходить с десятиминутными циклами. Хотя скульптура так и не была изготовлена, предложение Хорвица было включено в программный каталог 1970 года, на обложке которого были заметно лица белых художников-мужчин, чьи работы появились на кульминационной выставке в Музее. Вопиющее упущение женщин в журнале «Искусство и технологии» — особенно тот факт, что Хорвиц никогда не просили поговорить с представителями промышленности о возможности создания ее скульптуры, привело к общественному протесту в феминистском арт-сообществе Лос-Анджелеса, включая конфронтацию и, в конечном итоге, уступки со стороны куратора Мориса. Тухман . [ 11 ] [ 12 ]
Вскоре после подачи предложения «Искусство и технологии» Хорвиц продолжила интересоваться представлением движения во времени. Она попросила своего тогдашнего мужа в перерыве от теннисного матча посвятить два часа рисованию, и за это время изобрела систему композиции под названием Сонакинатография , что означает звук – движение – нотация. [ 4 ] Сонакинатография отображает активность восьми объектов за определенный период времени, используя числа, цвета и квадраты миллиметровой бумаги размером восемь на дюйм, на которых они появляются. Хотя концептуально завершенные цели сами по себе, [ 5 ] , визуально привлекательные сами по себе как отдельные рисунки, Композиции Sonakinatography также исполнялись с помощью ударных инструментов, танцев, устной речи, света и электронных инструментов. [ 4 ]
Из-за первоначального выбора миллиметровой бумаги размером восемь на дюйм для Сонакинатографии Хорвиц последовательно использовала число восемь в своей работе, расширяя и изменяя свои исходные системы в новые последовательности и серии. [ 13 ]
Последующие работы , которые были результатом каждой предыдущей серии и ее углубленного исследования, включают «Вверх», «Вариации и инверсия ритма», «Восьмерка», «Каноническая серия», «Муар», «Подсознательное», «Муар». Серия «Вариация», «Ритм линий», «Угол линий», «Серия дизайна» и «Языковая серия l, ll и lll». [ 5 ]
Текущее представительство
[ редактировать ]Хотя на протяжении всей ее карьеры работы Хорвиц по большей части игнорировались публично, в последние годы работы Хорвиц получили признание. В настоящее время ее представляют галереи Ghebaly и Lisson Gallery . Хорвиц отметила, что отсутствие участия общественности, вероятно, дало ей свободу исследовать и подвергать сомнению направления, в которых ее ведет структура ее работы. [ 13 ]
Недавно у нее были персональные выставки в Музее Хэ (Гуандун, Китай), MUSAC (Леон, Испания), Галерее Ghebaly (Лос-Анджелес), Галерее современного искусства (Ванкувер, Канада), Галерее Лиссон (Нью-Йорк и Лондон), Рэйвен Роу (Лондон, Англия), Институт современного искусства KW (Берлин), Air de Paris (Франция). Была включена в групповые выставки в Музее современного искусства (Нью-Йорк), Инхотиме (Бразилия), Музее Тэнгли (Швейцария), Музее искусств округа Лос-Анджелес, Музее Хаммера (Лос-Анджелес), Новом музее (Нью-Йорк). , ZKM Карлсруэ и Кунстхалле Дрезден (Германия), Centro Galego de Arte Contemporánea (Испания), 55-я Венецианская биеннале (2013 г.) и Биеннале Уитни 2014. У нее предстоящие мероприятия в США и Европе. Она получила честь стипендии Гуггенхайма незадолго до своей смерти в апреле 2013 года. [ 14 ]
Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2023: «Чанна Хорвиц, переплетение ритмов», Музей Хэ, Гуандун, Китай.
- 2022: «Чанна Хорвиц». Галерея Лиссон, Шанхай, Китай [1]
- 2022: «Чанна Хорвиц», Галерея Лиссон, Нью-Йорк, США [2]
- 2021: «Языковой сериал», Франсуа Гебали, Лос-Анджелес, Калифорния, США [3]
- 2020: «Чанна Хорвиц», Галерея Лиссон, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк, США [4]
- 2019: «Правила игры», Галерея Лиссон, Лондон, Англия [5]
- 2018 «Чанна Хорвиц» Галерея Лиссон, Нью-Йорк, Нью-Йорк [6]
- 2018: «Фактор восемь», MUSAC, Испания, [7]
- 2018: «Структуры», Галерея Ghebaly, Лос-Анджелес, Калифорния, [8]
- 2018: «Чанна Хорвиц – Прогрессии и ритмы в восьми», CAG, Ванкувер, Канада [9]
- 2018: «Сонакинатография», Галерея Лиссон, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [10]
- 2016: «Входящие: Чанна Хорвиц», Музей современного искусства, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк [11]
- 2016: «Наверх», Галерея Ghebaly, Лос-Анджелес, Калифорния [12]
- 2016: «Чанна Хорвиц», Рэйвен Роу, Лондон, Англия [13]
- 2015: «Игра во времени», Air de Paris, Париж, Франция [14]
- 2015: «Счет до восьми, движение по цвету», Институт современного искусства KW, Берлин, Германия.
- 2013: «Оранжевая сетка», Галерея Франсуа Гебали, Лос-Анджелес, Калифорния.
- 2012: «Поэма-опера / Разделенный человек», (спектакль), Хай-Лайн-Парк, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- 2012: «Вариации сонакинатографии lll», Тихоокеанское стандартное время, Анненберг, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
- 2011: «Смещение», куратор Марк Глёде, Y8, Гамбург.
- 2011: «Что бы случилось, если бы я», Аанант и зоопарк, Берлин
- 2010: «Привет, это не то, что я бы попрощался» Аанант и зоопарк, Берлин.
- 2010: «Последовательности и системы», СолвейДжонс, Лос-Анджелес.
- 2009: «Вариации счета от одного до восьми», Brandenburgischer Kunstverein Potsdam eV, Потсдам.
- 2009: «Поиск/Структуры 1960–2007», Аанант и зоопарк, Берлин.
- 2007: «Вариации», СолвейДжонс, Лос-Анджелес
- 2005: «Языковой сериал», Солуэй Джонс, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
- 1999: «Структуры», Университет иудаизма, Platt Gallery, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
- 1990: «Картины», Гостиная, Тусон, Аризона, США (куратор Малинда Вятт)
- 1988: «Картины и рисунки», Муниципальная художественная галерея Лос-Анджелеса (LAMAG), Лос-Анджелес. [ 15 ]
- 1983: «Рисунки и гравюры», Галерея Малинды Вятт, Венеция, Калифорния, США.
- 1981: «Рисунки и гравюры», Галерея Малинды Вятт, Венеция, Калифорния, США.
- 1978: Представление, Международное представление во Дворце Конгрессов, Болонья, Италия.
- 1978: Представление, Феррара, Сала Поливаленте, Феррара, Италия
- 1978: Производительность, Калифорнийский технологический институт, Пасадена, Калифорния, США.
- 1976: «Рисунки и перформанс», Художественный институт Сан-Франциско, Сан-Франциско, Калифорния.
- 1976: «Рисунки», Художественная галерея Невады, Рино, Невада, США.
- 1974: «Рисунки», Женское здание, Рисунки Лос-Анджелеса, Калифорнийский университет, Ирвин, Калифорния, США.
- 1973: «Cal Arts, Оркестровая лестница 1 + 2», перформанс, Калифорнийский институт искусств, Валенсия, США.
- 1969» «Рисунки, скульптуры, мультимедийный перформанс», Галерея Орландо, Энсино, Калифорния, США.
- 1964: «Картины и рисунки», Центр искусств Вэлли, Энсино, Калифорния, США.
- 1963: «Картины», Калифорнийский государственный университет, Нортридж, Калифорния, США.
Избранные групповые выставки
[ редактировать ]- 2023: «Пекинская биеннале», Пекин, Китай.
- 2023: «Биеннале Сеульского Медиа-Сити - Чанна Хорвиц, Orange Grid Room», Сеул, Корея
- 2023: «Закодировано: искусство вступает в компьютерную эпоху, 1952–1982», Музей искусств округа Лос-Анджелес, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
- 2023: «Коллекция Schering Stiftung в Kupferstichkabinett», Государственный музей в Берлине.
- 2023: «Ирма Бланк и Чанна Хорвиц», Galerie Hans Mayer, Дюссельдорф, Германия.
- 2023: «Разветвляющиеся тропы» - Галерея Макса Гёлица, Мюнхен, Германия.
- 2023: «Тонна не.не тонна», Кунстхалле, Мюнстер, Мюнстер, Германия
- 2023: «Сокровища» из коллекции Барбары Смит, The Box, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
- 2023: «Прыжок в пустоту - искусство за пределами материи», Галерея современного искусства Бергамо, Бергамо, Италия.
- 2022: «ФУТУРА: Измерение времени», Hamburger Kunsthalle, Гамбург, Германия.
- 2021: «Недавние приобретения: современные рисунки и гравюры», Библиотека Моргана, Нью-Йорк, США.
- 2020: «Избранные работы», Lisson Gallery, Лондон, Великобритания.
- 2020: «Ботанический разум: искусство, мистика и космическое дерево», Центр искусств Камдена, Лондон, Великобритания.
- 2020: «Спектр», Lisson Gallery, Нью-Йорк, США.
- 2020: «Звуковое искусство», Фонд Жоана Миро, Барселона, Испания
- 2019: «Жест», Centre National Édition Art Image, Пантен, Франция
- 2019: «Нарисованные диаграммы: Баухаус, искусство и инфографика», Музей бетонного искусства, Ингольштадт, Германия.
- 2019: «Запрограммировано: правила, коды и хореография в искусстве, 1965–2018» Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
- 2017: «Мыслящие машины: искусство и дизайн в эпоху компьютеров», 1959–1989, Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.
- 2017: Бальный зал «Странный аттрактор» Марфа, Марфа, Техас, США
- 2016: «Обещание полной автоматизации», Кунстхалле Вена, Вена, Австрия.
- 2016: «Баллистическая поэзия», Ла Верьер, Брюссель, Бельгия.
- 2016: «Рисование диалогов: Коллекция Сола Левитта», Центр рисования, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
- 2016: «Выполнение сетки», Колледж искусств и дизайна Отиса, Лос-Анджелес, США.
- 2015: «Haroon Mirza/hrm199 Ltd.», Музей Тэнгли, Базель, Швейцария.
- 2015: «Рисунок в Лос-Анджелесе: 1960-е и 70-е годы», Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- 2015: «Из архива: Искусство и технологии в LACMA, 1967–1971», Художественный музей округа Лос-Анджелес.
- 2015: «От объекта к миру», передвижная выставка Центра современного искусства Инхотим, Бразилия.
- 2014: «Линии» Hauser & Wirth, Цюрих, Швейцария.
- 2014: «Биеннале Уитни, 2014», Нью-Йорк, Нью-Йорк.
- 2013: «55-я Венецианская биеннале», Венеция, Италия.
- 2012: «Призраки в машине», Новый музей, Нью-Йорк.
- 2012: «Сделано в Лос-Анджелесе», Музей Хаммера, Лос-Анджелес.
- 2012: «Бумага/Бумага II», Художественная галерея, Бонн
- 2012: «Системы и структуры», Galerie Casas Riegner, Богота.
- 2012: «Как сделать – идеи, обозначения, материализации», Кунстхаус Дрезден, Дрезден.
- 2012: «Моменты, история спектакля в 10 действиях», ЗКМ Карлсруэ, Карлсруэ
- 2012: «Ханне Дарбовен и Чанна Хорвиц», Galerie Crone, Берлин.
- 2008: «Ноль», Аанант и зоопарк, Берлин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Чанна Хорвиц, 1932–2013: Художница, известная своими геометрическими картинами», Los Angeles Times , стр. АА6, 4 мая 2013 г. .
- ^ Оллман, Лия (2 апреля 2010 г.). «Обзор искусства: Чанна Хорвиц в SolwayJones и Kunsthalle LA» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ↑ Обзор ярмарки Frieze Art Fair , дата обращения 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Мартенс, Энн (10 апреля 2010 г.). «ARTLURKER Jet Set по субботам: Чанна Хорвиц в SolwayJones и Kunsthalle LA» . Артлюркер . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и имущество
- ^ Jump up to: а б с д Краус, Крис (2005). Полный круг, 1964–2005: 19 ноября – 17 декабря 2005 г. Лос-Анджелес, Калифорния: СолвейДжонс. стр. 5, 6. ISBN 0974940038 .
- ^ Краус, Крис. «Крис Краус о Чанне Хорвиц» . artforum.com . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Поместье Чанны Хорвиц/Художник Чанны Хорвиц
- ^ Jump up to: а б Эллегуд, Энн (2012). Сделано в Лос-Анджелесе, 2012 год . Лос-Анджелес: Музей Хаммера и DelMonico Books. п. 90.
- ^ поместье - предложение и сочинения художника
- ^ Фокс, Ховард Н. (2008). «В контексте: Программа LACMA по искусству и технологиям, 1967–1971» . LACMA.org . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 г. Проверено 23 февраля 2012 г.
- ↑ Феминистский ответ искусству и технологиям. Архивировано 1 февраля 2012 г. в Wayback Machine , проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Статья в журнале COS Magazine. Архивировано 25 февраля 2012 г. в Wayback Machine . Необходимо выполнить поиск по запросу «Чанна Хорвиц» в тексте. Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ «Резюме Чанны Хорвиц» (PDF) . Галерея Гебалы . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Профиль художника на artfacts.net.